Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Ильичев Александр Николаевич

Рабочая программа по физике 8 класс по учебнику Перышкин А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_poyasnitelnaya_13.11.14neochen.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физике 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по физике(базовый уровень) с учетом авторской программы по физике, основная школа 7–9 классы авторов Е.М.Гутник, А.В. Перышкин: «Программы для общеобразовательных учреждений:  Физика 7-9 кл. М.: Просвещение

Рабочая программа по физике для  8  классов, рассчитан на  68 часов(2 ч. в неделю), из них

 контрольных работ – 5 часов,

лабораторные работы -  8 часов.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строение вещества и механическом явлении, величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений; использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков; и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств; для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  •  воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изучение предмета «Физика - 8» способствует решению следующих задач:

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и повседневной жизни;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического характера физических явлений и законов;
  • развитие мышления, творческих способностей учащихся, осознанных мотивов обучения, самостоятельности в  приобретении и применении  знаний;
  • формирование познавательного интереса к физике и технике, умений использовать приобретенные знания для решения практических задач, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • формирование у школьников общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций в учебной деятельности, отраженных в образовательном стандарте базового уровня

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. При проведении уроков используются (беседы,  практикумы, работа в группах,  парах, соревнования, интерактивные уроки   …).

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Итоговый контроль проводится в форме кратковременных тестовых тематических заданий, самостоятельных и контрольных работ.

Распределение учебных часов по разделам и темам данной программы отличается от распределения часов представленных в авторской программе А.В.Перышкина

Тепловые явления                                                                13

Изменение агрегатных состояний вещества                                11

Электрические явления                                                        4

Электрический ток                                                                20

Электромагнитные явления                                                4

Световые явления                                                                13

Резерв                                                                                3

Резервные  часы использованы:

  • для усиления практической направленности обучения, через выполнение лабораторных работ, рекомендуемых примерной программой среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень);
  • для отработки и развития предметных и общеучебных умений и навыков, направленных на объяснение физических явлений, наблюдений и опытов, понимания физического смысла явлений и законов введены уроки решения расчётных и качественных задач.
  • Резерв времени в 1час может быть использован для проведения нестандартных форм урока.

. Требования к уровню достижение обучающихся.

Тепловые явления знать и понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, фокусное

     расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической  

      цепи, Джоуля-Ленца;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:  температуры, влажности воздуха;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов',
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных
    текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах(словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
     

Электро-магнитные явления знать и понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон
  • смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока,
  • смысл физических законов:  сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической  цепи, Джоуля-Ленца;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления:  электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на  проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:  силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы тока от напряжения на участке цепи; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов',
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных
    текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах(словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Световые явления знать и понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон

  • смысл физических величин: фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: отражение,  преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:  угла отражения, угла падения, угла преломления;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов',
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных
    текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах
    (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

Учебно-тематический план.

Тема

Количество

часов

В том числе на:

Лабораторные,

практические работы

Контрольные работы

1

Тепловые явления

13

2

1

2

Изменение агрегатных состояний вещества

11

1

3

Электрические явления

4

1

4

Электрический ток

20

5

1

5

Электромагнитные явления.

4

6

Световые явления.

13

1

1

7

Резерв времени

3

Итого:

70

68

8

5

Содержание тем учебного курса.

Тепловые явления и изменение агрегатных состояний вещества (24 часа)

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия.  Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.  Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель хаотического движения молекул.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении  формы сосуда.

Сцепление свинцовых цилиндров.

Принцип действия термометра.

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.

Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Явление испарения.

Кипение воды.

Постоянство температуры кипения жидкости.

Явления плавления и кристаллизации.

Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Устройство паровой турбины

Лабораторные опыты.

  1. Изучение явления теплообмена.
  2. Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре.
  3. Измерение влажности воздуха.

Лабораторные работы.

  1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
  2. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.
  3. Измерение удельной теплоемкости вещества.

Электрические и магнитные явления (28  часов)

Электрические явления (26 часов)Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока.  Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Опыт Эрстеда. Электромагнитные явления(6 часов)Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит.  Действие магнитного поля на проводник с током.  Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле. 

