Методическая разработка открытого интегрированного урока (физика и информатика)
методическая разработка по физике (9 класс) на тему

Чимченко Ирина Юрьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 городского округа Тольятти

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого интегрированного урока по физике и информатики

Дата проведения 13.11.2012 года.

 

Тема урока: «Компьютерное моделирование видов механического движения в среде табличного процессора Excel»

 

Учитель: Чимченко И.Ю.

 

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, проектный метод, личностно-ориентированные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На уроке присутствовали:

директор МБУ СОШ № 63 Постнова В.Л.,

заместитель директора по УВР Инкина З.М.,

руководитель методического объединения учителей математики и физики: Мишина О.В.

учитель математики  Горская Н.В.

 

 

 

 

 

Тольятти, 2013

 

  «Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приблизиться к учителю»

                                                                                         И. Гете

 

 

Цель: Организовать совместную учебную деятельность для формирования и развития исследовательских навыков учащихся на уроках физики и информатики. Создать условия для освоения технологии моделирования в среде табличного процессора. Повторить и закрепить знания учащихся на нахождение физических величин, характеризующих механическое движение, и построение графиков равномерного и неравномерного движения и скорости. Формирование коммуникативных качеств личности, умение анализировать и на основании экспериментальных данных делать выводы. Воспитывать познавательный интерес к физике и информатике.

 

Техническое оснащение

План урока: 1. Организационный момент.

                    2. Постановка задач.

                    3. Компьютерный эксперимент.

                    4. Физминутка.

                    4. Защита проекта.

                    5. Подведение итогов.

 

Ход урока

1. Организационный момент.                                                             1-2 минуты.

2. Постановка задач.                                                                            7-8 минут.

ü Создание мотивационной ситуации.

     На прошлом уроке мы познакомились с понятием модели, какие виды моделей существуют (материальные и нематериальные).  К нематериальным моделям относятся математические модели. Сегодня на уроке мы рассмотрим моделирование физических задач.

     Давайте повторим: - что такое равномерное  и равноускоренное движение,

                                      - какой вид имеет уравнение равномерного движения,

                                      - равноускоренного движения,

                          - какой вид имеет уравнение скорости равноускоренного движения,

                          - какие характеристики механического движения мы знаем (скорость, ускорение, перемещение, пройденный путь)

3. Практическая индивидуальная работа по вариантам (личностно-ориентированные технологии)     10-15 минут.

ü Выбор индивидуального по уровню сложности задания.

ü Создание математической модели физических объектов.(информационные технологии

Физминутка (здоровьесберегающие технологии)

4. Защита проекта по приведенному плану.   (метод проектов)                                                                    10-15 минут.

ü Анализ результатов моделирования.

- Сформулируйте цель (или задачу) вашего моделирования

- Наиболее полно опишите вашу модель

- Каким образом вы решили вашу задачу

- Проанализируйте полученный результат и сделайте вывод  (где и как может быть полезен полученный результат, где можно применить, полученные знания и умения в решении задач такого вида)

5. Выводы, которые мы можем сделать по окончании работы.

     Мы решили жизненную задачу. Цель решения поставленной задачи, в том, что мы рассматривали систему, состоящую из нескольких объектов.

Информационные телекоммуникационные компьютерные технологии не могут рассматриваться вне связи с современными дидактическими подходами к обучению, они существенно влияют на достижение педагогических целей.

ü Развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества.

ü Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.

ü Интенсификация всех условий учебно-воспитательного процесса

Обучение на основе компьютерных технологий создает условие для эффективного проявления закономерностей, оптимизирует процесс познания.

 

  

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП

 

1.Построить график равномерного движения, если х0=2м, V=3м/с.

Найти пройденный путь за 10 секунд.

2.Ответить на вопросы: 1. Что такое траектория?

                                            2. Какое движение называется равномерным?

                                            3. Что такое скорость?

 

 

 

2.1 Построить график равноускоренного движения, если V0=1м/с, а=2 м/с2.

      Найти скорость через 20 секунд.

2.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое перемещение?

                                            2. Что такое скорость?

                                            3. Какое движение называется равноускоренным?

 

 

 

3.1 Построить график равноускоренного движения, если х0=2м, V0=1м/с, а=2м/с2.

      Найти пройденный путь за 5 секунд.

3.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?

                                            2. Что такое ускорение?

                                            3. Какое движение называется равномерным?

