Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Рассохина Татьяна Геннадьевна

Пояснительная записка.

Рабочая программа  разработана на основе авторской программе по физике для общеобразовательных школ 7-9 классы, А. В. Перышкин, 2004 г. Согласно Федеральному БУП 2004 года рассчитана на 70 часов в год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа  разработана на основе авторской программе по физике для общеобразовательных школ 7-9 классы, А. В. Перышкин, 2004 г. Согласно Федеральному БУП 2004 года рассчитана на 70 часов в год.

 Рабочая программа    ориентирована     на     использование учебника «Физика-8», А. В. Перышкин, 2006 г., а также дополнительных пособий:

  1. Л.В. Лукашик, Е.В. Иванова: «Сборник задач по физике 7 – 9 классы» - М., Просвещение, 2004г; [1]
  2. В.А. Шевцов: «Поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина. 8 класс» - Волгоград: «Учитель», 2007г.
  3. А.Е. Марон: «Дидактические материалы по физике 8 класс» - М., «Дрофа», 2004 г.
  4. В.А. Попова: «Сборник элективных курсов. Физика 8-9 классы» - Волгоград «Учитель», 2007 г.
  5. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» (электронная версия) 
  6.  Журнал «Физика в школе»

Количество контрольных работ: 5

Количество лабораторных работ: 10

В авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. За счет часов резервного времени увеличено количество часов по разделу «Электрические явления»  (вместо 26 часов- 27); по разделу «Электромагнитные явления» (вместо 6 часов – 8); по разделу «Световые явления» (вместо 8 часов – 10), т.к. здесь имеются темы, трудные для усвоения учащимися.
  2. Уменьшено количество часов по разделу «Тепловые явления» (вместо 26 часов – 25).

Учебно-тематический план по физике, 8 класс

 (2 часа в неделю, всего 70 часов)

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

по прогр.

Всего часов

по РП

 Из них

Лабораторные работы

Контрольные работы

1.

Раздел 1. Тепловые явления

26

25

№1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры»

№2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела

1.«Тепловые явления»

2.«Изменение агрегатных состояний»

2.

Раздел 2.

Электрические явления

26

27

№3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

№4: «Измерение напряжения на различных участках цепи»

№5 «Регулирование силы тока реостатом»

№6: «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

№7: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

3.«Эл\ток. Соединения проводников»

4.«Электрические явления»

4.

Раздел 3.

Электромагнитные явления

6

8

№8 «Сборка эл\магнита и испытание его действия»

№9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

5.

Раздел 4.

Световые явления

8

10

№10: «Получение изображения при помощи линзы»

5. «Световые явления»

6.

Резервное время 

2

Итого:

68

70

График проведения лабораторных и контрольных работ.

Лабораторные работы

дата

Контрольные работы

дата

№1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры»

1.«Тепловые явления»

№2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела

2.«Изменение агрегатных состояний»

№3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

3.«Эл\ток. Соединения проводников»

№4: «Измерение напряжения на различных участках цепи»

4.«Электрические явления»

№5 «Регулирование силы тока реостатом»

№6: «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

№7: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

№8 «Сборка эл\магнита и испытание его действия»

№9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

№10: «Получение изображения при помощи линзы»

5. «Световые явления»

№10: «Получение изображения при помощи линзы»

Обеспечение практической части рабочей программы 8 класс:

Лабораторные работы

Оборудование

№1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры»

измерительный цилиндр (мензурка), стакан, термометр, калориметр

№2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела

стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой

№3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода

№4: «Измерение напряжения на различных участках цепи»

источник питания, резисторы, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода

№5 «Регулирование силы тока реостатом»

источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода

№6: «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

источник питания, реостат, амперметр и вольтметр, исследуемый проводник (никелиновая спираль), ключ, соединительные провода

№7: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, вольтметр, соединительные провода, секундомер

№8 «Сборка эл\магнита и испытание его действия»

источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита

№9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода

№10: «Получение изображения при помощи линзы»

собирающая линза, экран, лампа с колпачком, в котором сделана прорезь, измерительная лента


Календарно – тематическое планирование 8 класс (70ч)

Тема уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения 

Информационно-
методическое обеспечение

дата

Тепловые явления (25 часов):
цель: а) научить наблюдать явления диффузии, изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи. Объяснять эти явления на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. Производить измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха. б) Решать комбинированные задачи, и задачи повышенного уровня сложности. в) проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Первичный инструктаж по ТБ.

