Занимательный урок физики для 4 класса начальной школы
план-конспект занятия по физике (5 класс) по теме

Знаменская Надежда Васильевна

Цель урока - привить интерес к предмету физика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_urok_fiziki_dlya_4_klassa_nachalnoy_shkoly.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательный урок физики для 4 класса начальной школы.

Цели:

  1. Познакомить учащихся младших классов с физикой.
  2. Развитие интереса к предмету, который начнут изучать во внеурочной деятельности с 5 класса.
  3. Расширение кругозора учащихся.

Задачи:

  1. Обучающая: познакомить учащихся с различными физическими явлениями, формировать  интерес к физике.
  2. Развивающая: содействовать умению применять имеющиеся знания; развитие внимания, мышления, кругозора.
  3. Воспитательная: воспитание дисциплинированности и организованности.

Учитель. Ребята! Вы пришли в старшую школу в кабинет физики. Этот кабинет сильно отличается от кабинетов в начальной школе. Он необычный и  уже в 5 классе вы в этом кабинете начнете изучать новый предмет – физику. Сегодня ученики 8 Б класса  покажут вам интересные опыты по физике.

Ученик 1.  Физика – это наука о природе. Физика изучает явления природы, а именно физические явления. Физические явления очень разнообразны. К ним относятся механические, тепловые, электрические, магнитные, звуковые, световые явления.  Я расскажу о механических явлениях.

Опыт 1. «Петля Нестерова» или «Мертвая петля».

Опыт 2.  Баллистический пистолет.

Опыт. 3. Маятник Максвелла.

Ученик 2. Мы с вами живем на дне воздушного океана. Я вам покажу опыты, связанные с атмосферой.

Опыт 1. Нальем в стакан воду, закроем листом бумаги и, поддерживая лист рукой, перевернем стакан вверх дном. Если отнять руку от бумаги, то вода из стакана не выльется. Бумага останется как бы приклеенной к краю стакана.

( опыт повторить с 3-х литровой банкой).

Опыт 2. Ливер.

Опыт 3. Сообщающиеся сосуды.

Опыт 4.  Существует три состояния вещества: твердое, жидкое и газообразное. Я вам покажу некоторые опыты с водой.

- вода имеет  объем, но не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Ученик 3. Я вам расскажу о тепловых явлениях.

Опыт 1. «Шар с кольцом»

Опыт 2. Теплопроводность.

Ученик 4. Известны ли вам электрические явления?

Опыт 1. Расческа притягивает мелкие бумажки.

Опыт 2. «Вращающаяся линейка».

Опыт 3. Опыты с электрофорной машиной:

- искры в темноте,

- опыты с султанчиками,

- опыты с электроскопом.

Ученик 5. Кроме электрических явлений, существуют магнитные.

Опыт 1. «Послушный шарик».

Опыт 2. Электромагнит.

Очень часто в опытах по физике можно наблюдать несколько явлений. Например в электромагните – и электрические и магнитные. Их так и называют одним словом – э л е к т р о м а г н и т н ы е.

Ученик 6. Опыт, который я вам покажу, есть электрическое явление и еще какое-то. Какое? Ответьте мне, пожалуйста.

Опыт 1. Электрический звонок.  ( … и звуковое).

Опыт 2. Камертон.

Ученик 7. 

Что я вам сейчас покажу! ( Выключает и включает свет).

А это какое явление? Правильно, с в е т о в о е. Одним из самых красивых световых явлений природы – радуга.

Опыт 1. Радуга.

Свет, это наша  с вами жизнь. От света не только светло, но и тепло.

Учитель: К нам на урок пришел фокусник, встречайте.

  1. От света не только светло, тепло - но и… свет может вращать вертушку. Этот прибор называется РАДИОМЕТР.
  2. Как можно монетку достать из блюдца, не замочив рук?
  3. Стакан с открыткой и монеткой.

Учитель: А это к нам пожаловали на урок молодые люди (у них уже и паспорта имеются), но они с игрушками.

Дело в том, что в игрушках используются все законы физики:

- электроуправляемый автомобиль,

- неваляшка,

- заводные игрушки,

- инерционные игрушки,

- пищалки и многое, многое другое.

Учитель. Вот и все, что мы хотели вам показать и рассказать. Ждем вас в старшей школе….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ванькова Альбина Альбертовна учитель начальных классов, руководитель ШМО

Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать...

Внеклассного мероприятия по физике для учащихся начальной школы по теме « Первое знакомство с физикой»

Цели данного мероприятия:·         познакомить обучающихся с новым предметом школьного курса – физикой;·         определ...

Занимательные формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе

В данной статье хочу поделиться опытом применения занимательных форм работы для обучения немецкому языку младших школьников.Обучение иностранному языку в начальной школе является сегодня объективной р...

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока...

Мастер-класс на ШМО учителей начальных классов «Виды работ с текстильным материалом на уроках ручного труда в начальной школе»

Данный мастер-класс я проводила на объединенном ШМО учителей начальных классов. Я поделилась своим опытом работы с детьми ОВЗ в области создания кукол-оберегов из мешковины. Дети откликаются с большим...