Главные вкладки

    План урока по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны- интегрированный урок. (8 класс)
    план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

    Интегрированный урок- (8 класс) по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pu.plan_.docx18.71 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                         ГБОУ СОШ №695 «Радуга»

         Интегрированный урок по физике и географии  «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»-8класс.

                                          Учителя: Гапонова Т.И.- учитель  физики, высшей квалификационной категории;

                                                           Гричачин Е.Н.- учитель географии, высшей квалификационной категории

    Цель урока: •дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах;

    •показать их влияние на погоду и климат.

    Задачи:

    1.Вспомнить основные климатообразующие факторы.

    2.Выяснить основные признаки и особенности размещения атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов.

    3.Развивать навыки работы с таблицами, картами атласов.

    4.Развивать навыки устной речи, умения обобщать и делать выводы.

    5.Прививать интерес и любовь к предмету. Воспитывать экологическое мышление.

    Методы и формы обучения:

    •объяснительно – иллюстративный — беседа с целью активизации опорных знаний;

    •работа по систематизации основных признаков атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.

    Тип урока:комбинированный.

    Термины и понятия:

    •Атмосферный фронт.

    •Циклон.

    •Антициклон.

    •Холодный и теплый атмосферные фронты.

    Оборудование:

    •физическая и климатическая карта России;

    •презентация по данной теме

    •физическое оборудование: спиртовка, змеевик, штатив, колба, термометр.

    •раздаточный материал по теме: «Солнечная радиация»(см.приложение)

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Актуализация знаний учащихся.

    Целеполагание.

    •Вспомни!

    •Узнай!

    •Научись!

    II. Повторение и проверка изученного материала.

    1. Вспомни!

      1.Что такое климат?

      2.Факторы формирования климата.

      3.Виды солнечной радиации.


    4.Виды и свойства воздушных масс.

    (использование презентации и раздаточного материала)

    III. Изучение нового материала.

    Узнай! 

    •Что такое атмосферные фронты.

    •Теплый атмосферный фронт.

    •Холодный атмосферный фронт.

    •Циклоны.

    •Антициклоны.

    1) Атмосферные фронты — переходные зоны, разделяющие различные по своим свойствам воздушные массы. 

    Воздушные массы — значительные объемы воздуха, главными свойствами которых, являются температура и влагосодержание.

    Нередко воздушные потоки встречаются, сталкиваются. 

    2) Циклоны и антициклоны — это крупные атмосферные вихри, переносящие воздушные массы. 

    3) Синоптические карты — основа для составления прогноза погоды. 

    — Какие необходимы сведения для составления синоптических карт?

    IV. Закрепление изученной темы. 

                           Заполни таблицу(см.на доску)

    Признаки

    Циклон

    Антициклон

    Что это?

    Атмосферные вихри, переносят воздушные массы

    Как показаны на картах?

    Концентрические изобары

    Атмосферное давление

    Вихрь с низким давлением в центре

    Высокое давление в центре

    Движение воздуха

    От периферии к центру

    от центра к окраинам

    Явления

    Охлаждение воздуха, конденсация, образование облаков, выпадение осадков.

    Прогревание и иссушение воздуха

    Размеры

    2-3 тыс. км в поперечнике

    Скорость перемещения

    30-40 км/ч, подвижны

    Малоподвижны

    Направление движения

    С запада на восток

     

    Место рождения

    Северная Атлантика, Баренцево море. Охотское море

    Зимой –Сибирский антициклон

    Погода

    Пасмурная погода с осадками

    Малооблачная погода, летом –теплая, зимой –морозная

    V. Проверка знаний.                                                      письменная работа по теме: «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»

    VI.Рефлексия

    VII. Домашнее задание:  п.19 и 20, знать особенности фронтов, циклонов и антициклонов.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны".

    Разработка урока по географии в 8 классе по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" с использованием презентации и видеосюжетов....

    Урок географии "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" 8 класс.

    Урок географии по ФГОС для учащихся 8-х классов...

    Конспект урока в 8 классе по географии "Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны"

    Цель урока: дать представление об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат. Формировать знания о главных чертах климата России....

    Интегрированный урок по теме "Нравственные ценности в обществознании и литературе". 8-й класс

    Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению  пройденного  материала; формирование у обучающихся представления о нравственных ценностях, понимания о добре и зле, любви и нена...

    Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

    Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

    Урок географии в 8 классе "Атмосферные фронты,циклоны и антициклоны"

    Урок географии в 8 классе "Атмосферные фронты,циклоны и антициклоны"...

    Технология формирования приемов учебной работы на примере урока географии в 8 классе по теме: Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

    На уроке географии в 8 классе изучается сложная для понимания тема: Атмосферные фронты. Циклоны.Антициклоны. Для более глубокого осознания новых терминов, понимания закономерностей циркуляции воздушны...