Сценарий открытого интегрированного урока физики и физическая культура по теме «Физика в спорте на примере игр Дыгына»
план-конспект урока по физике (9 класс)
Сценарий интегрированного урока физика+физическая культура для 9-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_integrirovannogo_uroka_fiziki_i_fizicheskaya_kultura_po_teme.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого интегрированного урока физики и физическая культура по теме «Физика в спорте на примере игр Дыгына»
Учителя:
Михайлова Дария Ивановна – учитель физики МОБУ СОШ №20 г. Якутска
Филиппов Исидор Васильевич – учитель физической культуры МОБУ СОШ №20 г. Якутска
ИВ: Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Вольно! Меня зовут Исидор Васильевич, я учитель физической культуры.
ДИ: Доброе утро, ребята, меня зовут Дария Ивановна, я учитель физики. У нас сегодня будет необычный интересный урок. Как мы знаем «Физика это - наука об окружающей нас природе»
ИВ: А физическая культура это - предмет, который не только помогает сохранить здоровье, но и учит, как познать себя, как рационально использовать свои знания и умения в жизни.
ДИ: итак, начинаем наш урок.
ИВ: По порядку рассчитайсь! Нале-во! Раз, два! Кру-гом! Раз, два! Ладони направлены друг на друга, живот втянут! Туловище прямо! Туловище прямо, смотреть вперед! Спина прямая, локти на уровне плеч! Бегом – марш!. По четыре расчитались! Разминка сахалыы МУЗЫКА Ураанхайдаар
ДИ: Ребята, вы уже разделились на четыре группы. Прошу вас по группам сесть на эти маты.
ДИ: итак, смотрим все на экран.
ИВ: кого вы видите на экране? Что их объединяет?
Дети – спортсмены, победители игр Дыгына.
ДИ: Да, правильно это именитые спортсмены, чемпионы разных лет соревнования по национальным видам спорта «Игры Дыгына».
ИВ: Ребята, а что вы знаете об играх Дыгына?
Дети –
ВИДЕО игры Дыгына
ИВ: «Игры Дыгына» ежегодно проходят в городе Якутске в период проведения главного национального праздника Якутии – Ысыаха и являются его неотъемлемой частью.
В якутском языке существует слово «төрүт», которое имеет несколько контекстных значений: «исторически сложившееся», «рожденное вместе с народом», «древнее», «национальное», «родное». Вот и «Игры Дыгына» якутский народ называет «Саха төрүт оонньуулара».
Официальное положение «Игр Дыгына» на 2013 год, утвержденное директором ГУ РЦНВС им. В. Манчаары Глава Городского округа «город Якутск» определяет «Игры Дыгына» как «соревнование по национальному многоборью». В цели организации и проведения включены «пропаганда здорового образа жизни» и «популяризация национальных видов спорта и игр». В первый день – «Ус тогул ус», « Тутум эргиир», борьба «Хапсагай».
Во второй день – Стрельба из лука, «Мас-рестлинг», бег на 400м, «Таас кото5уу».
«Үс төгул үс» или «Прыжки три на три»: участники должны с разбега, одна за другой и без остановки произвести три вида прыжков: на одной ноге («кылыы»), с ноги на ногу («ыстаҥа») и на двух ногах «по-кроличьи» («куобах»). В общий зачет учитывается лучший результат из трех попыток.
«Тутум эргиир» (якутская вертушка).
ДИ: Какие национальные виды спорта входят в этапах игр Дыгына.
Дети – перечисляют
ИВ: Правильно, это ох саа (стрельба из лука), сууруу (бег), мас тардыьыы (мас-рестлинг), таас кете5уутэ (поднимание камня), ыстана Ус тегул ус (национальные прыжки), борьба хаспсагай, тутум эргиирэ (якутская вертушка)
ДИ: Для того, чтобы стать всесторонне развитым, успешным спортсменом нужны ли знания, которые вы получаете со школьной скамьи?
Дети – да
ИВ: А какие именно предметы?
Дети – перечисляет, физика
ДИ: А как вы думаете, почему именно физика?
Дети – законы физики, физические явления и тд.
ИВ: Ребята, давайте сформулируем тему нашего урока…Значит тема нашего сегодняшнего урока будет какая?
Дети – Физика в спорте на примере Игр Дыгына.
ДИ: А из темы урока вытекает цель нашего урока. Давайте сформулируем цель нашего урока…
Дети – Изучить законы физики в спорте на примере игр дыгына
ДИ: Значит, цель нашего урока звучит так «Изучить законы физики в спорте на примере Игр Дыгына»
ИВ: А теперь начнем работу по группам. Не зря мы посадили вас по группам. В каждой группе есть свой командир. Смотрите, у вас на местах лежат конверты. Откройте их и прочитайте название вашей группы. Это Сууруу, Мас тардыьыы, Тутум эргиирэ и Хапсагай. Выберите своего командира группы. Командиры подойдите ко мне и возьмите следующий конверт, там задания для вашей команды. Прочитайте и начинайте работу в группе.
ДИ: Перед началом работы в группах вспомним правила.
