Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Школа" , 6 класс
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) на тему

Садовская Евгения Викторовна


Данный урок разработан в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения с использованием  развития приёмов критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx50.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО педагога__Садовская Евгения Викторовна____________________________________________

Полное название ОУ __Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст.Владимирской  муниципального образования Лабинский район

Предмет:   урок немецкого языка_________________________________________________________

Класс ______6__”A”_____УМК__«Deutsch. Klasse 6» И. Л. Бим, Л. М. Санникова, Л. В. Садомова

Тема урока «Школа»___________________________________________________________________

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.____________________________________________

Дата проведения урока  __04.12.2012______________________________________________

Тема

Цель

закрепление и коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов,  формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации  коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин.

УУД:

Личностные:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике, тетради;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Планируемый результат

Знать основные понятия по теме «Школа»

Уметь выражать свои мысли в письменной и устной речи, читать с извлечением необходимой информации в тексте.

Основные понятия

Лексика по теме «Школа»

Межпредметные связи

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник, рабочая тетрадь.

Мультимедийный проектор , компьютер,  индивидуальные карточки.

Организация пространства

Фронтальная работа,  групповая, индивидуальная работа

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

1.Организационныймомент

Фонетическая зарядка

Создание рабочей атмосферы на уроке; создание  позитивного настроя  на работу;

1.Личностные –

воспитывать положительное отношение друг к другу и к предмету «немецкий язык».

2. Регулятивные – организовать свою учебную деятельность для дальнейшего проведения урока.

3. Познавательные – уметь строить песенный диалог-приветствие.

4. Коммуникативные –

демонстрировать положительные эмоции, уметь слушать и слышать учителя и одноклассников, вступать в диалог, настроиться на изучение немецкого языка с последующим оцениванием результатов совместного творчества.

Guten Tag, Kinder! Ich frohe mich euch wiederzusehen. Wie geht es euch? Der wievielte ist heute? Sind alle da? Gefällt euch das Wetter heute? Warum?

- Ich habe heuteKlassendienst. Allesind da.Heute ist der 4. Dezember. Donnerstag.

Повторяют за учителем, выражая удивление,

размышление,

радость, готовность к изучению немецкого языка

Проигрывание  диалога-приветствия как приёма создания «ситуации успеха».

Приём эмоционального стимулирования.

2. Целеполагание и мотивация

Предвосхищение и разгадка темы урока обучающимися, нацеливание, проявление познавательного интереса к теме

1.Личностные –

осознавать важность изучения темы «Школа моей мечты» с целью разнообразить своё речевое высказывание.

2. Познавательные –

уметь формулировать проблему.

3. Регулятивные – ставить учебную задачу на основе известного лексического материала.

4. Коммуникативные – вступать в диалог с учителем.

- Heute haben wir eine interessante Stunde .Zuerst müssen wir unserThema bestimmen. Hört bitte aufmerksam zu.

 Слайд1.

Dort stehteinHaus.

Da gehenviele Kinder ein und aus,

MitBücher, Taschen dick und schwer.

Und jedes Kind kommt stolzdaher!

Was für einHaus ist das?

П: Richtig .Unser Themaheißt „Die Schule“. In den vorigen Stunden haben wir viel zu diesemThema gesprochen. Wir setzen heute unsere Arbeit fort Wir werden heute an der Lexik arbeiten, die Aussprache üben, zumThema „die Schule“ sprechen.

-Hier sind einige Bilder.

–Was ist das&?

(Слайды 2-6)

- Ja, stimmt!

-Stellt die Assoziogramme dazu.

-Welches Wort passt nicht in die logische Reihe?

Смотрят проецируемые на экране картинки, угадывают тему урока: «Die Schule»,

У: Das ist eineSchule.

- NeueWorter, die Wörter zumThema “Die Schule”…

http://aret.ru/wp-content/uploads/media/Урок-по-немецкому-языку-6-класс--Немецкие-школы-Какие-они/image1.gif

- die Eingangshalle, der Pausenraum, das Gebäude, der Hof;

- die Stunde, die Deutschstunde, die Literatur, die Pause, Russisch;

- der Schuldirektor, der Lehrer, der Architekt, die Bibliothekarin;

- die Schwimmhalle, die Aula, der Sportplatz, die Turnhalle.

Создание проблемной ситуации, подводящий к теме диалог, приём «яркое пятно».

3.Совершенствование навыков говорения в диалоге

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с лексическими и грамматическими нормами немецкого языка.

1.Личностные –

Проявлять интерес к составлению вопросов по теме, иметь желание найти ответы.

2. Предметные –

составлять интересующие  вопросы по теме, самостоятельно ответить на них.

3. Регулятивные – уметь организовывать работу в группах для поиска нужной информации, уметь оценивать свои действия по заданным параметрам.

