Рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Программа для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году.                                                                   За основу взята авторская программа  Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizike_7_klass.docx378.04 КБ

Предварительный просмотр:

O:\Все\сканы 2015\Scan0004.JPG

Пояснительная записка

Программа для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году.                                                                                                                                                                                                        За основу взята авторская программа  Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического комплекта:

  1. Пёрышкин, А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Пёрышкин-  М.: Дрофа, 2010 г
  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е.В Иванова, - М.: Просвещение,2008г

  Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Основные задачи данной рабочей программы:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
  • научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

         Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов  в год, 2 часа в неделю.

        Из них:

                контрольные работы – 6 часов;

          лабораторные работы – 14 часов.

На первом уроке в сентябре и первом уроке в январе учебного года с учащимися 7 класса проводится вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Текущий инструктаж по ТБ проводится перед каждой лабораторной работой.

 В программу внесены изменения: за счёт резервного времени, уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Введение

4

4

Первоначальные сведения о строении вещества

5

6

Взаимодействие тел

21

21

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

23

23

Работа и мощность. Энергия

13

13

Повторение курса физики 7 класса. Решение задач.

4 (резерв)

1

ИТОГО:

70

68

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, инерция;

  • смысл физических величин: путь, скорость, сила, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
  • смысл физических законов: закона Паскаля;

        уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное прямолинейное движение, применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями вещества;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о  явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно,  математических символов, рисунков);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники.

Содержание программы учебного предмета (68часов)

Введение. (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Лабораторные работы и опыты.

1.Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.  

Лабораторная работа.

2.Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел. (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью  весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Динамометр. Графическое изображение силы.  Сложения сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Лабораторные работы.

3.Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

4.Измерение массы тела на рычажных весах.

5.Измерение объема твердого тела.

6.Измерение плотности твердого тела.

7.Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

8.Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

9.Определение центра тяжести плоской пластины.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (23 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

 Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

        Лабораторные работы.

10.Измерение давления твердого тела на опору.

11.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

12.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия. (13 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел.

 «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой.  Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Лабораторные работы.

13.Выяснение условия равновесия рычага.

14.Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговое повторение (1 ч)

Оборудование к лабораторным работам

Лабораторная работа № 1.

«Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

    Оборудование: измерительный цилиндр (мензурка), линейка, термометр, стакан с водой, небольшая баночка, пробирка, пузырек.

Лабораторная работа № 2.

«Измерение размеров малых тел».

Оборудование: линейка, дробь, горох, иголка.

Лабораторная работа № 3.

«Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Изменение скорости»

      Оборудование: трубка стеклянная   длиной не менее 200 мм  с водой(можно использовать трубку  длиной 600 мм из оборудования на        газовые законы)  , стеариновым шариком и тремя резиновыми кольцами (кольца от детских надувных шариков), метроном (один на класс), линейка измерительная.

    Лабораторная работа № 4.                                                                                                                                                                                                   «Измерение массы тела на рычажных весах».                                                                                                                                                    Оборудование: весы, гири, три небольших тела разной массы.

Лабораторная работа № 5.

«Измерение объема тела».

Оборудование: мензурка, тела неправильной формы, нитки.

Лабораторная работа № 6.

«Определение плотности твердого тела».

Оборудование: весы, гири, мензурка, твердое тело, нитка.

Лабораторная работа №7.

«Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины»

     Оборудование: штатив с муфтами и лапкой, спиральная пружина, набор грузов , масса каждого по 0,1 кг, линейка.  

     Лабораторная работа №8.

«Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

      Оборудование: динамометр, деревянный брусок, деревянная линейка, набор грузов.

     Лабораторная работа №9.

     «Определение центра тяжести плоской пластины»

Оборудование:

Лабораторная работа №10.

«Измерение давления твердого тела на опору»

     Оборудование: линейка, плоская пластина произвольной формы, отвес, булавка, штатив с лапкой и муфтой, пробка.

    Лабораторная работа №11.

    «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в     жидкость тело»

Оборудование: динамометр, штатив, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

Лабораторная работа №12.

«Выяснение условия плавания тел в жидкости»

Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпка.