ИВ: Итак, начинаем работу. Вам дается 10 минут.
Дети работают в группах МУЗЫКА хомус
ДИ: Ребята, время. Все закончили, выходим, построились (свисток). Для закрепления нашей темы мы устроим соревнования и заодно узнаем, что вы запомнили.
Итак, выходят команды и устраиваем соревнования. Команда Сууруу выходим и объясняем. В соревнованиях игр Дыгына спортсмены бегут за девушкой.
ИВ: Итак, у нас есть девушка и спортсмены. Командир команды постройте спортсменов и организуйте соревнования.
ДИ: Чтобы быстрее бегать с точки зрения физики надо что делать?
Дети отвечают
ДИ: молодцы
ИВ: Итак, начинаем. Но при беге не забываем про технику безопасности. Не толкаемся, не спешим
ИВ: молодцы, Победил ____________. Спасибо.
ДИ: Победитель, использовал ли ты законы, явления и понятия физики?
Победитель отвечает.
ДИ: молодец.
ИВ: А теперь быстро построились (свисток). Выходит вторая команда, команда Хапсагай. Командир выбери двоих участников соревнования по хапсагаю.
ДИ: Для этого вида соревнования используем ли физические явления, законы и понятия?
Дети – да
ДИ: Какие
Дети – перечисляют
ДИ: а весы нужны для Хапсагая? И зачем нужны весы?
Дети - да, чтобы у противников была равная масса.
ИВ: Молодцы, начинаем (свисток). Итак, победил __________.
ДИ: Вопрос победителю. Использовал ли ты законы физики?
Победитель – да
ИВ: Спасибо, ребята, идите на строй. А теперь выходит команда тутум эргиирэ. Итак, у вас кто будет показывать? Павлик, итак начинаем, остальные считаем. Молодец.
ДИ: Какие физическими явления пользовался Павлик при этом?
Дети – отвечают, инерция
ИВ: а кто еще желает попробовать? Молодец. Идите на строй. Пострились! (свисток) И приглашаем команду Мас тардыьыы? Двое соревнуются, остальные болеем. И отвечаем на вопросы.
ДИ: Весы нужны для мас тардыьыы? Зачем?
Дети да, чтобы у противников была равная масса.
ДИ: Ребята, а зачем спортсмен отталкивается от помоста, какие мышцы более активны? И зачем именно эти мышцы?
Дети – Сила отталкивания, ноги и руки как рычаг. Спинные мышцы и мышцы ноги и руки, потому что здесь спина, рука и нога в виде рычага
ИВ: Молодцы. Спасибо, идите на строй. Построились (свисток). Тихо и очень быстро сели на свои места.
ДИ: Итак, ребята чтобы стать физически развитым спортсменом нужны ли знания по физике?
Дети – да
ИВ: Значит после сегодняшнего урока мы с уверенностью можем сказать, что физика в спорте очень нужна и знание физических законов, явления и понятий очень важна.
ДИ: Ребята, а теперь подытожим наш урок. И узнаем какую медаль вы сегодня получите.
ИВ: У вас в конвертах есть флажки с названиями команд. Поднимите, флажок той команды, который по вашему мнению объяснил тему очень доступно и понятно.
ДИ: Смотрим на экран и определяем победителей. 1 место заняли команда ____, 2 место ______, 3 место _____________
ИВ: Может у кого то есть вопрос?
Дети – нет
ИВ: Значит, на этом у нас урок закончился.
ДИ: Домашнее задание – повторить физические законы, понятия и явления, которыми вы будете пользоваться при занятии спортом.
Спасибо за урок!
До свидание
ИВ: Разминка сахалыы
Шоколадки
ДИ: Музыка ураанхайдар
Музыка – хомус
Презентация
Задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов
Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...
Интегрированный урок биологии и физической культуры 9 класс
Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы". 9-й класс...
Интегрированный урок истории и физической культуры. «Школа рыцарства» - урок-путешествие.
Обобщение материала по теме рыцарство. Воспитание патриотизма и мужества у мальчиков, уважительное отношения к девочкам;Совершенствование физического развития подрастающего поколения; Совершенствовани...
Открытый урок по предмету: «Физическая культура» на тему: «Физическая культура и здоровье студента. Нетрадиционные виды двигательной активности»
Данный открытый урок разработан для студентов с ограниченными возможностями, обучающихся в нашем колледже с учётом их нозологии, склонностей и интересов.Практика показывает, что чем раньше мы убедим с...
Презентация к интегрированному уроку биологии и физической культуры
Влияние физической нагрузки на формирование скелета и мышц...
Интегрированный урок ОБЖ и физическая культура. 5 класс
МБОУ СОШ № 46 Открытый урок в 5 классе Тема: «Интегрированный урок ОБЖ и физическая культура» Подготовила:учитель физической культурыпервой категории Кирюхина Л.Н...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура" на тему: "Баскетбол. Техника и тактика игры в нападение"
Методическая разработка открытого урока «Баскетбол. Техника и тактика игры в нападении». Ведение мяча на месте и в движении - важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическ...