Главные вкладки

    Урок в 8 классе "Учёт видов теплопередачи в различных сферах жизни человека".
    проект по физике (8 класс) на тему

    Данный урок является уроком обобщения знаний. Целью является повторение особенностей видов теплопередачи, используя технологию проектной деятельности. В технологической карте указаны действия педагога и учащихся при подготовке к уроку и во время презентации проектов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc50.5 КБ
    Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc40.5 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie_no1.doc25.5 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie_no2.doc53.5 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie_no3.doc62 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie_no4.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

                           Познавательная

                            Коммуникативная

                             Регулятивная

    Осуществляемые действия.

    Формируемые способы деятельности.

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия.

    Формируемые способы деятельности.

    Подготовительный этап: организация деятельности и осуществление деятельности

    В ходе беседы о дальнейших планах по выбору профессии создаётся мотивационная ситуация, в которой учащиеся определяются с наиболее близкой для них темой учебного проекта.

    Организационная работа по объединению в группы.

    Разработка заданий.

    Предложение литературы и способов сбора информации.

    Консультирование и координация учащихся.

    Определение проблемы, над которой будут работать учащиеся : "Виды теплопередачи в строительстве, медицине, географии, литературе и искусстве." Осознание своей роли (руководитель, ставит эксперимент, создаёт презентацию, ищет информацию) в работе группы в соответствии со своим интересом и своими возможностями.

    Поиск информации и её систематизация.

     Анализ подобранной информации.

     Моделирование эксперимента, выдвижение гипотезы, проведение эксперимента для проверки гипотезы. Подведение итогов.

    Работа с текстом и таблицами.

    3. При выполнении презентации  логическое выстраивание будущего выступления согласно плана.

    Взаимодействие с учителем и друг с другом (советы, помощь)

    1. Создание группы.

    Обеспечение норм социальной жизнедеятельности (воспитанности).

    1. Распределение обязанностей.
    2. Обсуждение выполнения задания, плана проведения эксперимента и вариантов вывода.

    Советуются с учителем и друг с другом.

    Выбор темы

    1. Составление плана работы. Умение выбрать главное и отбросить второстепенно.
    2. Коррекция своей деятельности.
    3. Коррекция и дополнение предложений учителя.
    4. В экспериментальной части определяются с необходимым

    оборудованием.

    1 этап. Погружение в тему проекта

    Организационная беседа: сообщает об объединении тем отдельных проектов в одну общую "Виды теплопередачи в нашей жизни",

    делает акцент на значимости изучения физических процессов в независимости от выбора будущей профессии.

    Объясняет, что вклад каждого участника группы уже оценён руководителями, а оценка руководителя определяется выступлением группы, которую оценивают эксперты - старшеклассники. (приложение №2 ) Проверка  дифференцированного  домашнего задания, которое было предложено по группам.

    Делают выводы о теме урока и месте своего проекта в общей схеме. Подготовка к заслушиванию выступлений групп.

    Проверка  своих ответов на вопросы домашнего задания.

    Для оценивания выступлений групп, знакомятся с фразами знаменитостей о качестве проделанной работы и определяют их смысл.

    Анализ своих ответов на вопросы домашнего задания, обобщение материала  по теме. Учащиеся  готовы к применению полученных знаний к различным областям жизни.

    Взаимодействие с учителем во фронтальном режиме.

    Руководители групп сдают оценочные бланки, где оценён вклад каждого участника группы в подготовку проекта (Приложение №3).

    Слушать собеседника. Строить грамотные высказывания.

    Озвучивание ответов на вопросы домашнего задания. При этом к заготовленной таблице на магнитной доске представитель группы прикрепляет ответы написанные на отдельных листах.

    Контроль правильности ответов.

    Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

    2 этап. Презентация проектов.

    Организация выступлений с презентациями.

    Отслеживает ход оценивания проектов группами и экспертами.

    Презентация своего проекта, где сообщено, как изучалась тема, знакомят со значимостью темы "Виды теплопередачи"  для выбранного направления деятельности человека.

    Анализ презентаций с

    другими темами.

    Рассматривают результаты экспериментов в других группах.

    Оценивают значимость результатов поисковой деятельности  для жизни и дальнейшего профессионального самоопределения.

    Извлекают из выступлений полезную информацию, которая представлена в виде таблиц, рисунков, фотографий.

    Весь класс во фронтальном режиме слушает  защиту проектов.

    Озвучивание по плану своей проблемы, результатов наблюдения за процессами,

    экспериментами и акцентирование внимания на

    элементах профессиональной деятельности  

    людей различных профессий.

    Сотрудничество  в группах при защите проектов.