Лабораторная работа №13.

«Выяснение условия равновесия рычага»

Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.

Лабораторная работа№14.

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Оборудование: доска, динамометр, линейка, брусок, штатив .

Демонстрационное оборудование

Первоначальные сведения о строении вещества

1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.

Взаимодействие тел.

2.Пружинный и нитяной маятники.

3.Динамометр.

4.Набор брусков.

Давление твердых тел, жидкостей  и газов.

5.Сообщающиеся сосуды.

6.Барометр-анероид.

7.Манометр.

Работа и мощность.

8.Набор брусков.

9.Динамометры.

10.Рычаг.

11.Набор блоков.

Формы и средства контроля

        Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: самостоятельные и контрольные работы, тесты.

Система оценивания

1. Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. А так же ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы, а так же ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно. И ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенными в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.Орфографические и пунктуационные ошибки.                                                                                              

  Инструментарий для оценивания достижений учащихся

Качество учебно-воспитательного процесса отслеживается

 проводя:

- тестирование,

- самостоятельные и проверочные работы,

- контрольные работы,

- зачеты,

проверяя:

-  лабораторные и практические отчёты,

- домашние общие и индивидуальные работы;

-творческие работы

Календарно- тематическое планирование

№ урока

Тема

урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Введение (4 час)

Что изучает физика.

Изучение нового УМ.

Информационно- развивающий. Лекция с опорой на структурно-логическую схему.

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физический явлений.

Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам.

Физические термины. Наблюдение и опыт.

Изучение нового УМ.

Информационно- развивающий.

Беседа с опорой на таблицу.

Наблюдение и опыт

Знать/понимать смысл понятий:

«физ.явление» , «физ. тело», «физ.закон», «вещество».

Устный опрос.

Физические величины. Точность и погрешность измерений.

Изучение нового УМ.

Информационно- развивающий.

Беседа с опорой на таблицу.

Физические приборы. Физические величины и их измерение.

Международная система единиц.

Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной.

Тест

Л/р №1 «Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности».

Формирование практических навыков.

Репродуктивный.

Л/р по инструкции.

Отчёт о работе.

Первоначальные сведения о строении вещества (6 час)

Строении вещества. Молекулы.

Изучение нового УМ.

Проблемно-поисковый.

Эвристическая беседа.

Строение вещества.

Знать \понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»

Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам.

Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах.

Изучение нового УМ.

Проблемно-поисковый.

Эвристическая беседа, исследовательская работа.

Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия.

Уметь описывать и объяснять явление диффузии, приводить примеры практического использования.

Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам

Л/р №2 «Измерение размеров малых тел».

Формирование практических навыков.

Репродуктивный.

Л/р по инструкции.

Уметь измерять размеры малых тел методом ряда.

Отчёт о работе.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Изучение нового УМ.

Проблемно-поисковый.

Эвристическая беседа, исследовательская работа.

Взаимодействие частиц вещества.

Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий.

Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Изучение нового УМ.

Проблемно-поисковый.

Эвристическая беседа, КСО.

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Уметь описывать и объяснять свойства вещества в разных агрегатных состояниях.

Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Систематизация и обобщение изученного материала. Репродуктивный.

Беседа по составлению сводной таблицы.

Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества.

Тест.

Взаимодействие тел (21 час)

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Изучение нового Ум. Информационно-развивающий.

Лекция.

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение.

Знать \понимать смысл понятий: «механическое движение», «траектория», «путь».

Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам

Скорость. Единицы скорости. Л/р №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»

Изучение нового Ум. Информационно-развивающий.

Беседа, работа с учебником.

Скорость прямолинейного равномерного движения.

Знать/понимать смысл понятий «скорость», формулу и единицу измерения, уметь решать задачи на данную формулу.

Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам.

Решение задач по теме «Скорость»

Отработка практических умений. Репродуктивный.

Уметь решать задачи на определение скорости.

Диагностика.

Расчёт пути и времени движения. Решение задач.

Изучение нового Ум. Информационно-развивающий.

Беседа.

Явление инерции.

Уметь решать задачи на определение скорости, пути и времени движения.

Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам

Явление инерции. Решение задач.

Изучение нового Ум. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация..

Взаимодействие тел.

Уметь описывать и объяснять явление инерции. Знать/понимать смысл понятия  «взаимодействие»

Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

Изучение нового Ум. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

Масса тела.

Знать/понимать смысл величины «масса», способы её определения.

Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам.

Л/р №4

«Измерение массы тела на рычажных весах»

Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в системе СИ

Отчёт о работе.

Л/р №5

«Измерение объёма твёрдого тела»

Формирование практических навыков.

Репродуктивный.

Л/р по инструкции.

Уметь измерять объём тела, выражать результаты измерений в системе СИ

Отчёт о работе.

Плотность вещества.

Формирование практических навыков.

Репродуктивный.

Л/р по инструкции.

Плотность вещества

Знать/понимать смысл величины «плотность вещества», формулу и единицу измерения, уметь решать задачи на её расчёт.

Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам

Л/р №6

«Определение плотности вещества твердого тела»

Изучение нового Ум. Проблемно-поисковый.

Беседа, демонстрация.

.

Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твердого тела, выражать результаты измерений в системе СИ

Отчёт о работе.

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Формирование практических навыков.

Репродуктивный.

Л/р по инструкции.

Уметь решать задачи на расчёт массы, объёма и плотности.

Опрос по карточкам

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Отработка практических умений. Репродуктивный.

Систематизация и обобщение изученного материала. Репродуктивный.

Тест

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества.»

Контроль ЗУН.

Контрольная работа №1.

Анализ контрольной работы.

Сила. Явление тяготения

Сила тяжести.

Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

Сила. Сила тяжести.

Знать/понимать смысл понятий: «сила», «сила тяжести» и явления всемирного тяготения, зависимость силы тяжести от массы тела.

Тест. Устный фронтальный опрос .

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.

Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

Сила упругости.

Знать/понимать смысл понятия «деформация» и закона Гука, причины возникновения  силы упругости  и уметь вычислять её.

Взаимоопрос.

Единицы силы. Связь

между силой тяжести и массой тела.

Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

Знать/понимать разницу между понятиями веса тела и силой тяжести.

Уметь вычислять силу тяжести при известной массе тела.

Устный фронтальный опрос..

Динамометр. Л\Р № 7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины»

Формирование практических навыков.

Репродуктивный.

Л/р по инструкции.

Методы измерения силы.

Уметь градуировать шкалу измерительного прибора.

Отчет о проделанной работе.

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.

Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

Правила сложения сил.

Знать/понимать смысл понятия «равнодействующая сила», уметь находить равнодействующую двух сил, направленных по одной  прямой.

. Взаимоопрос.

Центр тяжести .Л/Р№8 «Определение центра тяжести плоской пластины»

Отработка практических умений. Репродуктивный.

Отчет о проделанной работе.

Сила трения. Трение покоя. Л/р №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

Формирование практических навыков.

Репродуктивный.

Л/р по инструкции.

Сила трения.

Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения.

Отчет о проделанной работе.

Трение в природе и технике.

Отработка практических умений. Репродуктивный.

Знать примеры проявления трения в природе, быту и технике.

Тест..

Давление твердых тел, жидкостей и газов(23 час)

Давление. Единицы давления.

Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

Давление.

Знать/понимать смысл величины «давление», формулу и единицу измерения.

Тест. Устный фронтальный опрос .

Способы уменьшения и увеличения давления. Л/р № 10 «Измерение давления твёрдого тела на опору»

Отработка практических умений. Репродуктивный.

Знать/понимать для чего и какими способами уменьшают и увеличивают давление.

Тест. Устный фронтальный опрос .

Давление газа.

Изучение нового УМ.

Проблемно-поисковый.

Беседа, демонстрация.

Знать       \понимать причины возникновения давления газа, зависимость от объёма и температуры (при неизменной массе)

Опрос по карточкам.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

Закон Паскаля.

Знать                  \понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами.

Взаимоопрос.

Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа № 3 по теме: «Давление. Закон Паскаля»

Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

Знать о наличии весового давления внутри жидкости, его зависимости от глубины.

Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.

Анализ контрольной работы.

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Отработка практических умений. Репродуктивный.

Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда.

Устный фронтальный опрос.

Решение задач по теме:

«Давление жидкости на дно и стенки сосуда»

Отработка практических умений. Репродуктивный.

Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда.

Тест.

Сообщающиеся сосуды.

Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находиться на одном уровне, применение сообщающихся сосудов.

Взаимоопрос

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

Отработка практических умений. Репродуктивный.

Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления.

Тест. Устный фронтальный опрос

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Изучение нового УМ. Проблемно-поисковый.

Беседа, демонстрация.

Атмосферное давление.

Знать/понимать метод измерения атмосферного давления с помощью ртутного барометра.

Устный фронтальный опрос

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

Методы измерения давления.

Знать/понимать устройство и принцип действия барометра-анероида, зависимость атмосферного давления от высоты.

Устный фронтальный опрос

Решение задач по теме:

«Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Правила сообщающихся сосудов. Измерение атмосферного давления».

Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

Методы измерения давления

Уметь решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда, на правило сообщающихся сосудов, на определение атмосферного давления.

Устный фронтальный опрос

Кратковременная контрольная работа № 4 по теме: «Давление в жидкости и газе». Манометры.

Отработка практических умений. Репродуктивный.

Знать/понимать устройство и принцип действия манометра.

Опрос по карточкам.

Анализ контрольной работы.

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

Изучение нового УМ. Проблемно-поисковый.

Беседа, демонстрация.

Знать/понимать устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса

Тест. Устный фронтальный опрос.

Действие жидкостей и газов на погруженное в них тело.

Изучение нового УМ. Проблемно-поисковый.

Беседа, демонстрация.

Знать/понимать причины возникновения выталкивающей силы, её направление и величину.

Устный фронтальный опрос

Архимедова сила.

Изучение нового УМ. Проблемно-поисковый.

Беседа, демонстрация.

Методы измерения давления.

Знать/понимать смысл  закона Архимеда.

Диагностика

Л/р 11 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Формирование практических навыков.

Репродуктивный.

Л/р по инструкции.

Методы измерения давления.

Уметь определять архимедову силу.

Отчет о проделанной работе.

Плавание тел.

Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

Знать/понимать условия плавания тел.

Опрос по карточкам. Взаимоопрос.

Решение задач по теме: «Определение архимедовой силы».

Отработка практических умений. Репродуктивный.

Закон Архимеда.

Уметь решать задачи на закон Архимеда.

Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос.

Л\Р № 12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Формирование практических навыков.

Репродуктивный.

Л/р по инструкции.

Уметь описывать и объяснять условия плавания тел.

Отчет о проделанной работе.

Плавание судов. Воздухоплавание.

Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

Понимать принципы плавания судов, воздухоплавания

Отчет о проделанной работе.

Повторение темы: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Систематизация и обобщение изученного материала. Репродуктивный.

Уметь решать качественные и количественные задачи на расчет архимедовой силы, давления жидкости и условий плавания тел.

Диагностика.

Контрольная работа № 5 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей, и газов».

Контроль ЗУН.

Закон Архимеда.

Тест.

Работа и мощность. Энергия (13 час)

Анализ контрольной работы.

Механическая работа.

Изучение нового УМ.

Беседа, демонстрация

Работа.

Знать \понимать смысл величины «работа», уметь вычислять её в простейших  случаях.

Диагностика.

Мощность

Отработка практических умений. Репродуктивный.

Мощность.

Знать \понимать смысл величины «мощность», уметь вычислять её в простейших  случаях.

Решение задач по теме: «Работа. Мощность»

Отработка практических умений. Репродуктивный.

Диагностика.

Простые механизмы.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Отработка практических умений. Репродуктивный.

Простые механизмы.

Знать виды простых механизмов и их применение, правило рычага .

Устный фронтальный опрос.

Момент силы.

Изучение нового УМ.

Беседа, демонстрация

Момент силы.

Знать формулу для вычисления момента сил.

Диагностика.

