Рабочая программа по физике в 8 классе
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Рабочая программа по физике Перышкина А.В. в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_fizika_-8.docx58.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»

«Рассмотрено»

Методическое объединение учителей

Протокол №____        

от«27» августа 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

______        /С.В.Демидова./

 «28» августа 2014г.

 «Утверждено»

Директор

___________        /Н.В.Порядина/

Приказ № 57

от «29» августа 2014г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА»    

  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

8  класс

ФИО учителя: Юмакова Луиза Алексеевна

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа физики для обучающихся  8  класса(ов) разработана на основе программы Гутника Е.М., Перышкина А.В., Дрофа, 2009, рекомендованной (допущенной или  утвержденной)  Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования   на базовом уровне.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Место учебного предмета (курса) в учебном плане

В учебном плане МАОУ «Васькинская ООШ - детский сад» на 2014-2015 учебный год на изучение предмета физики в 8 классе отводится 2 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебником  А.В. Перышкина, Е.М. Гутника – 18-е изд., стереоп. – М.: Дрофа, 2013г

Цели и задачи преподавания предмета

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знанийо механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

• воспитаниеубежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Содержание учебного предмета, курса

Тепловые явления (12часов)

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчетколичества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого приохлаждении. Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии.

Фронтальная лабораторная работа.

1. Измерение удельной теплоемкости твердого тела

2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Изменение агрегатных состояний вещества (11часов)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. График плавления и отвердевания. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

3. Измерение относительной влажности воздуха.

Электрические явления (27часов)

Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Строение атомов. Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы.

Фронтальная лабораторная работа.

4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках цепи.

6. Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра

7. Регулирование силы тока реостатом.

8. Измерение работы и мощности электрического тока.

Электромагнитные явления (7часов)

Магнитное поле. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Электрический двигатель.

Фронтальная лабораторная работа.

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10.Изучение свойств постоянных магнитов

Световые явления (9часов)

Источники света. Распространение света. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон отражения света. Линзы. Изображения, даваемые линзой.

Фронтальная лабораторная работа.

11. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

Резерв: 4 часа.

Учебно-тематический  план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Тепловые явления

12

2

Изменение агрегатных состояний вещества

11

3

Электрические явления

27

4

Электромагнитные явления

7

5

Световые явления

9

6

Резерв:

4

ИТОГО

70

Перечень обязательных лабораторных,  контрольных работ

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество плановых контрольных работ

1

2

2

2

7

лабораторных работ

2

1

5

3

11

Календарно-тематическое планирование

№п/п

П/№ урока

Тема урока

     Основные понятия

Формы контроля, лабораторные работы, практические работы

Материал к уроку

Домашнее задание

Сроки

по плану

Сроки по факту

Примечание

Тепловые явления

(12 ч)

1

1

Тепловые явления. Температура

 понятия: внутренняя энергия, работа как способ изменения внутренней энергии, теплопередача (теплопроводность, конвекция,излучение),количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива.

 Формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении температуры тела, выделяемого при сгорании топлива.

 применение МКТ для объяснения понятия внутренней энергии при изменении температуры тела, конвекции,теплопроводности (жидкости и газа).

самоконтроль

Стаканы с водой – горячей и холодной, термометры

§1,

02.09

2

2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

взаимоконтроль

Проволока, пластилин, колба с водой, спиртовка, насос, сосуд с пробкой;

§2

04.09

3

3

Виды теплопередачи

самоконтроль

Спицы из различных металлов,пластилин, спиртовка, вертушка,медный купорос, колба;

§3,4, упр.1,

08.09

4

4

Примеры теплопередачи в природе и технике

§5,6,упр.2,3

11.09

5

5

 Количество теплоты. Единицы количества теплоты

Удельная теплоемкость

самоконтроль

2 сосуда с водой, спиртовки

 §7, §8

15.09

6

6

 Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

взаимоконтроль

2 сосуда с водой, спиртовки, 2 рода жидкости: масло, вода;