    Сотрудничество в группах при выборе фразы - оценки для другой группы. (приложение №1)

    Группа экспертов оценивает в соответствии с критериями выступление

    каждой группы.

    Командиры групп организуют обсуждение в группах и оперативно выставляют оценку - фразу по окончании защиты каждого проекта.

    Принимать и сохранять учебную цель и задачу, выявлять отклонения от эталона,  осуществлять взаимоконтроль.

    3 этап - Рефлексия

    Предлагает выбрать высказывание, которое отражает настроение, которое осталось после работы над проектом. (Слайды в презентации)

     Подводит итоги: повторили и обобщили материал по теме, научились видеть  физические закономерности в других науках, научились проецировать мысли великих людей на учебное творчество, вести целенаправленную познавательную деятельность

    Осмысление текста.

    Отбор и систематизация материала.

    Анализ предложенных высказываний,

    сравнение, подведение итогов.

    Освоение своей социальной роли, осознание значения учебной деятельности.

    Слушаем и слышим других.

    Оценка своего настроения после работы над проектом

    Голосование – способ высказывания.

    Оценивание своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.

    Определение успешности своей работы.



    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    8 класс

    Предмет – физика

    Программа – рабочая программа составлена на основе авторской программы Е. М. Гутник и А. В. Пёрышкина и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом требований к результатам обучения, представленным в Стандарте основного общего образования.  

    Учебник – А. В. Пёрышкин "Физика 8 класс" система "Вертикаль".

    Учитель – Манохина Татьяна Александровна.

    Тема урока – "Учёт видов теплопередачи в различных сферах жизни человека".

    Вид урока – обобщение знаний.

    Применяемая технология обучения – технология проектов.

    Педагогическая цель - повторение программного материала, развитие познавательной активности и творчества учащихся в соответствии с требованиями ФГОС, где реализуется системно – деятельностный подход при обучении.

    Планируемые образовательные результаты:

    1. Предметные – научатся применять полученные знания при решении нестандартных вопросов при объяснении природных явлений, при решении практических вопросов в строительстве, медицине, географии , биологии, литературе и искусстве.
    2. Личностные – проявление готовности к саморазвитию и самоопределению, к целенаправленной познавательной деятельности в рамках темы выбранного проекта.
    3. Метапредметные:
    • Познавательные – развитие мышления и работа с информацией в разных видах
    • Регулятивные – умение планировать свою деятельность и проводить наблюдение и эксперимент, оценивать свою работу и работу группы, проводить контроль и коррекцию.
    • Коммуникативные – умение представлять работу группы, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения.

    Личностные – готовность к саморазвитию и личностному самоопределению, к целенаправленной познавательной деятельности, к формированию личностного смысла учения.

    Задачи:

    1. Определение проблем, которые решаются в  проектах.
    2. Изучение особенностей видов теплопередачи с помощью учебника, интернет - ресурсов.
    3. Распределение учащихся в группы в соответствии с интересами учащихся.
    4. Планирование деятельности групп – определение задачи каждого учащегося при создании конечного продукта – презентации.  

    Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, проектор.

    Место урока в тематическом планировании:

    Тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки

    Основные понятия

    Вид контроля

    4

    Виды теплопередачи. Теплопроводность

    Проблемно-поисковый

    Теплопроводность-первый вид теплопередачи. Различие теплопроводности различных веществ.

    Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью

    Теплопроводность

    Т

    5

    Конвекция. Излучение

    Информационно-развивающий

    Конвекция в жидкостях и газах. Передача энергии излучением.

    Уметь описывать и объяснять явления конвекции и излучения, приводить примеры излучения и конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике

    Конвекция и излучение

    СП

    6

    Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

    Проблемно-поисковый

    Особенности видов теплопередачи и проявление видов теплопередачи в жизни

    Уметь определять, какими способами происходит теплопередача в разных случаях; объяснять/предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике

    Теплопроводность, излучение, конвекция

    ФО



    Предварительный просмотр:

    "Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор". Г. Форд

    "Деятельность – единственный путь к знанию". Бернард Шоу

    "Не ошибается тот, кто ничего не делает.