Л/р № 13 «Выяснение условия равновесия рычага». Рычаги в природе, технике, быту.

Формирование практических умений.

Репродуктивный.

Л/р по инструкции.

Простые механизмы

Уметь определять условия равновесия рычага. Понимать необходимость и границы применения рычагов.

Отчет о проделанной работе.

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

Знать \понимать «золотое правило» механики, уметь объяснять применение блоков.

Опрос по карточкам. Взаимоопрос.

Решение задач по теме: «Золотое правило механики».

Отработка практических умений. Репродуктивный.

Уметь решать задачи на «золотое правило» механики.

Диагностика.

Коэффициент полезного действия механизма. Решение задач.

Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

Коэффициент полезного действия.

Знать/понимать смысл понятия «КПД», уметь вычислять его для простых механизмов.

Тест. Взаимоопрос.

Л/Р № 14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Формирование практических навыков.

Репродуктивный.

Л/р по инструкции.

Уметь определять КПД простых механизмов.

Отчет о проделанной работе.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел.

Знать/понимать смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления.

Тест. Устный фронтальный опрос..

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.

Беседа, демонстрация.

Закон сохранения механической полной энергии.

Знать/понимать закон сохранения полной механической энергии.

Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам.

Контрольная работа № 6 по теме: «Работа и мощность».

Систематизация и обобщение изученного материала. Репродуктивный.

Тест.

Анализ контрольной работы. Итоговое занятие.

Контрольные работы

Контрольная работа №1. «МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. МАССА ТЕЛА. ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА»

ВАРИАНТ 1

1. Определите цену деления измерительной сантиметровой ленты (см. уменьшенный рисунок 1).

2. Из какого металла изготовлена деталь, если ее масса 3,9 кг, а объем 500 см3?

3. Выразите в метрах в секунду скорость 36 км/ч.

4. Поезд проехал 120 км за 2 часа. Какова средняя скорость поезда?

5. Автоцистерна вмещает 3600 кг серной кислоты. Каков объем этой цистерны?

Контрольная работа №1. «МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. МАССА ТЕЛА. ПЛОТНОСТЬВЕЩЕСТВА»

ВАРИАНТ 2

  1. Определите цену деления линейки, если между делениями, соответствующими значениям 10 см и 9 см, есть еще четыре деления.
  2. Выразите в километрах в час скорость 10 м/с.
  3. Человек шел 0,5 ч со скоростью 6 км/ч. Какой путь он прошел?
  4. Брусок металла имеет массу 26,7 кг, а объем 3 дм3. Из какого металла он изготовлен?
  5. Масса нефти, заливаемой в железнодорожную цистерну 20 т. Какова емкость цистерны?

Контрольная работа №2 «СИЛА. РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ СИЛ»

ВАРИАНТ 1

  1. Какая из двух сил: 4 кН или 800 Н большая и во сколько раз?

  1. На тело действуют силы 40 Н и 60 Н, направленные в противоположные стороны вдоль одной прямой. Найдите равнодействующую этих сил.
  2. Определите массу ведра воды, на которое действует сила 150 Н.
  3. На рисунке изображен шар, лежащий на столе. Начертите вес этого шара и действующую на него силу тяжести.                

5. Какая сила тяжести действует на кирпич массой 2,5 кг?

Контрольная работа №2 «СИЛА. РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ СИЛ»

ВАРИАНТ 2

  1. Какая из двух сил: 500 Н или 0,5 кН большая и во сколько раз?

  1. На тело действуют силы 30 Н и 70 Н, направленные в одну и ту же сторону вдоль одной прямой. Найдите равнодействующую этих сил.
  2. Определите вес ящика с песком, масса которого 75 кг.
  3. Изобразите графически силу тяжести  и вес шара, висящего на нити.

5. Найдите силу тяжести, действующую на чугунную болванку массой 30 кг.

Контрольная работа №3 «ДАВЛЕНИЕ. ЗАКОН ПАСКАЛЯ»

ВАРИАНТ 1.

