Рабочая программа по физике для 10 класса
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Каширина Татьяна Николаевна

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Е. Мякишева, Буховцева Б.Б. (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpfiz10.doc250.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей естественно-математического цикла

___________/Кривцова  Н.В./

Протокол № ____ от

« ___» ________20 __ г.

СОГЛАСОВАНО              

Заместитель директора по УР

МБОУ СОШ п. Владимирский

__________ / Сатаева Р.З./

« ___» __________ 20 __ г.

        УТВЕРЖДАЮ

Директор  

 МБОУ СОШ п. Владимирский

___________ /Савенко И.А./

Приказ № __ от

 «   __»      __________ 20  __ г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА

Кашириной Татьяны Николаевны, первая квалификационная категория

Ф.И.О., категория

по                                                физике, 10 класс

предмет, класс

                                                                   

                                                     

                                                           2015-2016 учебный год

2.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана  на основе  программы  Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика  10-11 кл. /Н.Н.Тулькибаева, А.Э.Пушкарев. - М.: Просвещение, 2006),    сборника   «Рабочие   программы по физике».

7-11 классы  /Автор-составитель В.А.Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008.

         Программа  составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

        Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок, семинар, урок-лекция. Предусмотрено учебное время для проведения  лабораторных (6 уроков) и контрольных работ (4 урока) и 3 проектов.

В  рабочую программу (Авт.-сост. В.А. Попова) внесены изменения:

1. В теме «Динамика» добавлены 2 часа

2. В теме «Основы МКТ» число часов уменьшено на 1 час

3. В теме «Энергия теплового движения» число часов  увеличено на  2 часа

4. В теме «Электростатика» число часов  увеличено на  2 часа  

5. В теме «Электрический ток в различных средах» число часов  уменьшено  на 4 часа. Подробно рассмотрен вопрос «Электрический ток в полупроводниках», тема «Электрический ток в газах и в вакууме»  будет рассмотрена обзорно.

 

Задачи обучения физике:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Цели изучения физики

Изучение физики    направлено   на   достижение   следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Технология обучения

         В курс физики 10 класса входят следующие разделы:

1.     Механика

2.     Молекулярная физика. Тепловые явления

3.     Основы электродинамики.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

3.Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание

Количество часов

1

Введение  

1

2

Механика  

25

3

Молекулярная физика. Термодинамика

21

4

Электродинамика

21

Итого

68

Календарно-тематическое  планирование

по физике

№ п/п

Общее

кол-во

часов

по  разделу

Количество часов по теме

Конт-

роль,

л/р, ИКТ

Дата

план

факт

Введение (1 час)

1

1/1

Физика и познание мира.

1

През.

03.09

ТЕМА 1. МЕХАНИКА (25 ЧАСОВ)

Кинематика (9 часов)

9

2/1

 Виды движений. Положение точки в пространстве.  Перемещение

1

08.09

3/2

Равномерное движение тел. Уравнение равномерного движения.

1

10.09

4/3

Графики прямолинейного равномерного движения.

1

През.

15.09

5/4

Прямолинейное равноускоренное движение. Свободное  падение тел

1

17.09

6/5

Лабораторная работа №1  «Определение ускорения  

тела».

1

л/р

22.09

7/6

Средняя  и мгновенная скорости.

1

24.09

8/7

Движение тел. Вращательное  движение.

1

29.09

9/8

 Лабораторная работа №2 «Определение центростремительного ускорения»

1

л/р

1.10

10/9

Контрольная работа № 1

"Кинематика "

1

к/р

6.10

Динамика (9 часов)

9

11/1

 Явление инерции. Первый закон Ньютона.

1

Про

ект

8.10

12/2

Понятие силы как меры взаимодействия тел.

1

13.10

13/3

Второй и   третий законы Ньютона.

1

През.

15.10

14/4

Принцип относительности Галилея.

1

20.10

15/5

Явление тяготения.

Закон всемирного тяготения.

1

1

През.

