Рабочая программа по физике для 9 класса
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Каширина Татьяна Николаевна

Рабочая программа по физике для 9 класса по учебнику А. В. Перышкина,Е.М.Гутника (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpfiz_9.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

 РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей естественно-математического цикла

___________/Кривцова Н.В./

Протокол № ____ от

« ___» ________20 __ г.

СОГЛАСОВАНО              

Заместитель директора по УР

МБОУ СОШ п. Владимирский

__________ / Сатаева Р.З./

« ___» __________ 20 __ г.

        УТВЕРЖДЕНО

Директор  

 МБОУ СОШ п. Владимирский

___________ /Савенко И.А./

Приказ № __ от

 «   __»      __________ 20  __ г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА

Кашириной Татьяны Николаевны, первая квалификационная категория

Ф.И.О., категория

по                                               физике,     9 класс

предмет, класс

                                                                   

                                                       

                                                       

                                                         2015-2016  учебный год

2. Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 кл. (Сост. Ю.И Дик, В.А. Коровин),    авторской программы «Физика. 7-9 классы»  Е. М. Гутник, А. В. Перышкина[2], федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004  года[3(приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089)

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Общая характеристика предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

 Цели изучения физики

Изучение физики    направлено   на   достижение   следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

 Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Формы проведения учебных занятий: урок изучения нового материала, уроки-практикумы по решению задач, комбинированный урок.

В 9  классе предусмотрено учебное время для проведения 5 контрольных работ, 6 лабораторных работ,  2 проектов.

 Место предмета в учебном плане

В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс. Учебный план составляет 210 учебных часов, в том числе в 9 классе 68 учебных часов,  из расчета 2 учебных часа в неделю

Система оценки достижений учащихся

         На уроках физики оцениваются  прежде всего:

- предметная компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);

- ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);

- общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, Интернет - страницами и т.д.);

- умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.

Формы и средства контроля

Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая.

Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела),   курса 7 класса.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся в 7 классе являются устный опрос, письменные и лабораторные работы.  

Письменная проверка осуществляется в виде физических диктантов, тестов, контрольных    и самостоятельных работ.

 

Критерии оценивания       (см. в   Приложении)

3. Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание

Количество часов

Контр. /тесты

Лаборат.

работы

1

Законы взаимодействия и движения тел

29

2/2

2

2

Механические колебания и волны. Звук

11

1/1

          1

3

Электромагнитные  явления

14

1/1

1

4

Строение атома и атомного ядра.

Использование энергии атомных ядер

10

1/1

          2

Повторение

2

Итого

66

5/5

           6

        

Календарно-тематическое планирование по физике

Класс  _____9___________________

Учитель _ Каширина Татьяна Николаевна

Количество часов  

Всего____68 часов;   в неделю     2 часа___

Плановых контрольных уроков_ -__5 часов

Лабораторных работ     -    6 часов_________

Административных контрольных уроков__-_______

Планирование  составлено на основе   программы «ФИЗИКА 7-9 классы». Авторы программы: Е.М.  Гутник, А.В. Перышкин; «Дрофа», Москва, 2004 год

Календарно-тематическое планирование  по физике.  9 класс

№ п/п

Содержание

Колич. час. по раз

делу

Колич. час. по теме

Конт-

роль,

л/р,

ИКТ

Дата

план

факт

Тема 1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ. (29 часов)

29

1/1

Материальная точка. Система отсчета.

1

3.09

2/2

Перемещение.

1

8.09

3/3

Определение координаты движущегося тела.

1

10.09

4/4

Перемещение при равномерном прямолинейном движении. Графики этого движения.

1

15.09

5/5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

17.09

6/6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

През.

22.09

7/7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

24.09

8/8

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

л/р

29.09

9/9

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1.10

10/10

Решение задач на равноускоренное движение

1

6.10

11/11

Контрольная работа № 1 «Механическое движение»

1

к/р

8.10

12/12

Относительность движения.

1

13.10

13/13

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

15.10

14/14

Второй закон Ньютона.

1

20.10

15/15

Третий закон Ньютона.

1

22.10

16/16

Свободное падение тел.

1

През.

27.10

17/17

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1

29.10

18/18

Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения».

1

л/р

10.11

19/19

Закон всемирного тяготения.

1

През.

12.11

20/20

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

17.11

21/21

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

19.11

22/22

Решение задач.

