« Здравствуй, Физика!» (Внеклассное мероприятие для 5-х классов)
материал по физике (8 класс) на тему

Внекласное мероприятие проводится в целях ознакомления учащихся 5-6 классов с новым учебным предметом.  Наглядно и увлекательно ученики 8 класса рассказывают о содержании  основных разделов науки физики и демонстрируют запоминающиеся и простые опыты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_s_8v_20014.doc100.5 КБ
Office presentation icon zdravstvuy_fizika.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОЧИНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »

               « Здравствуй, Физика!»

(Внеклассное мероприятие для 5-х классов)

Подготовили: Учащиеся 8 «в» класса

                         Руководитель: Шашунькина Н.П., учитель физики

 

2014 – 2015 учебный год

с. Починки

           Цели мероприятия:

  • создать представление о первичных понятиях в физике (тело, вещество, явление), определить круг изучаемых явлений;
  • пояснить связь физики с другими науками и техникой;
  • ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений;
  • пробудить у детей интерес к изучению физики развить любознательность.

    На доске   « Здравствуй, Физика!» 

                                         Любим физику предмет,

                                   Интересней его нет.

                                   Ведь в основе мирозданья

                                         Все физические знанья!

  Ведущие(знайки):    1) Павликова Я.

                                       2) Дубовик К.

 Загадочники:             1) Пургина  К.

                                       2)                   С.

 Фокусник:                      Поликарпов Н.

«ФИЗИКА»:                    Курахтанова К.

 

        В1:  Науку все глубже постигнуть стремись, познанием вечною

  жаждой томись

          Лишь первых познаний блеснет тебе свет, узнаешь, предела

         для знания нет

                                Фирдоуси (персидско-таджикский поэт 940–1030 г.г.)

В2:  Дорогие ребята, сегодня мы познакомим вас с удивительным

  миром физики. Это предмет, который вы начнете изучить в

  следующем году.

Появляются 2 девочки (знайки)

    В1: Ох какая скука физика – наука!

    В2: Кто-то яблоню трясет, вот сорвался  с ветки плод –

                 Вкусное творение! Сила тяготения.

    В1: Хорошо, что был Ньютон, что открыл закон нам он

                Яблоко о нем узнало, с ветки в тот же миг упало.

 

    В2: До Ньютона как на грех подало то вниз, то вверх.

    В1: За тобой погнался пес, еле ноги ты унес

                Это без сомнения, было ускорение!

 В2: Пес про сей закон не знал, потому и не догнал.

    В1: Не поднять с земли бревно, уф тяжёлое оно.

                 Видно, что-то тут не так, надо применить рычаг!

                 А не знал бы про рычаг, день пыхтел бы, как дурак.

   

  Ведущие

В1:        Сегодня мы с вами ребята лишь краешком прикоснемся к этой  

    удивительной науке.

В2:Итак, встречайте «Физика»!

Выходит «Физика» (слайд 1)

Ф: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Очень рада видеть вас в этом зале!

Слово «физика» произошло от греческого слова «phуsis»

Так ее назвал древнегреческий ученый Аристотель.

Что значит природа.

Физика – это наука о природе,

Она изучает простейшие  и вместе с тем сложнейшие

свойства окружающего нас мира.

С открытиями этой науки связаны самые важные достижения других естественных наук- химии, астрономии, географии, биологии, археологии, геологии.

Современный уровень развития техники достигнут именно благодаря физике.

Можно сказать, что классическая физика «стоит на трех китах» -трех разделах: (показывает на схему на экране и говорит перечисляя разделы)(слайд 2)

Итак, Механика!(слайд 3)

В1: Механика! Хвалу тебе пою.

Ты в корне изменила жизнь мою,

В2: Механика! Ты мой навек кумир!

Конспекты все зачитаны до дыр,

В1: Все рычаги я знаю наизусть.

        Подвесы все, пружины и катки…

        Поставлю лучше сразу многоточие,

В2:        Ведь все перечислять не хватит строк,

        А физика теперь любимый мой урок.

В1:        Движенье повсюду, движенье везде.

        И в воздухе птица, и рыба в воде.

В2: И в жизни нигде без движения нет

        И солнце летит в хороводе планет.

В1:        Вот листья по воздуху долго кружат,

        А падает камень быстрее стократ.

В2:        Быстрее ль то падает, что тяжелей?