Демонстрации

Электризация тел.

Два рода электрических зарядов.

Устройство и действие электроскопа.

Проводники и изоляторы.

Электризация через влияние

Перенос электрического заряда с одного тела на другое

Закон сохранения электрического заряда.

Источники постоянного тока.

Составление электрической цепи.

Электрический ток в электролитах. Электролиз.

Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников.

Электрический разряд в газах.

Измерение силы тока амперметром.

Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.

Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.

Измерение напряжения вольтметром.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

Реостат и магазин сопротивлений.

Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.

Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электродвигателя.

Лабораторные опыты.

Наблюдение электрического взаимодействия тел

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении

Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении

Изучение последовательного соединения проводников

Изучение параллельного соединения проводников

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

Изучение электрических свойств жидкостей.

Изготовление гальванического элемента.

Изучение взаимодействия постоянных магнитов.

Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током, действия магнитного поля на проводник с током.

Исследование явления намагничивания железа.

Изучение принципа действия электромагнитного реле.

Лабораторные работы.

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.
  2. Регулировка силы тока реостатом.
  3. Измерение сопротивление при помощи амперметра и вольтметра.
  4. Измерение работы и мощности электрического тока.
  5. Сборка электромагнита и испытание его действия.
  6. Изучение принципа действия электродвигателя.

Световые явления. (13 час)

Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. 

Демонстрации

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Преломление света.

Ход лучей в собирающей линзе.

Ход лучей в рассеивающей линзе.

Получение изображений с помощью линз.

Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Модель глаза.

Лабораторные опыты.

Изучение явления распространения света.

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Лабораторные работы.

  1. Получение изображений с помощью собирающей линзы.

 

УМК для учеников

Перышкин А.В. Физика 8 кл: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010г.-191с.  ISBN 978-5-358-07980-9 .

Сборник задач по физике.7 – 9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 26-е изд. – м.: Просвещение,2012. – 240с. : ил. - ISBN 978-5-09-028822-4

УМК для учителя

1. Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 8 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009. – 368 с.

2. Годова И.В. Физика. 8 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: «Интелект-Центр», 2011. – 96 с.

3. Зорин Н.И. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 8 класс. – М.:ВАКО, 2011. – 80 с.

4. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 224 с.

5. Марон А.Е. Марон Е.А. Физика. 8 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2002. – 128 с.

6. Перышкин А.В. 8 класс.: учебник для общеобразоват. учреждений. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 191 с.

7. Тихонин Ф.Ф., Шабунин С.А. Домашняя работа по физике за 7-9 классы к сборнику задач  «Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ Лукашик В.И., Иванова Е.В. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2002.»

8. Чеботарева А.В. Тесты по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс» - 4-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 191 с.


№ п\п

Тема урока

$

СУМ

(Содержание учебного материала)

Учащиеся должны знать и понимать

Учащиеся должны уметь

Оборудование

Методу обучения

Формы познавательной деятельности

Дата

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

1.

2

3

4

5

6

7

Тепловое движение

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

 Теплопро- водность.

Конвекция.

Излучение

Сравнение и применение видов теплопереда-чи

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества

Решение задач на тему «Количество теплоты»

1

2,3

4

5,6

7

8,9

Тепловое движе-ние, внутренняя энергия тела, виды теплопере-дачи: теплопровод- ность, конвекция, излучение, спосо-бы изменения внутренней энергии тела

Количество тепло-ты, удельная теплоемкость в-ва энергия топлива, закон сохранения

 и превращения энергии в тепловых процессах

Внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение

Количество тепло-ты, удельная тепло-емкость, удельная теплота сгорания, закон сохранения энергии.

Объяснять примеры проявления в приро-де и технике конвек-ции, излучения, теп-лопередачи, приме-нять положения МКТ для объясне-ния теплового движения

Объяснять уст-ройство и принцип действия калоримет ра, читать и чертить графики нагревания и охлаждения, пользоваться таблицами.

Читать и чертить графики нагревания и охлаждения, пользоваться таблицами,решать задачи на формулу Q=cm(t-t).