Объяснительно иллюстративная

лекция беседа, иллюстрация

Фронтальная, групповая, фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями; работа с демонстрационным материалом, работа  со сборником задач..

Учащиеся должны знать понятия: Тепловые явления. Температура. Термометр.  Градус Цельсия. Броуновское движение. Связь м\д скоростью движения молекул и температурой. Должны уметь: объяснять характер движения молекул и атомов в различных агрегатных состояниях;   Продуктивный уровень: должны знать понятия: энергия, виды мех. энергии, внутренняя энергия, з-он сохранения и превращения энергии. Учащиеся должны уметь: решать качественные задачи на закон сохранения энергии.

инструкции по ТБ, термометр, прибор для демонстрации Броуновского движения.

демонстрация колебания нитяного и пружинного маятников, маятник Максвелла.

2

Способы изменения внутренней энергии тела

проблемное изложение

проблемная лекция, проблемная ситуация, беседа

фронтальная, индивидуальная,  работа с конспектом, сборником задач.

Учащиеся должны знать понятия: теплопередача теплопроводность, способы изменения внутренней энергии, конвекция излучение. Учащиеся должны уметь приводить примеры способов изменения внутренней энергии тела, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

.

1) опыты по рис. 4, 5 в учебнике, 2) нагревание монеты в пламени свечи и при её трении о деревянную линейку, 3) нагревание свинцу ударами молотка (опыт 64, [5]), 4) нагревание металлической трубки трением (опыт 65, [5]).

3

Теплопроводность

Объяснительно иллюстративная

рассказ, демонстрация, работа со сборником задач.

фронтальная, групповая. Решение качественных задач.

Должны знать:  понятие теплопроводности, теплопроводность твёрдых тел, жидкостей и газов, теплопроводность вакуума.  Должны уметь: приводить примеры практического применения теплопроводности; решать качественные задачи по теме.

1) Опыты по рис. 6 -9 в учебнике. 2) Различие теплопроводности разных веществ

4

Конвекция Излучение

Объяснительно иллюстративная

рассказ, беседа, демонстрация

групповая, индивидуальная. Работа со сборником задач, работа с дифференцированными  заданиями.

Должны знать:  понятие конвекции, виды конвекции. Должны уметь: приводить примеры практического применения конвекции, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень

Должны знать:  понятие излучения, особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Должны уметь: решать качественные задачи по теме, приводить примеры практического применения явления. Продуктивный уровень

1) Опыты по рис. 10,11 в учебнике.2) Демонстрация светильников в которых используется явление конвекции. 3) Раздаточные дифференцированные материалы. 1) Нагревание воздуха в термоскопе (рис.13 в учебнике). 2) Нагревание воздуха в теплоприемнике.

5

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

поисковая

работа у доски, мозговой штурм, проблемные задания.

групповая, фронтальная, работа со сборниками задач, решение упражнений

Должны знать:  принцип водяного отопления, устройство и принцип действия термоса. Должны уметь: сравнивать различные способы теплопередачи, объяснять образование ветра и тяги. Творческий уровень.

1) Образование тяги (рис157 в учебнике), 2) Устройство и принцип действия термоса (рис. 159, 160 в учебнике). Раздаточные материалы

6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

репродуктивная

рассказ, работа с книгой, демонстрация, упражнения.

фронтальная, индивидуальная, работа со
сборником задач, ответы на вопросы.

Должны знать:  понятие кол-ва теплоты, единицы кол-ва теплоты: Джоуль, калория. Должны уметь: переводить единицы измерения кол-ва теплоты из одних в др. Продуктивный уровень.

1) опыт по рис 14 в уч-ке. 2) калориметр.

7

Лабораторная работа «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

поисковый

самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания.

индивидуальная, парная;  работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Должны уметь:  производить исследования

раздаточные материалы для лабораторных работ, тетради для л\р.

8

Удельная теплоёмкость

Объяснительно- иллюстративная

рассказ, беседа, демонстрация.

фронтальная, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Должны знать:  понятие удельной теплоемкости и её единицу измерения http://temaplan.ru/html/images/clip_image002_0096.gif, удельную теплоёмкость воды.
Должны уметь: сравнивать теплоемкости различных веществ по табл. №1 в уч-ке. Продуктивный уровень.

таблица №1 учебника, опорный конспект. 1) Различная удельная теплоемкость металлов (опыт 62, [5]), 2) Определение удельной теплоемкости воды (опыт 63, [5]).