        И это проверить решил. . . Галилей.(слайд 4)  

 Ф: (Читает текст слайда 5)

           О сколько нам открытий чудных, готовит просвещенье дух

           И опыт сын ошибок трудных,

           И гений парадоксов друг

                    А.С.Пушкин

         Сейчас наш фокусник продемонстрирует опыты связанные с Механикой, а вы ребята попробуйте их объяснить. Кто это сделает правильно, тот получит жетон.

За демонстрационный стол проходит «Фокусник», который демонстрируют и поясняет опыты по теме «Механика».(слайды 6,7)

1) Падение тел в воздухе (два листка одинаковых по массе, но разных по форме).

2) Инерция (стакан с водой, монетка и открытка).

3) Плавание тел (картофелина в обыкновенной и соленой воде).

4) Плавание тел (свеча и стакан с водой).

В1: Спасибо нашим ученым – старшеклассникам за такие

интересные фокусы, которые в физике называют опытами.

В2:        Сегодня в роли фокусника для вас был (имя. . . . . ) Давайте ребята ему поаплодируем.

Звучат аплодисменты.

В1:        А сейчас – встречаем наших веселых загадочников! Аплодисменты!

Появляются загадочники

В1:        Привет, ребятишки!

В2:        Девчонки и мальчишки!

В1:        Хорошо ли поживаете?

В2: Пятерки получаете ли?

В1:        Вот сейчас мы вас проверим!

В2:        Ваши знания оценим!

В1: Мы вам загадки.

В2:        А вы нам отгадки.

В1:        Так что кто знает ответ –поднимает руку и в случае

правильного ответа получает жетон.

В2:        В конце нашего представления по количеству жетонов мы определим победителя – лучшего физика 6 классов.

В1:        По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет.

(Волна)

В2: На всякий зов дает ответ, а ни души, ни тела нет.

(Эхо)

В1:        Что с земли не поднимешь?

                            (Тень)

В2:        В круглом домике, в окошке ходят сестры по дорожке,

Не торопится меньшая, но зато спешит старшая.

     (Стрелки часов)

В1:        Кружится – жужжит, а падает – молчит.

(Юла)

В2:        День и ночь кричит, а голос не устает.

(Водопад)

В1: Две сестры качались, правды добивались,

        А когда добились, то остановились.

(Весы)

        

В2: Молодцы! Хорошо загадки отгадываете!

В1:        А мы с вами еще не прощаемся, но на время покидаем

В2:        У нас загадки закончились, пойдем еще приготовим.

 

 

«Физика»: Чтобы физику понять

                    Надо много наблюдать

                    Ставить опыты простые

                    Зрить явления любые

                    А осмыслишь суть - вот он

                    Твой физический закон.

                    Про теплоту начнем рассказ

                  Все вспомним, обобщим сейчас (слайд 8)

Появляются ведущие

В1:        Энергия! Работа до кипения!

        Чтоб лени наблюдалось испарение!

В2:        Мозги не доведем мы до плавления

        Их тренируем до изнеможения!

В1:        В учении проявим мы старание,

        Идей научных видя обояние!

В2:        Задачу мы любую одолеем,

        И другу подсобить всегда сумеем!

В1:        Историю науки изучаем

        И Ломоносова великим почитаем!

В2:        И проявляем мы себя в труде,

        Как двигатель с высоким КПД

В1:        Но как же жизнь бывает непроста

        Стой долей, что зовется: «Теплота».

За демонстративный стол проходит  уч-ся, который демонстрирует и поясняет опыты по теме «Термодинамика»(слайд 9)

  1. Примораживание кастрюли к столику.
  2. Давление (яйцо и бутылка).
  3. Давление (достать монетку сухой из воды).
  4. Почему гаснет бумага, если бутылку в которой она находится закрыть рукой?

В1:        Дорогие ребята, наш фокусник         очень старался при демонстрации опытов. Он хотел, чтобы вам было интересно.

В2:        Поэтому давайте поблагодарим его аплодисментами.  

Звучат аплодисменты. И в это время появляются загадочники.

В1:        А теперь мы опять будем вам загадывать загадки.

В2:        А вы отгадывать!

В1:        А как только отгадал - за жетоном прибежал

В2:        Вокруг носа вьется, в руки не дается

(Запах)

В1:        Летит-молчит, лежит - молчит, когда умрет, тогда заревет.

(Снег)

В2:        Внутри горит, кругом бурлит, вода кипит, пить чай велит,

вверх пар валит.

                                                                                                                            ( Самовар)

В1:        Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром                              опять улетает.

