ФГОС 7-9 физика Погорелова И. Д.
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Роль, связь с другими науками курса «Физика»
Физика вместе с другими предметами (курс «Окружающий мир» начальной школы, физическая география, химия, биология) составляет непрерывный школьный курс естествознания.
Построение логически связанного курса опиралось на следующие идеи и подходы:
– Усиление роли теоретических знаний с максимально возможным снижением веса математических соотношений, подчас усваивающихся формально. Так, в числе первых тем курса физики 7-го класса идут темы «Механическое движение. Силы в природе», «Энергия, Работа, Мощность». Это позволяет ученикам уже на первоначальном этапе изучения физики осваивать и силовые, и энергетические понятия. В курсе физики 8-го класса изучению тепловых двигателей предшествует рассмотрение первого закона термодинамики, а в курсе физики 9-го класса тема «Световые явления» начинается с анализа электромагнитной природы света. Использование теоретических знаний для объяснения физических явлений повышает развивающее значение курса физики, ведь школьники приучаются находить причины явлений, что требует существенно большей мыслительной активности, чем запоминание фактического материала.
– Генерализация учебного материала на основе ведущих идей, принципов физики. К примеру, изучение темы «Магнитные явления» в курсе физики 8-го класса завершается рассмотрением явления электромагнитной индукции и явления самоиндукции. Изучение законов геометрической оптики происходит в рамках темы «Световые явления»
(9 класс). Единую учебную тему составляют колебательные и волновые процессы различной природы – механические и электромагнитные колебания и волны. Задачам генерализации служит широкое использование обобщенных планов построения ответов (А.В. Усова) и ознакомление учащихся с особенностями различных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация).
– Усиление практической направленности и политехнизма курса. С целью предотвращения «мелодрамы» в преподавании физики, формирования и развития познавательного интереса учащихся к предмету преподавание физики ведётся с широким привлечением демонстрационного эксперимента, включающего и примеры практического применения физических явлений и законов. Учениками выполняется значительное число фронтальных экспериментов и лабораторных работ, в том числе и связанных с изучением технических приборов. Предлагается решение задач с техническими данными, проведение самостоятельных наблюдений учащимися при выполнении ими домашнего задания, организация внеклассного чтения доступной научно-популярной литературы, поиски физико-технической информации в Internet.
В качестве ведущей методики при реализации данной программы рекомендуется использование проблемного обучения. Это способствует созданию положительной мотивации и интереса к изучению предмета, активизирует обучение. Совместное решение проблемы развивает коммуникабельность, умение работать в коллективе, решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.
На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Данная технология разработана на основе исследований в двух самостоятельных областях – проблемном обучении (И.А. Ильницкая,В.Т. Кудрявцев, М.И. Махмутов, Р.И. Малафеев и др.) и психологии творчества (А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, А.Т. Шумилин и др.). На уроке введения новых знаний постановка проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и организации выхода из нее одним из трех способов: 1) учитель сам заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему; 2) ученики осознают противоречие и формулируют проблему; 3) учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы .
Индивидуальная работа при выполнении домашних заданий в соответствии с выбранной образовательной траекторией (принцип минимума и максимума) развивает способность учащегося самостоятельно мыслить и действовать, нести ответственность за результаты своего труда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 150.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Карасукского района Новосибирской области
Рассмотрена на МО протокол № « » _________2015 г __________________ __________________ | Согласована на протокол № « » _________2015 г __________________ __________________ | Принята на протокол № « » _________201 5 г __________________ __________________ |
Рабочая программа по физике
на период освоения в основной школе
(3 года)
Составитель: Погорелова Ирина Дмитриевна
2015 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета курса «физика» обязательной предметной области «Естественно – научные предметы» для основного общего образования разработана на основе нормативных документов:
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
- Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067, г. Москва.
- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с внесёнными изменениями Приказом Минобрнауки РФ № 1644 от 29 января 2014 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования),
с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, реестровый № 5)
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 Карасукского района Новосибирской области
информационно-методических материалов:
Рабочая программа по физике 7- 9 классы: авторская программа. — М. :
- Примерные программы по учебным предметам. Физика— М : Просвещение, 2011. — 64 с. — (Стандарты второго поколения).
ЦЕЛЬ: Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач.
Изучение предметной области "Естественнонаучные предметы" должно обеспечить:
-формирование целостной научной картины мира;
-понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
-овладение научным подходом к решению различных задач;
-овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
-овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
-воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
-овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
-осознание значимости концепции устойчивого развития;
-формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач:
1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.
Общая характеристика учебного предмета, курса «Физика»
В этом пункте необходимо раскрыть роль и важность предмета/курса с точки зрения целей основного общего образования и современных требований к выпускнику, показать преемственность при изучения данного предмета в начальной и основной и старшей; сделать акценты на осуществление связи обучения по предмету (курсу, программе) с практикой и с актуальными событиями современности.
- Роль, связь с другими науками курса «Физика»
Физика вместе с другими предметами (курс «Окружающий мир» начальной школы, физическая география, химия, биология) составляет непрерывный школьный курс естествознания.
