Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Каширина Татьяна Николаевна

Рабочая программа по физике  для 8 класса по учебнику А.В. Перышкина с приложениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpfiz8.docx135.15 КБ

Предварительный просмотр:

3

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей естественно-математического цикла

___________/Кривцова Н.В./

Протокол № ____ от

« ___» ________20 __ г.

СОГЛАСОВАНО              

Заместитель директора по УР

МБОУ СОШ п. Владимирский

__________ / Сатаева Р.З./

« ___» __________ 20 __ г.

        УТВЕРЖДЕНО

Директор  

 МБОУ СОШ п. Владимирский

___________ /Савенко И.А./

Приказ № __ от

 «   __»      __________ 20  __ г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА

Кашириной Татьяны Николаевны, первая квалификационная категория

Ф.И.О., категория

по                                               физике,  8 класс

предмет, класс

                                                                   

   

                                                   2015-2016  учебный год

                                     

2. Пояснительная записка.

 

 Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования «Физика 7-9 классы» (базовый уровень), авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика 7-9 классы» , 2004,  сборника «Рабочие программы по физике».  7-11 классы, /Автор-составитель В.А. Попова. - М: Издательство «Глобус», 2008.

Преподавание ведется по учебнику: А.В. Перышкин. Физика – 8, М.: Дрофа, 2009 г.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного  минимума  содержания  физического образования.

Цели изучения физики

Изучение физики в 8 классе    направлено   на   достижение   следующих целей:

• освоение знаний о  тепловых,  электромагнитных, световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общая характеристика предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.

Рабочая программа  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,  дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование

Место учебного предмета в учебном плане  

Базисный учебный план на этапе основного общего образования выделяет 210 ч. для обязательного изучения курса «Физика».

 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физика»  на ступени основного общего образования   в 8 классе. Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (из расчета 2 час в неделю).

Программа предусматривает проведение следующих типов уроков: 

I. Урок изучения нового материала  

II. Урок совершенствования знаний, умений и навыков  

III. Урок обобщения и систематизации знаний        

IV. Урок контроля

V. Комбинированный урок                 

Ведущие методы обучения предмету:    

- информационный;

- исследовательский (организация исследовательских лабораторных работ, самостоятельных работ и т.д.);

- проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);

- использование ИКТ;

- методы развития способностей к самообучению и самообразованию.

       На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование   Интернет-ресурсов коллекции ЦОР.

Система оценки достижений учащихся

         На уроках физики оцениваются  прежде всего:

- предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);

- ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);

- общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, Интернет - страницами и т.д.);

- умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.

     Формы и средства контроля

Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая.

Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела),   курса 8 класса.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся в 8 классе являются устный опрос, письменные и лабораторные работы.  

Письменная проверка осуществляется в виде физических диктантов, тестов, контрольных, лабораторных  и самостоятельных работ.  

 

 Программа предусматривает:

                       - контрольных работ:  5                       - лабораторных работ: 10

                       

3.  Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание

Количество часов

Контр. работ/

тестов

Лабораторных работ

1

 Тепловые явления

27

2/1

2

2

Электрические явления

24

1/2

5

3

Электромагнитные  явления

9

1

2

4

Световые явления

8

1

1

Итого

68

5/3

10

Учебно-тематическое планирование по физике

Класс  _____8___________________

Учитель _ Каширина Татьяна Николаевна

Количество часов  

Всего____68 часов;   в неделю     2 часа___

Плановых контрольных уроков_- __5 часов

Лабораторных работ     -    10 часов_________

Административных контрольных уроков_- ________

Планирование  составлено на основе  программы «ФИЗИКА 7-9 классы». Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин; «Дрофа», Москва, 2004 год

Календарно-тематическое планирование  по физике 8 класс на  2015-2016 уч. год

№ п/п

Содержание

Общее кол. часов

Кол. часов по теме

Конт-

роль,

л/р, ИКТ

Дата

план

факт

Тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ  (27 часов)

27

1/1

Повторение по теме «Энергия, работа. Закон сохранения энергии»

1

3.09

2/2                                                                                                            

Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия

1

5.09

3/3

Способы изменения внутренней энергии

1

10.09.

4/4

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

1

През.

14.09

5/5

Конвекция. Излучение.

1

През.

