рабочая программа по физике 8 класс Перышкин
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Гладков Сергей Александрович

рабочая программа по физике 8 класс Перышкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_fizika_8_klass.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»                            «Согласовано»                               «Утверждено»

Руководитель МО                    Заместитель                                 Директор МКОУ

______/_____________/             директора  по УВР                «Среднеапоченская СОШ »

               ФИО                        МКОУ                                           ______/________________/

» Протокол № ____ от             «Среднеапоченская СОШ»                                  ФИО

«__»__________ 2014 г.           ______/_____________/                 Приказ № ______ от      

                                                           ФИО                          «___»___________2014г.

                                                     «__»__________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Гладкова Сергея Александровича

по физике, 8 класс

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального базисного учебного плана и регионального учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, Инструктивно-методического письма Комитета образования и науки Курской области от 10.05.2014 г. № 10.1-07-02/3070  по разработке  учебных планов на 2014 -2015 учебный год образовательными организациями Курской области, реализующими основные образовательные программы общего образования.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ  №253 «Об утверждении  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год»
  • Программа по физике к учебному комплексу под редакцией А.В. Перышкина, Дрофа,  2013.

  Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что предлагаемая примерная программа создана в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по физике» и «Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации». В ней представлено развернутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.

        Целями изучения физики в основной школе являются:

  • Развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  • Понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • Формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

          Из этих целей следуют задачи обучения физике:

  • Познакомить учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • Дать  учащимся знания  о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • Сформировать у учащихся умения наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • Позволить учащимся овладеть такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • Научить учащихся понимать отличия научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

    Основу познавательных ценностей составляют научные знания и научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения физики, проявляются в признании:

  • Ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
  • Ценности физических методов исследования живой и неживой природы.
  • В понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.

       Развитие познавательных ценностных ориентаций содержания курса физики позволяет сформировать:

  • Уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности;
  • Понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
  • Потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
  • Сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.

     Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:

  • Правильному использованию физической терминологии и символики;
  • Развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
  • Развитию способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

       В процессе обучения физике в 8 классе предлагается использование следующих форм организации образовательного процесса:

  • Урок - лабораторная работа
  • Компьютерные уроки
  • Уроки-семинары
  • Интегрированные уроки

ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии, построенные на основе объяснительно - иллюстрирующего способа обучения. В основе- информирование, просвещение обучающихся и организации их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления класса на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
  • Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное  добывание учениками заданного предметного материала.
  • Информационно - коммуникационные технологии.

  Механизмы формирования предметных и общеучебных умений и навыков обучающихся:

  • Проектная деятельность
  • Исследовательская работа
  • Применение ИКТ
  • Лабораторная работа
  • Эксперимент

  Виды и формы контроля

Формы контроля

  • Индивидуальный
  • Групповой
  • Фронтальный

Виды контроля

  • Предварительный
  • Текущий
  • Тематический
  • Итоговый

  Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией А.В. Перышкин «Физика. 8 класс» ( рекомендованным Министерством образования РФ). Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

                                                  УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема курса

Количество часов

Тепловые явления

24

Электрические явления

31

Электромагнитные явления

4

Световые явления

11

Итого

70

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  Тепловые явления

Температура, тепловое движение, теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания, закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Агрегатные состояния, плавление и отвердевание, удельная теплота плавления, испарение, кипение, влажность воздуха, удельная теплота парообразования, двигатель внутреннего сгорания, КПД теплового двигателя.

       Электрические явления.

Электризация тел, два рода зарядов, электрическое поле, электрон, строение атомов, электрический ток, электрическая цепь и ее составные части, сила тока, единицы силы тока, амперметр, электрическое напряжение,

      Электромагнитные явления.

Магнитное поле, магнитные линии, электромагниты, постоянные магниты, электрический двигатель.

      Световые явления.

