Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока
методическая разработка по английскому языку на тему

Чубарова Марина Владимировна

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Чубарова Марина Владимировна, МБОУ СОШ №28, г. Кемерово, chubarovamarina@rambler.ru

Класс: 2

Тема урока: «NEW YEAR IS COMING…» («Новый год к нам мчится…»)

Цель: Совершенствование навыка монологического высказывания

Тип урока: Урок отработки умений

Планируемые результаты

  1. Предметные:

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции за счет обогащения активного словарного запаса по теме

  1. Личностные:

Формирование начального опыта использования иностранного языка как средства общения, опираясь на имеющиеся в распоряжении речевые средства и соблюдая правила этикета общения

  1. Метапредметные

Регулятивные:

Формирование умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Формирование умений корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные:

Совершенствование умений перерабатывать и анализировать полученную информацию

Формирование умений строить собственное речевое высказывание, пользуясь готовыми образцами и формулами

Коммуникативные:

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Формирование умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей урока

Задачи урока

Практическая:

Способствовать овладению активного словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств адекватно заданной ситуации

Образовательная:

Способствовать овладению новой лексикой по теме

Способствовать совершенствованию навыка монологического высказывания

Развивающая:

Развивать навыки чтения и  аудирования с пониманием основного содержания

Развивать умение грамотно, четко и точно выражать свои мысли

Воспитательная:

Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя, своего речевого партнера

Воспитывать умение дружно работать в паре, в команде, вежливо и толерантно относиться друг к другу

Ресурсы: Учебник «Rainbow English», 2 класс. https://www.youtube.com/watch?v=c5YujQLZM2U (ссылка на клип песни Jingle Bells)

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Формы контроля: индивидуальная, фронтальная, групповая

Домашнее задание: Подготовить поздравительную открытку с пожеланием для своего соседа по парте

Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация  к учебной деятельности  

(1 мин)

Приветствует класс, спрашивает «Как дела?»

Good morning, boys and girls! I’m glad to see all of you! How are you?

Отвечают на вопросы:

I am fine! Thank you!

2. Введение в коммуникативную ситуацию урока

(3 мин)

Фонетическая зарядка / работа у доски

Предлагает начать урок с фонетического задания. Учащимся предлагаются строчки из слов на определенный звук. Задача – определить лишнее слово, объяснив свой выбор.

Let’s start our lesson with the phonetics training. Look at the blackboard, please. Here you can see the lines of words. You are to define the odd word and explain your choice. Good, children! Thank you for your work!

По просьбе учителя выходят к доске, читают вслух строчку из слов, называют лишнее на их взгляд слово, объясняют свой выбор. Если учащийся ошибается, остальной класс ему помогает. В последней строчке ребята знакомятся с новым словом «winter» («зима»), что обеспечивает плавный переход к новогодней теме урока.

  1. Bed, fish, nest, bell, egg
  2. Bag, sweet, bee, street, tree
  3. Pig, six, milk, cock, hill
  4. Bench, chimp, chick, cherry, park
  5. Fox, dog, winter, frog, doll

3. Актуализация

(15 мин)

1. Предъявление новой лексики, наглядный материал на доске

Т.к. тема урока посвящена Новому Году/Рождеству, учитель задает наводящие вопросы ученикам с целью предъявления новых лексических единиц. По мере того как учащиеся отвечают на вопросы, учитель вывешивает на доске все новые слова с транскрипцией и переводом в виде картинок.

2. Аудио прослушивание

Bключает аудиозапись с новыми лексическими единицами

3. Работа в тетради

Предлагает записать новые слова в тетрадь.

1. Let’s continue our lesson.

  1. What season is it now? (Какое сейчас время года?)
  2. Winter can’t be without…what? (Без чего не может быть зимы?) WINTER
  3. The first month of winter is…? (Первый месяц зимы это?) DECEMBER
  4. What holidays do we usually celebrate in winter? (Какие праздники мы празднуем зимой?) NEW YEAR, CHRISTMAS
  5. What’s the main attribute of New Year and Christmas? (Что является главным атрибутом Нового Года и Рождества?) CHRISTMAS TREE
  6. We usually decorate the Christmas tree with… what? (Чем мы обычно украшаем ёлку?) BALLS, TOYS, BELLS
  7. There are a lot of … what? under the Christmas tree (А под ёлкой всегда много чего?) GIFTS
  8. Who usually brings gifts? (Кто обычно приносит нам подарки?) FATHER FROST
  9. It is impossible to imagine a Father Frost without … whom? (Без кого нельзя представить себе Деда Мороза?) SNOW MAIDEN, SNOWMAN

2. Now we are going to listen to the disco with the new words. At first we are to listen to the speaker. Then we repeat after him.