17.09

6/6

Сравнение видов теплопередачи

1

19.09

7/7

Количество теплоты

1

24.09

8/8

Удельная теплоемкость вещества

1

25.09

9/9

Расчет количества теплоты при нагревании

1

30.09

10/10

Решение задач на расчет количества теплоты при нагревании

1

2.10

11/11

Энергия топлива

Лабораторная работа №1

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды»

1

л/р,

През.

7.10

12/12

 Лабораторная работа №2

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

л/р

9.10

13/13

 Задачи на расчет количества теплоты при нагревании и сгорании топлива.

1

14.10

14/14

Контрольная работа

№ 1"Тепловые явления" 

1

к/р

16.10

15/15

Агрегатные состояния вещества

1

Пр. През.

21.10

16/16

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

23.10

17/17

 Формула  количества теплоты при плавлении

1

27.10

18/18

Задачи на формулу  количества теплоты при плавлении и отвердевании

Графики тепловых процессов

1

28.10

30.10

19/19

Испарение и конденсация.

1

През.

11.11

20/20

Кипение,  удельная теплота парообразования

1

През.

13.11

21/21

Относительная влажность воздуха и ее измерение

1

18.11

????

22/22

Формула количества теплоты при парообразовании

1

20.11

23/23

Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.

1

25.11

24/24

Работа пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1

През.

27.12

25/25

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

През.

2.12

26/26

Повторение темы "Тепловые явления"

1

4.12

27/27

Контрольная работа

"Изменение агрегатных состояний вещества" 

1

п/р

9.12

Тема 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (24 часа)

24

28/1

Электризация тел. Два рода зарядов.

1

Проект

11.12

29/2

Электроскоп.  Проводники и непроводники

1

16.12

30/3

Электрическое поле. Делимость электрического заряда

1

18.12

31/4

Строение атома.

1

През.

23.12

    32/5

Объяснение электризации тел.

1

25.01

33/6

Электрический ток. Электрический ток в металлах

1

15.01

34/7

Источники тока. Электрическая цепь

1

През.

20.01

35/8

Электрическая цепь и ее составные части. Направление тока

1

22.01

36/9

 Действия электрического тока. Сила тока. Амперметр.

1

През.

27.01

37/10

Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1

л/р

39.01

38/11

Электрическое напряжение.  Вольтметр

1

3.02

39/12

Лабораторная работа № 4

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

л/р

5.02

40/13

Электрическое сопротивление проводников. Удельное сопротивление

1

10.02

41/14

Закон Ома для участка цепи.

1

12.02

42/15

 Лабораторная работа № 6

« Определение сопротивления проводника при помощи амперметра вольтметра».

1

л/р

17.02

43/16

Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом ».

1

л/р

19.02

44/17

Законы последовательного  соединения проводников.

1

24.02

45/18

Законы параллельного соединения проводников

1

26.02

46/19

Решение задач   на параллельное и последовательное соединение проводников

1

2.03

47/20

Решение задач на  параллельное и последовательное соединение проводников

1

4.03

48/21

Работа и мощность электрического тока

1

9.03

49/22

Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители

1

През.

11.03

50/23

Контрольная работа  «Электрические явления. Электрический ток»

1

к/р

16.03

51/24

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы  тока».

1

л/р

18.03

Тема 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ  

9

52/1

Повторение по теме «Электрические явления»

1

23.03

53/2

Магнитное поле. Силовые магнитные линии

1

През.

25.03

54/3

Магнитное поле катушки с током

1

6.04

55/4

 Электромагниты и их применение.

Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

л/р

8.04

56/5

Магнитное поле Земли. Постоянные магниты

1

През.

13.04

57/6

Действие магнитного поля на проводник с током.

1

През.

15.04

58/7

Электродвигатель.  Лабораторная работа  №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

1

л/р

20.04

59/8

Устройство электроизмерительных приборов

1

22.04

60/9

Проверочная работа  «Электромагнитные явления»

1

п/р

27.04

Тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

(8 часов)

8

61/1

Источники света. Прямолинейное распространение света

1

29.04

62/2

Отражение света. Законы отражения

1

4.05

63/3

Плоское зеркало. Построение изображения в зеркале.

1

6.05

64/4

Преломление света.

1

През.

