Технология подготовки к ЕГЭ.
статья по физике на тему
В статье рассматриваютс я некоторые приёмы подготовки к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_podgotovki.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Варваркина Е.В.
Технология подготовки к ЕГЭ.
Любой учитель заинтересован в успехе своих учеников на Едином государственном экзамене. Залогом успеха является хорошая подготовка к экзамену, прежде всего учителя, который сможет надлежащим образом подготовить к ЕГЭ своих учеников. Учитель сталкивается с проблемами подготовки к занятиям, а ребята – с проблемами отсутствия необходимого уровня предметной обученности, неумением отвечать на тестовые вопросы, подготовки и выполнения домашних работ, эмоциональные моменты, не позволяющие ученику «собраться» при сдаче экзамена в непривычных условиях.
Научить решать задачи – одна из сложнейших педагогических проблем. Не смотря на то, что детально разработана методика решения, есть алгоритмы общего подхода, все же пока не удается обучить всех учащихся решению задач, и связанно это с тем, что не учтен ряд психологических трудностей, прежде всего непонимание учащимися того, для чего необходимо знать тот или иной материал, и отсутствие мотивации к учению. Учащимся трудно потому, что нужна сообразительность, так как в каждой теме требуются «свои» навыки и умения.
Практика показывает, что научить всех в условиях всеобщего среднего образования можно, используя блочный метод подачи материала.
Блочный метод подачи материала
Блочный метод подачи материала включает следующие приёмы:
- постановка проблемы при изучении нового материала;
- систематическое повторение материала;
- поуровневый контроль знаний, умений и навыков;
- более гибкая система оценивания знаний учащихся и др.
Блочный метод планирования материала предполагает следующие этапы:
- теоретический блок (уроки-лекции, урок-конференция, урок-исследование и т.п.);
- практический блок (решения задач различного уровня по принципу «от простого к сложному», лабораторные работы);
- разноуровневая домашняя контрольная работа;
- зачет (проверка уровня усвоения теоретических знаний на репродуктивном уровне и уровне осмысления темы через решение качественных и расчетных задач).
Блочный метод планирования материала:
- помогает пройти через все уровни усвоения учащимися учебного материала (по классификации Беспалько);
- позволяет отработать теоретический материал, выделить больше времени на решение задач (порядка 60-70 % уроков в зависимости от темы), систематически осуществлять повторение пройденного материала.
Изучение физики в 10-11 классах нужно строить с учетом того, что курс основной школы является замкнутым, и , следовательно, её выпускники имеют представление о большом числе понятий, физических величин и законов, изучаемых в старшей школе. В процессе преподавания курса физики проведения тематического контроля знаний следует широко использовать тестовые задания, направленные на проверку всех содержательных особенностей изучаемого элемента знаний. В частности, обращая особое внимание на задания, направленные на проверку понимания смысла понятий, физических величин и законов, причинно-следственных связей между физическими величинами, графических интерпретаций этих зависимостей, условий проведения различных опытов и наблюдений явлений, а также их проявления в природе и применение в технических устройствах.
Задания на соответствие
Особое внимание нужно уделить подготовке учащихся к решению заданий части В (задания на соответствие.) Выполнение этих заданий требует применение знаний сразу из двух-трех разделов физики, т.е высокого уровня подготовки школьников.
Задания части В делятся на две группы : к первой из них относятся так называемые задачи на соответствие, ко второй- задания, требующие самостоятельного получения числового ответа:
А) проверка определений, применения законов и т.п., где в правом столбце используется два элемента, а во втором- четыре; из четырех предложенных ответов надо выбрать два, и повторов здесь не может быть;
Б) проверка изменения физических величин в каком-либо процессе, где в правом столбце содержится три величины, а в левом- три элемента (увеличится, уменьшится или не изменится).
При выполнении заданий с выбором ответа необходимо внимательно дочитывать до конца не только текст, но и все ответы к нему.
При невнимательном чтении можно попасть в «ловушку» знакомой по первым словам формулировки задания или, например, указать частично верный ответ вместо стоящего за ним полностью верного.
Примеры заданий на соответствие
В первом случае из четырех предложенных предметов надо выбрать два, и повторов здесь быть не может.
Тематический блок «Электростатика»
Плоский воздушный конденсатор зарядили до некоторой разности потенциалов и отключили от источника тока.
Как изменятся перечисленные в первом столбце физические величины, если пластины конденсаторов раздвинуть на некоторое расстояние?
Физические величины Изменения
А Заряд на обкладках конденсатора. 1 Увеличится.
Б Электроемкость конденсатора. 2 Уменьшится.
В Энергия электрического поля конденсатора. 3 Не изменится.
