Главные вкладки

    План-конспект урока по физике (8 класс) на тему:
    План урока по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны- интегрированный урок. (8 класс)

    Интегрированный урок- (8 класс) по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pu.plan_.docx18.71 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                         ГБОУ СОШ №695 «Радуга»

         Интегрированный урок по физике и географии  «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»-8класс.

                                          Учителя: Гапонова Т.И.- учитель  физики, высшей квалификационной категории;

                                                           Гричачин Е.Н.- учитель географии, высшей квалификационной категории

    Цель урока: •дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах;

    •показать их влияние на погоду и климат.

    Задачи:

    1.Вспомнить основные климатообразующие факторы.

    2.Выяснить основные признаки и особенности размещения атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов.

    3.Развивать навыки работы с таблицами, картами атласов.

    4.Развивать навыки устной речи, умения обобщать и делать выводы.

    5.Прививать интерес и любовь к предмету. Воспитывать экологическое мышление.

    Методы и формы обучения:

    •объяснительно – иллюстративный — беседа с целью активизации опорных знаний;

    •работа по систематизации основных признаков атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.

    Тип урока:комбинированный.

    Термины и понятия:

    •Атмосферный фронт.

    •Циклон.

    •Антициклон.

    •Холодный и теплый атмосферные фронты.

    Оборудование:

    •физическая и климатическая карта России;

    •презентация по данной теме

    •физическое оборудование: спиртовка, змеевик, штатив, колба, термометр.

    •раздаточный материал по теме: «Солнечная радиация»(см.приложение)

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Актуализация знаний учащихся.

    Целеполагание.

    •Вспомни!

    •Узнай!

    •Научись!

    II. Повторение и проверка изученного материала.

    1. Вспомни!

      1.Что такое климат?

      2.Факторы формирования климата.

      3.Виды солнечной радиации.


    4.Виды и свойства воздушных масс.

    (использование презентации и раздаточного материала)

    III. Изучение нового материала.

    Узнай! 

    •Что такое атмосферные фронты.

    •Теплый атмосферный фронт.

    •Холодный атмосферный фронт.

    •Циклоны.

    •Антициклоны.

    1) Атмосферные фронты — переходные зоны, разделяющие различные по своим свойствам воздушные массы. 

    Воздушные массы — значительные объемы воздуха, главными свойствами которых, являются температура и влагосодержание.

    Нередко воздушные потоки встречаются, сталкиваются. 

    2) Циклоны и антициклоны — это крупные атмосферные вихри, переносящие воздушные массы. 

    3) Синоптические карты — основа для составления прогноза погоды. 

    — Какие необходимы сведения для составления синоптических карт?

    IV. Закрепление изученной темы. 

                           Заполни таблицу(см.на доску)

    Признаки

    Циклон

    Антициклон

    Что это?

    Атмосферные вихри, переносят воздушные массы

    Как показаны на картах?

    Концентрические изобары

    Атмосферное давление

    Вихрь с низким давлением в центре

    Высокое давление в центре

    Движение воздуха

    От периферии к центру

    от центра к окраинам

    Явления

    Охлаждение воздуха, конденсация, образование облаков, выпадение осадков.

    Прогревание и иссушение воздуха

    Размеры

    2-3 тыс. км в поперечнике

    Скорость перемещения

    30-40 км/ч, подвижны

    Малоподвижны

    Направление движения

    С запада на восток

     

    Место рождения

    Северная Атлантика, Баренцево море. Охотское море

    Зимой –Сибирский антициклон

    Погода

    Пасмурная погода с осадками

    Малооблачная погода, летом –теплая, зимой –морозная

    V. Проверка знаний.                                                      письменная работа по теме: «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»

    VI.Рефлексия

    VII. Домашнее задание:  п.19 и 20, знать особенности фронтов, циклонов и антициклонов.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны".

    Разработка урока по географии в 8 классе по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" с использованием презентации и видеосюжетов....

    План - кнспект урока геометрии по теме "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника" 8 класс

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цели и задачи урока: Образовательная: обобщить и систематизировать знания понятий синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольни...

    Интегрированный урок по теме : « Весна в лирике и музыке» ( литература и музыка) 5 кл

    Интегрированный урок по теме : « Весна в лирике и музыке» ( литература и музыка) 5 кл...

    Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

    Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

    Технология формирования приемов учебной работы на примере урока географии в 8 классе по теме: Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

    На уроке географии в 8 классе изучается сложная для понимания тема: Атмосферные фронты. Циклоны.Антициклоны. Для более глубокого осознания новых терминов, понимания закономерностей циркуляции воздушны...

    Урок по теме:"Назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве."(8 класс)

    Урок разработан по профессионально-трудовому обучению для учащихся 8 класса в соответствии с программой В.В.Воронковой....