Рабочая программа по физике в 7 классе
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Рабочая программа по физике Перышкина А.В. в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_fizika_-7.docx57.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»

«Рассмотрено»

Методическое объединение учителей

Протокол №____        

от«27» августа 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

______        /С.В.Демидова./

 «28» августа 2014г.

 «Утверждено»

Директор

___________        /Н.В.Порядина/

Приказ № 57

от «29» августа 2014г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА»    

  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

7  класс

ФИО учителя: Юмакова Луиза Алексеевна

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа физики для обучающихся  7  класса(ов) разработана на основе программы Гутника Е.М., Перышкина А.В., Дрофа, 2009, рекомендованной (допущенной или  утвержденной)  Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования   на базовом уровне.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Место учебного предмета (курса) в учебном плане

В учебном плане МАОУ «Васькинская ООШ - детский сад» на 2014-2015 учебный год на изучение предмета физики в 7 классе отводится 2 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебником  А.В. Перышкина, Е.М. Гутника – 18-е изд., стереоп. – М.: Дрофа, 2013г.

Цели и задачи преподавания предмета

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знанийо механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

• воспитаниеубежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Содержание учебного предмета, курса

I. Введение. (4 ч.)

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.Измерение – основа техники. Физические величины Точность и погрешность измерений.  Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

II. Первоначальныесведенияо строении вещества. (5 ч.)

Молекулы. Движение молекул. Диффузия. Броуновское движение. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Измерение размеров малых тел.

III. Взаимодействие тел. (21 час.)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.  Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой.Трение.Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.

4.Измерение массы тела на рычажных весах.

5.Измерение объема твёрдого тела.

6.Определение плотности твердого вещества.

7.Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (23 час)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка.Измерение атмосферного давления.Манометры. Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила.Гидравлический тормоз. Плавание тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа.

8.Измерение давления твердого тела на опору.

9.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

10. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

V. Работа и мощность. Энергия. (13 ч.)

Работа. Мощность. Энергия.  Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работа.

11.Выяснение условия равновесия рычага.

12.Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости.

VI. Повторение. (4 ч.)

Учебно-тематический  план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Введение

4

2

Первоначальные сведения о строении вещества

5

3

Взаимодействие тел

21

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

23

5

Работа и мощность. Энергия тел

13

6

Повторение

4

Итого:

70

Перечень обязательных лабораторных, контрольных работ

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество плановых контрольных работ

1

1

2

2

6

лабораторных работ

2

3

4

3

12

Календарно-тематическое планирование

№п/п

П/№ урока

Тема урока

     Основные понятия

Формы контроля, лабораторные работы, практические работы

Материал к уроку

Домашнее задание

Сроки

  по плану

Сроки по факту

Примечание

 Введение (4 ч)

1

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики.

Вводный. Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Понятие физики как науки, ее цели и задачи. Термины: материя, физическое  тело, вещество, физическая величина, единица физической величины.

 Заполнение таблицы «Физика как наука»,

взаимоконтроль

Спички, свеча, зажигалка, два стакана, портреты физиков,  картинки с физическими явлениями

§1,2,3

02.09

2

2

Измерение – основа техники. Физические величины Точность и погрешность измерений.  

 

взаимоконтроль

 тела одинаковой формы, но разных объемов; одинаковыхобъемов, но разных форм; измерительные приборы,

§4,5

05.09

3

3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

 определять Ц.Д. и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).

 

Мензурка, стакан с водой

09.09

4

4

Физика и техника.

 тест «Введение.

Измерение физических величин

Тест

§6

12.09

                                 Первоначальные сведения о строении вещества(5 ч)

5

1

Строение вещества. От опытных факторов – к научной гипотезе.

 представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между t тела и v движения молекул, силах взаимодействия между молекулами.

 сходство и различие в строении веществ в различных агрегатных состояниях.

  применение основных положений МКТ к объяснению

диффузии, различий между агрегатнымисостояниями вещества.

Заполнение таблицы «Агрегатные состояния вещества и их свойства».

самоконтроль

§7,8

15.09

6

2

Молекулы и атомы  Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

взаимоконтроль

Линейка, пшено, горох, иголка

19.09

7

3

Движение молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.Взаимодействие молекул.

  самоконтроль

Духи, медный купорос,марганцовкастаканы с водой;

Пластилин, металлическая пружина, полоска резины, две стеклянные палочки, спиртовка;

§9,10,

23.09

8

4

Агрегатные состояния вещества. Строение твердых тел, жидкостей и газов

взаимоконтроль

Воздушный шарик, сосуд с поршнем, стеклянные сосуды различной формы;  

§11,

зад.2

26.09

9

5

  Повторение. Строение вещества.

Проверочный тест «Строениевещества»

  тест

§12,13

30.09

Взаимодействие тел (21 ч)

10

1

Механическое движение. Скорость механического движения.

 физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес,равнодействующая сила),законы и формулы для определения скорости движения тела, плотности тела, формулы связи между силой тяжести и массой тела.

