Игра "Хочу всё знать!"
презентация к уроку по физике на тему

Варфоломеева Елена Александровна

Игра для учащихся 7-9 классов "Хочу всё знать!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon hochu_vsyo_znat.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: учитель физики и информатики Варфоломеева Е.А. МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Предварительная подготовка : формируются две команды обучающихся 7-9-х классов. За неделю до проведения мероприятия даётся задание: подготовить эмблему, придумать название команды. Ведущие: обучающихся 10-го класса. Жюри: учащиеся 11 класса, учитель, не ведущий уроки в данных классах, представитель администрации школы. Ход мероприятия Вводное слово учителя : Физика - наука о природе. Физика - наука экспериментальная. Любите физику, друзья, Без космоса никак нельзя, Без света не прожить и дня, Как в древнем мире без огня. Учёный сильно удивлён, В магнитном поле электрон, И лазер - квантовый прибор, Идей талантливых простор. Машина или самолёт, Большой корабль колет лёд, И атом служит нам сейчас, Всё это физика для нас! Без физики не только свет, Компьютер или Интернет, Мы не могли бы получить, Давайте физику учить!

Слайд 3

Первый тур «ВИЗИТКА». Команды по очереди представляют название, эмблему, девиз. Второй тур «Кто быстрее!». Вопросы задаются для обеих команд, кто быстрей ответит. За каждый правильный ответ 1 балл . Мельчайшая частица вещества. ( Молекула ) Прибор для измерения углов. ( Транспортир ) Результат сложения. ( Сумма ) Физическая величина, характеризующая инертность тела. ( Масса ) Прямоугольник с равными сторонами. ( Квадрат ) Единица измерения работы. ( Джоуль ) Наименьшее натуральное число. ( Единица ) Сколько лет в одном веке. ( Сто ) Что означает слово “физика”. ( Природа ) На какое число делить нельзя. ( Нуль ) Сила притяжения к Земле. ( Сила тяжести ) В чем измеряется сила. ( В ньютонах ) Сотая часть числа. ( Процент ) Аппарат для подводного плавания. ( Акваланг ) Величина прямого угла. ( 90 0 ) Сумма длин всех сторон многоугольника. ( Периметр ) Прибор для измерения силы. ( Динамометр ) Результат умножения. ( Произведение ) Часть прямой, ограниченная с одной стороны. ( Луч ) Изменение формы и размера тела. ( Деформация )

Слайд 4

ТРЕТИЙ ТУР «УГАДАЙ ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ!». Что имеют в виду, когда говорят: “Пошло дело, как по маслу”? Ответ. Уменьшение силы трения. 2. О каком явлении гласит пословица: “Ему и беда, что с гуся вода”? Ответ. Несмачиваемость. 3. На какое явление намекает поговорка: “Как соломинка и янтарь”? Ответ. Электризация тел. 4. Какое явление описано в пословице: “Сполох красиво играет, да не греет”? Ответ. Полярное сияние. 5. О чём спрашивается в поговорке – загадке: “Чего с земли не поднимешь”? Ответ. Тень. 6 Какое явление подмечено в пословице: “Волна, набежав на волну, набирает силу”? Ответ. Интерференция. 7 . Действительно ли падают звёзды? Ответ. Нет, это метеоры. 8. О каком явлении говорит пословица: “Как аукнется, так и откликнется”? Ответ. Эхо. 9. Какой самый главный физический закон скрыт в пословице: “Человек неученый – что топор неточёный”? 10. Почему говорят: “Ветер снег съедает”? Что это за явление? Ответ. Испарение. 11. О чём говорит пословица: “Правда, что масло везде наверх всплывает”. Ответ. Несмачиваемость. 12. О каком явлении идёт речь в пословице: “Посмотри сквозь перила моста, и ты увидишь, как мост плывёт по неподвижной воде”? Ответ. Относительность движения.

Слайд 5

ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР «УГАДАЙ УЧЁНОГО ФИЗИКА» Угадай имя ученого по подсказкам: 1. К нему обращались «сэр»; его называют отцом классической механики; он автор закона всемирного тяготения; в его честь названа единица измерения силы. Исаак Ньютон 2. Еще в студенческие годы он открыл, что период колебания маятника не зависит от амплитуды. После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии Для изучения закономерности свободного падения тел он использовал наклонную башню в городе Пиза. Галилео Галилей

Слайд 6

3. Русский ученый, положивший начало разработке общепринятой научной и технической терминологии на русском языке. Он ввел в русский язык слово “физика”. О нем А.С. Пушкин писал: “Он создал первый русский университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.”. 4. Он ученик Галилео Галилея. Он проводил опыты с атмосферным давлением. Первым сконструировал барометр. 5. Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии. Но главное его научное достижение относилось к совершенно не известной до тех пор области науки. Она и прославила его имя. Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека .

Слайд 7

ПЯТЫЙ ТУР «РАЗГАДАЙ РЕБУС»

Слайд 10

ШЕСТОЙ ТУР «НАДО ПОДУМАТЬ» 1 . Каждая звезда имеет свой спектр, отличный от спектров других звёзд. Как это можно объяснить? Ответ. Различие в спектрах вызвано различным химическим составом звёзд и количественным соотношением химических элементов. 2. Земля непрерывно излучает энергию в космическое пространство. Почему же Земля не замерзает? Ответ. Наряду с процессом излучения энергии в космос происходит и поглощение энергии Солнца и звёзд, 3. Почему в радиолокации для измерения времени распространения радиоволн не используют механический секундомер? Ответ. Скорость радиоволн во много раз больше скорости переключения кнопки секундомера. 4. Инфракрасное облучение зерна уничтожает жучков-вредителей. Почему жучки погибают, а зерно нет? Ответ. Жучки имеют чёрный цвет, поэтому интенсивно поглощают инфракрасное излучение и погибают. 5. Если рассматривать в микроскоп каплю сильно разбавленного молока, то можно видеть, что плавающие в жидкости мелкие капли масла непрерывно движутся. Объясните это явление. Ответ. Броуновское движение. 6.Почему горящий керосин нельзя тушить водой? Ответ . Вода тяжелее керосина и она опустится вниз и не закроет доступ воздуха к керосину. 7. В чём теплее: в трёх рубашках или в рубашке тройной толщины? Ответ. В трёх рубашках. 8. Почему в плавких предохранителях не применяют проволоку из тугоплавких металлов? 9. Свет излучают раскалённые металлы, экран телевизора, пламя горящей древесины, жучки-светлячки. Укажите, какие из этих источников света относятся к люминесцентным? Почему? Являетесь ли вы сейчас источником света? Какого? Ответ. Рассеянного (отражённого), источником которого является, например, Солнце. 10. Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый?

Слайд 11

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ Физика в загадках. Сначала – блеск, За блеском – треск, За треском – плеск. ( Молния, гром, дождь ) Что с земли не поднимешь? ( Тень) Чудо – птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд. ( Ракета ) Никто его не видывал, А слышать – всякий слыхивал. Без тела, а живет оно, Без языка – кричит. (Эхо) В нашей комнате одно Есть волшебное окно. В нем летают чудо-птицы, Бродят волки и лисицы. ( Телевизор ) Цветное коромысло Над лесом повисло. ( Радуга ) Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились, То остановились . (Весы) Он всем несет тепло и свет Щедрей его на свете нет К поселкам, селам, городам Приходит он по проводам. ( Электрический ток ) На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед Нам погоду узнает . (Барометр) И в огне не горит, И в воде не тонет. ( Лед ) Белый дым тянул за чуб, Раскачал на поле дуб. Застучал в ворота. Эй, откройте! Кто там? (Ветер) Вечером на землю слетает, Ночью на листве пребывает, Утром опять улетает. ( Роса )

Слайд 12

Окончена игра, но не грустите, Хоть проиграли вы сейчас – Будут в вашей жизни успехи И победы еще не раз. Главное, не забывайте: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Физику знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву

Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:

"Конвенция о правах ребенка" http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml"Закон об образовании" www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovaniiФедеральный Закон "Об основных гарантия...

Подростковый возраст: что должны знать родители

Подростковый возраст - время закрепления ценностей. Как помочь детям ориентироваться в окружающем пространстве должны знать не только учителя, но и родители. Вам предлагается вариант проведения родите...

Презентация к классному часу "Знать, чтобы жить!"

На классном часе, посвященном проблемам табакокурения и никотиновой зависимости, были проанализированы результаты анкетирования учащихся класса по данной теме и результаты мировой статистики. Совершен...

Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»

Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов....

Внеклассное мероприятие "Знать и охранять природу - значит знать и охранять Родину"

В данном материале представлено мероприятие, посвящённое году защиты окружающей среды. Мероприятие рекомендовано для проведения в среднем звене....

Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"

1.      Цель  урока:    Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...