9

Лабораторная работа №1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры»

поисковый

самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания.

индивидуальная, парная;  работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Должны знать: формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении, ед. измерения удельной теплоемкости и кол-ва теплоты. Должны уметь:  производить вычисления по формуле. Репродуктивный  уровень.

раздаточные материалы для лабораторных работ, тетради для л\р.

10

Расчёт количества теплоты при нагревании и охлаждении тела.

Репродуктивная

фронтальный опрос, упражнения, проблемные задачи.

фронтальная, групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы.

Должны знать:  формулу для расчета кол-ва теплоты. Должны уметь:  решать задачи на количество теплоты. Продуктивный
уровень.

иллюстрации на доске, сборник задач.

11

Лабораторная работа №2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

репродуктивная

беседа, упражнения.

индивидуальная, фронтальная; решение упражнений,.

Должны знать:  формулу для расчета кол-ва теплоты выделяемого при сгорании топлива, ед. измерения удельной теплоты сгорания топлива.
Должны уметь:  решать качественные и расчетные задачи на сгорание топлива. Продуктивный уровень.

сборник задач, алгоритм применения уравнения теплового баланса.

13

З-он сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

поисковая

тренинг, проблемные задания

групповая, индивидуальная; решение упражнений, работа с алгоритмом.

Должны знать:  закон сохранения механической энергии, виды мех. энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе. Должны уметь: приводить примеры превращения кинетической энергии в потенциальную и обратно, обобщать закон сохранения энергии на тепловые процессы. Творческий уровень.

14

Контрольная работа №1: «Тепловые явления»

репродуктивная

самостоятельная работа, упражнения

индивидуальная. Решение контрольных заданий.

Должны знать:  формулы на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении тела и сгорании топлива, единицы измерения величин входящих в данные формулы, основные понятия по теме. Должны уметь:  решать задачи на составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень.

тетради для контрольных работ, карточки

15

Агрегатные состояния. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Объяснительно-иллюстративная

лекция, демонстрации.

фронтальная, индивидуальная; решение задач,  работа с графиками, составление конспекта лекции

Должны знать:  понятие кристаллического тела, плавление,  кристаллизация, график плавления и кристаллизации, кристаллическая решётка. Должны уметь:  объяснять график плавления и кристаллизации. Продуктивный уровень.

 

16

Удельная теплота плавления

репродуктивная

выполнение упражнений, демонстрации, тест.

индивидуальная, групповая.  Решение задач, работа с тестовыми материалами

Должны знать:  понятия: удельная теплота плавления и её единица изм. http://temaplan.ru/html/images/clip_image002_0098.gif ,формула для расчета кол-ва теплоты выделяющегося при кристаллизации.
Должны уметь:  объяснять процесс плавления и кристаллизации на основе знаний о молекулярном строении. Репродуктивный уровень.

17

Решение задач: «Нагревание и плавление кристаллических тел»

репродуктивная

упражнения, тренинг

индивидуальная, групповая. Решение задач.

Должны знать: график плавления и кристаллизации,  формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении и кристаллизации. Ед. измерения величин. Должны уметь:  решать простейшие качественные, расчетные и графические задачи. Репродуктивный уровень.

18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении её при конденсации пара

Объяснительно-иллюстративная

лекция, демонстрация, беседа, фронтальный опрос

фронтальная, групповая. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы

Должны знать: понятия: кипение, испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенный и ненасыщенный пар, круговорот воды в природе. Должны уметь: объяснять на основе молекулярных представлений явления испарения и конденсации. Решать качественные задачи Продуктивный уровень.

19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Объяснительно-иллюстративная

рассказ, демонстрация, упражнения, тест

фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Должны знать: понятия: кипение, удельная теплота парообразования (конденсации), единица измерения удельной теплоты парообразования  http://temaplan.ru/html/images/clip_image003_0009.gif; формула для расчета кол-ва теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар, Должны уметь: объяснять зависимость температуры кипения от давления, постоянство температуры кипения, решать качественные и расчетные задачи по теме. Продуктивный уровень.

20

Решение задач по темам «Испарение. Кипение»

репродуктивная

упражнения, работа с книгой (сборник задач).

групповая, индивидуальная

Должны знать:  фомулы: http://temaplan.ru/html/images/clip_image005.gif
Единицы измерения величин входящих в формулы. Должны уметь: решать простейшие задачи с использованием данных формул. Репродуктивный уровень

21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

объяснительно-иллюстративная

рассказ, беседа по д\з, демонстрация, работа с книгой (сборник задач).

