Новые педагогические технологии на уроках физики.
статья по физике на тему

Уроки истории педагогики весьма поучительны. Чтобы многое понять, обратимся к истории развития педагогических технологий.

Педагогическая деятельность начала «технологизироваться» задолго до того, как большинство педагогов, ученых и практиков осознали объективность протекающих процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_pedagogicheskie_tehnologii_na_urokah_fizikii.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Новые педагогические технологии на уроках физики.

Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к изучению предметов. Такой школьный предмет как физика общество давно отнесло к категории самых сложных. Перед педагогом ставиться задача – пробудить интерес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изучения курса физики.

Знакомясь с множеством современных педагогических технологий по направлениям модернизации, я выбрала технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных.

Стараясь повысить эффективность уроков, использую инновационные технологии: проблемного обучения, зачетную систему, элементы технологииуровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии.

Я применяю информационных технологии на уроках физики в следующих направлениях:

  • мультимедийные сценарии уроков или фрагментов уроков;
  • подготовка дидактических материалов для уроков;
  • использование  готовых программных продуктов по своей дисциплине;
  • работа с электронными учебниками на уроке;
  • поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
  • поиск необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
  • работа на уроке с материалами Web-сайтов;
  • разрабатываю тесты, используя готовые программы -оболочки;
  • применению компьютерные тренажеры для организации контроля знаний.

1. Проблемное обучение.

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активнойсамостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходиттворческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительныеспособности. Сущность метода проблемного обучения состоит в том, что я конструирую свою илизаимствую сконструированную другими исследовательскую задачу, а ученик ищет способее решения. Проблемные задания разной степени сложности, у каждой свое поле поиска. Втрудных случаях ученикам необходимо помочь, но так, чтобы сохранить возможностьтворческого мышления. Проблемное задание отличается тем, что я намереннопровоцирую создание противоречивых ситуаций, порождая у учащихся стремлениеразобраться и устранить их.

 2. Информационно-коммуникационные технологии.

Расширяю свою воспитательно- образовательную деятельность, применяя в учебной иво внеурочной деятельности информационно-коммуникационные технологии.

На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всёбольшее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этихтехнологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается спомощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении.Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим иориентированным на учащегося. ИКТ использую на уроках, применяя образовательные иобучающие программы, создаю к урокам презентации, использую мультимедийноеоборудование для показа видео по различным темам.

Использование ИКТ на уроках физики мне позволяет: сделать процесс обучения болееинтересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможностивизуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся. 

3. Научно- исследовательская и проектная деятельность.

В своей работе я использую метод проектов, так как он позволяет реализоватьразностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей,навыков самообразования, помогает созданию условий для креативной самореализацииличности.

Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельнуюдеятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезкавремени. Создание проектов позволяет учащимся в полной мере раскрыть своитворческие способности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы,постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы ипотребности не возникают. 
Используя технологию метода проектов в обучении, я преследую следующие цели:

• научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;

• размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованныевыводы;
• принимать самостоятельные аргументированные решения;

• научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Проектная деятельность позволяет вовлечь в учебную работу всех учащихся, стимулируяучащихся к творческой деятельности, способствует возникновению и развитию активноговзаимодействия между учителем, его учениками и средствами информационныхтехнологий.

4. Личностно- ориентированные технологии.

В основе этой технологии лежит гуманистическое отношение к личности обучаемого.Главной отличительной чертой гуманистического подхода является внимание киндивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитиесамостоятельного критического мышления. К личностно-ориентированным технологиямотносится «педагогика сотрудничества».

Личностно-ориентированное обучение предполагает использование различных форм иметодов организации учебной деятельности. Обучение в сотрудничестве предполагаеторганизацию групп учащихся, работающих совместно над решением какого-либо вопросаили изучением темы. Эта технология ориентирована на то, чтобы ребенок научилсяучиться.

Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс меняет методику обучения, позволяет наряду с традиционными методами, приемами и способами использовать моделирование физических процессов, анимации, персональный компьютер, которые способствуют созданию на занятиях наглядных образов на уровне сущности, межпредметной интеграции знаний, творческому развитию мышления, активизируя учебную деятельность учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые педагогические технологии - четырехактный урок

В материале представлена теория и этапы четырехактного урока....

Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка

Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка...

новые педагогические технологии на уроках русского языка

в этих статьях представлен материал направленный в помощь учителям русского языка и литературы...

Использование новых педагогических технологий на уроках географии

Статья содержит материал "Из опыта работы учителя географии"...

Применение новых информационных технологий на уроках физики

С появлением компьютеров в учебных заведениях начал меняться стиль преподавания, все больше стала использоваться проектная форма учебной деятельности. Компьютер со специальным пакетам программ помогае...

Новые педагогические технологии на уроках физики.

Рассказывается о применении современных технологий на уроках физики и не только....

Использование новых педагогических технологий на уроках изобразительного искусства "Компьютерные технологии".

В работе представлены компьютерные технологии, применяемые на уроках изобразительного искусства, указываются положительные моменты использования ИКТ, приемуществом которых является гибкость....