§9,упр.4

18.09

7

7

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Фронтальная работа  

Сосуды с водой, термометры Калориметр, мензурка, термометр, стакан

Выполняется по описанию в учебнике

22.09

8

8

Лабораторная работа № 2 « Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Фронтальная работа  

Выполняется по описанию в учебнике

25.09

9

9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Виды топлива, 2 листа бумаги, фольга, вата, спиртовка, спички;

§10,упр.5

29.09

10

10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

самоконтроль

Термос, вода горячая и холодная;

§11,упр.6

02.10

11

11

  Повторение. Тепловые явления.

Проверочный тест  «Тепловые явления».

Задание в тетради

06.10

12

12

Контрольная работа № 1 «Тепловые явления»

Карточки с  тестом

09.10

Изменение агрегатных состояний вещества(11 ч)

13

1

Агрегатные состояния вещества

 понятия: температура кипения и кристаллизации, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, влажность воздуха.

 формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении агрегатных состояний вещества.

  Тепловые двигатели,

 применение МКТ для объяснения плавления тел, испаренияжидкостей, охлаждения жидкости при испарении.

Чтение графиков изменения температуры тел при нагревании, плавлении и парообразовании.

Нахождение по таблицам значения удельной теплоты плавления, удельной теплоты парообразования, температуры плавления, решение задач с применением формул.

§12

13.10

14

2

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

взаимоконтроль

Сосуд – лед, вода, спиртовка, термометр;

§13,14,

упр.7

16.10

15

3

Удельная теплота плавления

§15,упр.

8

20.10

16

4

Решение задач по теме «Удельная теплота плавления»

взаимоконтроль

23.10

2 четверть

17

5

Испарение и конденсация

Вода, спирт, блюдца, пробирка, спиртовка

§16,17

упр.9

03.11

18

6

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Колба, вода, спиртовка; карточки с задачами; тест

§18,20,

упр.10

06.11

19

7

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Лабор. работа №3 «Измерение относительной влажности воздуха»

Фронтальная работа

Психрометр;

презентация

§19,

10.11

20

8

 Работа газа и пара при расширении. ДВС и паровая турбина

 Сосуд, насос, модель ДВС

§21 Доклады

13.11

21

9

КПД теплового двигателя. Изобретение автомобиля и паровоза

Фронтальный опрос

§22,23,

24,зад.5

17.11

22

10

Повторение. Агрегатные состояния вещества

самоконтроль

тест «Агрегатные состояния вещества».

20.11

23

11

Контрольная работа № 2 «Агрегатные состояния вещества»

Тест;

24.11

Тема 3

Электрические явления(27 ч)

24

1

Электризация тел. Два рода зарядов

Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление, удельное сопротивление.

Закон Ома для участка цепи.

Формулы для вычисления сопротивления проводника из известного материала по его длине и площади поперечного сечения; работы и мощности тока; количества теплоты, выделяемого проводником.

Практическое применение названных понятий и закона в электронагревательных приборах.

Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, при их соприкосновении, существование проводников и диэлектриков, причины электрического сопротивления, нагревания проводника эл. током.

самоконтроль

§25,26

27.11

25

2

Электроскоп. Электрическое поле

§27,28

01.12

26

3

Дискретность электрического заряда. Электрон

Электроскоп, эбонитовая и стеклянная палочка, шелк, мех;

§29

04.12

27

4

Строение атомов. Объяснение электрических явлений

 таблица с планетарной моделью атома по Резерфорду, таблица Менделеева

§30,31,

упр.11,

12

08.12

28

5

Контрольная работа № 3 «Электролизация

Тест;  

11.12

29

6

Электрический ток. Источники электрического тока

 

§32,зад.6

15.12

30

7

Электрическая цепь и ее составные части.. Электрический ток в металлах.