Построение логически связанного курса опиралось на следующие идеи и подходы:
– Усиление роли теоретических знаний с максимально возможным снижением веса математических соотношений, подчас усваивающихся формально. Так, в числе первых тем курса физики 7-го класса идут темы «Механическое движение. Силы в природе», «Энергия, Работа, Мощность». Это позволяет ученикам уже на первоначальном этапе изучения физики осваивать и силовые, и энергетические понятия. В курсе физики 8-го класса изучению тепловых двигателей предшествует рассмотрение первого закона термодинамики, а в курсе физики 9-го класса тема «Световые явления» начинается с анализа электромагнитной природы света. Использование теоретических знаний для объяснения физических явлений повышает развивающее значение курса физики, ведь школьники приучаются находить причины явлений, что требует существенно большей мыслительной активности, чем запоминание фактического материала.
– Генерализация учебного материала на основе ведущих идей, принципов физики. К примеру, изучение темы «Магнитные явления» в курсе физики 8-го класса завершается рассмотрением явления электромагнитной индукции и явления самоиндукции. Изучение законов геометрической оптики происходит в рамках темы «Световые явления»
(9 класс). Единую учебную тему составляют колебательные и волновые процессы различной природы – механические и электромагнитные колебания и волны. Задачам генерализации служит широкое использование обобщенных планов построения ответов (А.В. Усова) и ознакомление учащихся с особенностями различных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация).
– Усиление практической направленности и политехнизма курса. С целью предотвращения «мелодрамы» в преподавании физики, формирования и развития познавательного интереса учащихся к предмету преподавание физики ведётся с широким привлечением демонстрационного эксперимента, включающего и примеры практического применения физических явлений и законов. Учениками выполняется значительное число фронтальных экспериментов и лабораторных работ, в том числе и связанных с изучением технических приборов. Предлагается решение задач с техническими данными, проведение самостоятельных наблюдений учащимися при выполнении ими домашнего задания, организация внеклассного чтения доступной научно-популярной литературы, поиски физико-технической информации в Internet.
В качестве ведущей методики при реализации данной программы рекомендуется использование проблемного обучения. Это способствует созданию положительной мотивации и интереса к изучению предмета, активизирует обучение. Совместное решение проблемы развивает коммуникабельность, умение работать в коллективе, решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.
На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Данная технология разработана на основе исследований в двух самостоятельных областях – проблемном обучении (И.А. Ильницкая,В.Т. Кудрявцев, М.И. Махмутов, Р.И. Малафеев и др.) и психологии творчества (А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, А.Т. Шумилин и др.). На уроке введения новых знаний постановка проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и организации выхода из нее одним из трех способов: 1) учитель сам заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему; 2) ученики осознают противоречие и формулируют проблему; 3) учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы .
Индивидуальная работа при выполнении домашних заданий в соответствии с выбранной образовательной траекторией (принцип минимума и максимума) развивает способность учащегося самостоятельно мыслить и действовать, нести ответственность за результаты своего труда.
Структура курса физики в 7–9 классах
Структура курса физики на данной ступени обучения определяется последовательным рассмотрением различных форм движения вещества и электромагнитного поля в порядке их усложнения: механические явления, внутреннее строение вещества, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления.
Освоение учебного предмета «Физика» направлено на развитие у обучающихся представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, на освоение обучающимися общих законов и закономерностей природных явлений, создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.
Учебный предмет «Физика» способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить естественно-научные исследования и эксперименты, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.
Изучение предмета «Физика» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний физики в жизни основано на межпредметных связях с предметами:«Математика», «Информатика», «Химия», «Биология», «География», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Литература» и др.
- Описание места учебного предмета курса «Физика» в учебном плане МБОУ СОШ № 3 Карасукского района Новосибирской области ОУ.
Предмет «Физика» входит в обязательную предметную область «Естественно – научные предметы». На изучение учебным планом отводится:
Года обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
7 класс | 2 | 35 | 70 |
8 класс | 2 | 36 | 72 |
9 класс | 2 | 34 | 68 |
ИТОГО | 2 | 105 | 210 |
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса «Физика»
Личностные результаты
7 класс | 8 класс | 9 класс |
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание основ культурного наследия народов России и человечества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Формирование ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8. Развитость эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира. 9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). |
Метапредметные результаты (Коммуникативные УУД, Познавательные УУД, Регулятивные УУД)
Коммуникативные УУД
критерий | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Обучающийся сможет | 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
|
Познавательные УУД
критерий | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Обучающийся сможет |
Обучающийся сможет:
Обучающийся сможет:
Обучающийся сможет:
Обучающийся сможет:
Обучающийся сможет:
|
Регулятивные УУД
уровни | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Обучающийся сможет |
Обучающийся сможет:
Обучающийся сможет:
Обучающийся сможет:
Обучающийся сможет:
Обучающийся сможет:
|
Предметные результаты (по каждому разделу программы)
- Содержание учебного предмета, курса «Физика»
7 класс
Физика и физические методы изучения природы
Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы.
Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц.
Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.
Механические явления
Механическое движение. Система отсчета. Относительность механического движения. Система отсчета. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения). Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение и инерция. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Свободное падение тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.
Простые механизмы.
8класс
Тепловые явления
Тепловое движение атомов и молекул. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Электромагнитные явления
Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, полупроводники и изоляторы электричества. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.
Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.
Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание.
Магнитное поле. Магнитное поле тока. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Электродвигатель. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электрогенератор.
Источники света. Закон прямолинейного распространение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе. Глаз как оптическая система.
9 класс
Механические явления
Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Система отсчета. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения). Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности. Первый закон Ньютона и инерция. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.
Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Коэффициент полезного действия механизма.
Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов Воздухоплавание.
Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Резонанс. Механические волны в однородных средах. Длина волны. Звук как механическая волна. Громкость и высота тона звука.
Тепловые явления
Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов.
Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Электромагнитные явления
Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, полупроводники и изоляторы электричества. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.
Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.
Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание.
Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукция. Опыты Фарадея.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитные волны и их свойства. Принципы радиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Свет – электромагнитные волна. Скорость света. Источники света. Закон прямолинейного распространение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света.
Квантовые явления
Строение атомов. Планетарная модель атома. Квантовый характер поглощения и испускания света атомами. Линейчатые спектры.
Опыты Резерфорда.
Состав атомного ядра. Протон, нейтрон и электрон. Закон Эйнштейна о пропорциональности массы и энергии. Дефект масс и энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Период полураспада. Альфа-излучение. Бета-излучение. Гамма-излучение. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Строение и эволюция Вселенной
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.
Темы лабораторных и практических работ
Лабораторные работы (независимо от тематической принадлежности) делятся на следующие типы:
- Проведение прямых измерений физических величин
- Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения).
- Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений.
- Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы.
- Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними).
- Знакомство с техническими устройствами и их конструирование.
Рабочая программа предусматривает выполнение лабораторных работ всех указанных типов.
1.1.Проведение прямых измерений физических величин
- Измерение размеров тел.
- Измерение размеров малых тел.
- Измерение массы тела.
- Измерение объема тела.
- Измерение силы.
- Измерение времени процесса, периода колебаний.
- Измерение температуры.
- Измерение давления воздуха в баллоне под поршнем.
- Измерение силы тока и его регулирование.
- Измерение напряжения.
- Измерение углов падения и преломления.
- Измерение фокусного расстояния линзы.
- Измерение радиоактивного фона
Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения)
- Измерение плотности вещества твердого тела.
- Определение коэффициента трения скольжения.
- Определение жесткости пружины.
- Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
- Определение момента силы.
- Измерение скорости равномерного движения.
- Измерение средней скорости движения.
- Измерение ускорения равноускоренного движения.
- Определение работы и мощности.
- Определение частоты колебаний груза на пружине и нити.
- Определение относительной влажности.
- Определение количества теплоты.
- Определение удельной теплоемкости.
- Измерение работы и мощности электрического тока.
- Измерение сопротивления.
- Определение оптической силы линзы.
- Исследование зависимости выталкивающей силы от объема погруженной части от плотности жидкости, ее независимости от плотности и массы тела.
- Исследование зависимости силы трения от характера поверхности, ее независимости от площади.
Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений
- Наблюдение зависимости периода колебаний груза на нити от длины и независимости от массы.
- Наблюдение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы и жесткости.
- Наблюдение зависимости давления газа от объема и температуры.
- Наблюдение зависимости температуры остывающей воды от времени.
- Исследование явления взаимодействия катушки с током и магнита.
- Исследование явления электромагнитной индукции.
- Наблюдение явления отражения и преломления света.
- Наблюдение явления дисперсии.
- Обнаружение зависимости сопротивления проводника от его параметров и вещества.
- Исследование зависимости веса тела в жидкости от объема погруженной части.
- Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы.
- Исследование зависимости массы от объема.
- Исследование зависимости пути от времени при равноускоренном движении без начальной скорости.
- Исследование зависимости скорости от времени и пути при равноускоренном движении.
- Исследование зависимости силы трения от силы давления.
- Исследование зависимости деформации пружины от силы.
- Исследование зависимости периода колебаний груза на нити от длины.
- Исследование зависимости периода колебаний груза на пружине от жесткости и массы.
- Исследование зависимости силы тока через проводник от напряжения.
- Исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения.
- Исследование зависимости угла преломления от угла падения.
Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). Проверка гипотез
- Проверка гипотезы о линейной зависимости длины столбика жидкости в трубке от температуры.
- Проверка гипотезы о прямой пропорциональности скорости при равноускоренном движении пройденному пути.
- Проверка гипотезы: при последовательно включенных лампочки и проводника или двух проводников напряжения складывать нельзя (можно).
- Проверка правила сложения токов на двух параллельно включенных резисторов.
Знакомство с техническими устройствами и их конструирование
- Конструирование наклонной плоскости с заданным значением КПД.
- Конструирование ареометра и испытание его работы.
- Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
- Сборка электромагнита и испытание его действия.
- Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
- Конструирование электродвигателя.
- Конструирование модели телескопа.
- Конструирование модели лодки с заданной грузоподъемностью.
- Оценка своего зрения и подбор очков.
- Конструирование простейшего генератора.
- Изучение свойств изображения в линзах.