  решение задач с применением изученных законов и формул; пользоваться таблицами скоростей изображение графическисил  рисовать схему весов и динамометра;

измерение массы тела на рычажных весах,  

 взаимоконтроль

Шарик, металлический желоб, горизонтальная опора;  

§14,15

упр.2(4),зад.1

03.10

11

2

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Лаб.работа № 3

Наклоннаяплоскостьгоризонтальнаяопора, металлический и воздушный шарики;  

§16,

упр.3

07.10

12

3

Расчет пути и времени движения.

Результаты домашних опытов;  

  Стр.55-поуроч. планы

§17,

упр.4

10.10

13

4

Инерция.

  самоконтроль

 металлический шарик, желоб, песок, деревянный брусок

§18,

упр.5

14.10

14

5

Взаимодействие тел. Масса.

 Фронтальная работа

 домашние опыты; две тележки разной массы, упругая пластина, нитка, рычажные весы, набор гирь

§19,20,

упр.6

17.10

15

6

Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа № 4 " Измерение массы тела на рычажных весах"  

Результаты домашних опытов.  

Рычажные  весы с гирями, различные  предметы; карточки с задачами

§21

21.10

16

7

  Лабораторная работа № 5 «Измерение объема тела»

Измерение

 объема тела – с помощью мензурки;

Мензурка, стакан с водой, тела неправильной формы

24.10

17

8

Плотность вещества.

Определение плотностей твердых тел, жидкостей и газов.

 взаимоконтроль

Рычажные весы, тела равного объема, но разной плотности;  

§22, упр.7

05.11

18

9

  Лабораторная работа № 6 «Определение плотности вещества твердого тела»

определять плотность твердого тела;

Весы с гирями,

 мензурка с водой, твердое тело на нити

07.11

19

10

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Линейка, тела правильной формы (кубик, параллелепипед, цилиндр, шар и др.);  

§23, упр.8

11.11

20

11

Решение задач «Масса, объем, плотность».

 самоконтроль

14.11

21

12

Контрольная работа  № 1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

 тест

17.11

22

13

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

 взаимоконтроль

Брусок, горизонтальная опора, 2-3 шара разного объема и массы, шарик, подвешенный на нити;  

§24,25,упр.9

21.11

23

14

 Связь между силой тяжести и массой тела.

 самоконтроль

§28,29

25.11

24

15

Сила упругости. Закон Гука.

Лабораторный динамометр, деревянный брусок, шарик,подвешенный на нити;  

§26,

28.11

25

16

Динамометр. Вес тела.

самоконтроль

Динамометр;  

§27,30,упр.11

02.12

26

17

Лабораторная работа №7 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»  

Динамометр, деревянный брусок, набор грузов, катки (круглые карандаши)

05.12

27

18

Равнодействующая сила.

самоконтроль

  деревянный брусок, горизонтальная опора

§31,

упр.12

09.12

28

19

Сила трения. Сила трения в природе и технике.

Динамометр, 2-3 деревянных бруска разной массы, тележка, набор грузов, песок, смазка;  

§32,33,34,упр.13

12.12

29

20

Повторение. Виды сил. Урок-игра «Движение и взаимодействие тел»

 Стр.87 –поурочные планы

Тест «Проверь себя»

16.12

30

21

Контрольная работа №2 «Сила. Равнодействующая сил»

Карточки с  тестом

19.12

Давление твердых тел, жидкостей и газов(23 ч)

31

1

Давление и сила давления. Давление в природе и технике.

 физические явления и их признаки; физические величины и их единицы (давление, выталкивающая сила, атмосферноедавление);экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы (закон Паскаля, закон сообщающихся сосудов) и формулы для расчета давления внутри жидкости, давления твердых тел, архимедовой силы.

Уметь применять основные положения МКТ к объяснению давления газа и закона Паскаля; экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости; решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса.

Фронтальный опрос.

Индив. работа

Две дощечки с гвоздями, набор грузов, динамометр;  

§35,

упр.14

23.12

32

2

Измерение давления твердого тела на опору. Лабор. работа № 8

Фронтальный опрос.

Индив. работа

Экспериментальное задание «Расчет давления, производимого человеком»;

§36, упр.16

26.12

33

3

Давление газа. Применение сжатого воздуха.

Воздушный шарик, пипетка, резиновая груша;

§37

13.01

34

4

Закон Паскаля.  

 Взаимоконтроль

§38, сообщение

16.01

35

5

Гидростатическое давление. Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин.

Защита сообщений

§39,40, упр.17,

20.01

36

6

Решение задач

взаимоконтроль

 Экспериментальная задача стр.132-планы

23.01

37

7

Сообщающиеся сосуды.

 самоконтроль

Сообщающиеся сосуды, вода,  

§41, упр.18

27.01

38

8

Вес воздуха. Атмосфера и атмосферное давление.

Рычажные весы, набор гирь, сосуд с водой, трубка с поршнем, медицинский шприц;  

§42,43, упр.19

30.01

39

9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

 взаимоконтроль

Таблица «Опыт Торричелли»; карточки с заданиями

§44, упр.21

03.02

40

10

Барометр-анероид. Манометры.

  Проверочный тест   «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

    тест

§45,46,47

06.02

41

11

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе»

10.02

42

12

Контрольная работа №3«Давление в жидкости и газе».