фронтальная, индивидуальная. дополнение конспекта, решение задач, ответы на вопросы по д\з.

Должны знать: понятия: относительная влажность, парциальное давление, точка росы, гигрометр и психрометр. Должны уметь:  решать простейшие качественные и расчетные задачи  по теме. Репродуктивный уровень

22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

объяснительно-иллюстративная

лекция, демонстрация, упражнения

фронтальная, групповая. Составление конспекта лекции. решение примеров задач.

Должны знать: понятие теплового двигателя, двигателя внутреннего сгорания, такт. Должны уметь: объяснять принцип действия и устройство двигателя  внутреннего сгорания. Продуктивный уровень.

23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

репродуктивная

упражнения, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач).

фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы.

Должны знать:  понятие, принцип действия и устройство паровой турбины, КПД и расчетную формулу КПД. Должны уметь: вычислять КПД теплового двигателя в простейших случаях.

24

Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Подготовка к контрольной работе.

репродуктивная

упражнения, беседа, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач).

фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы.

Должны знать:  основные расчетные формулы по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Должны уметь: строить графики по условию задачи, решать простейшие задачи на КПД и составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень.

25

Контрольная работа: «Изменение агрегатных состояний»

репродуктивная

самостоятельная работа, упражнения

индивидуальная. Решение контрольных заданий.

Должны знать: основные формулы по теме
Должны уметь: применять знания на практике при решении задач. Продуктивный уровень.

Электрические явления (27 часов).
Цель: а) научить наблюдать и описывать электрические явления; б) Решать комбинированные задачи, и задачи повышенного уровня сложности; в) измерять физические величины: силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность тока; г) проводить простые физические опыты и экспериментальные исследования по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

26

Электризация. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Объяснительно иллюстративная

лекция, убеждение, фронтальный эксперимент

фронтальная; составление опорного конспекта.

Должны знать: понятия: электризация трением, эл. заряд
Должны уметь:  Объяснять электризацию трением, решать качественные задачи на электризацию и взаимодействие эл\ зарядов. Продуктивный уровень.

1) Электризация различных тел (по рис. 28, 29 учебника), 2) Взаимодействие наэлектризованных тел (по рис. 30, 31 учебника).

27

Электроскоп. Проводники и диэлектрики.

Проектная, имитационное моделирование

Исследование, проектирование, создание продукта при консультировании педагога

Парная. Создание самодельного электроскопа, работа с учебником

Должны знать: понятия: электрометр, электроскоп, проводник, диэлектрик.
Должны уметь:  делать из подручных средств электроскоп. Творческий уровень.

Электрометр и электроскоп, набор диэлектриков и проводников

28

Электрическое поле

Объяснительно иллюстративная

беседа, тренинг, тестирование

фронтальная, индивидуальная; выполнение упражнений,

Должны знать: понятия: электрическое поле. Должны уметь: объяснять взаимодействие эл\ зарядов на основе представлений об электрическом поле. Решать качественные задачи. Продуктивный уровень.

1) Электрическое поле заряженных шариков и других тел (по рис. 36 учебника), 2) Взаимодействие заряженных шариков в безвоздушном пространстве (по рис. 35 учебника).

29

Делимость электрического заряда. Строение атома.

Объяснительно иллюстративная

фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, тестирование, фронтальный эксперимент, мозговой штурм.

фронтальная, индивидуальная, решение задач, работа с книгой.

Должны знать: понятия: делимость эл\заряда, электрон, ед. изм. эл\ заряда – Кулон, протон, нейтрон, ион. Должны уметь: объяснять опыт Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Репродуктивный уровень.

1) Опыт по рис. 37, 38 в учебнике, 2) таблица «строение атома».

30

Объяснение электрических явлений

репродуктивная

беседа, работа с книгой,  тестирование. 

фронтальная, индивидуальная; решение задач, 
работа с тестовыми материалами

Должны знать: понятия: заряд, протон, нейтрон, электрон, ион, диэлектрик, проводник, атом, электрическое поле. Должны уметь: объяснять электризацию при соприкосновении, существование проводников и диэлектриков, передачу части заряда от одного тела к другому. Продуктивный уровень.

тестовые материалы, опыты по рис. 40 и 41 в учебнике.

31

Электрический ток. Источники тока.