 

 

 

4.1 Построить график равномерного движения, если х0=3м, V=2м/с

     Найти пройденный путь за 5 секунд.

4.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое скорость?

                                            2. Что такое перемещение?

                                            3. Какое движение называется равноускоренным?

 

 

 

5.1 Построить график скорости равноускоренного движения, если V0=2м/с, а=4м/с2.

      Найти скорость через 5 секунд.

5.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?

                                            2. Что такое ускорение?

                                            3. Какое движение называется равномерным?

 

 

 

6.1 Постройте график равномерного движения, если х0=5м, V=2м/с.

      Найдите пройденный путь через 10 секунд.

6.2 Ответьте на вопросы: 1. Что такое ускорение?

                                           2. Какое движение называется равноускоренным?

                                           3. Что такое скорость?

 

 

7.1 Постройте график равноускоренного движения, если х0=1м, а=2м/с2 , V0=2м/с.

     Найдите пройденный путь за 10 секунд.

7.2 Ответьте на вопросы: 1. Что такое перемещение?

                                           2.  Что такое ускорение?

                                           3.  Какое движение называется равномерным?

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1 Построить график скорости равноускоренного движения, если V0=2м/с, а=4м/с2.

Найти скорость через 5 секунд.

5.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?

                                            2. Что такое ускорение?

                                            3. Какое движение называется равномерным?

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

V=V0+a*t

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V0=

a=

 

 

 

 

 

 

 

2

4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t

V

 

 

 

 

 

 

 

0

2

 

 

 

 

 

 

 

1

6

 

 

 

 

 

 

 

2

10

 

 

 

 

 

 

 

3

14

 

 

 

 

 

 

 

4

18

 

 

 

 

 

 

 

5

22

 

 

 

 

 

 

 

6

26

 

 

 

 

 

 

 

7

30

 

 

 

 

 

 

 

8

34

 

 

 

 

 

 

 

9

38

 

 

 

 

 

 

 

10

42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1 Постройте график равномерного движения, если  х0=5м, V=2м/с.

      Найдите путь через 10с.

6.2 Ответьте на вопросы:1. Что такое ускорение?

                                           2. Какое движение называется равноускоренным?

                                           3. Что такое скорость?

x=x0+V*t

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X0=

V=

 

 

 

 

 

 

 

5

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

t

X

 

 

 

 

 

 

 

0

5

 

 

 

 

 

 

 

1

7

 

 

 

 

 

 

 

2

9

 

 

 

 

 

 

 

3

11

 

 

 

 

 

 

 

4

13

 

 

 

 

 

 

 

5

15

 

 

 

 

 

 

 

6

17

 

 

 

 

 

 

 

7

19

 

 

 

 

 

 

 

8

21

 

 

 

 

 

 

 

9

23

 

 

 

 

 

 

 

10

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1 Построить график равноускоренного движения, если х0=1м, а=2м/с2, V0=2м/с.

      Найдите пройденный путь за 10с.

      Ответьте на вопросы: 1. Что такое перемещение?

                                            2. Что такое ускорение?

                                            3. Какое движение называется равномерным?

X=X0+V0*t+a*t2/2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X0=

V0=

a=

 

 

 

 

1

2

2

1

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

t

X

 

 

 

 

 

0

1

 

 

 

 

 

1

4

 

 

 

 

 

2

9

 

 

 

 

 

3

16

 

 

 

 

 

4

25

 

 

 

 

 

5

36

 

 

 

 

 

6

49

 

 

 

 

 

7

64

 

 

 

 

 

8

81

 

 

 

 

 

9

100

 

 

 

 

 

10

121

 

 

 

 

 

11

144

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_fizika_i_informatika.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 городского округа Тольятти

Конспект открытого интегрированного урока по физике и информатики

Дата проведения 13.11.2012 года.

Тема урока: «Компьютерное моделирование видов механического движения в среде табличного процессора Excel»

Учитель: Чимченко И.Ю.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, проектный метод, личностно-ориентированные.

На уроке присутствовали:

директор МБУ СОШ № 63 Постнова В.Л.,

заместитель директора по УВР Инкина З.М.,

руководитель методического объединения учителей математики и физики: Мишина О.В.

учитель математики  Горская Н.В.