1

24.11

23/23

Искусственные спутники Земли.

1

През.

26.11

   24/24

Импульс. Закон сохранения импульса.

1

1.12

25/25

Реактивное движение. Значение работ К.Э.Циолковского.

1

През.

3.12

26/26

Решение задач.

1

8.12

27-28/27-28

Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии

2

10.12

15.12

29/29

Контрольная работа № 2 «Движение и силы»

1

к/р

17.12

Тема 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК. (11 часов)

11

30/1

Колебательное движение. Свободные колебания.

1

Про

ект

22.12

31-32/2-3

Величины, характеризующие колебательное движение.  Задачи на расчет величин при колебаниях.

2

През.

24.12

12.01

33/4

Лабораторная работа №3

 «Исследование зависимости периода и частоты  колебаний математического маятника от его длины»

1

л/р

14.01

34/5

Гармонические колебания

1

През.

19.01

35/6

Закон сохранения механической энергии при колебаниях

1

21.01

36/7

Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

1

26.01

37/8

Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны.

1

28.01

38/9

Длина волны. Скорость распространения волн. Звуковые колебания.

1

През.

2.02

39/10

Высота и тембр и громкость звука. 

Отражение звука. Эхо.

1

4.02

40/11

Контрольная работа № 3 «Механические колебания и волны»

1

к/р

9.02

Тема 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. (14 ЧАСОВ)

14

41/1

Магнитное поле и его графическое изображение.

1

През.

11.02

42/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

16.02

43/3

Действие магнитного поля  на электрический ток.

1

през

18.02

44/4

Индукция магнитного поля.

1

25.02

45/5

Магнитный поток.

1

1.03

46/6

Явление электромагнитной индукции.

1

През.

3.03

47/7

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

л/р

10.03

48/8

Получение переменного электрического тока.

1

През.

15.03

49/9

Электромагнитное поле.

1

17.03

50/10

Электромагнитные волны.

1

През.

22.03

51/11

Конденсаторы. Колебательный контур.

1

24.03

52-53/12-13

Электромагнитная природа света.

Законы распространения, отражения и преломления света

5.04

54/14

Контрольная работа № 4

«Электромагнитные  явления»

1

к/р

7.04

Тема 4. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР (11 ЧАСОВ)

10

55/1

Радиоактивность.  Опыт Резерфорда.  

Строение атома

1

Про

ект

12.04

56/2

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

През.

14.04

57/3

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

19.04

58/4

Состав атомного  ядра. Массовое  и зарядовое число  

1

21.04

59/5

Энергия связи. Дефект масс.

1

26.04

60/6

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

През.

28.04

61/7

Ядерный реактор. Атомная энергетика.

1

3.05

62/8

Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии»

5.05

63/9

Биологическое действие радиации. Лабораторная  работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям»

1

10.05

64/10

Задачи   на ядерные превращения

12.05

65/11

Контрольная работа №5

«Строение атома и атомного ядра»

1

к/р

17.05

66-67/11-12-13

Повторение

2

1

19.05

24.05

 

Проекты в 9 классе

1

Атомная энергия.

Атомные электростанции

8 часов

2

Механические колебания и волны

10 часов

4. Содержание тем  учебного курса

Законы взаимодействия и движения тел (29 часов)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации.

Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение..

Лабораторные работы и опыты.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Измерение ускорения свободного падения.

Механические колебания и волны. Звук.  (11 часов)

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах.  Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

Демонстрации.

Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.

Лабораторная работа. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Электромагнитное поле (14 часов)

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Демонстрации.

Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы.

Изучение явления электромагнитной индукции. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Строение атома и атомного ядра. 10 часов

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Демонстрации.

Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Лабораторные работы.

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Итоговое повторение - 4 часа

5.  Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся  по  данной программе

1. Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

•   использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

•  формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

•    овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

•  владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

•    использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

2. Результаты обучения

Требования к уровню подготовки выпускников, полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения физики ученик должен:

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

смысл физических законов:  Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля — Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передача давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузия, теплопроводность, конвекция, излучение, испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация, электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока,

электромагнитная  индукция,   отражение,  преломление и дисперсия света;        

• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

• представлять результаты измерений с помощью таблиц графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

• решать задачи на применение изученных физических законов;

• осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

• контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

• рационального применения простых механизмов;

• оценки безопасности радиационного фона.

6. Перечень учебно-методического обеспечения

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Модель генератора переменного тока, модель опыта Резерфорда.

Измерительные приборы: метроном, секундомер, дозиметр, гальванометр, компас.

Трубка Ньютона, прибор для демонстрации свободного падения, комплект приборов по кинематике и динамике, прибор для демонстрации закона сохранения импульса, прибор для демонстрации реактивного движения.

Нитяной и пружинный маятники, волновая машина, камертон.

Трансформатор, полосовые и дугообразные магниты, катушка, ключ, катушка-моток, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, спектроскоп, высоковольтный индуктор, спектральные трубки с газами, стеклянная призма.

Перечень оборудования для лабораторных работ.

Работа №1. Штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, шарик, измерительная лента, желоб лабораторный металлический.

Работа №2. Прибор для изучения движения тел, штатив с муфтой и лапкой, миллиметровая и копировальная бумага.

Работа №3. Штатив с муфтой и лапкой, пружина, набор грузов, секундомер.

Работа №4. Штатив с муфтой и лапкой, металлический шарик, нить, секундомер (или метроном)

Работа №5. Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником, реостат, ключ, соединительные провода, модель генератора переменного тока.

Работа №6. Высоковольтный индуктор, газонаполненные трубки, спектроскоп.

Работы №7-8 Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.

 Электронные пособия:

  1. Интерактивный курс физики для школьников 7 – 11 классов «Открытая физика»
  2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7 – 11 классы»
  3. Живая физика (виртуальная лаборатория)
  4. Практикум для 7 – 11 классов
  5. Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского Физика-10

6. «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Материалы участников. Физика.)

Интернет ресурсы:

1.  Сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов

http://www.fcior.edu.ru/

 2. Сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

7. Список литературы (основной и дополнительной):

   1. Перышкин А.В., Гутник Е.М.  Физика. 9 класс:   Учебник для общеобразовательных учреждений.  - 2-е изд.- М.:Дрофа, 2009

2. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 9  класс. – М.6 ВАКО, 2007

3. Кирик Л.А. Физика-9, Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. М.: «Илекса», 2008.

4.Лукашик В.И., Иванова Е.В. сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000.

5.  Попова В.А. Рабочие программы по физике. 7-11 классы. – М.: Издательство «Глобус», 2008. – 247с. - (Образовательный стандарт)

            6. Федеральный компонент образовательного стандарта основного общего образования приложение к приказу Минобрнауки РФ №1089 от 05.03.2004

8.   Приложение

8.1 Критерии оценивания

  1. Оценка выполнения заданий текущего контроля

(тестовые проверочные работы).

Оценка «5». Ответ содержит 90-100%элементов знаний.

Оценка «4». Ответ содержит 70-89% элементов знаний.

Оценка «3».  Ответ содержит 50-69% элементов знаний.

Оценка «2».    Ответ содержит менее 50% элементов знаний.

2. Оценка устного ответа, письменной контрольной работы

(задания со свободно конструированным ответом).

Оценка

Критерии оценивания по составляющим образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

«5»

При ответе (в письменной работе) учащийся обнаружил:

знание формул, законов, правил , понятий, понимание причинно-следственных связей, приводит примеры связи теории с практикой, умеет пользоваться учебным материалом.

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий, при этом допущена одна несущественная ошибка, исправленная по указанию учителя.

Специальные умения: умение называть и писать формулы и определения различных физических явлений и величин, и их единиц измерения.

Общеучебные умения и навыки: объяснение применения законов в различных физических явлениях и процессах, самостоятельно переносить знания в новую ситуацию, аналитически мыслить , умение прогнозировать результат, умение находить информацию и ее интерпретировать.

Коммуникативные умения: умение выбрать необходимый материал, умение выдвигать гипотезы, и комментировать их, делать обобщения и выводы, умение наглядно представлять информацию.

признает общественную потребность и значимость развития науки физики;

Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию

Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека.

«4»

тоже, что и на оценку «5», но при этом учащийся допускает две-три несущественных ошибки, исправленные по требованию учителя.

уровень формирования специальных и общеучебных умений и навыков соответствует оценке «5», но при этом допускается два-три недочета

Коммуникативные умения: умение выбрать необходимый материал, умение выдвигать гипотезы, и комментировать их, делать обобщения и выводы, умение наглядно представлять информацию.

признает общественную потребность и значимость развития науки физики;

Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию

Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека.

«3»

знание основных формул, законов, правил, понятий. Ответ содержит не менее половины элементов знаний или при полном ответе допущена одна грубая ошибка.

не менее половины элементов специальных и общеучебных умений и навыков, и при этом допущена одна существенная ошибка.

Коммуникативные умения: затрудняется в выборе необходимого материала, представлении информации в наглядном виде; ответ не аргументирован, не сделаны обобщения и выводы.

признает общественную потребность и значимость развития науки физики;

Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию

Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека.

«2»

ответ содержит менее половины элементов знаний , при этом допущено несколько существенных ошибок.

менее половины элементов специальных и общеучебных умений и навыков или допущено несколько существенных ошибок.

Коммуникативные умения: не может отобрать учебный материал, строить высказывание, наглядно представлять информацию.

не воспринимает общественную потребность и значимость развития физики, не может осознать собственного отношения к проблеме и ценность знаний для деятельности человека.

Оценка умений решать расчетные задачи.

  1. Оценка умений решать задачи

Оценка

Критерии оценивания по составляющим образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценнностно-ориентационная

«5»

знаний формул, законов, понятий, понимание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи.

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена наиболее рациональным способом, при этом учащийся показал умение применять теоретические знания для решения конкретной задачи, выбрать необходимую информацию из условия задачи и его интерпретировать, составлять краткую запись, записывать формулы, сделал перевод единиц измерения физических величин

проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, осознает роль физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности.

«4»

знание формул, законов, понятий, понимание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи. Возможно допущение одной-двух несущественных ошибок

В логическом рассуждении и решении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом, при этом учащийся показал умение применять теоретические знания при решении конкретной задачи, выбрать необходимый материал из условия задачи и видоизменить его, составил краткую запись, правильно произвел перевод единиц измерения, и записал формулы.

проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, осознает роль физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности.

«3»

Знание формул, законов, понятий, необходимых для решения задачи, но допущено три-четыре несущественных ошибки

В логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.

проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, но при этом правильно записал формулы, применяемые для решения данной задачи..

проявляет самостоятельность и интерес при решении задач,

«2»

Незнание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки

В логическом рассуждении допущены существенные ошибки, учащийся не может применять теоретические знания при решении конкретной задачи, выбрать необходимый материал из условия задачи и видоизменить его,

Не понимает роли физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности.

  1. Оценка экспериментальных умений.

Оценка

Критерии оценивания по составляющим образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

«5»

Во время работы и в отчете учащийся обнаружил;

представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой.

эксперимент выполнен полностью и правильно в соответствии с планом и техникой безопасности, сделаны соответствующие измерения, расчеты и выводы, отчет сделан литературным языком с точным и правильным использованием основных физических понятий, формул.

проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании.

«4»

представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой.

эксперимент осуществлен в соответствии с планом и учетом правил техники безопасности не полностью, допущены две три не существенные ошибки при проведении измерений , сделаны соответствующие измерения и выводы. отчет сделан литературным языком с точным и правильным использованием основных физических понятий, формул.

проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании.

«3»

представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой.

Эксперемент осуществлен не менее чем на половину, допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в проведении измерений, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работ е с оборудованием, которая может быть исправлена по требованию учителя.

проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании.

«2»

Допущены существенные ошибки при выполнении эксперимента, не владеет соответствующей номенклатурой.

Эксперимент осуществлен менее чем на половину или допущены две и более существенных ошибки в ходе эксперимента, в оформлении работы, в проведении расчетов и измерений, не сделан вывод по результатам работы.

Эксперимент выполнен без заинтересованности, не может оценить его роль в познании.

 

8.2  Контрольные работы

 Критерии оценивания.

Перед началом использования данных тестов в образовательном процессе, мной были

разработаны критерии оценивания, для перевода правильных ответов на вопросы теста в оценку по пятибалльной шкале.

При достижении уровня усвоения около 50% от общего объема знаний и умений, определяемых требованиями программы, учащийся может в дальнейшем успешно пополнять и развивать полученные знания.

1.  уровень 50% от числа вопросов на проверку знаний и умений на уровнях узнавания, воспроизведения и применения знаний в знакомой ситуации я приняла за нижнюю границу для оценки «удовлетворительно» или 3 балла.

2. Ниже 50% правильных ответов на обязательную часть теста оценивается оценкой «2».

