КВН по физике
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Зыков Валентин Анатольевич

КВН по физике между обучаащимися 8 классов (в рамках предметной недели естественных наук)  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: КВН по физике между обучаащимися 8 классов (в рамках предметной недели естественных наук)  

Положение о проведении КВН 

1. Общие положения

1.1. КВН – это уникальное средство развития творчества, просвещения, эстетического воспитания и организации продуктивного досуга молодежи. Причем, не только непосредственных участников команд КВН, но и их болельщиков. КВН – это, по сути, механизм формирования детских и молодежных общественных объединений, действующих на принципах самоорганизации, самореализации, самодеятельности и самоуправления.

 Цели и задачи 


 КВН проводится с целью раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала участников.
Задачи
- популяризация игры КВН, как массового и доступного вида творческой деятельности;
- формирование у участников базовых знаний по физике, умений и навыков игры в КВН;
- развитие творческих способностей, лидерских качеств и навыков самовыражения личности участников
- создание эффективной модели развития движения КВН;
- проведение образовательной, оздоровительной, просветительской и иной деятельности, способствующей становлению каждого подростка как всесторонне развитой, социально активной и общественно полезной личности;
- создание преемственности поколений в КВНовском движении;
- создание системы, позволяющей выявлять, развивать и поддерживать лучшие команды КВН и общественно-активных молодых людей для социально-профессионального продвижения;
- профилактика безнадзорности и правонарушений в молодежной среде;
- популяризация здорового образа жизни.

Ход игры.

Ведущий.

   Добрый день, дорогие друзья! Наше приветствие звучит банально, но нам очень хочется, чтобы у всех собравшихся в этом кабинетедоброе и веселое настроение, ведь наш «КВН» не совсем обычный. Мы хотим утвердить тему «Физики умеют шутить». Наполеон Бонапарт говорил: «От великого до смешного один шаг». Применяя переместительный закон сложения получаем: «От смешного до великого один шаг».    

   В нашем «КВН» принимают участие команды 8 классов. Ура командам! Своих друзей поддерживают команды болельщиков. Они помогут зарабатывать баллы своим командам в ходе игры.

   А теперь все участники и болельщики приветствуют жюри. Уважаемое жюри. Команды просят вас оценивать их мудро и справедливо. Баллы выставлять в единицах «КВН» - кенах. Команды оцениваются по 5 – бальной шкале.

   Представляем жюри.

   Итак, игра началась.

Первый этап – разминка.

   Физика! Какая емкость слова!

   Физика для нас не просто звук!

   Физика – опора и основа

   Всех без исключения наук!

   (Из студенческой песни)

   Физика – наука понимать природу.

Разминка.

Метроном! Гонг! Время на обдумывание – 1 мин.

   Разминка – это начало соревнований, проба сил. Разминка, темп, в котором она проходит, определяет настроение вечера. Вопросы, на которые вам предстоит ответить, парадоксальны. Максимальная оценка конкурса – 5 кенов.

   Вопросы.

1. Какой лед более скользкий – гладкий или шероховатый?

2. Что тяжелее – пуд железа или пуд пуха?

3. Фраза из какого литературного произведения представлена на этом чертеже? Кто автор этого произведения?

4. В мензурку на 2/3 с водой вверх дном плавает пробирка так, что вся она погружена в воду. Требуется, не касаясь руками мензурки, вынуть пробирку.

Возможные решения.

1 способ. Резко ударить рукой по столу, пробирка выскакивает сама. (Ко дну пробирки следует пластилином прикрепить вертикально торчащую спичку).

2 способ. Нагреть мензурку. Расширяющийся воздух внутри пробирки вытесняет часть воды, пробирка становится легче и вчплывает.

3 способ. Насыпать в мензурку соль. Выталкивающая сила, действующая на пробирку, увеличится.

Оборудование: метроном, стенд с чертежем, пробирка, пробка, вода, горелка, соль.

Приветствие команд.(домашнее задание,  Физика в твоей профессии конкурс  газет)

Конкурс эмблем.

Ведущий

Итак, что такое «КВН»?  «КВН» - среда, под действием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков.Игроки выигравшей команды заряжаются положительно.

Жюри подводит итоги прошедших конкурсов.

Конкурс загадок.

Команды отгадывают загадки с физическим содержанием.

Метроном! Гонг! Время на обдумывание – 1 мин.

1. Как – то раз спросили розу,

    От чего, чаруя око,

    Ты колючими шипами

    Нас царапаешь жестоко?

(Острые шипы имеют малую площадь сечения).

2. Почему воздушный шар днем поднять сложнее?

    Ночью этот стратостат ввысь летит скорее.

(Подъемная сила воздушного шара зависит от разности плотностей газа, которым надувают шар, и окружающего воздуха. Эта разность ночью больше. Но текст загадки имеет ошибку. Если запуск шара днем происходит в солнечную погоду, то в этом случае солнечные лучи нагревают газ в шаре, увеличивается его объем и подъемная сила).

3. Тебе по болоту ходить довелось?

    Легко тебе было? Вот то – то!

    Тогда почему же огромнейший лось

    Так просто бежит по болоту?