11.05

65/5

Линзы. Оптическая сила линзы

1

13.05

66/6

Контрольная работа № 4 «Световые явления»

1

к/р

18.05

67/7

Лабораторная работа №10

 « Получение изображения

с помощью линзы»

1

л/р

20.05

68/8

Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки

1

25.05

Резервный урок

27.05

Проекты

                                  Тема

Число часов

Сроки

1.Электрические явления

8

2.Агрегатные состояния вещества

10

 4.  Содержание тем учебного курса 

Тепловые явления. 27 ч

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы и опыты.

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторная работа. Измерение относительной влажности воздуха.

Электрические явления. 24 ч

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

Электромагнитные явления.  9 ч

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления.          8 ч

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

5.  Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

               

 Тепловые явления

Учащиеся должны знать:

                Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

                Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

                Учащиеся должны уметь:

-         Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.

-         Пользоваться термометром и калориметром.

-         «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

-         Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.

-         Решать задачи с применением формул:

Q=cm(t2 – t1)        Q=qm    Q=lm    Q=Lm

               

                Электрические и электромагнитные явления

                Учащиеся должны знать:

                Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля – Ленца, гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов.

                Учащиеся должны уметь:

-         Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.

-         Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.

-         Решать задачи на вычисления  I, U, R, A, Q, P

-         Пользоваться таблицей удельного сопротивления.

 

Световые явления

                Учащиеся должны знать:

                Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.

                Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

                Учащиеся должны уметь:

-         Получать изображение предмета с помощью линзы.

-         Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

-         Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.

 

6.  Перечень учебно-методического обеспечения

Перечень оборудования (см. в Приложении)

Электронные пособия:

1. Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы ШКОЛЬНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ (по всем темам курса физики за среднюю школу) .(DVD-R)

2. Открытая физика под редакцией профессора МФТИ С.М.Козела.Полный интерактивный курс физики.(более 80 компьютерных экспериментов, учебное пособие, видеозаписи экспериментов, звуковые пояснения.(CD-R)

3. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.Уроки физики Кирилла и Мефодия(7 -11классы) .(CD-R)

4. Живая физика.(CD-R)

5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (10CD- ROM) -2008

6. Физика. Библиотека наглядных пособий(7-11кл). Представляет собой мультимедиаобъекты, снабженную системой поиска.

7. «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Материалы участников. Физика.)

Интернет ресурсы:

1.  Сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов

http://www.fcior.edu.ru/

 2. Сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

 7.  Список литературы:

Основной:

1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд.- М.: Дрофа, 2009

2. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 8 класс. – М.6 ВАКО, 2007

3. Кирик Л.А. Физика-8, Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. М.: «Илекса», 2005.

4. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2000. 

Дополнительной:

1.Блудов М.И. Беседы по физике. – М.: Просвещение, 1984 –Ч.1; 1985. – Ч.2, 1974. – Ч.3

2.Енохович А.С. Справочник по физике и технике. М.: Просвещение, 1988.

3.Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7 – 11 классах общеобразовательных учреждений. /В.А. Буров, Ю. И. Дик, Б. С. Зворыкин. М.: Просвещение 1996

8. Приложение

8.1 Контрольные работы

Вводный контроль   

Вариант 1

  1. Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом изменилось движение и расположение молекул? Изменились ли при этом сами молекулы?
  2. Борзая развивает скорость до 16 м/с. Какой путь она может преодолеть за 5 минут?
  3. Найдите вес тела массой 800 г. Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.
  4. Какое давление оказывает мальчик массой 48 кг на пол, если площадь подошв его обуви 320 см2
  5. Какая работа совершается при равномерном подъеме гранитной плиты объемом 2 м3 на высоту 3 м. Плотность гранита 2700 кг/м3

Вариант 2

  1. Почему аромат духов чувствуется на расстоянии?
  2. С какой скоростью движется кит, если для прохождения 3 км ему потребовалось 3 мин 20 с.
  3. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 1,5 т. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.
  4. На какой глубине давление воды в море равно 2060 кПа?  Плотность морской воды 1030 кг/м3
  5.  Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты глубиной 150 м откачать воду объемом 200 м3   Плотность воды 1000 кг/м3

Контрольная работа  № 1 по теме «Тепловые явления»