4. Познавательные – понимать важность полученной информации и значимость употребления ЛЕ по теме «Школа».

5. Коммуникативные – уметь договариваться с одноклассниками, слушать и слышать друг друга,  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, уметь оценивать результаты работы одноклассников.

лайд7.)

- Seht! Unser Projektor zeigt uns eineSchule.

 - Wessen Schule ist das?

- Ja, stimmt.. Мachen  wir jetzt die Beschreibung unserer Schule!

- Ihr bekommt jetzt die zerschneideten Fragen, bildet diese Fragen und fragt danach einander. Arbeitet zu zweit bitte, wie in derInformatikstunde.

Раздаёт каждому рабочие листы с разрезанными вопросами о школе:(Приложение 2)

- Haben alle die Aufgabe erfühllt?

- Kontrolieren wir jetzt eureArbeit. (Слайд8.)

- Fragt einander!

- Wer erzählt über unsere Schule?

Просит оценить получившиеся рассказы и работу друг друга в паре сигнальными карточками:

-  Schätzt…Erzahlungein!

-  SchätztdieArbeitinderKlasse!

- Beantwortet  meine Frage: Was ist die Schule?

- Das ist unsereSchule.

Работают в минигруппах, составляют вопросы.

1.IstdeineSchule |  zweistockig ?

2.Befindet  sich deine Schule  |    

in der Dorfmitteoder am  Dorfrand?

3.Ist sie nah oder|

weit von deinemHaus?

4.Gehst du in die Schule zu Fuss |

oder fährst du?

5.Ist dein Schulgebäude gross |

oder klein, alt, oder modern?

- Ja.

Смотрят на экран, проверяют свою работу, корректируют ошибки.

Один, два учащихся рассказывают о школе с опорой на вопросы.

-Die Schule ist ein lustig Haus,

Drin lernt man schöneSachen:

Das Abc, das Einmaleins,

Esgibtauchvielzulachen.

Метод самостоятельного конструирования вопросов.

Метод организации диалогового взаимодействия учащихся и накопления социального опыта сотрудничества в группах.

4. Этап включения в систему знаний и повторения

4.1

Трансформа-ция лексики

в игровой ситуации.

4.2 Обучение письменной

речи.

Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школа»

1.Личностные – развивать стремление к усвоению нового.

2. Регулятивные – осознавать правильность выполнения действий на уровне изученного материала.

3. Познавательные – демонстрировать понимание найденной информации.

4. Коммуникативные – обмениваться знаниями между членами группы для принятия правильного решения, оценивать результаты деятельности коллективного творчества

1.Познавательные:– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

2. Предметные:- распознавание и употребление в письменной речи изученных лексических единиц

Und jetzt spielen wir ein Spiel. Das Spiel heiβt “Schneeball”. Kommt bitte an die Tafel! Ihr sollt die Woerter zumThema „die Schule“ nennen.  

Ich habe fűr euch einige Rätsel vorbereitet! Ratet sie bitte!

Ihr bekommt die nächsteAufgabe.

  1. Macht die Hefte auf der Seite 50,  Ub. 1

2.Bildet die Sätze! Macht diese Aufgabe schriftlich!

И.К.  (Приложение №2)

Учащиеся у доски называют  максимальное

количество слов по теме ,выигрывает тот, кто называет последнее слово.

Ученики за партами в это время отгадывают загадки по теме «Школьные принадлежности»

Учащиеся самостоятельно формулируют правило построения  простого повествовательного предложения. Записывают предложения, слушают ответы друг друга, проверяют свою работу, корректируют ошибки.

Самостоятельная работа учащихся (возможно в парах или группах). Технология сотрудничества.

Игровая технология.

5. Развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации.

Совершенствование навыков поискового чтения, развитие ассоциативного мышления, навыков монологической речи.

1.Личностные – развивать стремление к усвоению нового.

2.Предметные-

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических

конструкций, знание грамматических явлений.

3. Регулятивные – осознавать правильность выполнения действий на уровне изученного материала.

4. Познавательные – демонстрировать понимание найденной информации.

Macht ,bitte, eure Buecher auf der Seite 93, Ub. 1a. Lest die Texte, macht die Aufgabezum Text.

Beantwortet meine Frage.

-Wie sind deutsche Schulen?

-Aber wie ist unsere Schule?

Lesen wir den Text und Machen Uebungen dazu!

И.К.  (Приложение №3)

  • Читают ,находят в тексте понятие, информацию;
  • определяют сложные слова, объясняют способ их образования;
  • выполняют задания по карточкам;
  • рассказывают тексты о немецких  и своей школах.

6. Подведение итогов.

Заданиена дом

Рефлексия.

Подведение итогов проделанной работы, оценивание работы других и себя.