     Но и ничего не делать – ошибка"



    Предварительный просмотр:

    Критерии оценивания проектов экспертами

    Группа №1

    Критерий

    Оценка: от 0 до 5 баллов

    1

    владение теоретическим материалом

    2

    практическое использование предметных навыков

    3

    количество использованной информации

    4

    степень осмысления использованной информации

    5

    уровень организации и проведения презентации

    6

    социальное и прикладное значение проекта

    Итог

    Группа №2

    Критерий

    Оценка: от 0 до 5 баллов

    1

    владение теоретическим материалом

    2

    практическое использование предметных навыков

    3

    количество использованной информации

    4

    степень осмысления использованной информации

    5

    уровень организации и проведения презентации

    6

    социальное и прикладное значение проекта

    Итог

    Группа №3

    Критерий

    Оценка: от 0 до 5 баллов

    1

    владение теоретическим материалом

    2

    практическое использование предметных навыков

    3

    количество использованной информации

    4

    степень осмысления использованной информации

    5

    уровень организации и проведения презентации

    6

    социальное и прикладное значение проекта

    Итог

    Группа №4

    Критерий

    Оценка: от 0 до 5 баллов

    1

    владение теоретическим материалом

    2

    практическое использование предметных навыков

    3

    количество использованной информации

    4

    степень осмысления использованной информации

    5

    уровень организации и проведения презентации

    6

    социальное и прикладное значение проекта

    Итог

    Группа №5

    Критерий

    Оценка: от 0 до 5 баллов

    1

    владение теоретическим материалом

    2

    практическое использование предметных навыков

    3

    количество использованной информации

    4

    степень осмысления использованной информации

    5

    уровень организации и проведения презентации

    6

    социальное и прикладное значение проекта

    Итог



    Предварительный просмотр:

    Критерии оценки работы учащихся в группе №1 руководителем группы.

    Фамилия

    Степень самостоятельности при выполнении различных этапов работы над проектом (0-5 баллов)

    Степень включённости в групповую работу (0-5 баллов)

    Грамотность и чёткость выполнения отведённой роли (0-5 баллов)

    Итоговый балл

    1

    2

    3

    4

    5

    Критерии оценки работы учащихся в группе №2 руководителем группы.

    Фамилия

    Степень самостоятельности при выполнении различных этапов работы над проектом (0-5 баллов)

    Степень включённости в групповую работу (0-5 баллов)

    Грамотность и чёткость выполнения отведённой роли (0-5 баллов)

    Итоговый балл

    1

    2

    3

    4

    5

    Критерии оценки работы учащихся в группе №3 руководителем группы.

    Фамилия

    Степень самостоятельности при выполнении различных этапов работы над проектом (0-5 баллов)

    Степень включённости в групповую работу (0-5 баллов)

    Грамотность и чёткость выполнения отведённой роли (0-5 баллов)

    Итоговый балл

    1

    2

    3

    4

    5

    Критерии оценки работы учащихся в группе №4 руководителем группы.

    Фамилия

    Степень самостоятельности при выполнении различных этапов работы над проектом (0-5 баллов)

    Степень включённости в групповую работу (0-5 баллов)

    Грамотность и чёткость выполнения отведённой роли (0-5 баллов)

    Итоговый балл

    1

    2

    3

    4

    5

    Критерии оценки работы учащихся в группе №5 руководителем группы.

    Фамилия

    Степень самостоятельности при выполнении различных этапов работы над проектом (0-5 баллов)

    Степень включённости в групповую работу (0-5 баллов)

    Грамотность и чёткость выполнения отведённой роли (0-5 баллов)

    Итоговый балл

    1

    2

    3

    4

    5



    Предварительный просмотр:

    Сравнение видов теплопередачи

    (Проверка домашнего задания)

    С помощью чего переносится энергия?

    Механизм переноса энергии.

    Переносится ли вещество?

    Особенности

    Теплопроводность

    Конвекция

    Излучение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека"

    Обобщающий урок с использованием игровых технологий и элементов исследовательской и проектной методик. В ходе урока каждой группе учащихся предлагаются различные конкурсы, викторины; представители ком...

    Открытый урок по теме "Роль средств массовой информации в жизни человека" 8 класс

    План конспект урока в 8 классе по теме "Средства массовой информации". Урок составлен по УМК  М.З. Биболетовой...

    Разработка урока"Изучение нового вида теплопередачи(конвекции)"

    Разработка урока по теме "конвекция" физика 8 класс, с применением комплекса L-микро....

    Урок обществознания в 10 классе по теме «Сферы жизни общества»

    Содержание работы по обществознанию представляет собой  комплекс вопросов, отражающих основные объекты изучаемого курса обществознания: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическ...

    научно исследовательская работа по теме: «Влияние английского языка на различные сферы жизни человека». “The influence of English Language in different spheres of human activity”.

    Эта исследователская работа о влиянии английского языка на различные сферы жизни человека.Работа написана на английском языке....

    Урок по теме виды теплопередачи

    конспект по теме виды теплопередачи + презентация + тест на программу "Айрен"...

    Урок по теме «Виды теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. Использование энергии Солнца на Земле»

    урок проводится как семинар, продолжение этого урока захватывает часть следующего урока...