А | Б | В |
Обкладки плоского воздушного конденсатора подсоединили к полюсам источника тока, а затем отсоединили от него. Что произойдет с зарядом на обкладках конденсатора, электроемкостью конденсатора и разностью потенциалов между его обкладками, если уменьшить расстояние между обкладками? Краевыми эффектами пренебречь, считая обкладки бесконечно длинными. Диэлектрическая проницаемость воздуха равна 1.
Установите соответствие между физическими величинами и их изменением: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физические величины Изменения
А Заряд на обкладках конденсатора. 1 Увеличится.
Б Электроемкость конденсатора. 2 Уменьшится.
В Разность потенциалов между обкладками. 3 Не изменится.
А | Б | В |
Тематический блок «Постоянный ток»
К концам длинного однородного проводника приложено напряжение U. Провод укоротили вдвое и приложили к нему прежнее напряжение U. Какими станут при этом сила и мощность тока, сопротивление проводника?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физические величины Изменения
А Сила тока в проводнике. 1 Увеличится.
Б Сопротивление проводника. 2 Уменьшится.
В Выделяющаяся на проводнике тепловая мощность. 3 Не изменится.
А | Б | В |
К источнику постоянного тока с ЭДС и внутренним сопротивлением r подключен резистор сопротивлением R (см. рисунок). Как изменится внешнее сопротивление цепи, сила тока в цепи, ЭДС источника тока при замыкании?
Установите соответствие между соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физические величины Изменения
А Внешнее сопротивление цепи. 1 Увеличится.
Б Сила тока в проводнике. 2 Уменьшится.
В ЭДС источника тока. 3 Не изменится.
А | Б | В |
Электродинамика
1. Установите соответствие между названием закона и формулой, ему соответствующей.
НАЗВАНИЕ ЗАКОНА | ФОРМУЛА | ||
А) Закон Ома для полной цепи | 1) | ||
Б) Закон Ома для участка цепи | 2) | ||
В) Закон последовательного соединения проводников | 3) | ||
Г) Закон параллельного соединения проводников | 4) | ||
5) | |||
А | Б | В |
Ответ: 2315
2. Установите соответствие между научными открытиями в области электродинамики и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.
ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ | ИМЕНА УЧЕНЫХ | ||
А) Закон электрического взаимодействия | 1) А.Ампер | ||
Б) Закон взаимодействия электрических токов | 2) Г.Кирхгоф | ||
В) Явление электромагнитной индукции | 3) Джоуль | ||
4) Ш.Кулон | |||
5) М.Фарадей | |||
А | Б | В |
Ответ: 415
3. Установите соответствие между научными открытиями в области электродинамики и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.
ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ | ИМЕНА УЧЕНЫХ | ||
А) Закон теплового действия тока | 1) А.Ампер | ||
Б) Закон электролиза | 2) Г.Кирхгоф | ||
В) Правило для определения направления индукционного тока | 3) Джоуль 4) Э.Х.Ленц | ||
5) М.Фарадей | |||
А | Б | В |
Ответ: 453
4. Установите соответствие между физическим прибором и физической величиной, которую он измеряет.
ПРИБОР | ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | |||
А) ЭЛЕКТРОСКО'П | 1) прибор для измерения электродвижущей силы или напряжения в электрических цепях. | |||
Б) ОММЕ'ТР | 2) электроизмерительный прибор для измерения силы постоянного или переменного тока. | |||
В) АМПЕРМЕ'ТР | 3) прибор для непосредственного измерения электрических активных сопротивлений | |||
Г) ВОЛЬТМЕ'ТР | 4) простейший демонстрационный прибор для обнаружения и измерения электрического заряда | |||
А | Б | В | Г |
Ответ: 4321
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию
Материал содержит общие рекомендации для учителя, памятки для учащихся, клише для написания эссе...
Выступления на ШМО "Технология подготовки к ЕГЭ "
Технология подготовки к ЕГЭ. Выступление на семинаре руководителей ШМО учителей математики Поскольку контроль является неотъемлемой частью учебного процесса, то все происходящее в организации госуда...
Технология подготовки к ЕГЭ по английскому языку в профильной школе.
Формула успеха подготовки к ЕГЭ....
Технологии подготовки учащихся к сдаче ГИА по чтению.
Эта работа содержит технологии по обучению речевой компетенции-чтение. Здесь описаны требования к уровню подготовки учащихся-КОДИФИКАТОР и СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно- измерительных материалов для п...
Доклад по теме: « Технология подготовки и проведения классного часа»
Доклад по теме:« Технология подготовки и проведения классного часа»...
Технологии подготовки учащихся к сдаче ГИА по английскому языку.Раздел "Чтение".
Данное учебно-методическое пособие предлагает систему упражнений, формирующих ключевые умения, проверяемые в разделе "Чтение" с использованием стратегий, рекомендуемых для выполнения различных типов з...
Элективный курс " Технология подготовки к ГИА по математике"
Данный элективный курс «Технология подготовки к ГИА по математике» носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 7-9 классах средней школы, а также на расши...