3. Now I want you to write down all the new words into your notebooks.

1.С мест отвечают на вопросы учителя:

  1. Зима
  2. Без снега
  3. Декабрь
  4. Новый Год и Рождество
  5. Ёлка
  6. Шары, игрушки, колокольчики
  7. Подарки
  8. Дед Мороз
  9. Без Снегурочки и Снеговика

2. Сначала слушают, а потом повторяют за диктором новые слова

3. Переписывают в тетради с доски новые слова

4. Здоровье-

сберегающие технологии (2 мин)

Благодарит за проделанную работу. Предлагает немного отдохнуть – послушать праздничную песню Jingle Bells, включает проектор.

Thank you for your work!

Let’s have a rest. Now we are going to listen to one very interesting song.

Слушают песню, глядя на проектор, радуются, улыбаются, совершают под ритм музыки несложные телодвижения на месте.

5. Актуализация (продолжение)

(17 мин)

4. Отработка и закрепление новых лексических единиц

а) Работа с учебником, чтение

Просит открыть учебник и выполнить упражнение. Задание предполагает подобрать подписи к картинкам.

b) Фронтальная работа с опорой на доску

Вывешивает на доске красочное изображение Нового года/Рождества. Ученикам необходимо сказать всё, что они видят, используя ранее изученную модель утвердительного предложения  с глаголом CAN (SB CAN SEE + NOUN).

с) Групповая работа

Просит учеников разделиться на две группы. Каждая из групп должна загадать по три новых слова. Побеждает та команда, которая быстрее отгадает слова противника.

В игре используется ранее изученная конструкция вопросительного предложения с глаголом «to be» и ответы на них (IS IT A …? YES, IT IS! NO, IT ISN’T!)

5. Выводит на доску ряд коротких фраз, при помощи которых можно поздравить с Новым годом и Рождеством. Просит учеников прочитать и догадаться об их значении.

4.

a) Now I want you to open your student’s books on page 87, exercise №3. You should do it individually. I give you a minute to do the exercise.

 

b) Now I want you to look at the blackboard. You can see a wonderful New Year picture. Your aim is to say what you see in this picture using the phrase: I can see …  

c) Now I want you to divide into two groups. Each of the groups should propose three new words. You should ask and answer questions using the pattern: IS IT A …? YES, IT IS! NO, IT ISN’T!). The winner is the team that will guess all the words of the opposite team.

5. Now I want you to look at the blackboard. You can see some short phrases which can help you to congratulate your relatives and friends with New Year and Christmas. Can you guess what they mean?

Happy New Year!

Merry Christmas!

Be happy!

Best wishes!

Good luck!

4.

a) Самостоятельно выполняют упражнение в учебнике, затем читают соответствующую картинке подпись.

b) Смотрят на картинку и отвечают:

I can see a Christmas tree

I can see a Father Frost

I can see bells and toys

I can see a Snow maiden …

c) Делятся на две команды, по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них.

Is it a ball? No, it isn’t!

Is it a bell? No, it isn’t!

Is it a Father Frost? Yes, it is! …

5. Читают фразы, легко догадываются об их значении.

Счастливого Нового Года!

Веселого Рождества!

Будь счастлив!

С наилучшими пожеланиями!

Удачи!

6. Предъявление домашнего задания

(2 мин)

Благодарит за проделанную работу. Объявляет и объясняет домашнее задание (подготовить праздничную открытку с пожеланием для своего соседа по парте).

Thank you for your work.

Your homework will be the following:  

Prepare a New Year/Christmas card with a wish for your desk’s neighbor.

Записывают домашнее задание в дневники.

7. Оценивание

(2 мин)

Комментирует и выставляет оценки в дневник.

Let's summarize. Thank you for your work, your activity and hardworking. The lesson was interesting. Sveta, Tanya and Igor worked very well today. They get excellent marks. Masha and Vanya should be more active….

8. Рефлексия

(2 мин)

Спрашивает учеников об уроке: понравился ли урок? что было нового и интересного на уроке? чему научились? в чем были трудности?

Did you like the lesson?

What new have you learned today?

Высказывают свое мнение об уроке.

9. Организация класса на конец урока (1 мин)

Просит собрать свои вещи, ничего не забывать, хорошо провести выходные. Прощается.

You can collect your things!

Do not forget anything!

Have a good weekend!

Goodbye!

Прощаются.