Вариант 1

  1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания железной гири массой 500 г от 20 до 30 градусов Цельсия. (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С)  )
  2. Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж теплоты?  (Удельная теплота сгорания угля 3 * 107 Дж/кг)
  3. В каком платье летом менее жарко: в белом или в темном? Почему?
  4. Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы нагреть 100 кг стали от 100 до 200 градусов Цельсия? Потерями тепла пренебречь. (Удельная теплота сгорания угля 3 *10 7 Дж/кг, удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С))

Вариант 2

  1. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100 г спирта? (Удельная теплота сгорания спирта 2,7 *107  Дж/кг)
  2. Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20 до 200 градусов Цельсия пошло 20,7 кДж теплоты? (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С))
  3. Почему все пористые строительные материалы (пористый кирпич, пеностекло, пенистый бетон и др.) обладают лучшими теплоизоляционными свойствами, чем плотные стройматериалы?
  4. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 3 л воды в алюминиевой кастрюле массой 300 г от 20 до 100 градусов Цельсия?  (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), алюминия  920 Дж/(кг С),   плотность воды 1000 кг/м3)

Контрольная работа №2 по теме
«Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)

2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,

4.  За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг

Вариант 2.

1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?

2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия.  Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)

4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %

Контрольная работа № 3  по теме «Электрические явления»

Вариант 1.

  1. Начертите схему электрической цепи, содержащей гальванический элемент, выключатель, электрическую лампочку, амперметр.
  2. По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 минут.  Чему равна сила тока в лампе?
  3. При электросварке в дуге при напряжении 30 В сила тока достигает 150 А. Каково сопротивление дуги?
  4. Какой длины нужно взять медный провод сечением 0,1 мм2, чтобы его сопротивление было равно 1,7 Ом? (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м)
  5. По медному проводнику с поперечным сечением 3,5 мм2 и длиной 14,2 м идет ток силой 2,25 А. Определите напряжение на концах этого проводника. (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м)

Вариант 2.

  1. Размеры медного и железного проводов одинаковы. Сравните их сопротивления. (Удельное электрическое сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м, железа 0,1 Ом мм2/м)
  2. Напряжение на зажимах лампы 220 В. Какая будет совершена работа при прохождении по данному участку 5 Кл электричества?
  3. Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление нити накала равно 40 Ом.
  4. Сопротивление никелинового проводника длиной 40 см равно 16 Ом. Чему равна площадь поперечного сечения проводника (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом мм2 / м)
  5. Чему равна сила тока в железном проводе длиной 120 см сечением 0,1 мм2, если напряжение на его концах 36 В. Удельное электрическое сопротивление меди 0,1 Ом*мм2

Контрольная работа по теме «Постоянный ток»

Вариант 1

1. Почему вместо перегоревшего предохранителя нельзя вставлять какой-либо металлический предмет (гвоздь)

2. Сила тока в электрической лампе 0,2 А при напряжении 120 В.  Найдите:

а) её сопротивление     б) мощность

в) работу тока за три минуты

3. Какой длины нужно взять медную проволоку сечением 0,5мм2, чтобы при напряжение 68В сила тока в ней была 2А?

4. Три сопротивления по 10 Ом каждое включены как показано на рис. Показание амперметра 0,9 А, вольтметра 6 В. Найдите:

А) Общее сопротивление

Б) Силу тока и напряжения на каждом участке.

Вариант 2

1. Почему провода, подводящие ток к электрической плитке, не разогреваются так сильно, как спираль в плитке?

2. Сопротивление лампы 60 Ом, сила тока в ней 3,5А.

Найдите:

А) Напряжение,

Б) Мощность

В) Работу тока за 2 минуты

3. Какой длины нужно взять железную проволоку сечением 2 мм2, чтобы её сопротивление было таким же как сопротивление алюминиевой проволоки длинной 1км и сечением 4мм2.

4. Три сопротивления по 20 Ом каждое соединены как показано на рис. Показание амперметра 1,5 А вольтметра 15 В.

Найдите: а) Общее сопротивление   б)напряжение и силу тока на каждом участке.

Контрольная работа №5 по теме «Оптика»

Вариант 1.

1. По рисунку 1 определите, какая среда 1 или 2 является оптически   более плотной.

2.        Жучок подполз ближе к плоскому зеркалу на 5 см. Насколько  уменьшилось расстояние между ним и его изображением?

