Главные вкладки

    Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».
    методическая разработка по физике (8 класс) на тему

    Иванова Ирина Витальевна

    Методическая разработка содержит презентацию к уроку Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вспомним. Повторим. Назовите основные лучи и линии, применяемые для графического изображения отражения света. S N   O A B Какое физическое явление называют отражением?

    Слайд 2

    Сформируйте законы отражения света. Постройте углы падения и отражения для случаев: а) луч света падает под углом 60° на плоское зеркало б ) Параллельный пучок лучей падает на шероховатую поверхность.

    Слайд 3

    В каком случае угол падения светового луча на зеркало меньше? A Б

    Слайд 4

    Лабораторная работа № 12 Исследование зависимости угла отражения от угла падения света . Цель работы: установить зависимость угла отражения от угла падения света на отражающую поверхность зеркала . Приборы и материалы: планшет , лампа на подставке, ключ, экран, плоское зеркало, лимб, источник электропитания, соединительные провода.

    Слайд 5

    Техника безопасности. На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Не трогайте лампу руками – возможны ожоги . Будьте осторожны при работе с зеркалом. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах – возможны порезы.

    Слайд 6

    Ход работы. 1. Соберите на планшете электрическую цепь, последовательно соединив источник тока, лампочку, ключ.

    Слайд 7

    2. Разместите в 3-4 см от лампы экран. Луч света, пройдя через щель экрана, должен распространяться перпендикулярно его плоскости.

    Слайд 8

    3. Вплотную к экрану со стороны, противоположной лампе, положите на планшет лист бумаги, а на него лимб. Обведите на листе бумаги контур лимба. 4. Определите цену деления шкалы лимба.

    Слайд 9

    5. Установите зеркало в центре лимба. При этом поверхность зеркала с отражающим слоем должна располагаться на линии полукруга, нанесенной на лимбе. Нижний край зеркала должен прилегать вплотную к поверхности лимба.

    Слайд 10

    6. С помощью экрана с щелью получите тонкий световой пучок. 7. Направьте световой пучок на зеркало.

    Слайд 11

    8. Определите и запишите в таблицу величины углов отражения и падения света на зеркало в начале опыта. Угол падения Угол отражения

    Слайд 12

    9. Поверните лимб так, чтобы угол падения света на зеркало составил 10°. Поворачивая лимб нужно соблюдать два условия: 1)Зеркало относительно лимба двигаться не должно ; 2 ) Лимб не должен выходить за пределы контура, нанесенного на листе бумаги.

    Слайд 13

    10. Измерьте угол отражения. 11. Повторите измерение угла отражения при углах падения в 20°, 35°, 45°

    Слайд 14

    Результаты запишите в таблицу. Угол падения 10 ° 20 ° 35 ° 45 ° Угол отражения 12. По результатам измерений сделайте вывод о том, как зависит угол отражения света от угла падения .



    Предварительный просмотр:

    Лабораторная работа № 12

    Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

    Цель работы: установить зависимость угла отражения от угла падения света на отражающую поверхность зеркала.

    Приборы и материалы: источник планшет, лампа на подставке, ключ, экран,  плоское зеркало, лимб, источник электропитания,  соединительные провода.

    Тренировочные задания.

    1.Что такое свет?

    2.Какой угол называют углом падения?

    3.Сформулируйте законы отражения света.

    4.Угол падения луча света на зеркальную поверхность равен 20. Каков угол между отраженным лучом и зеркальной поверхностью?

    5.Каким будет угол отражения при заданном угле падения. (см. рисунок)

     https://pp.vk.me/c622525/v622525159/2bcf9/ZDcXte2A92s.jpg

    6.Объясните физический смысл пословицы "Солнце сияет, а месяц только светит ".

    Порядок выполнения работы.

    1. Соберите на планшете электрическую цепь, последовательно соединив источник тока, лампочку, ключ.

    2. Разместите в 3-4 см от лампы экран. Луч света, пройдя через щель экрана, должен распространяться перпендикулярно его плоскости.

    3. Вплотную к экрану со стороны, противоположной лампе, положите на планшет лист бумаги, а на него лимб. Обведите на листе бумаги контур лимба.

    Лабораторная работа № 12

    Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

    Цель работы: установить зависимость угла отражения от угла падения света на отражающую поверхность зеркала.

    Приборы и материалы: источник планшет, лампа на подставке, ключ, экран,  плоское зеркало, лимб, источник электропитания,  соединительные провода.

    Тренировочные задания.

    1.Что такое свет?

    2.Какой угол называют углом падения?

    3.Сформулируйте законы отражения света.