22.10

16/6

Проверочная работа по теме  «Законы Ньютона»

1

п/р

27.10

17/7

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки

1

През.

29.10

18/8

Силы упругости. Силы трения.

1

През.

10.11

19/9

Лабораторная работа №3 «Определение коэффициента трения»

л/р

12.11

Законы сохранения

 (7 часов)

7

20/1

Импульс тела, импульс силы.  Закон сохранения импульса.

1

17.11

21/2

Реактивное движение.

1

През.

19.11

22/3

Работа силы. Мощность. Энергия.

1

24.11

23/4

Закон сохранения энергии в механике.

1

26.11

24/5

 Решение задач на законы сохранения

1

1.12

25/6

 Решение задач на законы  сохранения.

1

3.12

26/7

Контрольная работа № 2      «Законы сохранения в механике»

1

к/р

8.12

Тема 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

(21 час)

Основы молекулярно-кинетической теории

(6 часов)

    6

27/1

Строение вещества.  Основные положения МКТ.

1

През.

10.12

28/2

Масса молекул. Количество вещества.

1

15.12

29/3

 Задачи на расчет величин, характеризующих молекулы.

1

17.12

30/4

 Строение твердых, жидких и газообразных тел.

1

Про

ект

22.12

31/5

Идеальный газ.  Основное уравнение МКТ.

1

През.

24.12

32/6

Решение задач

1

12.01

Температура. Энергия теплового движения молекул (3 часа)

3

33/1

Температура. Тепловое равновесие.

1

14.01

34/2

Абсолютная температура.

1

19.01

35/3

Задачи на формулы энергии, давления

1

21.01

Свойства твердых тел, жидкостей    и     газов

6

36/1

Уравнение состояния идеального газа

1

26.01

37/2

Газовые законы.

1

28.01

38/3

Насыщенный пар.  Кипение.

1

През.

2.02

39/4

Влажность воздуха и ее измерение.

1

През.

4.02

40/5

Свойства твердых, жидких и газообразных тел.

1

9.02

41/6

Контрольная работа №3  по теме «Газовые законы». 

1

к/р

11.02

Основы термодинамики

(6 часов)

6

42/1

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

1

16.02

43/2

Количество теплоты. Тепловые процессы

1

18.02

44/3

Первый закон термодинамики

1

24.02

45/4

Принцип действия и КПД тепловых двигателей.

1

През.

25.02

46/5

Обобщающий урок по теме

« Термодинамика».

1

1.03

47/6

Проверочная  работа

« Основы термодинамики»

1

п/р

3.03

Тема 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА  (22 часа)

Электростатика

 (11 часов)

11

48/1

 Строение атома. Электрон. Электрический заряд

1

През.

9.03

49/2

Электризация тел. Объяснение электризации

1

10.03

50/3

Закон сохранения электрического заряда.  Закон Кулона

1

15.03

51/4

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.  

1

През.

17.03

52/5

Силовые линии электрического поля. Принцип суперпозиции.

1

22.03

53/6

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

1

24.03

54/7

Потенциальная энергия заряженного тела

1

5.04

55/8

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов

1

7.04

56/9

Конденсаторы.

1

През.

12.04

57/

10

Основы электростатики. Обобщение

1

14.04

58/11

Контрольная работа  №4 по теме «Электростатика»

1

п/р

19.04

Законы постоянного тока  (7 часов)

7

проект

59/1

Электрический ток. Условия, необходимые для его существования.

1

През.

21.04

60/2

Закон Ома для участка цепи. Виды  соединений  проводников.

1

26.04

61/3

Лабораторная  работа №4: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1

л/р

28.04

62/4

Работа и мощность постоянного тока.

1

3.05

63/5

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

5.05

64/6

Лабораторная  работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

10.05

65/7

Контрольная работа № 5 «Законы постоянного тока»

1

к/р

12.05

        

Электрический ток в различных средах (4 часа)

4

66-67/1-2

Электрическая проводимость различных веществ. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках.

