Рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Корнева Лидия Ивановна

Пояснительная записка +КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_f9klass.docx50.43 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                 средняя    общеобразовательная школа №2 г.Усмани Липецкой области имени  Героя   Советского Союза М.П. Константинова

РАССМОТРЕНА                 СОГЛАСОВАНА              УТВЕРЖДАЮ                        на заседании МО              Заместитель директора          Директор ОУ               учителей  математики         по УВР                                   ____________                    и физики                                  ______________                        Г.А.Прибыткова               Рук.МО                                И.В. Гулидова                     Приказ №_327_           Камышникова В. Е.                от «24»06.2015г                от «24»06.2015г  Протокол № _5_                                                                                                                  от «5»06. 2015г

                                       Рабочая программа по физике

                                                  для  9А,Б,В классов

                                             на 2015-2016 учебный год                                                                                  

                                                                                                                                                 

                                                                                                      Учитель физики

                                                                                                         Корнева Л.И.

                                                       

                                                Усмань2015г.

Пояснительная записка

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

        Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

        Основные задачи данной рабочей программы:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
  • научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Программа разработана на основе следуюших нормативно-правовых документов:

 -Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г.N 273-ФЗ   «Об образовании  в Российской Федерации»

  -федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г.№1089);

-образовательный стандарт основного общего образования по физике;

-примерная программа основного общего образования по физике для общеобразовательных учреждений.

-Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

- Федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 г.Москва) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию, образовательных программ начального общего ,основного общего ,среднего общего образования».

-Приказ УОиН Липецкой области от 29.04.15 № 424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2015/2016 учебный год».

-  Методические  рекомендации ГАУДПОЛО «ИРО» Липецкого института развития образования  «О  преподавании  предмета  «Физика» в общеобразовательных  учреждениях Липецкой области в 2015-2016 учебном году

-образовательная программа ОУ;

 -учебный план ОУ на 2015-2016 учебный год;

- календарный учебный график ОУ 2015-2016 учебный год;

       Информация о внесенных изменениях в примерную программу

   Содержание рабочей программы соответствует примерной программе основного общего образования по физике для общеобразовательных учреждений, авторской программе базового курса Физика 7-9 классы

Е.М. Гутник , А.В. Пёрышкин и представлено без изменений.

   Определение места и роли учебного  предмета в овладении обучающимися требований к уровню их подготовки в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта

Физика – наука о наиболее общих законах природы.  Именно поэтому , как учебный предмет, она вносит  огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая  роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлен информационный компонент, обеспечивающие совершенствование  теоретических знаний по темам, основ безопасности жизнедеятельности, воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности. Во втором — операционный компонент, отражающий практические умения и навыки (освоение техники решения задач и развитие способностей действовать в нестандартных ситуациях. В третьем блоке представлен мотивационный компонент отражающий требования к учащимся. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых общепредметных и  предметных компетенций.

 Информация о количестве учебных часов на которое рассчитана рабочая программа по физике для 9класса

В соответствии с учебным планом образовательного учреждения,  календарным учебным графиком,  рабочая программа по физике для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Формы организации образовательного процесса:

           Урок – лекция - излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы. 

        Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

        Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.         

        Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

        Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня  обученности  учащихся, тренировки технике тестирования.

        Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

        Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки  и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

         Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

                                     

      Технологии обучения:

-технология традиционного обучения; -технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстрационного способа обучения

- личностно ориентированное обучение;

- системно – деятельностный подход;

- обучение с применением опорных схем, ИКТ;

- уровневая дифференциация;

- здоровье сберегающие технологии;

 Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

 Можно выделить следующие группы компетенций, которые целесообразно развивать у учеников нашей школы:

  1. Информационные (владение информационными технологиями, понимание их применения, сбор и обработка необходимой информации);
  2. Личностное самосовершенствование (способность учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни);
  3. Учебно-познавательные (целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка);
  4. Коммуникативные (умение общаться, уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков и религий);
  5. Социально-трудовые (профессиональное самоопределение);
  6. Общекультурные (знание духовно-нравственных основ жизни человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций).