Объяснительно иллюстративная

рассказ, беседа, упражнения, демонстрация

фронтальная, групповая. Делают опорный конспект, приводят примеры, решают задачи.

Должны знать: понятия: электрический ток, источник тока, гальванический элемент, аккумулятор. Должны уметь: приводить примеры источников тока, различать гальванический элемент и аккумулятор. Продуктивный уровень.

1) Источники тока, 2) сборка и действие модели аккумулятора.

32

Контрольная работа: «Электризация. Строение атома»

репродуктивная

самостоятельная работа, упражнения

индивидуальная. Решение контрольных заданий.

Должны знать: основные понятия и формулы по теме
Должны уметь: применять знания на практике при решении задач. Репродуктивный уровень.

контрольные и измерительные материалы

33

Электрическая цепь и её составные части

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, демонстрация, упражнения.

фронтальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с книгой.

Должны знать: понятие схемы, внешней электрической цепи и её элементы, условные обозначения  элементов электрической цепи. Должны уметь: чертить условные обозначения элементов эл\цепей, чертить схемы в простейших случаях. Репродуктивный уровень.

Составление электрической цепи по рис. 49 в учебнике.

34

Электрический ток в металлах. Направление тока. Действия тока.

Репродуктивная

упражнения, работа с книгой (сборник задач),  беседа.

фронтальная, групповая, решение задач на составление схем электрических цепей.

Должны знать: понятия: кристаллическая решетка, свободные электроны; направление электрического тока. Должны уметь: объяснять действия электрического тока, составлять схемы эл\цепей с указанием направления эл\тока. Репродуктивный уровень.

Демонстрация действий эл\тока.

35

Сила тока. Амперметр.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ. демонстрация, решение задач, индивидуальный тестирование

Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом.

Должны знать: понятия: сила тока, ед\измерения силы тока - Ампер, Амперметр. Должны уметь: условно изображать прибор на схемах, находить силу тока по определению в простейших случаях, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

тестовые материалы, амперметр, взаимодействие 2-х параллельных проводников с током.

36

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

поисковая

создание проблемной ситуации, самостоятельная работа.

парная; решение упражнений, работа с опорными конспектами и тетрадями для л\р.

Должны знать: понятия: амперметр, сила тока, Должны уметь: собирать электрические цепи. Исследовательский уровень.

тетради для л\р, лабораторные наборы

37

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент.

фронтальная, групповая; работа с книгой, решение задач, ответы навопросы.

Должны знать: понятия:  электрическое напряжение, ед\изм.- вольт, условное изображение вольтметра  на схемах. Включение вольтметра в цепь. Должны уметь: решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень.

 Вольтметр. Измерение напряжения вольтметром по рис. 66 в учебнике.

38

Лабораторная работа №4: «Измерение напряжения на различных участках цепи»

поисковая

создание проблемной ситуации, самостоятельная работа.

парная; решение упражнений, работа с опорными конспектами и тетрадями для л\р.

Должны знать: понятия: амперметр, сила тока, напряжение, вольтметр, сопротивление, резистор, ед\изм. сопротивления -  Ом, условные обозначения приборов и схемы включения. Должны уметь: объяснять причину возникновения эл\сопротивления проводников, собирать электрические цепи. Исследовательский уровень.

тетради для л\р, лабораторные наборы

39

Электрическое сопротивление. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

Проблемное изложение

создание проблемной ситуации, беседа, решение упражнений.

групповая. Решение проблемных задач.

Должны знать: закон Ома для участка цепи.
Должны уметь: строить вольтамперную характеристику проводников, решать задачи на закон Ома.  Продуктивный уровень.

иллюстрация вольтамперных характеристик различных проводников на доске.

39

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Репродуктивная

тестирование, упражнения, мысленный эксперимент учащихся

групповая, индивидуальная, работа с книгой, тестовыми материалами, таблицами

Должны знать: понятия: удельное сопротивление, формулу http://temaplan.ru/html/images/clip_image002_0100.gif. Должны уметь: рассчитывать сопротивление проводника по его геометрическим размерам в простейших случаях. Репродуктивный уровень.

Опыты по рис 74 в учебнике.

40

Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»

исследовательская

самостоятельное планирование, и проведение исследования, фронтальный опрос

Парная. Решение проблемных задач, работа с тетрадями для л\р.

Должны знать: основные понятия по теме электрический ток, закон Ома для уч-ка цепи, http://temaplan.ru/html/images/clip_image002_0102.gif
Должны уметь: определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Исследовательский уровень.