  карточки с тестами

13.02

43

13

Поршневой жидкостный насос и гидравлический тормоз. Водопровод.

§48,49, упр.25

17.02

44

14

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Небольшие тела различной массы, сосуд с водой, динамометр, штатив, набор грузов;  

§50,

20.02

45

15

Закон Архимеда.

 самоконтроль

Штатив, стеклянный сосуд с отверстием для вытекания волы, колбы, динамометр, набор грузов

§51, упр.26

24.02

46

16

Лабораторная работа № 9 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Тела различной плотности, сосуд с водой

27.02

47

17

Изучение Архимедовой силы.

 

Сосуд с водой, динамометр, набор грузов, небольшое тело

03.03

48

18

Урок «Смотр знаний»

 Стр.182-поуроч.планы

06.03

49

19

Условия плавания тел. Плавание человека и животных.

 самоконтроль

Сосуд с водой, тела различных размеров, плотности и массы;  

§52, упр.27

10.03

50

20

Лабораторная работа № 10 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

Сосуд с водой, динамометр, набор грузов, небольшое тело;

13.03

51

21

 Водный транспорт. Воздухоплавание.

 самоконтроль

§53,54, упр.29

17.03

52

22

Повторение по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Тест,  

Тест «Проверь себя»

20.03

53

23

Контрольная работа № 4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Карточки с  тестом

31.03

                                        Работа и мощность. Энергия (13 ч)

54

1

Механическая работа.

Знать физ. Величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы, КПД, потенциальная и кинетическая энергии).

Знать формулировки законов и формулы для вычисления механической работы, мощности, условий равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма.

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (блок, рычаг, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул.

 взаимоконтроль

§55, упр.30

03.04

55

2

Мощность.

взаимоконтроль

§56, упр.31

07.04

56

3

Решение задач.

Карточки с задачами,

Сообщения  

10.04

57

4

Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага.

Штатив, набор грузов, рычаги, блоки, динамометр;  

§57,58

14.04

58

5

Правило моментов. «Золотое правило» механики.

§59,60

17.04

59

6

Блок. Использование «золотого  правила» механики.

взаимоконтроль

 

§61,62, упр.33

21.04

60

7

 Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Лабораторная работа № 11 «Выяснение условия равновесия рычага»

Рычаг на штативе, набор грузов, линейка

§63,64,

24.04

61

8

КПД механизма.

§65

28.04

62

9

 Лабораторная работа № 12 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Наклонная плоскость, деревянный брусок, набор грузов, динамометр, линейка

30.04

63

10

Урок КВН «Сила. Работа. Мощность»

взаимоконтроль

Поуроч.планы

05.05

64

11

Энергия. Два вида энергии.

§66,67

08.05

65

12

Превращение одного вида энергии в другой.

 

§68

12.05

66

13

Контрольная работа № 5 «Работа. Энергия».

Тест;  

15.05

                                      Повторение(4ч)

67,68

1,2

Повторение пройденного за курс физики 7 класса.

Знание законов; физических величин, их условных обозначений и единиц измерения, названий и назначения измерительных приборов

взаимоконтроль

19.05

22.05

69

3

Итоговая контрольная работа

тест

26.05

70

4

Обобщение курса физики 7 класса

29.05

В результате изучения физики 7 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро;
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  • контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов.

Нормы оценки ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

Учебно-методический комплект

 Физика. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений- А.В.Перышкин, Е.М.Гутник- М.: Дрофа, 2012

Поурочные разработки по физике. 8 класс. В.А.Волков, С.Е.Полянский-  М.: Вако, 2010

Тесты по физике. 7-9 классы. В.А.Волков-  М.: Вако, 2009

Сборник задач по физике. 7-9 классы. А.В.Перышкин- М.: Экзамен,2011

Интегрированные уроки физики. 7-11 классы. Л.А.Волков- М.: Вако, 2009

Физика. 9 класс. Разрезные карточки. В.А. Шевцов-  Волгоград: Учитель, 2008

Физика. 7 класс. Контрольно-измерительные материалы. С.В.Бобошина- М.: Экзамен, 2014

http://www.prosv.ru ( сайт издательства «Просвещение», рубрика «Физика»).

http://www.fipi.ru (портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий).

http://class-fizika.narod.ru        - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.

http://www.proshkolu.ru                -библиотека – всё по предмету «Физика».

Список литературы для обучающихся, педагогов

Физика. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений- А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. М.: Дрофа, 2010

Поурочные разработки по физике. 7 класс. В.А.Волков- М.: Вако, 2012

Тесты по физике. 7-9 классы. В.А.Волков-  М.: Вако, 2009

Сборник задач по физике. 7-9 классы. А.В.Перышкин- М.: Экзамен,2011

Интегрированные уроки физики. 7-11 классы. Л.А.Волков-  М.: Вако, 2009

Забавная физика. Л.Гальперштейн- М.: Детская литература, 1994

Занимательная физика. Я.И.Перельман-  М.: Наука, 1983

Физика. 7 класс. Контрольно-измерительные материалы. С.В.Бобошина- М.: Экзамен, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...