Главные вкладки

    Методическая разработка открытого интегрированного урока (физика и информатика)
    методическая разработка по физике (9 класс) на тему

    Чимченко Ирина Юрьевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 городского округа Тольятти

     

     

     

     

     

     

    Конспект открытого интегрированного урока по физике и информатики

    Дата проведения 13.11.2012 года.

     

    Тема урока: «Компьютерное моделирование видов механического движения в среде табличного процессора Excel»

     

    Учитель: Чимченко И.Ю.

     

    Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, проектный метод, личностно-ориентированные.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    На уроке присутствовали:

    директор МБУ СОШ № 63 Постнова В.Л.,

    заместитель директора по УВР Инкина З.М.,

    руководитель методического объединения учителей математики и физики: Мишина О.В.

    учитель математики  Горская Н.В.

     

     

     

     

     

    Тольятти, 2013

     

      «Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приблизиться к учителю»

                                                                                             И. Гете

     

     

    Цель: Организовать совместную учебную деятельность для формирования и развития исследовательских навыков учащихся на уроках физики и информатики. Создать условия для освоения технологии моделирования в среде табличного процессора. Повторить и закрепить знания учащихся на нахождение физических величин, характеризующих механическое движение, и построение графиков равномерного и неравномерного движения и скорости. Формирование коммуникативных качеств личности, умение анализировать и на основании экспериментальных данных делать выводы. Воспитывать познавательный интерес к физике и информатике.

     

    Техническое оснащение

    План урока: 1. Организационный момент.

                        2. Постановка задач.

                        3. Компьютерный эксперимент.

                        4. Физминутка.

                        4. Защита проекта.

                        5. Подведение итогов.

     

    Ход урока

    1. Организационный момент.                                                             1-2 минуты.

    2. Постановка задач.                                                                            7-8 минут.

    ü Создание мотивационной ситуации.

         На прошлом уроке мы познакомились с понятием модели, какие виды моделей существуют (материальные и нематериальные).  К нематериальным моделям относятся математические модели. Сегодня на уроке мы рассмотрим моделирование физических задач.

         Давайте повторим: - что такое равномерное  и равноускоренное движение,

                                          - какой вид имеет уравнение равномерного движения,

                                          - равноускоренного движения,

                              - какой вид имеет уравнение скорости равноускоренного движения,

                              - какие характеристики механического движения мы знаем (скорость, ускорение, перемещение, пройденный путь)

    3. Практическая индивидуальная работа по вариантам (личностно-ориентированные технологии)     10-15 минут.

    ü Выбор индивидуального по уровню сложности задания.

    ü Создание математической модели физических объектов.(информационные технологии

    Физминутка (здоровьесберегающие технологии)

    4. Защита проекта по приведенному плану.   (метод проектов)                                                                    10-15 минут.

    ü Анализ результатов моделирования.

    - Сформулируйте цель (или задачу) вашего моделирования

    - Наиболее полно опишите вашу модель

    - Каким образом вы решили вашу задачу

    - Проанализируйте полученный результат и сделайте вывод  (где и как может быть полезен полученный результат, где можно применить, полученные знания и умения в решении задач такого вида)

    5. Выводы, которые мы можем сделать по окончании работы.

         Мы решили жизненную задачу. Цель решения поставленной задачи, в том, что мы рассматривали систему, состоящую из нескольких объектов.

    Информационные телекоммуникационные компьютерные технологии не могут рассматриваться вне связи с современными дидактическими подходами к обучению, они существенно влияют на достижение педагогических целей.

    ü Развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества.

    ü Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.

    ü Интенсификация всех условий учебно-воспитательного процесса

    Обучение на основе компьютерных технологий создает условие для эффективного проявления закономерностей, оптимизирует процесс познания.

     

      

     

    ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП

     

    1.Построить график равномерного движения, если х0=2м, V=3м/с.

    Найти пройденный путь за 10 секунд.

    2.Ответить на вопросы: 1. Что такое траектория?

                                                2. Какое движение называется равномерным?

                                                3. Что такое скорость?

     

     

     

    2.1 Построить график равноускоренного движения, если V0=1м/с, а=2 м/с2.

          Найти скорость через 20 секунд.

    2.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое перемещение?

                                                2. Что такое скорость?

                                                3. Какое движение называется равноускоренным?

     

     

     

    3.1 Построить график равноускоренного движения, если х0=2м, V0=1м/с, а=2м/с2.

          Найти пройденный путь за 5 секунд.

    3.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?

                                                2. Что такое ускорение?

                                                3. Какое движение называется равномерным?

     

     

     

    4.1 Построить график равномерного движения, если х0=3м, V=2м/с

         Найти пройденный путь за 5 секунд.

    4.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое скорость?

                                                2. Что такое перемещение?