Термометр, модель броуно-вского движения

Стальной шарик, пласти-линовый шарик, маятники нитя-ной, пружинный

Латунная трубка, эфир, веревка, насос, колба с пробкой

Медная проволо ка, гвоздики, спи ртовка, стальная проволока, про-бирка

Лампа, спираль, спиртовка, марганец.

Спиртовка, вода, термометр, таблица тепло-емкости.

 

Частично поисковый

Частично поисковый.

Исследова-тельский

Частично поисковый

Исследова-тельский

Исследова-тельский

Исследова-тельский

Групповая

Групповая индивид.

Групповая индивид

Групповая индивид

Групповая индивид

Групповая индивид

Групповая индивид

8

9

10

11

12

13

Лаб.раб. № 1

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Лаб.раб.№2

«Измерение удельной теплоемкости вещества»

Энергия топлива.

Закон сохранения энергии

Решение задач на тему «Тепловые явления»

Контрольная работа№1

«Тепловые явления»

10

11

Итоги гл1

Удельная теплота сгорания топлива

Необратимость

тепловых процессов

Определение УТСТ, формулу количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива

Формулировку и формулу первого закона

Описывать процесс изменения и превращения энергии в механических и теп-ловых процессах.

Применять формулы тепловых процессов при решении задач,

читать и чертить графики тепловых процессов.

Обобщать знания о способах изменения внутренней энергии и видах теплопередачи.

Горячая вода, термометр, часы

Калориметр, термометр, горячая и холодная вода

Калориметр, горячая вода, термометр, алюминиевый цилиндр, нить

Шарик, тележка

Исследова-тельский

Исследова-тельский

Частично поисковый

Исследова-тельский

Частично поисковый

Частично поисковый

Парная

Парная

Индивидуальный

Групповое

Групповое

Индиви-дуальный

ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

 Плавление и отвердевание тел

Удельная теплота плавления

Решение задач на тему «Плавление и отвердевание тел »

Решение задач на тему «Плавление и отвердевание тел »

Испарение и конденсация

Кипение. Удельная теплота парообразова-ния.

Решение задач на тему «Испарение и конденсация »

Превращение энергии. ДВС.

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Решение задач на тему

«Изменение агрегатных состояний вещества»  

Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества»  

13,14

15

16,17

18-20

21,22

23,24

Различные состояния вещества, плав- ление, отвердева- ние, удельная теп-лота плавления, влажность возду-ха, испарения, конденсация, кипе ние, удельная теплота парообра зования, ДВС, паровая турбина КПД тепловых двигателей

Определение плавления, отвердевания

Объяснять устройство и действия ДВС, турбины, объяснять испарение, плавление, чертить, читать

Парафин, спиртовка, термометр. Таблица МД

Таблица удельн. теплоты плавления

Таблицы удельн. теплоты плавления

Таблицы удельн. теплоты плавления

Гигрометр, психрометр

Таблицы удельной

теплоты парообразова-ния.

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Групповой

Групповая индивид

Групповая индивид

Групповая индивид

Индиви-дуальный

Индивидуальный

Индиви-дуальный

Индиви-дуальный

 Индиви-дуальный

Индиви-дуальный

Индиви-дуальный

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

25

26

27

28

Электрическое взаимодействие

Понятие об электрическом поле.

Делимость электрического заряда. Строение атома.

Объяснение электрических явлений.

Кратковремен-ная контрольная работа №3«Электрические явления».

25.26

27,28

29,30

31

Электрический заряд (носители – электрон или протон), единица измерения,  модель строения атома, закон сохранения эл. заряда, эл. поле, напряженность,

проводники, диэлектрики полупроводники

Иметь представле ние об эл. зарядах, их делимости, электрон – носитель наименьшего заряда, ядерная модель атома, структура ионов, закон сохранения эл. заряда

Рисовать модель атома Н2,объяснять электризацию, объяснять устройство и действие электрометра.

Палочки: стеклянная, эбонитовая электроскоп

Электроскоп

Электроскоп

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Групповой

Групповая индивид

Групповая индивид

Групповая индивид

                                                                                                      Электрический ток

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Электрический ток.

Электрическая цепь

Электрический ток в металлах. Направление электрического тока.

