Главные вкладки

    « Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
    методическая разработка по химии по теме

    Модульный урок по химии в 8 классе по теме
     « Классификация веществ по составу на простые и сложные.
    Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

    Цель: - Продолжить формирование понятий химический элемент, простое вещество,    аллотропия.
    - Закрепить умения по составлению схем строения атома.
    - Развитие учебных умений сравнивать, выделять главное, искать информацию.
    - Воспитание самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке.

    УЭ

    Учебный материал

    Руководство по усвоению учебного материала

    УЭ1

     

     

    УЭ2

     

     

     

     

     

     

     

    УЭ3 

     

     

     

     

     

     

     

     УЭ4

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    УЭ5

    Вы уже знаете, что такое вещество, и что по составу вещества делятся на простые и сложные.
    Из перечня веществ выберите простые и сложные: Н2, MgO, CuCl2, Fe, О2, Н2О.

    Вам известно, что простые вещества делятся на два класса: металлы (Ме) и неметаллы (неМе). Вспомните, чем они характеризуются. Закончите схему.
                       

    Простые вещества

    Описание: imgОписание: img

              Ме                            неМе
    Описание: vОписание: img///////////  Описание: imgОписание: img


    ХС           ФС                ХС            ФС

     

    По каким признакам вы отнесете химические элементы водород и кислород к неМе? Дайте характеристику этим элементам.

        
    Характеристика водорода и кислорода как химических элементов

    Сформулируйте определение простых и сложных веществ.

     

     

    Запишите схему в тетрадь, в случае затруднения используйте §10,13, 14 учебника Химия-8, О.С. Габриелян.

     

     

     

     

    Заполните в тетради таблицу. В случае затруднения используйте  карточку-инструкцию №1 и диаграмму №1.

     

     

     

      

    Запишите  определение в тетрадь и запомните его.

     

     

     

    Для заполнения таблицы используй § 20,27
    учебника Химия-8, Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

     

     

     

     

     

     

    В случае затруднения используйте карточки-подсказки. Выполненную работу сдайте на проверку учителю.

     

    Элемент

    Положение в ПС

     

    Аr

    Схема строения атома

     

    Степени окисления

    Нахождение в природе

     

     

     

    Химические элементы водород и кислород образуют простые вещества: водород (Н2 ), кислород ( О2 ) и озон ( О3 ). Явление, когда один химический элемент образует несколько простых веществ, называется аллотропией. Кислород и озон – аллотропные видоизменения химического элемента кислорода.
    Охарактеризуй простые вещества кислород, озон и водород, заполни таблицу.

     

    Характеристика простых веществ кислорода, озона и водорода по составу, строению и свойствам

     

     

    Ф

     

    М

     

    ХС

     

    КР

     

    ФС

     

    Действие на организм

     

     

     

    Произведи расчеты по формулам. Занеси результаты в таблицу.

     

    Ф

     

      М

     

    W%

     

    n (моль)

     

    m (г )

     

    V(н.у.)
    ( л )

     

    N

     

    Н2

     

     

     

    1,5

     

     

     

     

    О2

     

     

     

     

    96

     

     

     

    О3

     

     

     

     

    44,8

     

                 

     
              Выходной контроль: Выполните тест и сдайте на проверку учителю.

    1. Выберите характеристики элементов водорода (В) и кислорода (К):

       а) элемент 1 периода, б) самый распространенный на Земле, в) заряд ядра +8, г) элемент 2 периода, д) самый распространенный в космосе, е) относительная атомная масса 1, ж) заряд ядра +1, з) элемент-неметалл, и) относительная атомная масса 16.
    2. Определите степени окисления водорода и кислорода в веществах: О2, Н2О, Н2,
       Nа2О2, КН.
    3.Выберите характеристики простых веществ кислорода (К), озона (О) и водорода (В):
      а) бесцветный газ, б) плохо растворим в воде, в) газ голубоватого цвета, г) легче воздуха, д) растворим в воде, и) тяжелее воздуха, к) токсичен, л) нетоксичен, м) без запаха, н) имеет запах свежести.
     

    Домашнее задание: § 10,14, ДДЗ стр. 35- № 1,2.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon modulnyy_urok.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Модульный урок по химии в 8 классе по теме
     « Классификация веществ по составу на простые и сложные.
    Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

    Цель: - Продолжить формирование понятий химический элемент, простое вещество,    аллотропия.
    - Закрепить умения по составлению схем строения атома.
    - Развитие учебных умений сравнивать, выделять главное, искать информацию.
    - Воспитание самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке.

    УЭ

    Учебный материал

    Руководство по усвоению учебного материала

    УЭ1

     

     

    УЭ2

     

     

     

     

     

     

     

    УЭ3 

     

     

     

     

     

     

     

     УЭ4

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    УЭ5

    Вы уже знаете, что такое вещество, и что по составу вещества делятся на простые и сложные.
    Из перечня веществ выберите простые и сложные: Н2, MgO, CuCl2, Fe, О2, Н2О.