Самоанализ урока, данного во 2 «Б» классе

учитель Чубарова Марина Владимировна

27 декабря 2017 год

Урок английского языка по теме «NEW YEAR IS COMING» был проведен во 2 «Б» классе (первый год обучения). Цель урока - совершенствование навыка монологического высказывания через пополнение словарного запаса по теме. Тип урока  - урок отработки умений (строить монологическое высказывание). На уроке преобладали индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы и контроля. Все этапы урока были выдержаны и во временном и содержательном отношении. Были построены логично, связаны между собой, с коммуникативными переходами.

Исходя из коммуникативной цели урока, выделяю следующие задачи:

1. Способствовать овладению новой лексикой по теме. Новый лексический материал был представлен в форме «вопрос-ответ», что позволило моментально включиться в работу и поддерживать интерес среди учащихся.

2. Развивать навыки чтения и аудирования с пониманием основного содержания. Навык чтения отрабатывался в тот момент, когда ученики сначала самостоятельно выполняли задание из учебника, а потом вслух его читали. Что касается аудирования, то оно всегда в полной мере присутствует на моих уроках и данный урок  - не исключение. Сначала ученики прослушали новые слова, потом повторили их за диктором. Прослушивание клипа на песню Jingle Bells также является примером для развития навыков аудирования.

3. Совершенствовать навыки построения монологического высказывания. Навык совершенствовался на тех заданиях, когда от учеников требовалось составить короткое монологическое высказывание, опираясь на модели ранее изученных конструкций.

4.Способствовать формированию навыков культуры общения и поведения. Данный аспект необходимо формировать и развивать у школьников, начиная с младшей школьной скамьи, т.к. в последние годы с этим просто беда. Дети не умеют общаться ни со старшими, ни друг с другом. На своих уроках я всегда призываю внимательно слушать учителя, друг друга, не перебивать, не выкрикивать, снисходительно и уважительно относиться друг к другу, взрослым, помогать слабым …

В целях предупреждения переутомления на уроке были соблюдены здоровьесберегающие технологии: обучающимся был включен анимационный новогодний клип песни Jingle Bells. Дети мгновенно переключились, расслабились, начали улыбаться, подпевать и подтанцовывать на местах. Музыка всегда каким-то магическим способом расслабляет и положительно действует не только на детей, но и на взрослых, особенно в преддверии Нового года. Кроме того, на уроке имела место быть командная игра (когда дети вставали с мест, делились на группы и активно участвовали в поединке), которая заставила учеников не только «шевелить мозгами», но и, в тоже время, способствовала физической активности.

В начале урока ребятам была предложена фонетическая зарядка на отработку и закрепление уже изученных звуков.  Фонетическая зарядка является важным компонентом любого урока иностранного языка, так как способствует выработки у обучающихся верных произносительных навыков, что, в конечном итоге, определяет коммуникативные возможности человека.

Хотелось бы отметить благоприятную психологическую атмосферу урока. Дети были активны, любознательны, задавали вопросы, с удовольствием участвовали в физкульминутке, помогали друг другу вспомнить то или иное слово при построении монологического высказывания. Особых трудностей в ходе урока не возникло, т.к. дети уже были знакомы с приемами построения монологического высказывания, а объем новых лексических единиц не был значителен.

Демонстрационные и технические средства широко использовались на уроке, т.к. являются, на мой взгляд, обязательными в работе с младшими школьниками. Яркий наглядный материал, аудиозаписи и непродолжительные видеоролики являются важным инструментом  педагога, который с легкостью обеспечивает высокую качественную успеваемость.

В общем и целом, через ряд продуманных последовательных действий коммуникативная цель урока была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе УМК "Spotlight" по теме “My Birthday”

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Задачи: обучающие – выучить числительные от 1 до 10, ввести новую лексику по теме «День рождения».развивающие – способствовать развитию навыков во всех видах р...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Школа" , 6 класс

Данный урок разработан в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения с использованием  развития приёмов критического мышления....

Технологическая карта урока английского языка по теме "Школа"

Технологическая карта урока УМК серии “Enjoy English” под редакцией М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.Тема урока:  « Школа».Составила: Егорченкова Галина Леонидовна  Цел...

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе УМК Starlight по теме "Моя любимая еда" ,

Технологические карты  это настоятельное требование современного урока в соответствии с ФГОС нового поколения. Прежде чем создать свою карту, по которой мне будет удобно работать, я пересмотрела ...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе УМК Starlight по теме " В зоопарке"

Технологическая карта помогает наиболее полно, четко распланировать урок, определить его задачи и цели. Кроме того работать с ней . как оказалось удобно....

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе УМК Starlight по теме " Животные"

Технологическая карта помогает наиболее полно распланировать урок, определить его задачи и цели....

Технологическая карта урока. Английский язык, 7 класс, Школа. Школьные активности.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС ОО. Английский язык, 7 классТема: Школа. Школьная жизнь. Школьные активности....