                                                3. Какое движение называется равноускоренным?

     

     

     

    5.1 Построить график скорости равноускоренного движения, если V0=2м/с, а=4м/с2.

          Найти скорость через 5 секунд.

    5.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?

                                                2. Что такое ускорение?

                                                3. Какое движение называется равномерным?

     

     

     

    6.1 Постройте график равномерного движения, если х0=5м, V=2м/с.

          Найдите пройденный путь через 10 секунд.

    6.2 Ответьте на вопросы: 1. Что такое ускорение?

                                               2. Какое движение называется равноускоренным?

                                               3. Что такое скорость?

     

     

    7.1 Постройте график равноускоренного движения, если х0=1м, а=2м/с2 , V0=2м/с.

         Найдите пройденный путь за 10 секунд.

    7.2 Ответьте на вопросы: 1. Что такое перемещение?

                                               2.  Что такое ускорение?

                                               3.  Какое движение называется равномерным?

     

     

     

     

     

     

     

     

    5.1 Построить график скорости равноускоренного движения, если V0=2м/с, а=4м/с2.

    Найти скорость через 5 секунд.

    5.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?

                                                2. Что такое ускорение?

                                                3. Какое движение называется равномерным?

     

     

     

    image

     

     

     

     

     

     

     

    V=V0+a*t

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    V0=

    a=

     

     

     

     

     

     

     

    2

    4

    1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    t

    V

     

     

     

     

     

     

     

    0

    2

     

     

     

     

     

     

     

    1

    6

     

     

     

     

     

     

     

    2

    10

     

     

     

     

     

     

     

    3

    14

     

     

     

     

     

     

     

    4

    18

     

     

     

     

     

     

     

    5

    22

     

     

     

     

     

     

     

    6

    26

     

     

     

     

     

     

     

    7

    30

     

     

     

     

     

     

     

    8

    34

     

     

     

     

     

     

     

    9

    38

     

     

     

     

     

     

     

    10

    42

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6.1 Постройте график равномерного движения, если  х0=5м, V=2м/с.

          Найдите путь через 10с.

    6.2 Ответьте на вопросы:1. Что такое ускорение?

                                               2. Какое движение называется равноускоренным?

                                               3. Что такое скорость?

    x=x0+V*t

     

     

     

    image

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    X0=

    V=

     

     

     

     

     

     

     

    5

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1

     

     

     

     

     

     

    t

    X

     

     

     

     

     

     

     

    0

    5

     

     

     

     

     

     

     

    1

    7

     

     

     

     

     

     

     

    2

    9

     

     

     

     

     

     

     

    3

    11

     

     

     

     

     

     

     

    4

    13

     

     

     

     

     

     

     

    5

    15

     

     

     

     

     

     

     

    6

    17

     

     

     

     

     

     

     

    7

    19

     

     

     

     

     

     

     

    8

    21

     

     

     

     

     

     

     

    9

    23

     

     

     

     

     

     

     

    10

    25

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    7.1 Построить график равноускоренного движения, если х0=1м, а=2м/с2, V0=2м/с.

          Найдите пройденный путь за 10с.

          Ответьте на вопросы: 1. Что такое перемещение?

                                                2. Что такое ускорение?

                                                3. Какое движение называется равномерным?

    X=X0+V0*t+a*t2/2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    X0=

    V0=

    a=

     

     

     

     

    1

    2

    2

    1

     

     

     

     

     

    image

     

     

     

     

     

     

    t

    X

     

     

     

     

     

    0

    1

     

     

     

     

     

    1

    4

     

     

     

     

     

    2

    9

     

     

     

     

     

    3

    16

     

     

     

     

     

    4

    25

     

     

     

     

     

    5

    36

     

     

     

     

     

    6

    49

     

     

     

     

     

    7

    64

     

     

     

     

     

    8

    81

     

     

     

     

     

    9

    100

     

     

     

     

     

    10

    121

     

     

     

     

     

    11

    144

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_fizika_i_informatika.doc237.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 городского округа Тольятти

    Конспект открытого интегрированного урока по физике и информатики

    Дата проведения 13.11.2012 года.

    Тема урока: «Компьютерное моделирование видов механического движения в среде табличного процессора Excel»

    Учитель: Чимченко И.Ю.

    Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, проектный метод, личностно-ориентированные.

    На уроке присутствовали:

    директор МБУ СОШ № 63 Постнова В.Л.,

    заместитель директора по УВР Инкина З.М.,

    руководитель методического объединения учителей математики и физики: Мишина О.В.

    учитель математики  Горская Н.В.