    4.Угол падения луча света на зеркальную поверхность равен 20. Каков угол между отраженным лучом и зеркальной поверхностью?

    5.Каким будет угол отражения при заданном угле падения. (см. рисунок)

     https://pp.vk.me/c622525/v622525159/2bcf9/ZDcXte2A92s.jpg

    6.Объясните физический смысл пословицы "Солнце сияет, а месяц только светит ".

    Порядок выполнения работы.

    1. Соберите на планшете электрическую цепь, последовательно соединив источник тока, лампочку, ключ.

    2. Разместите в 3-4 см от лампы экран. Луч света, пройдя через щель экрана, должен распространяться перпендикулярно его плоскости.

    3. Вплотную к экрану со стороны, противоположной лампе, положите на планшет лист бумаги, а на него лимб. Обведите на листе бумаги контур лимба.

    https://pp.vk.me/c622525/v622525159/2bc4f/5WwN30ddMhg.jpg

    4. Определите цену деления шкалы лимба.

    5. Установите зеркало в центре лимба. При этом поверхность зеркала с отражающим слоем должна располагаться на линии полукруга, нанесенной на лимбе. Нижний край зеркала должен прилегать вплотную к поверхности лимба.

    6. С помощью экрана с щелью получите тонкий световой пучок.

    7. Направьте световой пучок на зеркало.

    8. Определите и запишите в таблицу величины углов отражения и падения света на зеркало в начале опыта.

    9. Поверните лимб так, чтобы угол падения света на зеркало составил 10°. Поворачивая лимб нужно соблюдать два условия:
    1)Зеркало относительно лимба двигаться не должно;
    2) Лимб не должен выходить за пределы контура, нанесенного на листе бумаги.

    10. Измерьте угол отражения.

    11.Повторите измерение угла отражения при углах падения в 20°, 35°, 45°. Результаты запишите в таблицу.

    12. По результатам измерений сделайте вывод о том, как зависит угол отражения света от угла падения.

    Угол падения

       10°

        20°

        35°

        45°

    Угол отражения

    https://pp.vk.me/c622525/v622525159/2bc4f/5WwN30ddMhg.jpg

    4. Определите цену деления шкалы лимба.

    5. Установите зеркало в центре лимба. При этом поверхность зеркала с отражающим слоем должна располагаться на линии полукруга, нанесенной на лимбе. Нижний край зеркала должен прилегать вплотную к поверхности лимба.

    6. С помощью экрана с щелью получите тонкий световой пучок.

    7. Направьте световой пучок на зеркало.

    8. Определите и запишите в таблицу величины углов отражения и падения света на зеркало в начале опыта.

    9. Поверните лимб так, чтобы угол падения света на зеркало составил 10°. Поворачивая лимб нужно соблюдать два условия:
    1)Зеркало относительно лимба двигаться не должно;
    2) Лимб не должен выходить за пределы контура, нанесенного на листе бумаги.

    10. Измерьте угол отражения.

    11. Повторите измерение угла отражения при углах падения в 20°, 35°, 45°

     Результаты запишите в таблицу.

    12. По результатам измерений сделайте вывод о том, как зависит угол отражения света от угла падения.

    Угол падения

      10°

        20°

         35°

        45°

    Угол отражения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследование зависимости угла преломления от угла падения света в 8 классе

    Урок -лабораторная работа в 8 классе по теме: "Исследование зависимости угла преломления от угла падения света"...

    Методическая разработка урока физики в 8 классе "Исследование последовательного соединения проводников"

    Изучение нового материала с использованием фронтального эксперимента....

    Методическая разработка урока по теме: лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника"

    Цели урока:Обучающие:  формировать умение, расчитывать ускорение свободного падения на ЗемлеРазвивающие: развивать умение и навыки сравнивать, применять знания в конкретных ситуацияхВоспитательны...

    План - конспект урока Лабораторная работа «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

    ФИО (полностью)       Виноградова Вера ВасильевнаМесто работы               МКОУ «Денисовская ...

    Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

    Методическая разработка содержит: презентацию к уроку Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы....

    Методическая разработка урока физики по теме: «Отражение света. Плоское зеркало»

    Цели урока:повторить особенности распространения света на границе раздела двух сред; сформулировать законы отражения;научить учащихся проверять эти законы экспериментально;сформировать понятие пл...

    Методическая разработка урока в 11 классе по теме "Полное внутреннее отражение света"

    Бинарный урок по теме "Полное внутреннее отражение света" (2 часа). Урок открытия новых знаний. Разработан по технологии системно-деятельностного подхода. Для проведения урока необходимо нал...