Темы лабораторных и контрольных работ по физике в 7 классе
№ | Наименование разделов | час | Из них | |
Лабораторные работы | Контрольные уроки | |||
1 | Введение. Физика и физические методы изучения природы | 3 | 1ч | - |
Л/работа № 1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности» | ||||
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 2ч | - |
Л/ работа №2 «Измерение размеров малых тел» Л/работа №3«Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости» | ||||
3 | Взаимодействие тел | 23 | 6ч | 2ч |
Л/ работа №4 «Измерение массы вещества на рычажных весах» Л/ работа №5 «Измерение объема твердого тела» Л/ работа №6 «Измерение плотности твердого тела» Л/ работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины» Лабораторная работа №8 « Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» Лабораторная работа №9 «Определение центра тяжести плоской пластины» | Контрольная работа№1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» | |||
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 21 | 3ч | 2ч |
Лабораторная работа №10 « Измерение давления твердого тела на опору» Л/ работа№11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» Лабораторная работа № 12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | Контрольная работа№2 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | |||
5 | Работа и мощность. Энергия | 14 | 2ч | 1ч |
Л/работа № 13 «Исследование условия равновесия рычага» Л/работа № 14 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.» | Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия» | |||
Повторение | 3 | Итоговая контрольная работа №5 | ||
Итого | 70 | 14 | 5 | |
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Предмет «Физика» 7 класс
№ п.п. урока | дата | Тема урока | Виды деятельности обучающихся Р -Регулятивные . П –Познавательные. К – Коммуникативные. |
1.Введение. Физика и физические методы изучения природы 4 ч. | |||
1/1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. | Р - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. П - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. К- оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | |
2/2 | Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. | Р - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. П - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. преобразовывают результаты в СИ. К - умеют принимать точку зрения другого | |
3/3 | Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности» | Р- работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. П- передают содержание в сжатом или развернутом виде; используют физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, определять цену деления шкалы измерительного прибора. К- умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
4/4 | Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности. | Р- работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. П - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. К - умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | |
2.Первоначальные сведения о строении вещества 5 ч. | |||
5/1 | Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | Р - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. П - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; знают смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом(молекула); три состояния вещества, различают в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов умеют описывать и объяснять физическое явление диффузии. К - умеют принимать точку зрения другого. | |
6/2 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела | ||
7/3 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | ||
8/4 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | ||
9/5 | Зачет по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества» | ||
3.Взаимодействие тел 22ч. | |||
10/1 | Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения. | Р - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления. П - записывают выводы в виде правил и формул, знают явление инерции, физический закон, взаимодействие; смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность; умеют описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы. силы; выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости; выражать величины в СИ. К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | |
11/2 | Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение. | ||
12/3 | Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости» | ||
13/4 | Решение задач по теме: «Механическое движение» | ||
14/5 | Инерция | ||
15/6 | Взаимодействие тел | Р - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. П - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; знают, что сила является мерой любого взаимодействия тел; определение массы; единицы массы. К - умеют принимать точку зрения другого. | |
16/7 | Масса тела. Единицы массы. Практическая работа | ||
17/8 | Лабораторная работа №4 «Измерение массы вещества на рычажных весах» | Р - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. П - передают содержание в сжатом или развернутом виде; умеют работать с приборами при нахождении массы тела. К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
18/9 | Решение задач по теме: «Взаимодействие тел». Обобщение. | Р - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умеют приводить примеры, воспроизвести или написать формулу К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | |
19/10 | 2 четверть Плотность вещества | Р - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | |
20/11 | Лабораторная работа №5 «Измерение объема твердого тела» | Р - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. П - передают содержание в сжатом или развернутом виде; умеют работать с приборами (мензурка, весы) К- умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
21/12 | Лабораторная работа №6 «Измерение плотности твердого тела» | Р - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. П - передают содержание в сжатом или развернутом виде; умеют работать с приборами (мензурка, весы) К- умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
22/13 | Расчет массы и объем вещества по его плотности | Р - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. П - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. К- умеют принимать точку зрения другого | |
23/14 | Решение задач по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» | Р - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умеют работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества; плотности вещества. К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками | |
24/15 | Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» | Р - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. П - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умеют воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества К - умеют критично относиться к своему мнению. | |
25/16 | Сила. Сила – причина изменения скорости | Р- работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). П - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи воспроизводят определение силы, единицы ее измерения и обозначения. К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками | |
26/17 | Явление тяготения. Сила тяжести. | Р - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; дают определение силы тяжести; умеют схематически изобразить точку ее приложения к телу. К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками | |
27/18 | Сила упругости Единицы силы. Связь между силой и массой тела. Динамометр. Вес тела | Р - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления. П - записывают выводы в виде правил и формул; дают определение силы упругости; умеют схематически изобразить точку ее приложения к телу К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | |
28/19 | Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины» | Р - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; отрабатывают формулы зависимости между силой и массой тела К - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. | |
29/20 | Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике. Взаимосвязь сил трения и сил нормального давления | Р - работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). П- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; понимают устройство и принцип действия динамометров, различие между весом тела и его массой; К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | |
30/21 | Лабораторная работа №8 « Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» | Р - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; работают с физическими приборами; выполняют градуирование шкалы прибора. К - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. | |
31/22 | Графическое изображение силы. Сложение сил | Р - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. П- делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; составляют схемы векторов сил, действующих на тело К- умеют принимать точку зрения другого. | |