1

17,05

19.05

68-69/3-4

Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

1

През.

24.05

26.05

Проекты в 10 классе

Темы

Число часов

           Сроки

1.Законы Ньютона

5

2.Агрегатные состояния вещества

6

3.Законы постоянного тока

7

 

4. Содержание тем учебного курса    

1. Механика (25ч)

Механическое движение и его относительность. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение.

Скорость. Ускорение. Уравнение прямолинейного равноускоренного движения. Свободное падение. Криволинейное движение точки на примере движения по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Взаимодействие тел. Сила. Инерция. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Второй закон Ньютона. Масса. Плотность. Третий закон Ньютона.

Принцип суперпозиции сил. Принцип относительности Галилея. Момент силы. Условие равновесия тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Невесомость. Сила трения. Закон трения скольжения. Сила упругости. Закон Гука.

Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты. Работа. Мощность. Простые механизмы. КПД механизмов.

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Преобразование энергии при механических колебаниях. Уравнение гармонических колебаний, фаза колебаний. Свободные колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Механические волны. Длина волны. Поперечные и продольные волны. Уравнение гармонической волны. Звук. Скорость звука. Громкость и высота тона.

2. Молекулярная физика. Термодинамика (21ч).

Дискретное строение вещества. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Модели газа, жидкости и твердого тела. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.

Тепловое равновесие. Теплопередача. Абсолютная температура. Связь температуры со средней кинетической энергией частиц вещества.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Работа в термодинамике. Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики и его статистическое обоснование.

Тепловые двигатели. Преобразование энергии в тепловых двигателях. Адиабатный процесс. КПД теплового двигателя.

Идеальный газ. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул идеального газа, а также температурой идеального газа. Уравнение Менделеева—Клапейрона. Изопроцессы.

Испарение и конденсация. Кипение жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Кристаллические и аморфные тела. Плавление и кристаллизация. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества.

3. Электродинамика (22 ч)

Электризация. Электрическое взаимодействие, два вида электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Элементарный электрический заряд.

Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью электрического поля и разностью потенциалов. Принцип суперпозиции электрических полей.

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях, газах и полупроводниках. Закон электролиза.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи.

Последовательное и параллельное соединение проводников.

Работа электрического тока. Закон Джоуля—Ленца.

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Р-n переход.

5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

 

         Учащиеся должны знать и уметь:

Механика

         Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

         Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

         Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

  Молекулярная физика

         Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

         Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.

                 Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

         Электродинамика

                 Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.

                 Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.

                Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

6. Перечень учебно-методического обеспечения

УМК:

1.Мякишев Г. Е., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс. – М.: Просвещение, 2009.

2.Рымкевич А.П.Сборник  задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2004.

3.Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике. 10 класс.- М.: ВАКО, 2006.

4. Кирик Л.А. Физика-10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.- М.:ИЛЕКСА, 2008

Электронные пособия:

1. Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы ШКОЛЬНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ (по всем темам курса физики за среднюю школу) .(DVD-R)

2. Открытая физика под редакцией профессора МФТИ С.М.Козела. Полный интерактивный курс физики.(более 80 компьютерных экспериментов, учебное пособие, видеозаписи экспериментов, звуковые пояснения.(CD-R)

3. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия(7 -11классы) .(CD-R)

4. Живая физика.(CD-R)

5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (10CD- ROM) -2008

6. Физика. Библиотека наглядных пособий(7-11кл). Представляет собой мультимедиаобъекты, снабженную системой поиска.

.

Интернет ресурсы: 

1.  Сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов

http://www.fcior.edu.ru/

 2. Сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

7. Список литературы (основной и дополнительной)

1. Мякишев Г.Я. Авторская программа. Физика. 10-11 классы.  (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика  10-11 кл. /Н.Н.Тулькибаева, А.Э.Пушкарев. - М.: Просвещение, 2006)

2. Попова В.А. Рабочие программы по физике. 7-11 классы. – М.: Издательство «Глобус», 2008. – 247с. - (Образовательный стандарт)

3. Федеральный компонент образовательного стандарта по физике СРЕДНЯЯ ШКОЛА БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ приложение к приказу Минобрнауки  РФ № 1089 от 05.03.2004

8.   Приложение

8.1 Критерии оценивания

  1. Оценка выполнения заданий текущего контроля

(тестовые проверочные работы).

