Мой лучший урок "Плотность веществ"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Урок для 7 класса по теме "Плотность веществ", содержит разнообразные лабораторные работы (15 видов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_luchshiy_urok1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мой лучший урок по физике г Железногорск-Илимский,Иркутской области,учитель физики Негодяева Елизавета Ивановна, МБОУ СОШ 2

Повтороительно -обобщающий урок по теме: "Плотность различных веществ"7 класс

Цель: 1 - Практически (разными способами) определить плотность различных веществ.

2- Указать на практическое значение плотностив различных сферах деятельности человека.

3- Сравнить свой результат с табличным, указать причины различия либо сходства.

Дорогие ребята! Сегодня на нашем уроке присудствуют гости. Пожелаем им и вам провести этот урок в хорошем настроении.Наша цель - практически определить плотность предложенных веществ и поделиться своим результатом в устной и письменной форме, записав его на доске.

Приступаем к выполнению задания: У вас на каждом столе лежат вещества, продумайте план выполнения работы и определите нет ли лишних предметов на столе для определения плотности.

1 ряд                                                                        2 ряд                                                        3 ряд

1 парта                                                                    1 парта                                                     1 парта

Весы,линейка,кусочек мыла массой 100гр  Кирпич,весы,линейка           Перец,мензурка,весы              

2 парта                                                                     2 парта                                                      2 парта

Весы,картофель,мензурка с водой           Пласт масс,весы,линейка                    Железо,весы,мензурка

3 парта                                                                     3 парта                                                       3 парта

Весы,шоколадка,ленейка,                            Морковка,весы,линейка                        Сыр,весы,линейка

4 парта                                                                      4 парта                                                       4 парта

Весы,сахар,линейка,рафинад                Хлеб,весы,линейка                       Мензурка с вводой,ариометр

5 парта                                                                    5 парта                                                          5 парта

Минзурка,пакет молока          Яйцо варенное,высы,мензурка с водой        Шоколад,линейка,весы        

    Дети сами состовляли план выполнения работы, взвешивая на весах массу,определяя объем V=Д*Ш*В, либос помощью мензурки,переведя мл в см3 . Разделив массу на объем находили плотность в г/см3

         Запись на доске:

Повторительно обобщающий урок: "Плотность различных веществ"

Результат моего опыта       Вопросы к каждому заданию

1                                                        1. Значение мыло в быту?

2                                                         2. Всегда ли полезен картофель?История его появления в России?  

3                                                          3. Почему рекомендует употреблять шоколад?

4                                                         4. Почему сахар называют белой смертью?

5                                                         5. Чем полезло молоко?

6                                                        6. Где применяют кирпич? Виды кирпичей

7                                                         7. Почему больше стали применять пластмасс?

8                                                        8. Кроме витамина роста А что еще содержит морковь?

 9                                                     9".Хлеб - всему голова" - почему? Сколько полезных вещест в нем?  

10                                                    10. Почему желток в яйце полезнее белка?

 11                                                      11. Если у вас слоятся ногти кушайте перец почему?

 12                                                      12. Руда КОГа содержит много железа,чем оно полезно?

13                                                 13.Почему сыр называется оксидантом?Какого вещества в нем много

 14                                                   14. Что вы знаете о воде?В чем его уникальное свойство?

 15                                                   15. Почему нельзя много кушать шоколада?                                                  

Пояснение: Дети каждой работы писали отчет на отдельных листах в виде задач и сравнения своего результата с табличным, работая со справочником по физике под редакцией Еноховича.

Часть вопросов разбиралось с учителем,а шесть групп отвечали на вопросы присутствующим учителям.Урок проходил в радостной творческой атмосфере,даже учителя участвуя в определении плотности шоколада получили большое удовлетворение и были третьими по результату выполненной работы.

Подготовка к уроку занимает много времени,но она окупается радостью открытия детей, межпредметной связью и большим полезным практическим применением плотности в жизни.

Д/З Я продолжаю работать по этой теме под девизом: "Познай себя"и предложила составить план определения плотности своего тела использую домашнюю ванну. На уроке звучала музыка,всем было приятно,хорошо, и урок закончился вкустной трапизой угощения шоколадом.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самой лучшей маме в самый лучший день

внеклассное мероприятие по теме "Семьянин"...

Положение о смотре-конкурсе по физической культуре в Гимназии № 402 под девизом "Лучший из лучших"

Смотр-конкурс проводился в Гимназии № 402 Колпинского райсна Санкт-Петербурга в 2010-2011 году. Это одна из удачных форм организации спортивно-массовой работы в годовом цикле....

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

Презентация к лингвистической игре "Лучший из лучших" для учащихся 5 класса

Изучение толкования слов русского языка можно и должно превратить в игру. Пятиклассники, готовясь к "сражению", с большим интересом перечитывают статьи словаря своего школьного учебника....

Интеллектуальная игра по информатике: «Лучший из лучших»

Интеллектуальная игра по информатике: «Лучший из лучших» направлена на выявление степени усвоения материала и умения применять полученные знания в занимательной форме.В игре представлены 7 з...

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КЛАССА "САМЫЙ ЛУЧШИЙ КЛАСС, САМОЙ ЛУЧШЕЙ ШКОЛЫ!"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 9"А" КЛАССА...

ЛУЧШИЕ ПРОГРАММЫ АДРЕСНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (ПАВ)

Сборник материалов Республиканского конкурса лучших программ адресного психолого-педагогического сопровождения обучающихся.Авторы-составители: Пагбаева Билигма Цыренжаповна, педагог-психолог Республик...