3.        На рисунке 2 изображено зеркало и падающие на него лучи 1—3.  Постройте ход отраженных лучей и обозначьте углы падения и отражения.

4.        Постройте и охарактеризуйте изображение предмета в  собирающей линзе, если расстояние  между  линзой  и  предметом  больше  двойного фокусного.

5.        Фокусное расстояние линзы равно 20 см. На каком расстоянии от линзы пересекутся после преломления лучи, падающие на линзу  параллельно главной оптической оси?

 

                                                                      1             2

 Среда 1                                                                                     3

  Среда 2

                          Рис. 1                                                 Рис.  2

Вариант  2.

  1. На рисунке 1 изображен луч, падающий из воздуха на гладкую  поверхность воды. Начертите в тетради ход отраженного луча и примерный  ход преломленного луча.
  2. На рисунке 2 изображены два параллельных луча света,  падающего из стекла в воздух. На каком расстоянии из рисунков а---в  правильно изображен примерный ход этих лучей?
  3. Где нужно расположить предмет, чтобы увидеть его прямое  изображение с помощью собирающей линзы?
  4. Предмет находится на двойном фокусном расстоянии от  собирающей линзы. Постройте его изображение и охарактеризуйте его.
  5. Ученик опытным путем установил, что фокусное расстояние  линзы равно 50 см. Какова ее оптическая сила?

                                                     

  воздух                                       стекло

                                                     воздух

    вода                                               А                    Б                             В

                    Рис. 1                                                            Рис. 2

Итоговая контрольная работа

Вариант 1.

1. Зачем в железнодорожных вагонах-ледниках, служащих для перевозки фруктов, мяса, рыбы и других скоропортящихся продуктов, промежутки между двойными стенками заполняют войлоком или несколькими слоями каких-либо пористых веществ, а снаружи вагоны окрашивают в белый или светло-желтый цвет?

2. В паспорте амперметра написано, что его сопротивление равно 0,1 Ом.

Определите напряжение на зажимах амперметра, если он показывает силу тока 5 А

3. Какое количество теплоты выделится в никелиновом проводнике длиной 2 м и сечением 0,1 мм2 при силе тока 2 А за 5 минут?

4. В железной кастрюле массой 500 г нужно нагреть 2 кг воды от 20 до 100 градусов Цельсия. Сколько для этого потребуется сжечь каменного угля?

(Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг* град С),  удельная теплоемкость воды

 4200 Дж/(кгС), удельная теплота сгорания угля 3*107 Дж/кг)

5. Постройте изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится в двойном фокусе. Охарактеризуйте полученное изображение.

Вариант 2

1. Как по внешнему виду собирающих линз, определить у какой из них большая оптическая сила?

2.  Какую работу совершает электрический ток в электродвигателе вентилятора за 2 минуты, если он включен в сеть напряжением 220 В, а сила тока равна 0,5 А.

3. В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм2 при напряжении 220 В сила тока 5 А. Какова длина проволоки? (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом мм2/м)

4. Какая масса дизельного топлива потребуется для непрерывной работы двигателя трактора мощностью 95 кВт в течение 2 часов, если его КПД 30%. Удельная теплота сгорания дизельного топлива 4,2*107 Дж/кг

5. Постройте изображение предмета в рассеивающей линзе, если предмет находится на двойном фокусном расстоянии

8.2 Перечень оборудования и приборов.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала,

базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта  оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Модели ДВС, паровой турбины, глаза, двигателя постоянного тока.

Приборы: электроскоп, гальванометр, амперметр, вольтметр, электрический счетчик, часы, термометр, психрометр, компас.

Проекционный аппарат, микрофон, динамик, источники тока, лампа накаливания, плавкий предохранитель, электромагнит, постоянный магнит.

Султаны электрические, электрофорная машина, эбонитовая и стеклянная палочки, гильзы электрические, калориметр, набор тел для

 калориметрических работ.

Перечень оборудования для лабораторных работ.

Калориметр, термометр, набор тел для калориметрических работ, психрометр. Комплект приборов для проведения работ по электричеству. Компас, модель электродвигателя, электромагнит разборный. Набор приборов для проведения работ по оптике. Набор приборов для проведения работ по электричеству, магнитным явлениям

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...