самоконтроль

Материалы, необходимые для сборки простейших электрических цепей

§33,34,

13упр.

18.12

31

8

    Направление электрического тока. Действие электрического тока

самоконтроль

§ 35,36,

,упр.

14

22.12

32

9

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр

§37,38,

упр.14,

15,

25.12

3 четверть

33

10

Лабор.работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

§39,40,

41,упр.

16

12.01

34

11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения Вольтметр.

§43,45

упр.18

15.01

35

12

 Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление

19.01

36

13

Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках цепи»

Выполняется на ПК

22.01

37

14

Зависимость силы токаотнапряженияЗакон Ома для участка цепи

взаимоконтроль

§42,44,

упр.19

26.01

38

15

Лабораторная рабта№6«Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра»

взаимоконтроль

Выполняется на ПК

29.01

39

16

Реостаты.  Лабор. работа№7 «Регулирование силы тока

реостатом»

Выполняется на ПК

§47,упр.21

02.05

40

17

Повторение. Электрический ток.

Тест;

05.02

41

18

Контрольная работа № 4 «Электрический ток»

Тест;  

09.02

42

19

Последовательное соединение проводников

Знакомство с последовательным соединением проводников, формулами для вычисления силы тока, напряжения и сопротивления

Фронтальный опрос

Индив.работа

взаимоконтроль

§48,упр.22

12.02

43

20

Параллельное соединение проводников

Знакомство с особенностями параллельного соединения

Фронтальный опрос

Индив.работа

самоконтроль

§49,упр.23

16.02

44

21

Смешанное соединение проводников

Решение задач с применением формул для параллельного, последовательного соединений.

Фронтальный опрос

Индив.работа

взаимоконтроль

19.02

45

22

Работа электрического тока Мощность электрического тока

 Работа и мощность. Количество теплоты, выделившееся при нагревании проводника с электрическим током

самоконтроль

§50, 51,52,упр.24,25,26

24.02

46

23

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощностииработытокавэлектрической лампе»

Выполняется на ПК

26.02

47

24

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

взаимоконтроль

§53,упр.27

02.03

48

25

Применение теплового действия электрического тока

самоконтроль

§54,55,

зад.8

05.03

49

26

Решение задач

Индив.работа

самоконтроль

Стр.151- поуроч. планы

09.03

50

27

Урок-КВН «Электрические явления»

Стр.153-поуроч. планы

12.03

Электромагнитные явления (7 ч)

51

1

Магнитное поле тока. Магнитные линии

Понятия: магнитное поле, линии магнитного поля, постоянный магнит.

Пользоваться миллиамперметром.

Уметь исследовать свойства постоянных магнитов.

§56,57,

16.03

52

2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение

§58,упр.28

19.03

4 четверть

53

3

Лабор.работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

самоконтроль

§59,60, зад.10

30.03

54

4

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

02.04

55

5

Лабораторная работа №  10 «Изучение свойств постоянных магнитов»

Полосовые магниты, подковообразныйцмагнит,компасстальныескрепкимедный провод, карандаши, ластик, железные опилки, кусок картонаразмером в23длиныполосовыхцмагнита

Выполняется по описанию в учебнике

06.04

56

6

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

взаимоконтроль

 тест

§61,зад.

11

09.04

57

7

Контрольная работа № 6 «Электромагнитные явления»

 «Электромагнитные явления»

Тест;

13.04

Световые явления(9 ч)

58

1

Источники света. Прямолинейное распространение света

Понятия: прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы, законы распространения, отражения и преломления света.

Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

Построение изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

Две одинаковые парафиновые свечи, экран, линейка, карандаш, спички

§62,упр.

29

16.04

59

2

Отражение света. Законы отражения света

самоконтроль

§63,упр.

30

20.04

60

3

Изображение в плоском зеркале

§64,упр.

31

23.04

61

4

Преломление света

самоконтроль

§65, упр.