    Тольятти, 2013

      «Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приблизиться к учителю»

                                                                                             И. Гете

    Цель: Организовать совместную учебную деятельность для формирования и развития исследовательских навыков учащихся на уроках физики и информатики. Создать условия для освоения технологии моделирования в среде табличного процессора. Повторить и закрепить знания учащихся на нахождение физических величин, характеризующих механическое движение, и построение графиков равномерного и неравномерного движения и скорости. Формирование коммуникативных качеств личности, умение анализировать и на основании экспериментальных данных делать выводы. Воспитывать познавательный интерес к физике и информатике.

     

    Техническое оснащение

    План урока: 1. Организационный момент.

                        2. Постановка задач.

                        3. Компьютерный эксперимент.

                        4. Физминутка.

                        4. Защита проекта.

                        5. Подведение итогов.

    Ход урока

    1. Организационный момент.                                                             1-2 минуты.

    2. Постановка задач.                                                                            7-8 минут.

    • Создание мотивационной ситуации.

         На прошлом уроке мы познакомились с понятием модели, какие виды моделей существуют (материальные и нематериальные).  К нематериальным моделям относятся математические модели. Сегодня на уроке мы рассмотрим моделирование физических задач.

         Давайте повторим: - что такое равномерное  и равноускоренное движение,

                                          - какой вид имеет уравнение равномерного движения,

                                          - равноускоренного движения,

                              - какой вид имеет уравнение скорости равноускоренного движения,

                              - какие характеристики механического движения мы знаем (скорость, ускорение, перемещение, пройденный путь)

    3. Практическая индивидуальная работа по вариантам (личностно-ориентированные технологии)     10-15 минут.

    • Выбор индивидуального по уровню сложности задания.
    • Создание математической модели физических объектов.(информационные технологии

    Физминутка (здоровьесберегающие технологии)

    4. Защита проекта по приведенному плану.   (метод проектов)                                                                    10-15 минут.

    • Анализ результатов моделирования.

    - Сформулируйте цель (или задачу) вашего моделирования

    - Наиболее полно опишите вашу модель

    - Каким образом вы решили вашу задачу

    - Проанализируйте полученный результат и сделайте вывод  (где и как может быть полезен полученный результат, где можно применить, полученные знания и умения в решении задач такого вида)

    5. Выводы, которые мы можем сделать по окончании работы.

         Мы решили жизненную задачу. Цель решения поставленной задачи, в том, что мы рассматривали систему, состоящую из нескольких объектов.

    Информационные телекоммуникационные компьютерные технологии не могут рассматриваться вне связи с современными дидактическими подходами к обучению, они существенно влияют на достижение педагогических целей.

    • Развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества.
    • Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
    • Интенсификация всех условий учебно-воспитательного процесса

    Обучение на основе компьютерных технологий создает условие для эффективного проявления закономерностей, оптимизирует процесс познания.

       

    ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП

    1.Построить график равномерного движения, если х0=2м, V=3м/с.

    Найти пройденный путь за 10 секунд.

    2.Ответить на вопросы: 1. Что такое траектория?

                                                2. Какое движение называется равномерным?

                                                3. Что такое скорость?

    2.1 Построить график равноускоренного движения, если V0=1м/с, а=2 м/с2.

          Найти скорость через 20 секунд.

    2.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое перемещение?

                                                2. Что такое скорость?

                                                3. Какое движение называется равноускоренным?

    3.1 Построить график равноускоренного движения, если х0=2м, V0=1м/с, а=2м/с2.

          Найти пройденный путь за 5 секунд.

    3.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?

                                                2. Что такое ускорение?

                                                3. Какое движение называется равномерным?

    4.1 Построить график равномерного движения, если х0=3м, V=2м/с

         Найти пройденный путь за 5 секунд.

    4.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое скорость?

                                                2. Что такое перемещение?

                                                3. Какое движение называется равноускоренным?

    5.1 Построить график скорости равноускоренного движения, если V0=2м/с, а=4м/с2.

          Найти скорость через 5 секунд.

    5.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?

                                                2. Что такое ускорение?

                                                3. Какое движение называется равномерным?

    6.1 Постройте график равномерного движения, если х0=5м, V=2м/с.

          Найдите пройденный путь через 10 секунд.

    6.2 Ответьте на вопросы: 1. Что такое ускорение?

                                               2. Какое движение называется равноускоренным?

                                               3. Что такое скорость?

    7.1 Постройте график равноускоренного движения, если х0=1м, а=2м/с2 , V0=2м/с.

         Найдите пройденный путь за 10 секунд.

    7.2 Ответьте на вопросы: 1. Что такое перемещение?

                                               2.  Что такое ускорение?

                                               3.  Какое движение называется равномерным?

    Ответы и решения.

    1. Построить график равномерного движения, если х0=2м, V=3м/с.

    Найти пройденный путь за 10 секунд.

    1. Ответить на вопросы: 1. Что такое траектория?

                                                2. Какое движение называется равномерным?

                                                3. Что такое скорость?