Тольятти, 2013

  «Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приблизиться к учителю»

                                                                                         И. Гете

Цель: Организовать совместную учебную деятельность для формирования и развития исследовательских навыков учащихся на уроках физики и информатики. Создать условия для освоения технологии моделирования в среде табличного процессора. Повторить и закрепить знания учащихся на нахождение физических величин, характеризующих механическое движение, и построение графиков равномерного и неравномерного движения и скорости. Формирование коммуникативных качеств личности, умение анализировать и на основании экспериментальных данных делать выводы. Воспитывать познавательный интерес к физике и информатике.

 

Техническое оснащение

План урока: 1. Организационный момент.

                    2. Постановка задач.

                    3. Компьютерный эксперимент.

                    4. Физминутка.

                    4. Защита проекта.

                    5. Подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент.                                                             1-2 минуты.

2. Постановка задач.                                                                            7-8 минут.

  • Создание мотивационной ситуации.

     На прошлом уроке мы познакомились с понятием модели, какие виды моделей существуют (материальные и нематериальные).  К нематериальным моделям относятся математические модели. Сегодня на уроке мы рассмотрим моделирование физических задач.

     Давайте повторим: - что такое равномерное  и равноускоренное движение,

                                      - какой вид имеет уравнение равномерного движения,

                                      - равноускоренного движения,

                          - какой вид имеет уравнение скорости равноускоренного движения,

                          - какие характеристики механического движения мы знаем (скорость, ускорение, перемещение, пройденный путь)

3. Практическая индивидуальная работа по вариантам (личностно-ориентированные технологии)     10-15 минут.

  • Выбор индивидуального по уровню сложности задания.
  • Создание математической модели физических объектов.(информационные технологии

Физминутка (здоровьесберегающие технологии)

4. Защита проекта по приведенному плану.   (метод проектов)                                                                    10-15 минут.

  • Анализ результатов моделирования.

- Сформулируйте цель (или задачу) вашего моделирования

- Наиболее полно опишите вашу модель

- Каким образом вы решили вашу задачу

- Проанализируйте полученный результат и сделайте вывод  (где и как может быть полезен полученный результат, где можно применить, полученные знания и умения в решении задач такого вида)

5. Выводы, которые мы можем сделать по окончании работы.

     Мы решили жизненную задачу. Цель решения поставленной задачи, в том, что мы рассматривали систему, состоящую из нескольких объектов.

Информационные телекоммуникационные компьютерные технологии не могут рассматриваться вне связи с современными дидактическими подходами к обучению, они существенно влияют на достижение педагогических целей.

  • Развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества.
  • Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
  • Интенсификация всех условий учебно-воспитательного процесса

Обучение на основе компьютерных технологий создает условие для эффективного проявления закономерностей, оптимизирует процесс познания.

   

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП

1.Построить график равномерного движения, если х0=2м, V=3м/с.

Найти пройденный путь за 10 секунд.

2.Ответить на вопросы: 1. Что такое траектория?

                                            2. Какое движение называется равномерным?

                                            3. Что такое скорость?

2.1 Построить график равноускоренного движения, если V0=1м/с, а=2 м/с2.

      Найти скорость через 20 секунд.

2.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое перемещение?

                                            2. Что такое скорость?

                                            3. Какое движение называется равноускоренным?

3.1 Построить график равноускоренного движения, если х0=2м, V0=1м/с, а=2м/с2.

      Найти пройденный путь за 5 секунд.

3.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?

                                            2. Что такое ускорение?

                                            3. Какое движение называется равномерным?

4.1 Построить график равномерного движения, если х0=3м, V=2м/с

     Найти пройденный путь за 5 секунд.

4.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое скорость?

                                            2. Что такое перемещение?

                                            3. Какое движение называется равноускоренным?

5.1 Построить график скорости равноускоренного движения, если V0=2м/с, а=4м/с2.

      Найти скорость через 5 секунд.

5.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?

                                            2. Что такое ускорение?

                                            3. Какое движение называется равномерным?

6.1 Постройте график равномерного движения, если х0=5м, V=2м/с.

      Найдите пройденный путь через 10 секунд.

6.2 Ответьте на вопросы: 1. Что такое ускорение?

                                           2. Какое движение называется равноускоренным?

                                           3. Что такое скорость?

7.1 Постройте график равноускоренного движения, если х0=1м, а=2м/с2 , V0=2м/с.

     Найдите пройденный путь за 10 секунд.

7.2 Ответьте на вопросы: 1. Что такое перемещение?