32/23 | Лабораторная работа №9 «Определение центра тяжести плоской пластины» | Р - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. П - передают содержание в сжатом или развернутом виде; знают определение силы трения, умеют приводить примеры.. К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
4.Давление твердых тел, жидкостей и газов 21ч | |||
33/1 | Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. | Р - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления. П - записывают выводы в виде правил и формул; знают определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса ;понимают, что вес тела зависит от характера движения тела и опоры К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | |
34/2 | Лабораторная работа №10 « Измерение давления твердого тела на опору» | ||
35/3 | Решение задач по теме: «Давление твердых тел» | Р - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; умеют решать количественные и качественные задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, а также качественных задач на давление газов К - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. | |
36/4 | Контрольная работа №2 по теме «Давление в твердых телах» | Р - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. П - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умеют воспроизводить и находить физические величины К- умеют критично относиться к своему мнению. | |
37/5 | Закон Паскаля | Р - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. П - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; знают и понимают смысл закона Паскаля, умеют описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами. К - умеют принимать точку зрения другого. | |
38/6 | Давление в жидкостях и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосудов. | Р - работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). П- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; знают смысл физических законов: закон Паскаля; умеют объяснять передачу давления в газах и жидкостях; использовать физические приборы для измерения давления; выражать величины в СИ К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
39/7 | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла | ||
40/8 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления | ||
41/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
42/10 | Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах | Р - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления. П- записывают выводы в виде правил и формул; умеют объяснять передачу давления в жидкостях и газах; использовать физические приборы для измерения давления К- умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | |
43/11 | Манометр. Гидравлический пресс. | ||
44/12 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; знают смысл физических законов: закон Архимеда. К - умеют принимать точку зрения другого | |
45/13 | Архимедова сила | ||
46/14 | Лабораторная работа№11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | ||
47/15 | Плавание тел. | ||
48/16 | Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | ||
49/17 | Плавание судов Воздухоплавание | ||
50/18 | Лабораторная работа № 12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | Р - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. П- передают содержание в сжатом или развернутом виде; умеют объяснять передачу давления в жидкостях и газах; использовать физические приборы для измерения давления; выражать величины в СИ; решать задачи на закон Архимеда К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
51/19 | Решение задач по теме: «Давление жидкостей и газов» | ||
52/20 | Повторение вопросов: Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание | Р - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П- преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; умеют воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда К - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. | |
53/21 | Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Р - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. П - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умеют воспроизводить и находить физические величины К- умеют критично относиться к своему мнению. | |
54/1 | Работа | Р- работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). П - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; знают определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения. К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
55/2 | Мощность | Р - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. П - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; знают определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения К - умеют принимать точку зрения другого. | |
56/3 | Решение задач на тему «Мощность и работа» | Р - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; знают определение физических величин: работа, мощность; умеют воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность. К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
57/4 | Рычаги | Р - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления. П- записывают выводы в виде правил и формул; знают устройство рычага К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | |
58/5 | Момент силы | Р- в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; умеют изображать на рисунке расположение сил и найти момент силы К - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. | |
59/6 | Лабораторная работа №13 «Выяснение условия равновесия рычага» | Р - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. П - передают содержание в сжатом или развернутом виде; умеют проводить эксперимент и измерять длину рычага и массу грузов; работать с физическими приборами. К- умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
60/7 | Блоки. Золотое правило механики | Р - работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). П - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; знают устройство блока и золотое правило механики; умеют объяснять на примерах. К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | |
61/8 | Решение задач по теме «Золотое правило механики» | Р - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. П - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; знают определение физических величин: работа, мощность, КПД. К - умеют принимать точку зрения другого. | |
62/9 | Лабораторная работа №14 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | Р- работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. П - передают содержание в сжатом или развернутом виде; умеют проводить эксперимент и измерять длину рычага и массу грузов; работать с физическими приборами К- умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
63/10 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения | Р- в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П- преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; знают определения физических величин: энергия; единицы измерения энергии; закон сохранения энергии К- умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. | |
64/11 | Превращение одного вида механической энергии в другую | Р - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления. П - записывают выводы в виде правил и формул; знают смысл закона сохранения энергии, приводят примеры механической энергии К- умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками | |
65/12 | Решение задач по теме «Превращение одного вида механической энергии в другую» | Р - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; знают определение, обозначение, формулы работы, мощности, энергии; умеют решать задачи К - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. | |
66/13 | Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия» | Р - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умеют воспроизводить и находить физические величины К- умеют критично относиться к своему мнению | |
67/14 | Строение веществ, их свойства | Р - работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). П - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; знают определения, обозначения, нахождения изученных величин К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
6. Повторение 3ч | |||
68/1 | Взаимодействие тел | Р - работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). П - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; знают определения, обозначения, нахождения изученных величин К - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
69/2 | Итоговая контрольная работа №5 | Р - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. П - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умеют воспроизводить и находить физические величины К - умеют критично относиться к своему мнению. | |
70/3 | Подведение итогов | Р - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. К- умеют принимать точку зрения другого | |
6.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Предмет «Физика» относится к обязательной части основной образовательной программы основного общего образования, поэтому соответствующий этому предмету учебник рекомендован федеральным перечнем учебников, который утвержден приказом Минобрнауки России.