Все эти компетенции реализуются на уроках всех типов через умение  пользоваться различными источниками, через реализацию проблемного обучения,через знакомство с биографией и научной деятельностью учёных- физиков,через умение искать и отбирать нужную информацию в различных печатных и мультимедийных источниках,а также пременять её для решения конкретных практических задач.

                           

                          Виды и формы контроля

                                   Формы контроля

                                     -индивидуальный

                                      - групповой

                                      - фронтальный  

                                        Виды контроля

                                      -предварительный

                                       -текущий

                                       -тематический

                                       -итоговый  

Требования к работе по физике в соответствии с подготовкой к ОГЭ

        уметь

описывать и объяснять физические явления;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний; решать задачи на применение изученных физических законов                                         

Информация об использованном учебнике по физике

1.Пёрышкин,А.В. Физика 9класс. Учебник для общеобразовательных учреждений -М.: Дрофа,2010-2015г.                 

                                            Содержание программы

9 класс (68 ч, 2 ч в неделю)

1. Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)

        Материальная точка. Система отсчета.

        Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

        Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

        Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

        Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

        Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

        Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальные  лабораторные работы

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
  2. Измерение ускорения свободного падения.

2. Механические колебания и волны. Звук (10 ч)

        Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

        Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

        Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

        Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины его нити.

3. Электромагнитное поле (17ч)

        Однородное и неоднородное магнитное поле.

        Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

        Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

        Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

        Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

        Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

        Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

        Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные  лабораторные работы

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

4. Строение атома и атомного ядра (11 ч)

        Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

        Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

        Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

        Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

        Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

        Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

        Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Фронтальные  лабораторные работы        

  1. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям
  2. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

 [Обобщающее повторение курса физики 7—9 классов (4 ч)]

Учебно-тематический план программы по физике для 9 класса

№/п

              Тема  раздела

Кол-во

часов

Лабораторных

работ

Контрольных

работ

1

  Законы движения и взаимодействия тел

     26

            2

          2

2

Механические колебания и волны.Звук

    10

            1

         1

3

Электромагнитное  поле

    17

            1

         1

4

Строение  атома и атомного

ядра

    11

           2

         1

5

Обобщающее повторение курса физики 7-9 классы

   4

           -

         -

7

 Итого

    68

           6

         5

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать/понимать:

•        смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения электрического заряда;

        уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током,  электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • оценки безопасности радиационного фона.

                                               Литература для учителя

1. Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.

3. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2004-2008 гг.        

4.Гутник Е.М. и др. Физика. 9 класс. Тематическое поурочное планирование. - М.: Дрофа, 2004.

Литература для  учащихся

1. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010-2015 гг.        

2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных  учреждений  / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.

3.  . Рымкевич А.П., Рымкевич П.А.  Сборник задач по физике.- М.: Просвещение, 2004 г.

        

     

 Календарно-тематическое планирование уроков физики  в  9 А,Б,В классах

№ п/п

Тема урока

Дата

прове-

дения

Корректиров

 ка        даты

Домашнее задание

Тема 1.  Законы взаимодействия  и движения тел. (26 ч)

Материальная точка. Система отсчета.

02.09

§1.Упр. 1(2,4)

Перемещение.

07.09

§2. Упр.2(1, 2)

Определение координаты движущегося тела

09.09

§3. Упр.3(1)

Скорость прямолинейного равномерного движения

14.09

§4. Упр.4

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение. График скорости.

16.09

§5.§6

Упр.5(2, 3) Упр.6(4, 5)

Прямолинейное равноускоренное движение: перемещение

21.09

§7. Упр.7(1, 2)

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без V0

23.09

§8. Упр.8(1)

Лабораторная работа №1 «Исследование, равноускоренного движения без начальной скорости»

28.09

§8. Упр.8(2)

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

30.09

§9. Упр.9(1,3,4,5*)

Решение задач по теме «Перемещение ускорение»

05.10

Р. №2, 3,11, 17. 63

Контрольная работа №1 «Перемещение. Ускорение».