                                                                                                                                    (Роса)

В2:        Всем поведает хоть и без языка, когда будет ясно, а когда- облака.

                                                    (Барометр)

В1:         В печь положить - вымокнет, в воду положить – высохнет.

(Свеча)

В2:        Без рук, без ног не мал клочок, к верху ползет.

(Пар)

В1:        Ну-ка, в горсть ее схвати – не удержится в горсти

(Вода)

В2:        Крупно, дробно зачастил, всю землю напоил

(Дождь)

В1:        Чистит и ясен, как алмаз, дорог не бывает,

Он от матери рожден, сам ее рождает.

                                                    ( Лед)

 В2:        Ой, а у меня жетоны закончились!

В1:        Ну так пойдем еще наберем, а ребята еще уму разума наберутся.

«Физика»:Ну а теперь отгадайте, про какое явление идет речь    

 

1. Это мы не видим, но он греет.

    Этого нет в человеке, но есть в некоторых животных

    и растениях.

2. Если с ним неправильно обращаться, то он может убить.

3. Если он проходит в каком – либо приборе, то

   становится электрическим.

                                                                (Электрический ток)

              Появляются ведущие. (слайд 11)

В1:        Электричество кругом полон им завод и дом

        Везде заряды: там и тут, в любом атоме живут.

В2:        А если вдруг они бегут, то тут же токи создают

        Нам токи очень помогают, жизнь кардинально облегчают.

В1:        Удивительно оно на благо нам обращено,

        Всех проводов «величество» зовется «Электричество»

За демонстративный стол проходит уч-ся, который демонстрирует и поясняет опыты по теме «Электричество» (слайд 12).

1) Наэлектризованные шарики.

2) Отклонение струйки воды эбонитовой палочкой.

  1. Взаимодействие заряженных тел (эбонитовой и плексигласовая палочки).
  2. Опыт с султанчиками.
  3. Электрометр.
  4. Человек – проводник электричества.
  5. Опыт Колладона (гальванометр, катушка и магнит).

В1:        Ох и умный у нас фокусник.

В2:        Сразу видно, что на пятерки учится.

В1:        Давайте ребята поблагодарим его за то, что пришёл к нам и мы узнали что-то новое.

Звучат аплодисменты. Появляются загадочники

В1:        А вот и мы! А вот и мы!

В2:        Приготовили загадки, и жетоны припасли!

В1:        Ну, а также постарались и дипломы принесли.

В2:         Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.

В1: Загадаем вам загадки очень занимательно.

В2: Летит огневая стрелка, никто ее не поймает: ни царь, ни

царица, ни красная девица.

(Молния)

В1:        Сверкнет, мигнет, кого - то позовет.

(Гроза)

В2:        Привела я солнце за свое оконце, к потолку повесила, стало дома весело.

                                         (Электрическая лампа)

В1: Без крыльев, без тела за тысячу верст прилетела.

(Радиоволна)

В2:        К дальним селам, городам

      Кто идет по проводам?

     Светлое величество

  Это …                     (Электричество)

В1:        День и ночь стоит на крыше этот чудо - постовой

        Все увидит, все услышит, всем поделится со мной.

(Антенна)

В2:        Видать глазами, да не взять руками.

(Тень)

В1:        Всем поведает, хоть и без языка,

        Когда будет ясно, а когда – облака

(Барометр)

 

В2:        А сейчас ребята мы предлагаем вам принять участие в блицтурнире.

В1:        И вы увидите, что физику можно изучать с улыбкой.

В2: А сейчас приготовьтесь, блицтурнир проводит сама физика.

Появляется физика. Загадочники отдают ей жетоны.

Вопросы /их задает « Физика» /:

 

  1. Что в физике и химии на втором и четвертом местах?

(буква «И»)

  1. Бумажный летательный аппарат  …(Змей)
  2. Ближайшая звезда… (Солнце)
  3. Что идет не двигаясь с места (Время)
  4. Что легче, пуд ваты или пуд железа? (Равны)
  5. Его задача просто вертеться (Волчок)
  6. Что есть и у фотоаппарата и у автомата? (Затвор)
  7. Кому на кухне постоянно отворачивают «голову»? (Кран)
  8. Какие «посудины» можно найти в скелете (Таз, чашечка)

  10)  Что можно приготовить но нельзя съесть. (Уроки) 

11) Ученый Альберт (Эйнштейн)

12) Что такое млечный путь? (Галактика)

13) Как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера)

14) Прибор для получения капель жидкости? (Пипетка)

15) Самый экологический вид транспорт? (Велосипед)

16) Что становится больше, если его поставить вверх ногами?