  1. Выразите в паскалях давления: 0,2 кПа; 20 Н/см2.
  2. Каток массой 6000 кг имеет площадь опоры 2000 см2. Какое давление оказывает он на почву?
  3. Человек массой 70 кг стоит на снегу в лыжных ботинках. Длина подошвы каждого ботинка 30 см, ширина подошвы 10 см. Какое давление оказывает человек на снег?

Контрольная работа №3 «ДАВЛЕНИЕ. ЗАКОН ПАСКАЛЯ»

ВАРИАНТ 2

  1. Выразите в гектопаскалях и килопаскалях давления: 20000 Па; 6500 Па.
  2. Трактор массой 12 т имеет площадь опоры обеих гусениц 2,4 м2. Какое давление на грунт производит трактор?
  3. Принимая длину одной лыжи равной 1,8 м, а ширину 10 см, определите давление, которое оказывает на снег мальчик массой 54 кг.

Контрольная работа №4 «ДАВЛЕНИЕ В ЖИДКОСТИ И ГАЗЕ»

ВАРИАНТ 1.

  1. Какую силу испытывает каждый квадратный метр площади поверхности водолазного костюма при погружении в морскую воду на глубину 10 м?
  2. Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность стола длиной  1,2м, шириной 60 см (принимая атмосферное давление равным 105Па).
  3. При входе в метро барометр показывает  101,3 кПа. Определите, на какой глубине находится платформа станции метро, если барометр на этой платформе показывает давление, равное 100674 Па.

Контрольная работа №4 «ДАВЛЕНИЕ В ЖИДКОСТИ И ГАЗЕ»

ВАРИАНТ 2.

  1. На какой глубине давление воды в море равно 412 кПа?
  2. Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность стола длиной  1,7м, шириной 50 см (принимая атмосферное давление равным 105Па).
  3. Определите глубину шахты, если на дне её барометр показывает 109297 Па, а на поверхности Земли 103965 Па.

Контрольная работа №5  «Давление твёрдых тел, жидкостей  и газов».

ВАРИАНТ 1.

  1. Розетки прессуют из специальной массы (баркалитовой), действуя на неё силой 37,5 кН. Площадь розетки 0,0075 м2. Под каким давлением прессуется розетка?
  2. Водолаз в жёстком скафандре может погружаться на глубину 250 м, искусный ныряльщик – на 20 м. Определите давление воды в море на этих глубинах.
  3. Железобетонная плита размерами  3,5 х 1,5 х 0,2 м  полностью погружена в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту.

Контрольная работа №5  «Давление твёрдых тел, жидкостей  и газов».

ВАРИАНТ 2.

  1. Какое давление на пол производит мальчик, масса которого 48 кг, а площадь подошв его обуви 320см2?
  2. Рассчитайте давление воды: а) на самой большой глубине Тихого океана – 11035 м; б) на наибольшей глубине Азовского моря – 14 м(плотность воды в нём принять равной 1020 кг/м3).
  3. Железобетонная плита размерами  4 х 0,3 х 0,25 м  погружена в воду на половину своего объёма. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту.

Контрольная работа №6 по теме «Работа и мощность».

        ВАРИАНТ 1.

  1. Ястреб, масса которого 0,4 кг, воздушным потоком поднят на высоту 70 м. Определите работу силы, поднявшей птицу.
  2. Какую работу может выполнить двигатель мопеда «Иртыш» мощностью 600 Вт за 30с; за 5 мин?
  3. Ведро с песком массой 24,5 кг поднимают при помощи неподвижного блока на высоту 10 м, действуя на верёвку силой 250 Н. Вычислите КПД установки.

Контрольная работа №6 по теме «Работа и мощность».

ВАРИАНТ 2.

  1. Определите работу, совершённую при подъёме тела весом 40Н на высоту 120 см.
  2. Самосвал при перевозке груза развивает мощность 30 кВт. Какая работа совершается им  в течение 45 мин?
  3. Ящик с гвоздями, масса которого 54 кг, поднимают на пятый этаж строящегося дома при помощи подвижного блока, действуя на трос силой 360 Н. Вычислите КПД установки.