    X=X0+V*t

    X=

    V=

    1

    2

    3

    t

    X

    0

    2

    1

    5

    2

    8

    3

    11

    4

    14

    5

    17

    6

    20

    7

    23

    8

    26

    9

    29

    2.1 Построить график равноускоренного движения, если V0=1м/с, а=2 м/с2.

          Найти скорость через 20 секунд.

    2.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое перемещение?

                                                2. Что такое скорость?

                                                3. Какое движение называется равноускоренным?

    V=V0+a*t

    V0=

    a=

    1

    2

    t

    V

    0

    1

    1

    3

    2

    5

    3

    7

    4

    9

    5

    11

    6

    13

    7

    15

    8

    17

    9

    19

    10

    21

    3.1 Построить график равноускоренного движения, если х0=2м, V0=1м/с, а=2м/с2.

          Найти пройденный путь за 5 секунд.

    3.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?

                                                2. Что такое ускорение?

                                                3. Какое движение называется равномерным?

    X=X0+V0*t+a*t2/2

    X0=

    V0=

    a=

    1

    2

    1

    3

    t

    X

    0

    2

    1

    4,5

    2

    10

    3

    18,5

    4

    30

    5

    44,5

    6

    62

    7

    82,5

    8

    106

    9

    132,5

    10

    162

    4.1 Построить график равномерного движения, если х0=3м, V=2м/с. Найти пройденный путь за 5секунд.

    4.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое скорость?

                                                 2. Что такое перемещение?

                                                 3. Какое движение называется равноускоренным?

    x=x0+V*t

    X0=

    V=

    3

    2

    1

    t

    X

    0

    3

    1

    5

    2

    7

    3

    9

    4

    11

    5

    13

    6

    15

    7

    17

    8

    19

    9

    21

    10

    23

    5.1 Построить график скорости равноускоренного движения, если V0=2м/с, а=4м/с2.

    Найти скорость через 5 секунд.

    5.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?

                                                2. Что такое ускорение?

                                                3. Какое движение называется равномерным?

    V=V0+a*t

    V0=

    a=

    2

    4

    1

    t

    V

    0

    2

    1

    6

    2

    10

    3

    14

    4

    18

    5

    22

    6

    26

    7

    30

    8

    34

    9

    38

    10

    42

    6.1 Постройте график равномерного движения, если  х0=5м, V=2м/с.

          Найдите путь через 10с.

    6.2 Ответьте на вопросы:1. Что такое ускорение?

                                               2. Какое движение называется равноускоренным?

                                               3. Что такое скорость?

    x=x0+V*t

    X0=

    V=

    5

    2

    1

    t

    X

    0

    5

    1

    7

    2

    9

    3

    11

    4

    13

    5

    15

    6

    17

    7

    19

    8

    21

    9

    23

    10

    25

    7.1 Построить график равноускоренного движения, если х0=1м, а=2м/с2, V0=2м/с.

          Найдите пройденный путь за 10с.

          Ответьте на вопросы: 1. Что такое перемещение?

                                                2. Что такое ускорение?

                                                3. Какое движение называется равномерным?

    X=X0+V0*t+a*t2/2

    X0=

    V0=

    a=

    1

    2

    2

    1

    t

    X

    0

    1

    1

    4

    2

    9

    3

    16

    4

    25

    5

    36

    6

    49

    7

    64

    8

    81

    9

    100

    10

    121

    11

    144


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого интегрированного урока биология-физикав 8 классе "Мышцы:строение и работа".

    8 КЛАСС, ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (БИОЛОГИЯ-ФИЗИКА) РАЗДЕЛ 4: «ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ»                   ТЕМА УРОКА №23:...

    Методическая разработка открытого бинарного урока Информатика и Математика

    Урок на тему «Решение системы уравнений в табличном процессоре MS Excel » - бинарный  урок Информатика и Математика. Для проведения данного урока использовалась презентация, разработанная в ...

    Разработка открытого интегрированного урока география + физика : " Самая удивительная жидкость"

    Урок позволяет проанализировать,расширить и закрепить знания о роли воды в природе и жизни человека,полученнык на уроках физики и геграфии....

    Методическая разработка открытого интегрированного урока по истории и литературе на тему: «Отечественная война 1812 г. Образы Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

    Открытый интегрированный урок по истории и литературе.Тема: "Отечественная война 1812 г. Образы Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир"...

    Методическая разработка открытого интегрированного урока. Тема «Образ стихии в поэме А.С. Пушкина Медный Всадник»

    Материал представляет собой конспект интегрированного урока (Литература+ОБЖ)....

    Методическая разработка открытого бинарного урока Информатика и Математика

    Урок на тему «Решение системы уравнений в табличном процессоре MS Excel » - бинарный  урок Информатика и Математика. Для проведения данного урока использовалась презентация, разр...