                                                  (число 6)

17)Как может брошенное яйцо пролететь на 3 метра и не     разбиться?

(нужно бросить яйцо дальше, чем на 3 метра, и тогда первые 3м оно пролетит целым)

В1:Я еще не устал удивляться

   Чудесам, что есть на земле,

   Телевизору, голосу рации,

   Вентилятору на столе.

В2:Самолеты летят сквозь тучи,

   Мчатся по морю корабли.

   Как до этих вещей могучих

   Домечтаться люди смогли?

В1:Как придумать могли такое,

   Что пластинка песню поет,

   Что на кнопку нажмешь рукою,

   И средь ночи день настает?

В2:Ток по проволоке струится,

   Спутник мчится по небесам,

   Человеку стоит дивиться

   Человеческим чудесам…

В1:Кино, радио, телевидение, телеграф, телефон- без них невозможна.

В2:Но каждое чудо современной техники имеет длинную историю. Природа просто так не раскрывает свои тайны. Приблизиться к ним нам помогает физика!

                     Выходят знайки

В1:А сейчас мы посмотрим как хорошо вы знаете технику.              

В2:Узнаете ли вы в этих загадках вещи с которыми часто встречаетесь.

 В1:В полотняной стране

   По реке Простыне

   Плывет пароход

   То назад, то вперед.

                     (Утюг)

В2: Я в Москве, он в Ленинграде.

        В разных комнатах сидим

        Далеко, а будто рядом,

        Разговариваем с ним.

                       (Телефон)

В1: В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

В нем летают чудо- птицы,

Бродят волки и лисицы,

Знойным летом снег идет,

А зимою_ сад цветет.

   Втом окне чудес полно.

   Что же это за окно?

                                   (Телевизор)

В1:Я вдыхаю много пыли,

   Чтобы вы здоровы были.

                                ( Пылесос)

В2:В белом сундучище

   Мы храним на полках пищу.

   На дворе стоит жарища,

   В сундучище- холодище.

                       (Холодильник)

«Физика»  (девочка показывает на экран)

«Найди лишнее» (слайд 13).

1.Физические величины

Скорость, длина, вес, газ, давление, мощность.

Физические приборы.

Термометр, спидометр, линейка, весы, сила, барометр.

Физические явления.

Молния, движение, формула, нагревание, радуга,плавление.

Подсчет жетонов. Награждение (Грамоты за активность, призы).

В1: Ученые великие, открыв законы новые,

        Чтоб не пропасть им создали науку для людей.

В2: Нашли названье – физика и до сих пор живет она, как целое

собрание открытий и идей.

В1: Спасибо Архимеду, Копернику, Амперу, Ньютону Ломоносову,

да всех не перечесть.

В2:        За то, что объяснили нам многие явления,

        Большая благодарность им, почет, любовь и честь!

В1:        Как много интересного мы на уроках физики

        Узнали от учителя, и выучить смогли.

В2:        Про силы тяготения, диффузию, конвекцию,

        А сколько интересного узнаем впереди!

«Физика»:

Почему вскипает чайник?

Нагревается утюг?

А бутылка на морозе

Ночью лопается вдруг?

Чтобы это все понять

И пятерки получать

Надо физику любить на уроки все ходить

Вас там встретят и приветят

Наш учитель физики Шашунькина Н.П.  и  лаборант Бобылькова Л.А.

Заключительное слово учителя (можно зачитать высказывания великих ученых, которые располагаются в кабинете и говорят о большом значении учения в жизни человека; и пригласить ребят в седьмой класс)

Учитель: Законы физики- это законы мира, в котором мы живем. Они сопровождают нас на каждом шагу.

 И человек познает их с самого рождения, обнаруживая закономерности окружающего его мира, может быть, поэтому физика - самая древняя из всех наук о природе.

Кем бы вы не стали в будущем, вам понадобятся элементарные знания этой науки, ведь для того, чтобы жить в согласии с окружающим тебя миром, надо знать его законы.

В следующем году мы начнем вместе  изучать эту удивительную, такую привычную и неожиданную, простую и необыкновенно глубокую науку – физику.

Успехов вам на этом пути!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй, Физика МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

Слайд 2

МЕХАНИКА ЭЛЕКТРОДИНАМИКА ТЕРМОДИНАМИКА

Слайд 3

МЕХАНИКА

Слайд 4

Галилей Галилео ( 1564—1642.) Итальянский ученый. Открыл принцип работы маятника и показал влияние силы притяжения на падающие тела. Он был одним из первых людей, посмотревших солнечную систему в телескоп и сделавших много астрономических открытий, например, он установил, что у Юпитера есть спутники. Он изобрел термометр.