Оценка «5». Ответ содержит 90-100%элементов знаний.

Оценка «4». Ответ содержит 70-89% элементов знаний.

Оценка «3».  Ответ содержит 50-69% элементов знаний.

Оценка «2».    Ответ содержит менее 50% элементов знаний.

2. Оценка устного ответа, письменной контрольной работы

(задания со свободно конструированным ответом).

Оценка

Критерии оценивания по составляющим образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

«5»

При ответе (в письменной работе) учащийся обнаружил:

знание формул, законов, правил , понятий, понимание причинно-следственных связей, приводит примеры связи теории с практикой, умеет пользоваться учебным материалом.

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий, при этом допущена одна несущественная ошибка, исправленная по указанию учителя.

Специальные умения: умение называть и писать формулы и определения различных физических явлений и величин, и их единиц измерения.

Общеучебные умения и навыки: объяснение применения законов в различных физических явлениях и процессах, самостоятельно переносить знания в новую ситуацию, аналитически мыслить , умение прогнозировать результат, умение находить информацию и ее интерпретировать.

Коммуникативные умения: умение выбрать необходимый материал, умение выдвигать гипотезы, и комментировать их, делать обобщения и выводы, умение наглядно представлять информацию.

признает общественную потребность и значимость развития науки физики;

Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию

Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека.

«4»

тоже, что и на оценку «5», но при этом учащийся допускает две-три несущественных ошибки, исправленные по требованию учителя.

уровень формирования специальных и общеучебных умений и навыков соответствует оценке «5», но при этом допускается два-три недочета

Коммуникативные умения: умение выбрать необходимый материал, умение выдвигать гипотезы, и комментировать их, делать обобщения и выводы, умение наглядно представлять информацию.

признает общественную потребность и значимость развития науки физики;

Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию

Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека.

«3»

знание основных формул, законов, правил, понятий. Ответ содержит не менее половины элементов знаний или при полном ответе допущена одна грубая ошибка.

не менее половины элементов специальных и общеучебных умений и навыков, и при этом допущена одна существенная ошибка.

Коммуникативные умения: затрудняется в выборе необходимого материала, представлении информации в наглядном виде; ответ не аргументирован, не сделаны обобщения и выводы.

признает общественную потребность и значимость развития науки физики;

Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию

Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека.

«2»

ответ содержит менее половины элементов знаний , при этом допущено несколько существенных ошибок.

менее половины элементов специальных и общеучебных умений и навыков или допущено несколько существенных ошибок.

Коммуникативные умения: не может отобрать учебный материал, строить высказывание, наглядно представлять информацию.

не воспринимает общественную потребность и значимость развития физики, не может осознать собственного отношения к проблеме и ценность знаний для деятельности человека.

Оценка

Оценка

Критерии оценивания по составляющим образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценнностно-ориентационная

«5»

знаний формул, законов, понятий, понимание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи.

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена наиболее рациональным способом, при этом учащийся показал умение применять теоретические знания для решения конкретной задачи, выбрать необходимую информацию из условия задачи и его интерпретировать, составлять краткую запись, записывать формулы, сделал перевод единиц измерения физических величин

проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, осознает роль физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности.

«4»

знание формул, законов, понятий, понимание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи. Возможно допущение одной-двух несущественных ошибок

В логическом рассуждении и решении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом, при этом учащийся показал умение применять теоретические знания при решении конкретной задачи, выбрать необходимый материал из условия задачи и видоизменить его, составил краткую запись, правильно произвел перевод единиц измерения, и записал формулы.

проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, осознает роль физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности.

«3»

Знание формул, законов, понятий, необходимых для решения задачи, но допущено три-четыре несущественных ошибки

В логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.

проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, но при этом правильно записал формулы, применяемые для решения данной задачи..

проявляет самостоятельность и интерес при решении задач,

«2»

Незнание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки

В логическом рассуждении допущены существенные ошибки, учащийся не может применять теоретические знания при решении конкретной задачи, выбрать необходимый материал из условия задачи и видоизменить его,

Не понимает роли физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности.

  1. Оценка экспериментальных умений.

Оценка

Критерии оценивания по составляющим образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

«5»

Во время работы и в отчете учащийся обнаружил;

представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой.

эксперимент выполнен полностью и правильно в соответствии с планом и техникой безопасности, сделаны соответствующие измерения, расчеты и выводы, отчет сделан литературным языком с точным и правильным использованием основных физических понятий, формул.

проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании.

«4»

представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой.

эксперимент осуществлен в соответствии с планом и учетом правил техники безопасности не полностью, допущены две три не существенные ошибки при проведении измерений , сделаны соответствующие измерения и выводы. отчет сделан литературным языком с точным и правильным использованием основных физических понятий, формул.

проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании.

«3»

представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой.

Эксперемент осуществлен не менее чем на половину, допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в проведении измерений, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работ е с оборудованием, которая может быть исправлена по требованию учителя.

проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании.

«2»

Допущены существенные ошибки при выполнении эксперимента, не владеет соответствующей номенклатурой.

Эксперимент осуществлен менее чем на половину или допущены две и более существенных ошибки в ходе эксперимента, в оформлении работы, в проведении расчетов и измерений, не сделан вывод по результатам работы.

Эксперимент выполнен без заинтересованности, не может оценить его роль в познании.

 

8.2  Контрольные работы

 Критерии оценивания.

Перед началом использования данных тестов в образовательном процессе, мной были

разработаны критерии оценивания, для перевода правильных ответов на вопросы теста в оценку по пятибалльной шкале.

При достижении уровня усвоения около 50% от общего объема знаний и умений, определяемых требованиями программы, учащийся может в дальнейшем успешно пополнять и развивать полученные знания.

1.  уровень 50% от числа вопросов на проверку знаний и умений на уровнях узнавания, воспроизведения и применения знаний в знакомой ситуации я приняла за нижнюю границу для оценки «удовлетворительно» или 3 балла.

2. Ниже 50% правильных ответов на обязательную часть теста оценивается оценкой «2».

3.  За полное выполнение обязательной части теста, или за общее число правильных ответов, примерно соответствующее числу вопросов обязательной части геста, ставится оценка «хорошо» или 4 балла.

4. Результату с превышением числа правильных ответов, над числом вопросов в обязательной части теста соответствует оценка «отлично», или 5 баллов. Такая оценка выставляется при полном овладении учебным материалом в соответствии с требованиями учебной программы на уровнях узнаваниях, воспроизведения и применения знаний в знакомой ситуации и обнаружении способности успешно применять полученные знания  в незнакомой ситуации, способности творческого применения знаний при решении задач по физике.

Число правильных ответов

0-2

3-4

5-6

7-8

Контрольный тест № 1 по физике в 10 классе по теме:

«Основы кинематики»

                1 вариант.

1. Среди перечисленных ниже физических величин, какая одна величина скалярная?

            а) Сила    б) Скорость      в) Перемещение       г) Ускорение  д) Путь.

2. Рассмотрим два вида движения тел:

             1) Поезд метрополитена движется по прямолинейному пути. Он прибывает на

                 каждую следующую станцию и отправляется от нее через одинаковые

                 промежутки времени.

             2) Спутник движется по окружности вокруг Земли за любые равные промежутки

                 времени проходит одинаковые расстояния.

      В каком случае движение тела равномерное?