тетради для л\р, лабораторные наборы.

41

Лабораторная работа №6: «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

42

Последовательное сопротивление проводников.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, создание проблемной ситуации, рассказ, решение упражнений, демонстрация.

фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач

Должны знать: понятия: последовательное соединение, законы последовательного соединения. Должны уметь: изображать последовательное соединение проводников, применять законы последовательного соединения к решению простейших задач. Продуктивный уровень.

Опыт по рис. 78 (а) в учебнике.

43

Параллельное соединение проводников.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, создание проблемной ситуации, рассказ, решение упражнений, демонстрация.

фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач

Должны знать: понятия: параллельное соединение, законы параллельного соединения. Должны уметь: изображать параллельное соединение проводников, применять законы параллельного соединения к решению простейших задач. Продуктивный уровень.

Опыт по рис. 79 (а) в учебнике.

44

Решение задач: «Закон Ома для участка цепи; последовательное и параллельное соединения проводников»

репродуктивная

выполнение упражнений, тестирование

групповая, индивидуальная. Решение задач, работа с тестовыми материалами.

Должны знать: закон Ома и законы последовательного и параллельного соединений проводников. Должны уметь: решать простейшие задачи на применение этих законов. Репродуктивный уровень.

тестовые материалы.

45

Работа электрического тока.

Объяснительно-иллюстративная

решение задач у доски, беседа, рассказ, фронтальный эксперимент.

фронтальная, индивидуальная; работа у доски, построение схем.

Должны знать: работа эл\тока и её единица измерения. Формула http://temaplan.ru/html/images/clip_image004_0054.gif.
Должны уметь: решать задачи на нахождение работы с использованием з-на Ома и по  формуле
http://temaplan.ru/html/images/clip_image004_0055.gif. Продуктивный уровень.

опорные конспекты учащихся

46

Контрольная работа: «Эл\ток. Соединения проводников»

репродуктивная

тестирование, решение задач

индивидуальная; работа с алгоритмами, тестовыми маитериалами.

Должны знать: з-ны параллельного и последовательного соединения проводников, з-он Ома для уч-ка цепи, формулу для нахождения работы эл\тока. Должны уметь: применять алгоритм в простейших случаях. Репродуктивный уровень.

тестовые материалы

47

Мощность электрического тока.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, рассказ, решение упражнений.

фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач

Должны знать: понятие мощности эл\тока и её ед\измерения – Ватт, расчетную формулу - http://temaplan.ru/html/images/clip_image006_0027.gif. Должны уметь: применять формулу для нахождения мощности в простейших случаях. Продуктивный уровень.

опорные конспекты учащихся.

48

Лабораторная работа №7: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

исследовательская

самостоятельное планирование, и проведение исследования, фронтальный опрос

Парная. Решение проблемных задач, работа с тетрадями для л\р.

Должны знать: понятие работы и мощности эл\ тока и расчетные формулы. Должны уметь: определять с помощь приборов мощность и работу эл\тока. Творческий уровень.

лабораторные работы, тетради для л\р.

49

Закон Джоуля - Ленца. Короткое замыкание предохранители

объяснительно-иллюстративная

выполнение упражнений

индивидуальная, групповая, фронтальная.

Должны знать: Закон Джоуля – Ленца, формулу для расчета выделяемого кол- ва теплоты, понятие короткого замыкания и плавкий предохранитель. Должны уметь: объяснять причину  нагревания проводников током, способы защиты от перегрузок эл\цепи. Продуктивный уровень.

1) нагревание проводников током, 2)плавкий предохранитель.

50

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

проектная

исследование, создание продукта при консультировании педагога

групповая. Защита рефератов

Должны знать: историю создания эл\лампы и других нагревательных приборов. Должны уметь: решать задачи на применение з-на Джоуля-Ленца.

Исследовательский уровень.

рефераты учащихся

51

Повторение материала темы «Электрические явления»

репродуктивная

решение упражнений, тестирование

групповая; индивидуальная. решение задач на повторение темы эл\явления, работа с тестом.

Должны знать: основные формулы и понятия темы эл\явления. Должны уметь: решать простейшие комбинированные задачи по теме эл\явления. Продуктивный уровень.

опорные конспекты учащихся, тестовые материалы

52

Контрольная работа: «Электрические явления»

репродуктивная

тестирование, решение задач

индивидуальная; работа с алгоритмами, тестовыми маитериалами.