    Вам известно, что простые вещества делятся на два класса: металлы (Ме) и неметаллы (неМе). Вспомните, чем они характеризуются. Закончите схему.
                       

    Простые вещества


              Ме                            неМе
    ///////////  


    ХС           ФС                ХС            ФС

     

    По каким признакам вы отнесете химические элементы водород и кислород к неМе? Дайте характеристику этим элементам.

        
    Характеристика водорода и кислорода как химических элементов

    Сформулируйте определение простых и сложных веществ.

     

     

    Запишите схему в тетрадь, в случае затруднения используйте §10,13, 14 учебника Химия-8, О.С. Габриелян.

     

     

     

     

    Заполните в тетради таблицу. В случае затруднения используйте  карточку-инструкцию №1 и диаграмму №1.

     

     

     

      

    Запишите  определение в тетрадь и запомните его.

     

     

     

    Для заполнения таблицы используй § 20,27
    учебника Химия-8, Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

     

     

     

     

     

     

    В случае затруднения используйте карточки-подсказки. Выполненную работу сдайте на проверку учителю.

     

    Элемент

    Положение в ПС

     

    Аr

    Схема строения атома

     

    Степени окисления

    Нахождение в природе

     

     

     

    Химические элементы водород и кислород образуют простые вещества: водород (Н2 ), кислород ( О2 ) и озон ( О3 ). Явление, когда один химический элемент образует несколько простых веществ, называется аллотропией. Кислород и озон – аллотропные видоизменения химического элемента кислорода.
    Охарактеризуй простые вещества кислород, озон и водород, заполни таблицу.

     

    Характеристика простых веществ кислорода, озона и водорода по составу, строению и свойствам

     

     

    Ф

     

    М

     

    ХС

     

    КР

     

    ФС

     

    Действие на организм

     

     

     

    Произведи расчеты по формулам. Занеси результаты в таблицу.

     

    Ф

     

      М

     

    W%

     

    n (моль)

     

    m (г )

     

    V(н.у.)
    ( л )

     

    N

     

    Н2

     

     

     

    1,5

     

     

     

     

    О2

     

     

     

     

    96

     

     

     

    О3

     

     

     

     

    44,8

     

     
             
    Выходной контроль: Выполните тест и сдайте на проверку учителю.

    1. Выберите характеристики элементов водорода (В) и кислорода (К):

       а) элемент 1 периода, б) самый распространенный на Земле, в) заряд ядра +8, г) элемент 2 периода, д) самый распространенный в космосе, е) относительная атомная масса 1, ж) заряд ядра +1, з) элемент-неметалл, и) относительная атомная масса 16.
    2. Определите степени окисления водорода и кислорода в веществах: О2, Н2О, Н2,
       Nа2О2, КН.
    3.Выберите характеристики простых веществ кислорода (К), озона (О) и водорода (В):
      а) бесцветный газ, б) плохо растворим в воде, в) газ голубоватого цвета, г) легче воздуха, д) растворим в воде, и) тяжелее воздуха, к) токсичен, л) нетоксичен, м) без запаха, н) имеет запах свежести.
     

    Домашнее задание: § 10,14, ДДЗ стр. 35- № 1,2.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок химии в 9 классе. Тема:Характеристика азота как химического элемента и простого вещества.

    Конспект урока химии в 9 классе (с презентацией) к учебнику Габриеляна О.С. Данный уроу разработан на основе методики исследовательской деятельности. Учащиеся проводят теоретическое исследование, позв...

    Сера. Характеристика химического элемента и простого вещества

    Презентация содержит необходимый материал для изучения темы "Сера: химический элемент и простое вещество" в 9 классе (УМК О.С. Габриеляна)...

    Система заданий для самостоятельной работы при изучении темы "Водород - химический элемент и простое вещество" 8 класс

    Даннная работа содержит задания для самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала по теме "Водород - химический элемент и простое вещество"...

    Сценарий урока по химии "Кислород как химический элемент и простое вещество". 8 класс

    Сценарий урока по теме "Кислород как химический элемент и простое вещество." УМК В.В. Еремина, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина...

    «Водород - химический элемент и простое веществ, его получение в лаборатории и применение»

    Развитие универсальных учебных действий обучающихся  на уроке  химии в  восьмом классе при изучении  темы «Водород - химический элемент и простое веществ, его получение в лаб...

    разработка урока "Металлы – химические элементы и простые вещества"

    Цель урока:- рассмотреть положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов;- повторить и обобщить сведения о металлической химической связи;- изучить общие физические и химические свойства про...