                              а) в 1и2   б) ни в 1, ни во 2     в) только в 1     г) только во 2.

3. У верхнего конца трубки, из которой откачен воздух, находится дробинка, пробка и птичье перо. Какое из этих тел при одновременном старте первым достигнет конца трубки

                             а) дробинка  б) пробка  в) птичье перо г) все три одновременно

4. Велосипедист начинает движение из состояния покоя и движется прямолинейно и равноускоренно. Через 10 с после начала движения его скорость становится равной 5м/с.

   С каким ускорением двигался велосипедист?

                                    а) 50м/с2     б) 10 м/с2  в) 5м/с2   г) 2м/с2  д) 0,5 м/с2

5. Автомобиль трогается с места и движется с возрастающей скоростью прямолинейно.

    Какое направление имеет вектор ускорения?

  а) ускорение равно нулю  б) против направления движения автомобиля

  в) ускорение не имеет направления    г) по направлению движения автомобиля

6. При прямолинейном равноускоренном движении скорость катера увеличилась от 5м/с до 9м/с. Какой путь пройден катером, если он двигался с ускорением 2м/с2?

                                  а) 140м     б) 90м    в) 70м    г) 50м    д) 40м

7. Автомобиль двигался со скоростью 10м/с, затем выключил двигатель и начал торможение с ускорением 2м/с2. Какой путь пройден автомобилем за 7с с момента начала торможения?

                           а) 119 м     б) 77 м   в) 63м    г) 49 м      д) 25 м     е) 21м

8. Футболист пробежал по футбольному полю на север 40м, зате6м 10м на восток, потом

    10м на юг, затем 30м на восток. Каков модуль полного перемещения футболиста?

                             а) 90 м   б) 50 м   в) 10 м  г) 27 м   д) 0 м

                                       

 «Основы кинематики»         10  класс                            

 2 вариант.

1. Среди перечисленных ниже физических величин, какая одна величина векторная?

                             а) масса  б) плотность  в) путь   г) скорость   д) температура

2. Рассмотрим два вида движения тел:

   1) автобус движется по прямолинейной улице. К каждой следующей остановке он прибывает через равные интервалы времени и через равные интервалы отбывает от них.

   2) легковой автомобиль движется по извилистой дороге и проходит за любые равные промежутки времени одинаковые расстояния.

В каком случае движение тела равномерное?

а) только в первом    б) только во втором   в) в 1 и во втором    г) ни в 1, ни во 2.

3. Физическая величина, имеющая в системе СИ размерность м/с2, называется:

                 а) пройденным путем     б) перемещением   в) скоростью     г) ускорением

4. Легкоатлет начинает свое движение со старта из состояния покоя и бежит прямолинейно равноускоренно. Через 10с после начала движения его скорость стала равна 2м/с. С каким ускорением движется легкоатлет?

                             а) 0,4 м/с2     б) 2 м/с2    в) 2.5 м/с2   г) 5 м/с2    д) 10 м/с2

5. Автомобиль тормозит на прямолинейном участке дороги. Какое направление имеет вектор ускорения?

  а) ускорение равно нулю  б) против направления движения автомобиля

  в) ускорение не имеет направления    г) по направлению движения автомобиля

6.Чему равен модуль ускорения материальной точки, движущейся вдоль оси ОХ согласно уравнению      Х=2+3t-6t2?                                         а) 6 м/с2    б) 3 м/с2    в)  -6 м/с2    г) 12м/с2   д) -3 м/с2

7. При прямолинейном равноускоренном движении скорость катера увеличилась за 10с от 2 м/с до 8м/с. Какой путь пройден катером за это время?                 а) 80м   б) 50м  в) 60 м    г) 100м

8. В течении какого времени скорый поезд длиной 300 м, идущий со скоростью 72 км/ч, будет проходить мимо встречного товарного поезда длиной 600м, идущего со скоростью 36 км/ч?

                                    а) 20 с   б) 30 с   в) 60 с  г) 15 с   д) 45 с



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...