                                           2.  Что такое ускорение?

                                           3.  Какое движение называется равномерным?

Ответы и решения.

  1. Построить график равномерного движения, если х0=2м, V=3м/с.

Найти пройденный путь за 10 секунд.

  1. Ответить на вопросы: 1. Что такое траектория?

                                            2. Какое движение называется равномерным?

                                            3. Что такое скорость?

X=X0+V*t

X=

V=

1

2

3

t

X

0

2

1

5

2

8

3

11

4

14

5

17

6

20

7

23

8

26

9

29

2.1 Построить график равноускоренного движения, если V0=1м/с, а=2 м/с2.

      Найти скорость через 20 секунд.

2.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое перемещение?

                                            2. Что такое скорость?

                                            3. Какое движение называется равноускоренным?

V=V0+a*t

V0=

a=

1

2

t

V

0

1

1

3

2

5

3

7

4

9

5

11

6

13

7

15

8

17

9

19

10

21

3.1 Построить график равноускоренного движения, если х0=2м, V0=1м/с, а=2м/с2.

      Найти пройденный путь за 5 секунд.

3.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?

                                            2. Что такое ускорение?

                                            3. Какое движение называется равномерным?

X=X0+V0*t+a*t2/2

X0=

V0=

a=

1

2

1

3

t

X

0

2

1

4,5

2

10

3

18,5

4

30

5

44,5

6

62

7

82,5

8

106

9

132,5

10

162

4.1 Построить график равномерного движения, если х0=3м, V=2м/с. Найти пройденный путь за 5секунд.

4.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое скорость?

                                             2. Что такое перемещение?

                                             3. Какое движение называется равноускоренным?

x=x0+V*t

X0=

V=

3

2

1

t

X

0

3

1

5

2

7

3

9

4

11

5

13

6

15

7

17

8

19

9

21

10

23

5.1 Построить график скорости равноускоренного движения, если V0=2м/с, а=4м/с2.

Найти скорость через 5 секунд.

5.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?

                                            2. Что такое ускорение?

                                            3. Какое движение называется равномерным?

V=V0+a*t

V0=

a=

2

4

1

t

V

0

2

1

6

2

10

3

14

4

18

5

22

6

26

7

30

8

34

9

38

10

42

6.1 Постройте график равномерного движения, если  х0=5м, V=2м/с.

      Найдите путь через 10с.

6.2 Ответьте на вопросы:1. Что такое ускорение?

                                           2. Какое движение называется равноускоренным?

                                           3. Что такое скорость?

x=x0+V*t

X0=

V=

5

2

1

t

X

0

5

1

7

2

9

3

11

4

13

5

15

6

17

7

19

8

21

9

23

10

25

7.1 Построить график равноускоренного движения, если х0=1м, а=2м/с2, V0=2м/с.

      Найдите пройденный путь за 10с.

      Ответьте на вопросы: 1. Что такое перемещение?

                                            2. Что такое ускорение?

                                            3. Какое движение называется равномерным?

X=X0+V0*t+a*t2/2

X0=

V0=

a=

1

2

2

1

t

X

0

1

1

4

2

9

3

16

4

25

5

36

6

49

7

64

8

81

9

100

10

121

11

144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого интегрированного урока биология-физикав 8 классе "Мышцы:строение и работа".

8 КЛАСС, ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (БИОЛОГИЯ-ФИЗИКА) РАЗДЕЛ 4: «ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ»                   ТЕМА УРОКА №23:...

Методическая разработка открытого бинарного урока Информатика и Математика

Урок на тему «Решение системы уравнений в табличном процессоре MS Excel » - бинарный  урок Информатика и Математика. Для проведения данного урока использовалась презентация, разработанная в ...

Разработка открытого интегрированного урока физика +география : " Самая удивительная жидкость"

Урок позволяет проанализировать,расширить и закрепить знания о роли воды в природе и жизни человека,полученнык на уроках физики и геграфии....

Методическая разработка открытого интегрированного урока по истории и литературе на тему: «Отечественная война 1812 г. Образы Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Открытый интегрированный урок по истории и литературе.Тема: "Отечественная война 1812 г. Образы Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир"...

Методическая разработка открытого бинарного урока Информатика и Математика

Урок на тему «Решение системы уравнений в табличном процессоре MS Excel » - бинарный  урок Информатика и Математика. Для проведения данного урока использовалась презентация, разр...