Источники света, закон отражения света, преломление света, линзы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  К концу 8 класса обучающиеся должны знать и понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон,  вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавление тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длинны нити, периода колебания груза от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах  Международной системы;
  • Приводить примеры использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • Решать задачи на применение изученных физических законов;
  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в различных формах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  •  Обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • Контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • Рационального применения простых механизмов;
  • Оценки безопасности радиационного фона.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебники

1. Перышкин А.В., Физика. 8 класс- М.: Дрофа, 2013

2.Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 8 класс- М.: ВАКО, 2013

3. DVD- диск «Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 класс»

Литература для учителя и учащихся

  1.  Контрольно- измерительные материалы. Физика. 8 класс-М.: ВАКО,2013

2. Московкина Н.Г., Сборник задач по физике 7-9 класс- М.: ВАКО, 2011

3. Перышкин А.В., Сборник задач по физике 7-9 классы- М.: Экзамен, 2014

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

по физике

класс 8

учитель Гладков С.А.

Количество часов

Всего 70 часов, в неделю 2 часа.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения

Примечания

План

факт

Тепловые явления 24ч.

1

Введение. Инструктаж по ТБ и ОТ. Тепловое движение. Температура

1

2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

1

3

Теплопроводность. Конвекция

1

4

Излучение

1

5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

1

6

Лабораторная работа 1:Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

1

7

Удельная теплоемкость

1

8

Лабораторная работа 2: Измерение удельной теплоемкости твердого тела

1

9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

1

10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

12

Контрольная работа № 1 по теме «Внутренняя энергия. Количество теплоты »

1

13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

1

14

График плавления и отвердевания кристаллических тел

1

15

Удельная теплота плавления

1

16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

1

17

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

1

18

Кипение

1

19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

1

20

Лабораторная работа 3: Измерение влажности воздуха

1

21

Удельная теплота парообразования и конденсации

1

22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

24

Контрольная работа № 2 по теме «Тепловые явления»

1

Электрические явления 31 ч.

25

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп.

1

26

Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон.

1

27

Строение атомов

1

28

Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и непроводники электричества

1

29

Электрический ток. Источники электрического тока

1

30

Электрическая цепь и ее составные части

1

31

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока

1

32

Направление электрического тока

1

33

Контрольная работа №3 по теме «Электрический ток»

1

34

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока

1

35

Лабораторная работа 4: Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках

1

36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения

1

37

Вольтметр. Измерение напряжения

1

38

Зависимость силы тока от напряжения

1

39

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

1

40

Закон Ома для участка цепи

1

41

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

1

42

Примеры на расчет сопротивления проводник, силы тока и напряжения

1

43

Лабораторная работа 5: Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

1

44

Контрольная работа №4 по теме «Электрический ток. Сила тока, напряжение, сопротивление»

1

45

Последовательное соединение проводников

1

46

Параллельное соединение проводников

1

47

Работа электрического тока

1

48

Мощность электрического тока

1

49

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике

1

50

Лабораторная работа 6: Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

1

51

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца

1

52

Конденсатор

1

53

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

1

54

Короткое замыкание. Предохранители

1

55

Контрольная работа №5 по теме «Электрические явления»

1

Электромагнитные явления 4 ч

56

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

57

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов

1

58

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

1

59

Контрольная работа №6 по теме «Электромагнитные явления»

1

Световые явления 11 ч.

60

Источники света. Распространение света

1

61

Отражение света. Закон отражения света

1

62

Плоское зеркало

1

63

Преломление света. Закон преломления света

1

64

Линзы. Оптическая сила линзы

1

65

Изображения, даваемые линзой

1

66

Лабораторная работа 7: получение изображения при помощи линзы

1

67

Контрольная работа №7 по теме «Световые явления»

1

68

Повторение изученного в 8 классе

1

69

Итоговая контрольная работа

1

70

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике. УМК Перышкин А.В

Пояснительная записка и тематическое планирование по физике...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"

Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...

Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.

Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...

Рабочая программа по физике. Физика 7 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.                    ...

Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....