Итоговое тестирование по физике за курс 7 класса

1 вариант

1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело»:

1) вода

2) автобус

3) метр

4) свет

2. К световым явлениям относится

1) таяние снега

2) громкая музыка

3) рассвет

4) полёт комара

3. Какой из перечисленных приборов вы бы взяли для измерения температуры воды?

1) рулетка

2) мензурка

3) термометр

4) спидометр

4. Если положить огурец в соленую воду, то через некоторое время он станет соленым. Выберите явление, которое обязательно придется использовать при объяснении этого процесса:

1) диффузия

2) растворение

3) нагревание

5. Скорость равномерного прямолинейного движения определяется по формуле

1)

2)

3) St

4) v·t

6. Масса измеряется в

1) ньютонах

2) килограммах

3) джоулях

4) метрах

7. Плотность тела массой 10кг и объёмом 2 м3 равна

1) 10 кг/м3

2) 4 кг/м3

3) 20 кг/м3

4) 5 кг/м3

8. Сила тяжести - это сила

1) с которой тело притягивается к Земле

2) с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес

3) с которой тело действует на другое тело, вызывающее деформацию

4) возникающая при соприкосновении поверхностей двух тел и препятствующая перемещению относительно друг друга

9. Вагоны тянут два тепловоза силой 250 Н и 110Н. Чему равна сила, действующая на состав?

1) 1400Н

2) 360Н

3) 140Н

4) 500Н

10. Сила F- это

1) сила тяжести

2) сила трения

3) сила упругости

4) вес тела

11. Гусеничный трактор весом 60000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 3 м2. Определите давление трактора на грунт.

1) 2000 Па

2) 6000 Па

3) 180000 Па

4) 20000Па

12. Укажите сосуд, в котором на дно оказывается самое большое давление.

http://festival.1september.ru/articles/591890/img2.jpg

1) А

2) В

3) С

4) D  

13. Одинаково ли давление жидкости в левом и правом сосуде?

http://festival.1september.ru/articles/591890/img3.jpg

1) Да, давление жидкости в обоих сосудах одинаково

2) Нет, давление жидкости в 1  сосуде больше, чем во 2

3) Нет, давление жидкости во 2 сосуде больше, чем в 1

14. Три тела одинакового объема погрузили в одну и ту же жидкость. Первое тело железное, второе - алюминиевое третье - деревянное. Верным является утверждение:

1) большая Архимедова сила действует на тело № 1

2) большая Архимедова сила действует на тело № 2

3) большая Архимедова сила действует на тело № 3

4) на все тела действует одинаковая Архимедова сила

15. Давление бруска наименьшее

http://festival.1september.ru/articles/591890/img4.jpg

1) в случае 1

2) в случае 2

3) в случае 3

4) во всех случаях одинаково

16. Мощность, развиваемая человеком при подъёме по лестнице в течение 20с при совершаемой работе 1000Дж, равна

1) 20 кВт

2) 40 Вт

3) 50 Вт

4) 500 Вт

17. Единица измерения работы в СИ - это

1) килограмм (кг)

2) ньютон (Н)

3) паскаль (Па)

4) джоуль (Дж)

5) ватт (Вт)

18. Рычаг находится в равновесии. Плечи рычага равны 0,1 м и 0,3 м. Сила, действующая на короткое плечо, равна 3 Н. Сила, действующая на длинное плечо-

1) 1 Н

2) 6 Н

3) 9 Н

4) 12 Н

19. Тело, поднятое над столом  обладает энергией-

1) потенциальной

2) кинетической

3) потенциальной кинетической

20. Скорость движения машины 36 км/ч. В единицах системы СИ составляет

1) 20м/с

2) 600м/с

3) 10м/с

4) 30м/с

2 вариант

1. Укажите, что относится к понятию «вещество»:

1) вода

2) автобус

3) метр

4) свет

2. К звуковым явлениям относится

1) таяние снега

2) раскаты грома

3) рассвет

4) полёт птицы

3. Какой из перечисленных приборов вы бы взяли для измерения длины парты?