Формулирование домашнего задания

1.Личностные –

формировать объективное отношение к самому себе и другим.

2. Регулятивные –побудить к продолжению изучения темы урока.

3. Познавательные –уметь оценить понравившийся проект.

4. Коммуникативные – формировать адекватное восприятие при оценивании другими учащимися.

- Schätzt eure Arbeit auf!—Warum  habt ihr diese Kärtchen gewählt? Habt ihr gut gearbeitet? Was habt ihr gemacht?

- SchätztdieStunde!

- Ihr bekommt folgende Noten…

- Die Hausaufgabe: eure Schule malen und sie beschreiben

- Ich danke euch fur sehr fleissige Arbeit! Die Stunde ist zu Ende. Ihr seid frei! Auf Wiedersehen!

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники, оценивают свою работу и работу одноклассников, объясняют свою оценку.

Метод диагностики эффективности

учебно- познавательной деятельности

Метод эмоционального и психологического  настроя учащихся на дальнейшее изучение немецкого языка


Проект самоанализа урока

ФИО педагога__Садовская Евгения Викторовна __________                                                                                                                    

Полное название ОУ __Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст.Владимирской  муниципального образования Лабинский район

Предмет урок немецкого языка____________

Класс ______6__”A”_____УМК__«Deutsch. Klasse 6» И. Л. Бим, Л. М. Санникова, Л. В. Садомова

Тема урока «Школа»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Дата проведения урока __04.12.2012__

Этапы урока, время

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

1.Организационныймомент

Фонетическая зарядка

Учащиеся позитивно настроены на изучение иностранного языка, активно вступают в диалог-приветствие

-----------

-----------

2. Целеполагание и мотивация

Предвосхищение и разгадка темы урока обучающимися, нацеливание, проявление познавательного интереса к теме

Не могут правильно сформулировать тему урока, поставить цели для приобретения знаний по теме

Учить формулировке темы урока и постановке задач с помощью наводящих вопросов, применить  «метод ассоциаций»

3.Совершенствование навыков говорения в диалоге

Умеют продуктивно работать в группе для выполнения учебной задачи: составляют вопросы по теме.

Умеют корректировать полученный результат.

Владеютмонологической и диалогической формами речи по теме на среднем и высоком уровне.

Не умеют договариваться  в группе, более сильный учащийся выполняет всё один, другой только наблюдает.

Не могут составить вопросы

Не могут ответить на вопросы, составить диалог, монолог.

Учить распределять роли в группе для достижения общей цели.

Учить монологической и диалогической речи, опираясь на грамматический и лексический строй языка (du – ich, spielst – spiele…)

4. Этап включения в систему знаний и повторения

4.1

Трансформация лексики

в игровой ситуации.

4.2 Обучение письменной

речи.

Умеют построить высказывание  для построения кластера по теме с помощью выполненного домашнего задания,  речевых опор  и иллюстраций.

Описывают рисунки, опираясь на приобретённый опыт предыдущего задания

Затрудняются в составлении предложений.

Провести словарную работу по теме «Школа мечты» с помощью картинок, наводящих вопросов.

5. Развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации

Умеют читать и извлекать необходимую информацию в тексте.

Умеют корректировать полученный результат.

Владеют навыком поискового чтения, навыкоммонологической речи по теме на среднем и высоком уровне.

Затрудняются в извлечении необходимой информации в тексте.

Составлять текст с опорой на иллюстрацию.

Провести словарную работу по теме «Школа мечты» с помощью картинок, наводящих вопросов.

Предложить строить высказывание с опорой на карточку.(поисковое чтение).

6. Подведение итогов.

Заданиена дом

Рефлексия.

Объективно оценивают свою работу и работу одноклассников, объясняют свою оценку

«Завышают»  или  «занижают»  оценку, не могут объяснить своё решение.

Спросить мнение других одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "На уроке" (Домашнее чтение)

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "На уроке" (Домашнее чтение). УМК "Немецкий язык. Первые шаги" (Бим И.Л., Рыжова Л.И.,Садомова Л.В., Фомичёва Л.М.). Самоанализ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе ( второй иностранный язык) по теме "Die Freizeit"

Технологическая карта для проведения урока немецкого языка (второй иностранный язык) в 6 классе по теме "Свободное время"....

Технологическая карта урока немецкого языка в 10 классе по теме “Unsere Umwelt ” к УМК «Stichwort Deutsch Kompakt» для 10 класса (Автор Зверлова О.Ю.)

Технологическая карта урока немецкого языка в 10 классе по теме “Unsere Umwelt ” к УМК «Stichwort Deutsch Kompakt» для 10 класса (Автор  Зверлова О.Ю.)...

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)»

Методическая разработка урока по немецкому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...