Должны знать: основные формулы и понятия темы эл\явления. Должны уметь: решать простейшие комбинированные задачи по теме эл\явления. Продуктивный уровень.

контрольно-измерительные материалы

Электромагнитные явления 8 часов

53

Магнитное поле. Магнитные силовые линии. Магнитное поле прямого тока.

Объяснительно-иллюстративная

лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение.

фронтальная; составление опорного конспекта лекции, графические построения.

Должны знать:  магнитное поле, магнитные линии. Должны уметь: изображать магнитные линии прямого тока. По направлению магнитных линий определять направление тока. Репродуктивный уровень

1) расположение магн.  стрелок вокруг проводника с током 2) взаимодействие параллельных токов

54

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Объяснительно-иллюстративная

лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение, упражнения.

фронтальная, индивидуальная. Составление конспекта лекции, графическая работа.

Должны знать: понятие соленоид, электромагнит. Должны уметь: изменять магнитное действие катушки  с током (изменение числа витков, силы тока, сердечник). Продуктивный 
уровень

1) демонстрация спектра магнитного поля катушки  с током, 2) изменение магнитного действия катушки с током, 3) взаимодействие катушки и магнита

55

Лабораторная работа №8 «Сборка эл\магнита и испытание его действия»

поисковая

самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания.

парная;  работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Должны уметь:  изображать магнитные линии в простейших случаях, проводить простейшие эксперименты с эл\магнитом. Исследовательский  уровень.

раздаточные материалы для лабораторных работ, тетради для л\р.

56

Применение электромагнитов.

Объяснительно-иллюстративная

фронтальный опрос, демонстрационный эксперимент.

фронтальная, групповая; ответы на вопросы по д\з, решение задач

Должны знать: устройство и действие эл\магнитного реле, применение эл\магнитов в быту и технике. Должны уметь: объяснять важные для переноски грузов св-ва эл\магнитов Решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

1) Действие модели подъемного крана (рис 98 в учебнике), 2) Отделение железа от других материалов с помощью магнитов, 3) Модель эл\магн.   реле, телеграфа, электрического звонка

57

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

объяснительно-иллюстративная

рассказ, решение упражнений, демонстрация, тестирование,

групповая, индивидуальная, работа с тестовыми материалами, опорными конспектами, решение графических задач.

Должны знать: понятие: постоянных магнитов, значение магнитного поля Земли для организмов. Должны уметь: объяснять намагничивание опилок в магнитном поле, изображать силовые линии постоянных магнитов в простейших случаях. Продуктивный уровень

1) разновидности постоянных магнитов (полосовой, дугообразный), 2) намагничивание железа в магнитном поле, 3) спектры магн. полей постоянных магнитов, 4) демонстрация температуры Кюри.

58

 Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

объяснительно-иллюстративная

создание проблемной ситуации, фронтальный эксперимент, фронтальный опрос

фронтальная. Изображение силы Ампера, ответы на вопросы по д\з, решение задач.

Должны знать: понятие силы Ампера, изменение направления этой силы при изменении тока;
Должны уметь: изображать силу Ампера, объяснять принцип работы электродвигателя и его устройство. Продуктивный уровень

1) Модель электродвигателя, 2) притяжение и отталкивание проводника с током  в перпендикулярном магнитном поле (по рис. 113 учебника).

59

Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

поисковая

самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания.

парная;  работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Должны знать:  основные детали электрического двигателя.

раздаточные материалы для лабораторных работ, тетради для л\р.

60

Устройство эл\измерительных приборов. Кратковременная к\р: «Эл\магнитные явления»

Объяснительно-иллюстративная. Репродуктивная

рассказ, демонстрация, решение задач.

Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение контрольных заданий.

Должны знать:  принцип действия и устройство эл\измерительных приборов магнитоэлектрической системы, основные понятия по теме: «магнитные явления». Должны уметь: решать качественные и графические задачи, объяснять принцип действия эл\изм. приборов. Продуктивный уровень.

Приборы магнитоэлектрической системы.

Световые явления (10 часов): 
Цель: а) научить выполнять простейшие построения  изображений, даваемых линзами и плоским зеркалом; б) проводить наблюдение, объяснение и описание явлений: отражения, преломления света, фокусного расстояния собирающей линзы, в) Научить методам решения графических и аналитических задач.

61

Источники света. Распространение света

объяснительно-иллюстративная

лекция, демонстрация, работа с книгой (сборник задач)

фронтальная, групповая. Составление конспекта лекции, решение задач.