07.10

Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона.

12.10

§10. Упр.10 Р.118

Второй закон Ньютона.

14.10

§11. Упр.11(2,4)

Третий закон Ньютона.

19.10

§12. Упр.12(2,3)

Свободное падение.

21.10

§13. Упр.13(1.3)

Невесомость.

26.10

§14. Упр.14

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

28.10

Р. 201,207

Закон всемирного тяготения.

02.10

§15. Упр.15(3.4)

Ускорение свободного падения

на Земле и других небесных телах

§16. Упр.16(2)

Прямолинейное криволинейное

движение. Движение по окружности

§18. Упр.17(1,2) §19 Упр.18(1)

Решение задач (на движение по окружности).

Упр.18(4,5)

Искусственные спутники Земли.

§20. Упр.19(1)

Импульс. Закон сохранения импульса

§21, Упр.20(2)

Реактивное движение. Ракеты.

§22,  Упр. 21(2)

Вывод закона сохранения механической энергии. Решение задач.

§23. Упр.22(3)

Контрольная работа №2 «Законы взаимодействия  и движения тел».

Тема 2. Механические колебания и волны. Звук. (10 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник.

§24,25

Амплитуда, период, частота колебаний.

§2б. Упр.24(3,5)

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины его нити».

§2б. Упр.24(6) §27

по желанию

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

§28, 29. Упр.25(1) §30

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны.

§31,32

Длина волны.  Связь длины волны со скоростью её  распространения и периодом (частотой)

§ЗЗ. Упр.28(1-3)

§34.Р.410,439

Высота и тембр звука. Громкость звука.

§35, 36. Упр.30

Звуковые волны. Скорость звука.

§37, 38. Упр.31(1, 2), 32(1. 5)

Эхо. Звуковой резонанс. Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».

§39, 40

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук»

  Тема 3. Электромагнитное поле17 ч

Неоднородное и однородное магнитное поле.

§42.43. Упр.33(2) 34(2)

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

§44. Упр.35(1, 4, 5, 6)

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

§45. Упр.36(5)

Р. 829 б),

Индукция магнитного поля.

§46. Р. 831

Магнитный поток.

§47

Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция.

§48. Упр.39(1,2)

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

§49. Упр.40(2 а) Р.902 .

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

§49. Упр.40(2 б,в)

Самоиндукция.

§50.Упр.41

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

§51. Упр.42(1)

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость  распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

§52. Р. 981,982

§53. Упр.44(2,3)

Конденсатор.

§54.  Упр. 45 (4,5)

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

§55-56. Упр. 46, 47

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления.

§58-59. Упр. 48(2)

Дисперсия света. Типы оптических спектров.

§60,62. Упр. 49 (2,3)

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

§64

Контрольная работа №4  по теме «Электромагнитное поле».

Тема 4. Строение атома и атомного ядра.

Использование энергии атомных ядер.  (11 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

§65

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

§66

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях

§67. Упр.51(1-3)

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной энергетике. Лабораторная работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

§68. Р.1163

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел.

§69,70. Р.1178

§71. Упр. 53

Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Лабораторная работа №6 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков».

§72-74. Р.1177

Цепная реакция. Ядерная энергетика

§75-76

Экологические проблемы работы атомных электростанций.

§77

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

§78

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд. Подготовка к контрольной работе.

§79

Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

Повторение по всему курсу (4 часа)

65

Повторение по теме «Законы взаимодействия и движения тел. Решение задач

66

Повторение по теме «Механические колебания и волны. Звук».  Решение задач

67

Повторение по теме «Электромагнитное поле». Решение задач

68

Повторение по теме «Строение атома».

     

       

   

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...