2015 – 2016 учебный год
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
Класс | № учебника в ФП учебников | Предметная область | Предмет | Учебно-методические пособия для учителя Авторы учебника | Издательство |
7 класс 8 класс 9 класс | 2013-2014 уч.г. | Естественно – научные предметы | Физика | 1.Учебно-методические пособия для учителя 1.Примерная программа основного общего образования по физике. 7-9 классы 2.Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.-М.: 3.Физика 7, 8,9 класс, Перышкин А. В., 4.Физика. 7-9 классы. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин , / из «Программы для общеобразовательных учреждений. 5.Физика. Астрономия. 7-11кл»./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.-М.: 2.Литература для учащихся 1.Физика 7, 8, 9 класс, Перышкин А. В., 2.Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик, – 24-е изд. – М.:. 3.Физика 7, 8, 9 Самостоятельные и контрольные работы. – М.:. | 2.Дрофа, 2013 3.ДРОФА, Москва – 2013г 5.Дрофа, 2013, с. 106 1. ДРОФА, Москва – 2013г 2.Просвещение, 2013 3. Дрофа, 2013 |
Перечень демонстрационного оборудования
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Оборудование, необходимое на данной ступени или уровне (обозначено символом +) | Примечание | |||
ОООШ | Старшая школа | |||||
Б | П | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. Приборы и принадлежности общего назначения | ||||||
1 | Комплект электроснабжения кабинета физики (КЭФ) | + | + | + | Осциллографический метод в демонстрационном эксперименте может быть реализован различными средствами, в том числе с использованием осциллографа электронного, приставки к компьютерному измерительному блоку либо к телевизору. Прибор «Воздушный стол» позволит моделировать явления диффузии, броуновского движения, давления газа. Трубка (14) предназначен а для проведения целого комплекса демонстраций за счет наличия съемных пробок с двух торцов. При ее наличии нет необходимости в (3-24). | |
2 | Источник постоянного и переменного напряжения (6÷10 А) | + | + | + | ||
3 | Генератор звуковой частоты | + | + | + | ||
4 | Осциллограф | + | + | + | ||
5 | Микрофон | + | + | + | ||
6 | Плитка электрическая | + | + | + | ||
7 | Комплект соединительных проводов | + | + | + | ||
8 | Штатив универсальный физический | + | + | + | ||
9 | Сосуд для воды с прямоугольными стенками (аквариум) | + | + | + | ||
10 | Столики подъемные (2 шт.) | + | + | + | ||
11 | Насос вакуумный с тарелкой, манометром и колпаком | + | + | + | ||
12 | Прибор "Воздушный стол" с принадлежностями (Н) | + | + | + | ||
13 | Насос воздушный ручной | + | + | + | ||
14 | Трубка вакуумная | + | + | + | ||
15 | Груз наборный на 1 кг | + | + | + | ||
16 | Комплект посуды и принадлежностей к ней | + | + | + | ||
17 | Комплект инструментов и расходных материалов | + | + | + | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Система средств измерения | |||||
Универсальные измерительные комплекты | Компьютерная измерительная система на основе измерительного блока и системы датчиков применяется с тематическими комплектами по механике (3-1) и (3-6), молекулярной физике (4-1), электродинамике (5-1). Позволяет проводить совместные измерения исследуемых параметров с отображением на экране монитора связи между ними в графическом, табличном и аналитическом видах, а также исследовать зависимость измеряемых параметров от времени. | ||||
1 | Компьютерный измерительный блок с набором датчиков (температуры, давления, влажности, расстояния, ионизирующего излучения, магнитного поля), осциллографическая приставка; секундомер, согласованный с датчиками | + | + | + | |
2 | Комбинированная цифровая система измерений | + | + | + | Комбинированная цифровая система измерений основана на использовании прибора с одновременной индикацией двух взаимосвязанных параметров, а также одного из параметров и времени. Согласована с комплектами по механике (3-2), молекулярной физике (4-2), электродинамике (5-2) и квантовой физике (6-1). Каждая из систем (1) и (2) обеспечивает экспериментальное сопровождение соответствующих разделов курса и постановку демонстраций, предусмотренных примерными программами. Для создания в кабинете достаточной измерительной системы на базе любого из двух комплектов необходимо добавить к ним барометр (4), динамометры (5 или комплект по статике 3-23), ареометр (6) и манометр (7). |
Измерительные приборы | |||||
3 | Мультиметр цифровой универсальный | + | + | + | |
4 | Барометр-анероид | + | + | + | |
5 | Динамометры демонстрационные (пара) с принадлежностями | + | + | + | |
6 | Ареометры | + | |||
7 | Манометр жидкостный демонстрационный | + | |||
8 | Манометр механический | + | + | + | |
9 | Метроном | + | |||
10 | Секундомер | + | + | + | |
11 | Метр демонстрационный | + | + | + | |
12 | Манометр металлический | + | + | + | |
13 | Психрометр (или гигрометр) | + | + | + | |
14 | Термометр жидкостный или электронный | + | + | + | |
15 | Амперметр стрелочный или цифровой | + | + | + | |
16 | Вольтметр стрелочный или цифровой | + | + | + | |
17 | Цифровые измерители тока и напряжения на магнитных держателях | + | + | + | |
3. Демонстрационное оборудование по механике | ||||||
Универсальные комплекты | Любой из универсальных комплектов (1 и 2) обеспечивает постановку демонстраций, предусмотренных примерными программа ми при изучении кинематики и динамики поступательного движения и законов сохранения. Комплект (1) может также работать с электронным секундомером, согласованным с блоком. Каждый из универсальных комплектов (1 и 2) образует достаточную систему оборудования по механике, если их дополнить наборами 4; 6 (или 5); 2-5 или 7; и отдельными приборами 11, 12, 17 (или 13), 14, 15, 18, 19, 20, 21, 22, 24 (или 1-15), 26. | |||||