Сила тока. Амперметр

Лаб.раб.№ 3

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках цепи»

Электрическое напряжение. Вольтметр. Лаб.раб.№ 4 «Измерение напряжения различных участках цепи»

Электрическое сопротивление проводника

Закон Ома.

Расчет сопротивления проводника.

Реостаты.

Лаб.раб.№ 5

«Регулирование силы тока при помощи  реос-

тата.»

 Лаб.раб.№ 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Решение задач на тему «Закон Ома»

Последовательное  соединение проводников.

Параллельное соединение

Решение задач на тему «Виды соединения проводников»

Работа электрического тока и мощность.

Лаб.раб.№ 7 «Измерение работы и мощности электрического тока».

Нагревание проводников.

Замыкание.

Решение задач на тему «Электрический ток»

Решение задач на тему «Электрический ток»

Контрольная работа № 4

«Электрический ток»

32

33

34,35,36

37,38

39,40,41

42,43

44

45,46

47

48

49

Электрический ток, гальвани-ческий элемент

Условные обозначения электрических приборов на схеме цепи, электрическая цепь и её состав-ные части

Смысл величины силы тока, правило включе-ния амперметра, измерять силу тока. электрическая цепь и её состав-ные части

Электрическое напряжение, воль тметр, единицы измерения напряжения

Электрическое  сопротивление

Формулировка закон Ома для участка цепи

Удельное сопротивление.

Реостаты.

Формулировка закон Ома для участка цепи

Последователь-ное соединение

Параллельное соединение

Последователь-ное соединение.

параллельное соединение

Работа, мощность,

 Закон Джоуля-Ленца, замыкание, предохранители, КПД установки

Устройство и принцип действия реостата.

Знать I,U, R на участке цепи для последовательного соединения

Знать I,U, R при параллельном соединении

Знать I,U, R на участке цепи для последовательного соединения, при параллельном соединении

Физический смысл: работа, мощность, кол-во теплоты. Формулы работы и мощности

Измерять работу и мощность электрического тока

Закон Джоуля-Ленца, счетчик электрической энергии

Применять  ОП Эл. теории для объясне ния Эл. тока, устрой ство и действие источников

Собирать простейшие эл.цепи и чертить их схемы

Собирать простейшие эл.цепи и чертить их схемы

Измерять напряжение и погрешность

Объяснять наличие сопротивления на основе строения вещества

Объяснять как зависит J (R, U), решать задачи на закон Ома

Регулировать силу тока реостатом

Проверять на опыте зависимость силы тока от сопротивления при заданном напряжении

Применять при решении задач зависимость силы тока от сопротивления при заданном напряжении

Формулировать и применять  законы последовательного соединения и  закон Ома

Формулировать  законы параллельного соединения

Формулировать и применять  законы последовательного. параллельного соединения

и  закон Ома.

Определить мощность, работу, КПД установки, подсчитать стоимость эл. энергии

Применять формулу расчета, объяснять механизм нагревания проводника

Формулировать и применять  законы последовательного. параллельного соединения, закон Ома, работы, мощности электрического тока,

Формулировать и применять  законы последовательного. параллельного соединения, закон Ома, работы, мощности электрического тока,

Формулировать и применять  законы последовательного. параллельного соединения, закон Ома, работы, мощности электрического тока,

Источники гальванич. эле-мент, аккумуля-тор

Амперметр, лампочка, ключ,

источник тока.

Амперметр, лампочка, ключ,

источник тока.

Вольтметр, лампочка, ключ, источник

Реостат установить J (R)

Набор по электрич. Амперметр, вольтметр.

Набор по электричеству, реостат, амперметр, вольтметр

Набор по электричеству, реостат, амперметр, вольтметр

Набор по электричеству, реостат, амперметр, вольтметр

Набор по электричеству, реостат, амперметр, вольтметр

Набор по электричеству, реостат, амперметр, вольтметр

Информ. развив.

Информ. развив.

Информ. развив.

Информ. развив.

Информ. развив.

Проблемно-поисковый

Проблемно-поисковый

Проблемно-поисковый

Творчески репрод.

Проблемно-поисковый

Проблемно-поисковый

Проблемно-поисковый

Творчески репрод.

Творчески репрод.

Творчески репрод.

Творчески репрод.