32

27.04

62

5

Лабор. работа№11 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»

30.04

63

6

Линзы. Оптическая сила линзы.

§66,упр.33

04.05

64

7

Изображения, даваемые линзой

взаимоконтроль

§67,упр.

34

07.05

65

8

Оптические приборы

взаимоконтроль

 плоское зеркало, линейка, бумажная трубка длиной 20 см;

11.05

66

9

Контрольная работа № 7 «Световые явления»

Тест;

14.05

                                                   Повторение (4ч)

67,68

1,2

Повторение.

Систематизация знаний: знание законов; физических величин, их условных обозначений и единиц измерения, названий и назначения измерительных приборов

взаимоконтроль

Тесты

18.05

21.05

69

3

 Итоговая контрольная работа  

Итоговый контрольный тест

25.05

70

4

Обобщение курса физики 8 класса

28.05

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать

  • физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость;

понимание смысла физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах;

 описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение; использование физических приборов и измерительных инструментов для измерения физических величин: температуры;

  • знание физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, влажность воздуха;

понимание смысла физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах;

умение описывать и объяснять физические явления: испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию;

  • владение понятиями: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро; знание физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, понимание смысла физических законов: сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, умение описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока,
  • фокусное расстояние линзы; прямолинейного распространения света, отражения света; отражение, преломление; уметь строить изображение в тонких линзах, уметь различать
  • действительные и мнимые величины;
  •  устройство и принцип действия оптических приборов
  • Владеть понятиями: магнитное поле, магнитные линии;уметь описывать и объяснять: взаимодействие постоянных магнитов,
  • действие магнитного поля на проводник с током;знать: о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле;

понимать: устройство и принцип действия электромагнитного реле,электродвигателя.

Уметь:

умение представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени;

  • умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • умение приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • умение решать задачи на применение изученных физических законов; осуществление самостоятельного поиска информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
  • обеспечение безопасности в процессе
  • использования электробытовых приборов, электронной техники; контрольза исправностью электропроводки в квартире

Нормы оценки ответов учащихся

 Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

Перечень учебно-методического и информационного обеспечения

Физика. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений- А.В.Перышкин, Е.М.Гутник-  М.: Дрофа, 2014

Поурочные разработки по физике. 8 класс. В.А.Волков-  М.: Вако, 2010

Тесты по физике. 7-9 классы. В.А.Волков-  М.: Вако, 2009

Сборник задач по физике. 7-9 классы. А.В.Перышкин- М.: Экзамен,2011

Интегрированные уроки физики. 7-11 классы. Л.А.Волков-  М.: Вако, 2009

Физика. 8 класс. Разрезные карточки. В.А. Шевцов- Волгоград: Учитель, 2008

Физика.8 класс. Контрольно-измерительные материалы. С.Б.Бобошина- М.: Экзамен, 2014

 http://www.prosv.ru ( сайт издательства «Просвещение», рубрика «Физика»).

http://www.fipi.ru (портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий).

http://class-fizika.narod.ru        - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.

http://www.proshkolu.ru                -библиотека – всё по предмету «Физика».

Список литературы для обучающихся, педагогов

Физика. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений- А.В.Перышкин, Е.М.Гутник- М.: Дрофа, 2010

Поурочные разработки по физике. 9 класс. В.А.Волков- М.: Вако, 2012

Тесты по физике. 7-9 классы. В.А.Волков-  М.: Вако, 2009

Сборник задач по физике. 7-9 классы. А.В.Перышкин- М.: Экзамен,2011

Интегрированные уроки физики. 7-11 классы. Л.А.Волков- М.: Вако, 2009

Забавная физика. Л.Гальперштейн.-  М.: Детская литература, 1994

Занимательная физика. Я.И.Перельман- М.: Наука, 1983

Физика.8 класс. Контрольно-измерительные материалы. С.Б.Бобошина-М.: Экзамен, 2014

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...