1 | Комплект по механике поступательного прямолинейного движения, согласованный с компьютерным измерительным блоком | + | + | |||
2 | Комплект по механике поступательного прямолинейного движения на базе комбинированной цифровой системы | + | + | |||
Тематические наборы | ||||||
3 | Прибор для демонстрации законов механики на «воздушной подушке» с воздуходувкой | + | + | |||
4 | Модель системы отсчета | + | + | |||
5 | Комплект "Вращение" | + | ||||
6 | Набор по вращательному движению, согласованный с 2-1 | + | ||||
7 | Набор по статике с магнитными держателями | + | + | + | ||
8 | Тележки легкоподвижные с принадлежностями (пара) | + | + | + | ||
9 | Комплект по преобразованию движения, сил и моментов (Н) | + | ||||
10 | Комплект по гидро-, аэродинамике (Н) | + | ||||
Отдельные приборы и дополнительное оборудование | При отсутствии комплектов (1 и 2) достаточная система оборудования по механике может быть сформирована на базе (3). Система оборудования, содержащая приборы 4 ÷ 26, в которой отсутствуют средства для количественного исследования движения, не является оптимальной. Приборы 9 и 10 предназначены для углубленного изучения. | |||||
11 | Ведерко Архимеда | + | + | |||
12 | Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком | + | + | + | ||
13 | Комплект пружин для демонстрации волн (Н) | + | + | + | ||
14 | Конус двойной, катящийся вверх | + | ||||
15 | Пресс гидравлический (или его действующая модель) | + | + | |||
16 | Набор тел равной массы и равного объема | + | ||||
17 | Машина волновая | + | + | + | ||
18 | Прибор для демонстрации давления в жидкости | + | ||||
19 | Прибор для демонстрации атмосферного давления | + | ||||
20 | Призма наклоняющаяся с отвесом | + | ||||
21 | Рычаг демонстрационный | + | ||||
22 | Сосуды сообщающиеся | + | + | |||
23 | Стакан отливной | + | ||||
24 | Трубка Ньютона | + | + | |||
25 | Трибометр демонстрационный | + | ||||
26 | Шар Паскаля | + | ||||
4. Демонстрационное оборудование по молекулярной физике и термодинамике | ||||||
Универсальные комплекты | Особенностью наборов (1) является графическая интерпретация в режиме реального времени изучаемых явлений. Особенность комплекта (2) – возможность одновременного отображения в цифровой форме термодинамических параметров состояния. Каждый из комплектов 1 и 2 совместно с приборами 4, 6, 7, 10, 16 и 17 образует достаточную систему оборудования для изучения термодинамики и молекулярной физики на экспериментальной основе. | |||||
1 | Наборы по термодинамике, газовым законам и насыщенным парам, согласованные с компьютерным измерительным блоком. | + | + | |||
2 | Комплект приборов по молекулярной физике и термодинамике, согласованный с универсальной цифровой системой измерения | + | + | |||
Отдельные приборы и дополнительное оборудование | ||||||
3 | Комплект для изучения газовых законов | + | + | + | Приборы (3 ÷ 18) необходимы при отсутствии комплектов 1 и 2. | |
4 | Модель двигателя внутреннего сгорания | + | + | |||
5 | Модели молекулярного движения, давления газа (Н) | + | + | + | ||
6 | Модели кристаллических решеток | + | + | + | ||
7 | Модель броуновского движения | + | + | + | ||
8 | Прибор для наблюдения броуновского движения (Н) | + | + | + | ||
9 | Набор капилляров | + | ||||
10 | Огниво воздушное | + | + | + | ||
11 | Прибор для демонстрации теплопроводности тел | + | ||||
12 | Прибор для сравнения теплоемкости тел (Н) | + | ||||
13 | Прибор для изучения газовых законов | + | + | + | ||
14 | Теплоприемники (пара) | + | + | + | ||
15 | Трубка для демонстрации конвекции в жидкости | + | ||||
16 | Цилиндры свинцовые со стругом | + | + | + | ||
17 | Шар для взвешивания воздуха | + | ||||
18 | Приборы для наблюдения теплового расширения | + | + | + | ||
5. Демонстрационное оборудование по электродинамике статических и стационарных электромагнитных полей и электромагнитных колебаний и волн | ||||||
Универсальные комплекты | Комплект наборов (1) обеспечивает постановку основных демонстраций по электродинамике стационарного и переменного электромагнитных полей. В качестве системы измерений используются цифровые измерители силы тока и напряжения. При работе с набором (1.3) необходимы компьютерный измерительный блок с осциллографической приставкой (2-1). Комплект (1) имеет оптимальное сочетание эргономичности и наглядности за счет магнитных держателей элементов. Поэтому для использования комплекта необходима классная доска со стальным покрытием. При ее отсутствии рядом с доской должен быть укреплен стальной лист размерами 1х1 м. Совместно с 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 19, 21, 25, 26, 27, 28 (или 31), 32 комплект (1) образует достаточную систему для экспериментальной поддержки изучения электродинамики в соответствии с примерными программами. Для создания на базе комплекта (2) достаточной системы оборудования по электродинамике ее необходимо дополнить оборудованием 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 19, 20, 26, 27, 29, 32. | |||||
1 | Комплект наборов по электродинамике на основе цифровых измерителей тока и напряжения с элементами электрических цепей на магнитных платформах | |||||
1.1 | Набор для исследования электрических цепей постоянного тока | + | + | |||
1.2 | Набор для исследования тока в полупроводниках и их технического применения | + | + | + | ||
1.3 | Набор для исследования переменного тока, явлений электромагнитной индукции и самоиндукции | + | + | + | ||
1.4 | Набор для изучения движения электронов в электрическом и магнитном полях и тока в вакууме | + | + | |||
2 | Комплект наборов по электродинамике на основе комбинированной цифровой системы измерений (2-2) | |||||
2.1 | Набор по электростатике | + | + | |||
2.2 | Набор для исследования электрических цепей постоянного тока | + | + | |||
2.3 | Набор для исследования принципов радиосвязи | + | ||||
Тематические наборы | ||||||
