Главные вкладки

    Методическая разработка по физике (8 класс) на тему:
    Последовательное соединение проводников»

    Радкевич Валентина Степановна

    Разработка открытого урока по физике в 8 классе (учебник А.В. Перышкин) «Последовательное соединение проводников». Данная разработка поможет учителям физики более эффективно добиться поставленных целей при прохождении данной темы. Для достижения целей урока использовалась мотивация, ИКТ, современные  педагогические технологии ( проблемно- поисковая, личностно- ориентированная, энергосберегающая, уровневая дифференциация, рефлексивная). На уроке применялись элементы самостоятельной исследовательской работы с использованием ТСО, мультивидеопроектор, компьютер, набор приборов L-микро. В современном  школьном курсе физики исследовательская работа на уроке, умение обобщать делать выводы полученного эксперимента играют роль для дальнейшей самостоятельной работы обучающихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_posled.soedineniy.doc111 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    МОУ «Гимназия №2»

    г Кимры, Тверской  обл.

    учитель высшей категории

    Радкевич Валентина Степановна

    .

    Тема  урока: Последовательное соединение проводников.

    Тема:

    Электрические явления

    Тип урока:

    Урок формирования новых знаний с элементами исследовательской деятельности и применением здоровьесберегающей, проблемно- поисковой технологий.

    Цели урока:

    Образовательная: ознакомить обучающихся с последовательным соединением проводников; раскрыть закономерности определения характеристик тока в цепи с последовательным соединением проводников; экспериментально установить  законы последовательного соединения; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения последовательного соединения в быту и технике.

    Развивающая: продолжить развитие  компетентности в сфере самостоятельной исследовательской деятельности; продолжить формирование умений пользоваться приборами; продолжить формирование умений делать самостоятельные выводы ,анализировать, сравнивать результаты опытов; развивать познавательный интерес к предмету.

    Воспитывающая: прививать культуру умственного труда; продолжить работу над развитием самостоятельности и взаимопомощи; формировать умения слушать и слышать друг друга; бережного отношения к своему здоровью.

    Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.

    Задачи урока:

    • ввести законы последовательного соединения проводников на основе имеющихся знаний об электрических явлениях;
    • разобрать алгоритм решения задач на последовательное соединение проводников;
    • обеспечить формирование умений выделять главное, составлять конспекты, наблюдать;
    • продолжить развивать умения частичной поисковой деятельности.

    Демонстрации.

    1.Презентация «Последовательное соединение» (учитель)

    2 Фронтальная исследовательская работа   «Изучение законов последовательного соединения проводников»

    Учебник:

    Перышкин А.В  «Физика. 8 класс»

               

    Деятельность учителя

    Деятельность обучащихся

    Организационный этап

    Приветствие.

    Сегодня  нам для изучения  новой темы предстоит выполнить исследовательскую работу, поэтому вспомним правила т/б ,  необходимые  знания, полученные на предыдущих уроках!

    Проверка ранее изученного материала

                       

          Проводится беседа с учениками по вопросам:

    • Что называют электрическим током в проводниках?
    • Какие характеристики тока мы уже выучили?
    • Сила тока каким прибором измеряется? Как мы его узнаем? Как включается в цепь?
    • С помощью какого прибора можно измерить напряжение? Как он обозначается и включается в цепь?
    • Что называют сопротивлением проводника? В каких единицах изменяется?
    • Как читается основной закон для участка цепи?
    • Формула.
    • Какие виды соединений вы знаете?

    Отвечают на вопросы

    Постановка целей урока перед обучающимися.

    Мотивация к изучению нового материала

    Как вы думаете, в повседневной жизни применяются в цепях отдельные потребители или их соединения?

    Сегодня мы исследуем последовательное соединение и сформулируем закономерности  данного соединения.

    Прежде ,чем собрать цепь последовательного соединения.

    Назовите приборы и потребители, которые вы будете включать в цепь.

    Нарисуйте схему цепи в тетради.

    На магнитной доске собираю цепь, используя оборудование  L-микро, комментируя свои действия.

    Отвечают на вопрос

    Изучение нового материала.

     

    Учащиеся выполняют исследовательскую работу

    Ученики собирают цепь по рисунку, проводят необходимые измерения, заполняют таблицу, сравнивают и делают вывод.

                    Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление нового материала. 

    I=I1 =I2=…=In

    U=U1+ U2+…+ Un

    R=R1+R2+…+ Rn

    R=nR1, если сопротивление одинаковое, где n – число резисторов

    Как вы думаете, какие преимущества и недостатки у последовательного соединения потребителей?

    Заполните таблицу самостоятельно:

    Преимущества                            Недостатки

    Подводим итоги урока, выделяя особенности соединения.

    Заполняют таблицу.

    Проверяют с доски.

    Рассказывают, где они встречали предохранители и счетчики электроэнергии.

    Вспоминают правила техники безопасности при работе с электрическим током.

    Итоги урока. Рефлексия.

    Подведем итог урока.

    • Удалось вам получить новые знания?
    • Для чего они могут вам пригодиться?
    • Довольны ли вы своей работой на уроке?

    Запишем домашнее задание:

    § 48.

    Отвечают на вопросы.

    Записывают домашнее задание.

    Выставление отметок.

    Спасибо за работу!

    Ученики подают дневники для выставления  оценки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме: "Последовательное соединение проводников"

    На уроке был использован исследовательский метод обяснения нового материала. Обучающиеся сами выводили формулы для последовательного соединения и делали выводы....

    План-конспект урока Последовательное соединение проводников 8 класс

    Тип урока:Урок ознакомления с новым материаломФорма урока:Интегрированный урок с элементами исследования и здоровьесбережения.Цели урока: 1.Образовательная. Ознакомить учащихся с последовательны...

    Последовательное соединение проводников

    Презентация из 14 слайдов к уроку изучения нового материала "Последовательное соединение проводников"...

    Урок проблемного обучения.Последовательное соединение проводников.

    Презентация к уроку "Последовательное соединение проводников"...

    Методическая разработка урока физики в 8 классе "Исследование последовательного соединения проводников"

    Изучение нового материала с использованием фронтального эксперимента....

    Презентация "Последовательное соединение проводников"

    Презентация к уроку физики "Виды соединений проводников" в 8 классе ( по учебнику А.В. Перышкина) , в 9 классе ( по учебнику С.В. Громова)...

    Последовательное соединение проводников. Урок исследование.

    Цель урока:Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока.Оборудование:Видеопроектор, интерактивная доска, печатный раздаточный материал.Источник пита...