Слайд 5

О сколько нам открытий чудных, готовит просвещенье дух И опыт сын ошибок трудных, И гений парадоксов друг. А.С.Пушкин

Слайд 6

Плавание тел Обычная вода Соленая вода

Слайд 7

МЕХАНИКА 1. Отв. Скомканный лист бумаги падает быстрее, т.к. на него действует меньшая сила сопротивления со стороны воздуха. 2. Отв. При резком выбивании картона из – под монеты, монета сохраняет состояние покоя по инерции, и падает в стакан. 3. Отв. Соленая вода имеет большую плотность, чем картофель, поэтому он в ней плавает. Чистая вода имеет меньшую плотность, поэтому картофель тонет. 4. Отв. Если через одну из трубок вдувать в сосуд воздух, то давление воздуха на воду повысится и вода через вторую трубку будет выливаться .

Слайд 8

ТЕРМОДИНАМИКА

Слайд 9

Термодинамика 1. Отв . Соль вызывает усиленное таяние снега, при этом поглощается теплота. В результате вода замерзает. 2. Отв . При горении воздух нагревается. После закрытия бутылки горение прекращается. Воздух охлаждается. Т.к давление внутри бутылки меньше атмосферного яйцо втягивается в бутылку. 3 . Отв . Вода удерживается атмосферным давлением.

Слайд 10

Составить новое слово , если к слову добавить ( забрать) букву. Например: Топка + и =Оптика Ряд + о = Табор + а = Алиса – а = Метро + е = Кузов – о = Алмаз + п = Томат – т = Лапа + м =

Слайд 11

Электричество

Слайд 12

Электричество 1. Отв. При трении о ткань шарики заряжаются одноименно и поэтому отталкиваются. 2. Отв. Раствор минеральных солей, содержащихся в картофеле, и разные проволоки образуют источник тока. 3. Отв . При прикосновении их зарядили разноименно и поэтому они притягиваются. 4. Отв . Шарик прикасаясь к одной из пластин, приобретает заряд этой пластины и под действием электрического поля двигается к другой пластине, где перезаряжается и вновь двигается обратно.

Слайд 13

«Найди лишнее» 1.Физические величины: скорость, длина, вес, газ, давление, мощность. 2.Физические приборы: термометр, спидометр, линейка, весы, сила, барометр. 3.Физические явления: молния, движение, формула, нагревание, радуга,плавление.

Слайд 14

Успехов вам на этом пути !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике)

Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике) ...

"Прощай, 9 класс. Здравствуй 10 ! Торжественное вручение аттестатов в 9 классе.

Сценарий торжественного вручения аттестатов за курс основной школы. В сценарий включены сценки "Прием в 10 класс. Примерно это будет так", инструкция "Как не получить 2", урок музыки для учителей, сти...

«ДА ЗДРАВСТВУЮТ МАСТЕРИЦЫ!» ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 –х КЛАССОВ

Цель игры: Образовательная:  Закрепление знаний по разделам предмета технологии «Кулинария», «Машиноведение»,  «Шитьё», «Материаловедение», «Рукоделие». Развивающая:Развитие умений...

Викторина "Пушкин и физика" (внеклассное мероприятие по физике

Цели мероприятия: Показать в яркой форме физические явления в произведениях  А.С Пушкина. Совершенствовать умение объяснить физические явления. Развивать грамотную монологическую р...

А ну-ка,физики! внеклассное мероприятие по физике

Мероприятие для старшеклассников, направленное на развитие интереса к физике, проводится в виде игры. Повторяются физические законы, определения....

Новогоднее мероприятие для 8-11 классов «Здравствуй год Собаки, до свидания год Петуха!»

Сценарий новогоднего праздника для 8-11 классов "Здравствуй год Собаки, до свидания год Петуха!" . Легко, весело, непринужденно. Старшеклассники те же дети, которые любят и шутить, и петь, и...

ДОКЛАД ПО ФИЗИКЕ : «Внеклассная работа по физике как средство развития интересов учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя»

laquo;Россия нуждается в инженерах, а не в юристах.Инженеры, специалисты - компьютерщики, биологи, физики, химики,- люди, которые должны сформировать инновационную среду"(Д. А. Медведев)Время не...