1) рулетка

2) мензурка

3) термометр

4) спидометр

4. Засолка овощей происходит

1) быстрее в холодном рассоле

2) быстрее в горячем рассоле

3) одновременно и в горячем и в холодном рассоле

5. Путь, пройденный телом при  равномерном прямолинейном  движении, определяется по формуле

1)

2)

3) St

4) v·t

6. Для измерения массы тела используют

1) термометр

2) весы

3) секундомер

4) рулетку

7. Масса тела объёмом 5 м3 и плотностью 100 кг/м3 равна

1) 20 кг

2) 105 кг

3) 500 кг

4) 95 кг

8Вес тела - это сила,

1) с которой тело притягивается к Земле

2) с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес

3) с которой тело действует на другое тело, вызывающее деформацию

4) возникающая при соприкосновении поверхностей двух тел и препятствующая перемещению относительно друг друга

9. Земля притягивает к себе тело массой 5 кг с силой, приблизительно равной

1) 5Н

2) 5 кг

3) 50 Н

4) 20 Н

10. Сила F– это

1) сила тяжести

2) сила трения

3) сила упругости

4) вес тела   

11. Барометр показывает нормальное атмосферное давление. Чему оно равно?

1) 1013 гПа

2) 1000гПа

3) 760 гПа

4) 750 мм рт. ст.

12. Человек в морской воде (плотность 1030 кг/м3) на глубине 3м испытывает приблизительно давление :

1) 309 Па

2) 30900 Па

3) 3060 Па

4) 309000 Па

13. Тело тонет, если

1) сила тяжести равна силе Архимеда

2) сила тяжести больше силы Архимеда

3) сила тяжести меньше силы Архимеда

14. В сосуде с водой находятся два шарика: 1-парафиновый и 2-стеклянный. Укажите расположение шариков в воде. (плотность воды 1000кг/м3, парафина 900кг/м3, стекла 2500кг/м3.)

http://festival.1september.ru/articles/591890/img5.jpg

1) А

2) В

3) С

4) D

15. Давление бруска наибольшее

http://festival.1september.ru/articles/591890/img6.jpg

1) в случае 1

2) в случае 2

3) в случае 3

4) во всех случаях одинаково

16. Работа, совершаемая человеком при подъёме груза весом 6Н на высоту 2 метра, равна

1) 3 Дж

2) 8 Дж

3) 12 Дж

4) 4 Дж

17. Единица измерения мощности в СИ - это

1) килограмм (кг)

2) ватт (Вт)

3) паскаль (Па)

4) джоуль (Дж)

5) ньютон (Н)

18. Рычаг находится в равновесии. Сила, действующие на рычаг, равны 3 Н и 5 Н. Плечо, на которое действует большая сила, равно 0,3 м. Меньшее плечо равно

1) 0,6м

2) 0,5м

3) 0,4м

4) 2м

19. Пружина заведённых часов, обладает энергией-

1) потенциальной

2) кинетической

3) потенциальной и  кинетической

20. Скорость движения машины 108 км/ч. В единицах системы СИ составляет

1) 20м/с

2) 600м/с

3) 10м/с

4) 30м/с

1. Распределение заданий по основным темам курса физики

п./п

Тема

Количество

Заданий

Уровень сложности

1-й

2-й

3-й

1

Физика–наука о природе

4

4

-

-

2

Движение

2

1

1

-

3

Масса и сила

5

3

2

-

4

Давление

5

1

2

2

5

Работа, мощность, энергия

4

2

1

1

Итого

20

11

6

3

2. Таблица распределения заданий в итоговом тесте по уровням сложности

задания

в тесте

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ темы

1

1

1

1

2

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

5

5

5

5

2

уровень сложности

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

2

1

3

3

2

1

3

1

1

3.Ответы к итоговому тесту за 7 класс:

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответа

(1 вар)

2

3

3

1

1

2

4

1

2

1

4

3

2

4

3

3

4

1

1

3

Ответа

(2 вар)

1

2

1

2

4

2

3

2

3

2

1

2

2

2

2

3

2

2

1

4

4. Шкала для перевода числа правильных ответов  в оценку по пятибалльной шкале:

Число правильных ответов

0 - 10

11-14

15-18

19-20

Оценка в баллах

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...