Должны знать: понятия: оптические явления, луч, источник света, тень, полутень. Закон прямолинейного распространения света. Должны уметь: объяснять образование тени и полутени, приводить примеры оптических явлений и различных источников света, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень

1) прямолинейное распространение света, 2)получение тени от точечного источника света (по рис. 120 и 121 учебника), 3) Образование тени и полутени источниками света (по рис. 126 учебника)

62

Отражение света. Закон отражения света

объяснительно-иллюстративная

рассказ, беседа, фронтальный эксперимент, фронтальный опрос, демонстрация, упражнения.

фронтальная, групповая. Составление конспекта, решение задач, ответы на вопросы, графические построения.

Должны знать: понятия: отражение света, угол падения, угол отражения, закон отражения света. Должны уметь: приводить примеры проявления з-на отражения света, строить по начальным условиям падающий и отраженный лучи, решение качественных задач. Продуктивный уровень.

Оптическая шайба и набор отражающих поверхностей

63

Плоское зеркало

репродуктивная

рассказ, упражнения, работа с книгой (сборник задач), тестирование.

Групповая, индивидуальная. Работа с тестом, решение графических задач.

Должны знать: понятие плоского зеркала, особенности изображения в плоском зеркале. Должны уметь: строить  изображение в плоском зеркале, используя з-он отражения. Продуктивный уровень.

плоское зеркало, тестовые материалы

64

Преломление света

объяснительно-иллюстративная

рассказ, беседа, упражнения

фронтальная, групповая

Должны знать: явление преломления света, з-он преломления, оптическая плотность среды, преломленный луч. Должны уметь: приводить примеры преломления света,  строить преломленный луч, решать простейшие качественные и расчетные задачи Продуктивный уровень.

оптическая шайба и набор преломляющих поверхностей.

65

Линзы. Оптическая сила линзы

объяснительно-иллюстративная

беседа, упражнения, демонстрация, фронтальный опрос.

фронтальная, групповая. Составляют опорный конспект, приводят примеры, решают задачи, отвечают на вопросы по д\з.

Должны знать: понятия: линза, рассеивающая и собирающая линзы, оптическая сила, фокусное расстояние, фокус, тонкая линза, главный оптический центр, гл. опт. ось. Должны уметь: изображать тонкую линзу, гл. опт. центр и гл. опт. ось на чертеже, приводить примеры линз, рассчитывать фокус линзы и опт. силу в простейших случаях. Продуктивный уровень.

набор линз

66

Изображения, даваемые линзой

объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

упражнения, работа с книгой (сборник задач), рассказ, демонстрация

групповая, фронтальная. Выполнение графических заданий.

Должны знать: три замечательных луча, виды изображений.
Должны уметь: строить ход трех замечательных лучей и изображение точки в простейшем случае. Репродуктивный уровень.

получение изображения с помощью линз (по рис. 149-151 в учебнике).

67

Лабораторная работа №10: «Получение изображения при помощи линзы»

поисковый

самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания.

индивидуальная, парная;  работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Должны знать: ход лучей в линзе, способы получения изображения, характеристики линзы. Должны уметь: решать качественные задачи, получать изображение светящегося объекта в линзе и характеризовать его. Исследовательский уровень.

тетради для л\р, лабораторные наборы.

68

Решение задач: «Построение изображений в линзах».

Репродуктивный

упражнения, тестирование, работа со сборником задач.

групповая, индивидуальная. Решение задач на закрепление материала, работа с тестами.

Должны знать: ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики линзы и изображения. Должны уметь: выполнять построения изображения в линзе в простейших случаях, используя три замечательных луча, характеризовать полученное изображение объекта. Продуктивный уровень.

тестовые материалы, иллюстрации построений на доске.

69

Контрольная работа: «Световые явления»

репродуктивный

упражнения

индивидуальная. Решение контрольных заданий

Должны знать: основные понятия, законы и формулы по теме: «световые явления», ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики оптических изображений.  Должны уметь: решать простейшие задачи на з-ны отражения и преломления, расчет фокусного расстояния и оптической силы, строить изображение в простейших случаях. Продуктивный уровень.

дифференцированные контрольные материалы

70

Повторение

объяснительно-иллюстративная

беседа

фронтальная

Должны знать: основные понятия, расчетные формулы и законы за курс 8–го класса. Должны уметь: применять на практике при решении простейших задач основные законы изученные в 8-ом классе. Продуктивный уровень.

опорные конспекты учащихся



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...