Проблемно-поисковый

Проблемно-поисковый

Проблемно-поисковый

Лекция.

Групповая индивид

Групповая индивид

Беседа.

П.р. парная

Беседа. П.р. парная

Беседа  индивид.

Беседа  индивид.

Исслед. работа.

Л. Поиск. работа, парная

Группов.,

индивид.

Группов.,

индивид.

Поиск. работа, парная

Поиск. работа, парная

Группов.,

индивид.

Беседа

Л. Поиск. работа, парная

Групповая индивид

Групповая индивид

Групповая индивид

индивид

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

49

Магнитное поле. Магнитное поле электрического тока. Магнитные линии

56-57

Постоянные магниты, магнитное поле, правило буравчика и левой руки, магнитная индукция, магнитный поток, явление электромагнитной

Факты подтверждения взаимодействия магнитов, силовые линии индукции, однородное магнитное поле самоиндукция, вектор магнитной индукции,

Применение правило буравчика и левой руки, определять силу Ампера

Полоска магнита, железные опилки

Частично поисковый

Групповой индивид

50

51

52

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Действие магнитное поля на проводник с током. Электро-двигатель.

58

59-60

61

индукции самоиндукции, правило Ленца

самоиндукции, магнитный поток, правило буравчики и левой руки

Источник питания, реостат, ключ, магнитная стрелка, железный гвоздь

Источник питания, реостат, ключ, подков. Магнитная, катушка моток

Модель эл/двигателя, реостат, ключ

Частично поисковый

Исследов.

Частично поисковый

Частично поисковый.

Исследов.

Групповая, парная

Групповой индивид

Групповая, парная

Световые явления

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66-68

Свет. Источники света. Распрост-ранение света

Отражение света.

Изображение предмета в плоском зеркале

Преломление света

Полное внутреннее отражение

Линза. Ход лучей в линзах

Построение изображений, даваемых линзами.

Лаб. раб. №8 «Получение изображения при помощи линзы»

Формула линзы

Оптические приборы. Глаз и зрение

Оптические приборы. Глаз и зрение

Контрольная работа №5 «Световые явления»

Разложение белого света в спектр. Цвета тел

Резерв

62

63

64

65

66

67

Стр. 185-187

С. 187-188

Источники света, закон прямолинейного распространения света

Отражение света, закон отражения

Построение

изображение предмета в плоском зеркале

Преломление света

Полное внутреннее отражение

Линзы, фокусное расстояние,оптическая сила линзы

Построение изображений, даваемых линзами.

Увеличение линзы

Оптические приборы: проекционный аппарат, фотоаппарат. Глаз как оптическая система. Нормальное зрение, близорукость, дальнозоркость. Очки. Лупа

Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. Цвета тел

Источники света,их виды, закон прямолинейного распространения света.

Закон отражения света.

Закон преломления света

Определение линзы,виды линз,оптические характеристики

Формулу линзы

Разновидность оптических приборов

Иметь представление о сложной структуре света

Описывать явление отражения света, строить отраженные лучи.

Строить

изображение предмета в плоском зеркале

Описывать явление преломления света, строить преломленные лучи

Описывать явление полного внутреннего отражения

Измерять фокусное расстояние собирающей

Строить изображение точки в собирающей линзе

Собирать установку по описанию и проводить наблюдения изображений, получаемых при помощи линзы; объяснять полученный результат

Пользоваться формулой линзы для решения задач

Решать задачи по теме

Решать задачи по теме

Собирающая и рассеивающая линзы

Собирающая линза, лампочка на подставке, зкрытая колпачком. экран

Проблемно поисковый

Информ., развив.

Проблемно поисковый

Проблемно поисковый

Проблемно поисковый

Проблемно поисковый

Проблемно поисковый

Проблемно поисковый

Исследов

.

Проблемно поисковый

Проблемно поисковый

Проблемно поисковый

Проблемно поисковый

Объясн. демонстр

Эврист. беседа

 

Объясн. демонстр

Объясн. демонстр

Объясн. демонстр

Объясн. демонстр

Объясн. демонстр

Парная

Объясн. демонстр

Объясн. демонстр

Объясн. демонстр

Индивид

Объясн. демонстр