Игра "Звёдный час" по физике 7-8 класс
методическая разработка (7 класс) по теме

Саврулина Юлия Сергеевна

Цель игры:

1. Выяснить уровень теоретических знаний, практических навыков, приобретенных при изучении теоретического материала и при решении практических задач.

2. Развитие умения пользоваться языком физики.

3.Проверка умения применять знания в повседневной жизни.

Оборудование: медиоплеер для презентации, карточки с цифрами от 0 до7 для всех участников .

       Ход игры: В игре участвуют учащиеся 7-8  классов (7-8 человек) с помощниками (родители , друзья) по одному у каждого участника. Выстраиваются на одну линию, при правильном выполнении заданий учащиеся делают шаг вперед. Если с заданием справился и помощник, участник  получает звезду.  При выполнении заданий 1-3 определяется группа лидеров в данной игре. Кто выполнил более 75% заданий выходит в следующий тур. По принципу телевизионной игры «Звездный час»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyi_has_7-8_klass.rar1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Игра «Звездный час»

Цель игры:

1. Выяснить уровень теоретических знаний, практических навыков, приобретенных при изучении теоретического материала и при решении практических задач.

2. Развитие умения пользоваться языком физики.

3.Проверка умения применять знания в повседневной жизни.

Оборудование: медиоплеер для презентации, карточки с цифрами от 0 до7 для всех участников .

       Ход игры: В игре участвуют учащиеся 7-8  классов (7-8 человек) с помощниками (родители , друзья) по одному у каждого участника. Выстраиваются на одну линию, при правильном выполнении заданий учащиеся делают шаг вперед. Если с заданием справился и помощник, участник  получает звезду.  При выполнении заданий 1-3 определяется группа лидеров в данной игре. Кто выполнил более 75% заданий выходит в следующий тур. По принципу телевизионной игры «Звездный час»

Оценивание:

  • учащиеся, выполнившие в задании 1-3 более половины заданий и выбывшие из игры, получают отметку «3»;
  • учащиеся, выполнившие более половины заданий 4-6 (из группы лидеров), получают отметку «4»;
  • двое учащихся, борющихся за звание победителя в данной игре, получают «5»;
  •  победитель получает дополнительную отметку «5». То есть при проведении данной игры у детей отличный стимул получить за урок две отметки «отлично».

Эпиграф игры:

        И преграды нас не остановят,
       Новые миры к себе манят,
 
       Нам оставить след в науке стоит
       И внести в открытия свой вклад!

Первый тур – ученые

  1. Г. Галилей                   4. И. Ньютон
  2. М.В. Ломоносов          5. Б. Паскаль
  3. А. Вольта                     6. Д. Джоуль
  1. Открыл законы падения тел и качания маятника, первым указал на существование явления инерции и применил телескоп для астрономических исследований (1)
  2. Открыл основные законы движения тел и закон тяготения  (4)
  3. Открыл и исследовал ряд важных свойства жидкостей и газов. Опытами подтвердил существование атмосферного давления (5)
  4. О каком русском ученом наш великий поэт А. С. Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, лучше сказать сам был первым русским университетом. Он первым в России разработал способ получения цветных стекол вместе со своим учениками создал из этих стекол панораму “Полтавская битва”. Он ввел в русский язык слово “физика”. (2)
  5. Обосновал на опытах закон  сохранения энергии. Установил закон, определяющий тепловое действие тока. Вычислил скорость движения газа и установил ее зависимость от температуры.(6)
  6. Один из основателей учения об электрическом токе, создал первый гальванический элемент.(3)

Второй тур

Физические приборы

  1. Прибор, с помощью которого можно измерить вес тела. (2)
  2. Прибор,  способный предсказывать погоду (1)
  3.  Прибор для измерения объема тела (4)
  4. Прибор для измерения сил(2)
  5. Прибор , который подскажет как одеться на прогулку (3)

Третий  тур- проверка знания определений, обозначений и единиц физических величин. Учащиеся кладут перед собой карточки с номерами от  1 до 8, внимательно слушают вопросы учителя и на счет «три» поднимают карточку с номером правильного ответа.

На доске написаны физические величины:

1 S         3 F         5         7 V

2 m        4 g            6 p        8

1. Величина, которая измеряется в ньютонах (3)

2. Величина, которая выражается в метрах в секунду (8)

 3. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени  (1).

 4. Величина, которую можно измерить в паскалях (6)

 5. Физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему (5)

 6. Даная физическая величина  (4)

 7. Величина, являющаяся мерой воздействия одного тела на другое (3)

 8.  Физическая величина, которая является мерой инертности тела (2)

Четвертый тур –  Эрудит

Кубики с написанными на гранях буквами алфавита. Кубики «выбрасываются»  перед участниками, участники записывают буквы с верхних граней кубиков.

Участники в течение 1 минуты должны подобрать слова – физические термины, физические понятия, ученых-физиков, которые начинаются на «выпавшую» букву. Кто придумает больше слов, тот  получает  звезду.

V тур – логическая цепочка

На столе (доске) карточки, где рядом с цифрами написаны слова (или символы, или единицы измерения и т.п.), которые должны образовать логическую цепочку. Но что-то в ней не так. Участники чрез 10 секунд должны показать, какие изменения нужно произвести в порядке расположения карточек, чтобы «цепочка» получилась.

Цепочки

1) Килограмм;      2)  Грамм;      3)  Центнер;      4)  Тонна.

 1  и  2  -  поменять местами.

1)  капрон;      2)  ластик;       3)  резина;        4)  пластилин.

   2  -  лишнее.

1)  Секунда;      2)  Минута;      3)  Час;        4)  Секундомер.

   4  -  лишнее.

Финал

1 вариант – из предоставленного слова составить другие слова. «тяготение»

  2 вариант «Найди ошибки в рассказе «Дорога загадок»».

«В яркий солнечный день дети отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг, и пришлось сбавить шаг. Далеко впереди ребята увидели человека, который рубил хворост. Его трудно было разглядеть, потому что и человек и окружающие его кусты были видны неясно, контуры их расплывались и, казалось, будто они колышутся и дрожат. Подойдя к дровосеку метров на двести, ребята увидели, как он поднял и опустил топор на толстый сук, однако удар топора они услышали не сразу. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания ребятам стало теплее. На дне реки лежал большой камень. Трое ребят с трудом подняли его в воде, но затем легко выбросили его на берег. Над костром повесили два чайника6 круглый и цилиндрический. В первом вода закипела быстрее. После захода солнца на небе показался серп луны, его рожки были обращены вправо. Было очень красиво.»

Ведущий:

Поскольку существует мирозданье 
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье,
Какой бы ни царил на свете век 
Всегда стремился к знанью человек!!!                      Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Урок физики в 6 классе (по программе Г.Н.Степановой «Физика с пятого класса»)

Урок - исследование по теме "Последовательное соединение проводников"...

Зачетный материал по физике для 12 класса по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра".

Зачетный материал по физике для 12 класса вечерней (сменной) школы по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...