3 | Электрометры с принадлежностями | + | + | + | ||
4 | Трансформатор универсальный | + | + | + | ||
5 | Набор для исследования свойств электромагнитных волн | + | + | + | ||
Отдельные приборы и дополнительное оборудование | Тематические наборы и отдельные приборы позволяют сформировать систему оборудования для экспериментальной поддержки изучения электродинамики. При этом необходимо учитывать, что некоторое оборудование является в определенной мере взаимозаменяемым. К такому оборудованию относятся 7 и 8, 24 и 25, 28 и 31. Кроме того, для создания достаточной системы необходимо включить в нее источник 1-2, а также измерительные приборы 15 и 16 из раздела 2.2. | |||||
6 | Источник высокого напряжения | + | + | + | ||
7 | Набор для демонстрации спектров электрических полей | + | + | |||
8 | Султаны электрические | + | ||||
9 | Конденсатор переменной емкости | + | + | |||
10 | Конденсатор разборный | + | + | |||
11 | Кондуктор конусообразный | + | ||||
12 | Маятники электростатические (пара) | + | ||||
13 | Палочки из стекла, эбонита и др. | |||||
14 | Набор выключателей и переключателей | + | + | + | ||
15 | Магазин резисторов демонстрационный | + | + | |||
16 | Набор ползунковых реостатов | + | + | |||
17 | Прибор для демонстрации зависимости сопротивления металла от температуры (Н) | + | + | |||
18 | Штативы изолирующие (2 шт.) | + | + | + | ||
19 | Набор по электролизу | + | + | + | ||
20 | Прибор для наблюдения движения электронов в электрическом и магнитном полях и изучения тока в вакууме | + | + | + | ||
21 | Звонок электрический демонстрационный | + | ||||
22 | Катушка дроссельная | + | + | + | ||
23 | Батарея конденсаторов (Н) | + | + | + | ||
24 | Катушка для демонстрации магнитного поля тока (2 шт.) | + | ||||
25 | Набор для демонстрации спектров магнитных полей | + | ||||
26 | Комплект полосовых, дугообразных и кольцевых магнитов | + | + | + | ||
27 | Стрелки магнитные на штативах (2 шт.) | + | + | + | ||
28 | Машина электрическая обратимая | + | + | + | ||
29 | Набор по передаче электрической энергии | + | + | + | ||
30 | Прибор для демонстрации взаимодействия параллельных токов (Н) | + | + | + | ||
31 | Прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле | + | + | + | ||
32 | Прибор для изучения правила Ленца | + | + | + | ||
33 | Набор для демонстрации принципов радиосвязи | + | + | |||
6. Демонстрационное оборудование по оптике и квантовой физике | |||||||
Универсальные комплекты | До начала реализации программы «Учебная техника» система оборудования кабинета физики по оптике базировалась на приборах 5, 6, 7, 8, производство которых в настоящее время прекращено, хотя они обеспечивают демонстрационный эксперимент, предусмотренный примерными программа ми по оптике. При формировании оборудования кабинетов физики школ-новостроек и школ, в которых перечисленное оборудование вышло из строя, оснащение возможно комплектами и наборами 1, 2 (3 – для углубленного изучения). В ходе выполнения государственной программы «Учебная техника» производство всего остального оборудования (кроме 15, 17) восстановлено. | ||||||
1 | Комплект по геометрической оптике на магнитных держателях | + | + | + | |||
2 | Комплект по волновой оптике на основе графопроектора | + | + | + | |||
3 | Скамья оптическая с лазерным источником света | + | |||||
4 | Комплект по геометрической и волновой оптике на базе набора по электродинамике 2.2 | + | + | + | |||
Отдельные приборы и дополнительное оборудование | |||||||
Оптика | |||||||
5 | Прибор по геометрической оптике | + | + | + | |||
6 | Набор линз и зеркал | + | + | + | |||
7 | Фонарь оптический со скамьей | + | |||||
8 | Набор по дифракции, интерференции и поляризации света | + | |||||
9 | Набор дифракционных решеток | + | + | + | |||
10 | Набор светофильтров | + | + | + | |||
11 | Набор спектральных трубок с источником питания | + | + | + | |||
Квантовая физика | |||||||
12 | Комплект по квантовой физике на базе комбинированной цифровой системы измерений | + | + | ||||
12.1 | Набор «Фотоэффект» | + | + | ||||
12.2 | Набор со счетчиком Гейгера-Мюллера | + | + | + | |||
12.3 | Набор по измерению постоянной Планка на основе вакуумного фотоэлемента | + | + | ||||
13 | Набор по измерению постоянной Планка с использованием лазера | + | + | ||||
14 | Датчик ионизирующего излучения, согласованный с компьютерным измерительным блоком (2-1) | + | + | + | |||
15 | Камера для демонстрации следов α-частиц (Н) | + | + | + | |||
16 | Газоразрядный счетчик | + | + | + | |||
17 | Модель опыта Резерфорда | + | + | + | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...
Статья: " Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках физики"
Статья: " Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках физики"...

Формирование универсальных учебных действий в условиях требований ФГОС при обучении физике.
В статье раскрываются: способы формирования УУД при обучении физике в условиях требований ФГОС на примере изучения темы 7 класса «Плотность вещества».....
Методы достижения метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроках физики
Когда людей станут учить не тому,что они должны думать,а тому, как они должны думать,то тогда исчезнут всякие недоразумения.Г. Лихтенберг...
Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС на уроках физики
Выступление на методическом объединении школы на тему: "Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС на уроках физики"...

ФГОС на уроках физики
Школьный курс физики - основной компонент естественно - научного образования школьников. Он обеспечивает формирование у учащихся единой физической картины мира, научного мировоззрения, развитие их инт...

разработка урока физики 7 класс ФГОС по теме: Физика. Физические явления.
Что представляет собой предмет "физика", какие бывают физические явления...