(Копыта лося раздвоены. Между ними имеется перепонка. Поэтому площадь опоры ноги лосядовольно велика, а давление сравнительно мало).

4. Бортпроводница очень тепло

    Перед отлетом попросила

    Из ручек вылить все чернила.

    Зачем ей это надо было?

(На большой высоте давление окружающего воздуха мало, а давление в ручке павно атмосферному давлению на поверхности земли. Под действием избыточного давления чернила могут вылиться из ручки.).

5. Какая физическая ошибка допущена в стихотворении поэта?

Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг ее морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала,

А в мире поубавилось тепла!

(При превращении воды в лед теплота выделяется, а не поглощается).

Жюри подводит итоги.

Конкурс: продолжи сказку.

Жили были дед да бабка. Посадили они репку. Выросла репка большая – пребольшая. Пришел дед вытаскивать репку, а вытянуть не может. Задумался он: «Как же мне ее вытащить? Надо подойти с физической точки зрения. Какая сила удерживает репку? Очевидно, сила всемирного тяготения, а равна она   F = GMm/R2, m = 1 пуд, М = 6·1023 пудов, R = 13 млн локтей».

   Пришла бабка, говорит: «Ну что же ты, дедка! Совсем не те законы применяешь. Сколько раз тебе говорила: ходи на курсы к Василисе Премудрой, знал бы тогда, что формула эта здесь не причем! Земля наша отрицательно заряжена, а репка положительно».

А дедушка: «Да ведь минус с земли на репку перетечет».

Бабка: «Не перетечет. Ведь репка сверху изолятором покрыта. Что же нам делать? Придется внучку звать».

Команды должны в течение 5 мин написать продолжение сказки, используя слова, предложенные ведущим; внучка, отрицательный, проводник, соединять, тянуть, Жучка, не вытянуть, мышка, помочь, навалиться, земля, молекулы, сила, преодолеть, вытянуть, пир.

   Во время подготовки команд зрители соревнуются в приведении наибольшего числа примеров сказок, которые физика сделала былью.

Жюри подводит итоги.

Конкурс приборов.

   Команде выдается 2 прибора. Рассказать о применении конкретных приборов.  

Жюри подводит итоги.

Конкурс капитанов.

1. Оцените на глаз длину, массу какого – нибудь предмета.

2. Можно ли на планете, покрытой льдом, добыть огонь при отсутствии спичек?

Жюри подводит итоги.

Конкурс портретов.

   Колмандам показывают портреты великих ученых – физиков. Выдаются листы с их фамилиями. Требуется правильно расположить фамилии по порядку портретов. Требуется назвать фамилию и область деятельности ученого.

Жюри подводит итоги.

Конкурс всезнаек.

   Привести примеры использования законов физики в биологии, географии, химии.

Жюри подводит итоги.

Конкурс режиссеров – исполнителей.

Представить пантомимой историю открытия закона всемирного тяготения, архимедовой силы.

Жюри подводит итоги.

Конкурс учителей – методистов.

Предлагается продемонстрировать, как бы вы объяснили в 1 классе понятия: электрический ток, электрическое сопротивление.

Жюри подводит итоги.

Конкурс болельщиков.

1)    По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет. (Волна)  - 2 балла
2)    Я вода, да по воде же и плаваю. (Лед) – 2 балла
3)    Вечером наземь слетает, Ночь на земле пребывает, Утром опять улетает (Роса) – 2 балла
4)    Без крыльев, без тела за тысячу верст прилетела. (Радиоволна) – 2 балла
5)    Ни жара, ни пепла, ни огня я не имею, а многое прожигаю (Линза) – 2 балла
6)    Всем поведает, Хоть и без языка, Когда будет ясно, А когда – облака. (Барометр) – 2 балла
7)    Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились, То остановились. (Весы) – 2 балла
8)    Им силу тока изменяют, Если что-то в нем сдвигают. (Реостат) – 2 балла

1. Капитанам болельщиков выдают конверты с буквами. Из них нужно сложить слово, обозначающее физическое явление (плавление, охлаждение, электризация).

2. Перечислить физические законы. . Выигрывает команда, последней назвавшая закон.

3. Назвать по очереди фамилии космонавтов. Выигрывает команда, последней назвавшая фамилию.

Жюри подводит общие итоги игры.

При разработке  использовались следующие информационные ресурсы и литература:

1. Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. М.:ВАКО,2009

2. Наволокова Н.П. и др. Предметная неделя физики. Ростов н/Д.:Феникс, 2009.

3. БЭНП «Физика 7-11 класс», «Кирилл и Мефодий», 2013 г.

 

http://s_taskaev.bar.edu54.ru/dobr/scin/rockon.gif

http://s_taskaev.bar.edu54.ru/dobr/scin/ac10.gif

http://s_taskaev.bar.edu54.ru/dobr/scin/salute.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный материал по физике для 12 класса по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра".

Зачетный материал по физике для 12 класса вечерней (сменной) школы по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"...

Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""

Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...

формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА

ВСЕ - формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА,  АТОМНАЯ ФИЗИКА...

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса

Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.

Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....

презентации: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"

Презентации   к недели физики: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"...