3.  За полное выполнение обязательной части теста, или за общее число правильных ответов, примерно соответствующее числу вопросов обязательной части геста, ставится оценка «хорошо» или 4 балла.

4. Результату с превышением числа правильных ответов, над числом вопросов в обязательной части теста соответствует оценка «отлично», или 5 баллов. Такая оценка выставляется при полном овладении учебным материалом в соответствии с требованиями учебной программы на уровнях узнаваниях, воспроизведения и применения знаний в знакомой ситуации и обнаружении способности успешно применять полученные знания  в незнакомой ситуации, способности творческого применения знаний при решении задач по физике.

Число правильных ответов

0-2

3-4

5-6

7-8

Контрольный тест № 1 по физике в 9 классе по теме:

«Основы кинематики»

                1 вариант.

1. Среди перечисленных ниже физических величин, какая одна величина скалярная?

            а) Сила    б) Скорость      в) Перемещение       г) Ускорение  д) Путь.

2. Рассмотрим два вида движения тел:

             1) Поезд метрополитена движется по прямолинейному пути. Он прибывает на

                 каждую следующую станцию и отправляется от нее через одинаковые

                 промежутки времени.

             2) Спутник движется по окружности вокруг Земли за любые равные промежутки

                 времени проходит одинаковые расстояния.

      В каком случае движение тела равномерное?

                              а) в 1и2   б) ни в 1, ни во 2     в) только в 1     г) только во 2.

3. У верхнего конца трубки, из которой откачен воздух, находится дробинка, пробка и птичье перо. Какое из этих тел при одновременном старте первым достигнет конца трубки

                             а) дробинка  б) пробка  в) птичье перо г) все три одновременно

4. Велосипедист начинает движение из состояния покоя и движется прямолинейно и равноускоренно. Через 10 с после начала движения его скорость становится равной 5м/с.

   С каким ускорением двигался велосипедист?

                                    а) 50м/с2     б) 10 м/с2  в) 5м/с2   г) 2м/с2  д) 0,5 м/с2

5. Автомобиль трогается с места и движется с возрастающей скоростью прямолинейно.

    Какое направление имеет вектор ускорения?

  а) ускорение равно нулю  б) против направления движения автомобиля

  в) ускорение не имеет направления    г) по направлению движения автомобиля

6. При прямолинейном равноускоренном движении скорость катера увеличилась от 5м/с до 9м/с. Какой путь пройден катером, если он двигался с ускорением 2м/с2?

                                  а) 140м     б) 90м    в) 70м    г) 50м    д) 40м

7. Автомобиль двигался со скоростью 10м/с, затем выключил двигатель и начал торможение с ускорением 2м/с2. Какой путь пройден автомобилем за 7с с момента начала торможения?

                           а) 119 м     б) 77 м   в) 63м    г) 49 м      д) 25 м     е) 21м

8. Футболист пробежал по футбольному полю на север 40м, зате6м 10м на восток, потом

    10м на юг, затем 30м на восток. Каков модуль полного перемещения футболиста?

                             а) 90 м   б) 50 м   в) 10 м  г) 27 м   д) 0 м

                                       

 «Основы кинематики»         9  класс                            

 2 вариант.

1. Среди перечисленных ниже физических величин, какая одна величина векторная?

                             а) масса  б) плотность  в) путь   г) скорость   д) температура

2. Рассмотрим два вида движения тел:

   1) автобус движется по прямолинейной улице. К каждой следующей остановке он прибывает через равные интервалы времени и через равные интервалы отбывает от них.

   2) легковой автомобиль движется по извилистой дороге и проходит за любые равные промежутки времени одинаковые расстояния.

В каком случае движение тела равномерное?

а) только в первом    б) только во втором   в) в 1 и во втором    г) ни в 1, ни во 2.

3. Физическая величина, имеющая в системе СИ размерность м/с2, называется:

                 а) пройденным путем     б) перемещением   в) скоростью     г) ускорением

4. Легкоатлет начинает свое движение со старта из состояния покоя и бежит прямолинейно равноускоренно. Через 10с после начала движения его скорость стала равна 2м/с. С каким ускорением движется легкоатлет?

                             а) 0,4 м/с2     б) 2 м/с2    в) 2.5 м/с2   г) 5 м/с2    д) 10 м/с2

5. Автомобиль тормозит на прямолинейном участке дороги. Какое направление имеет вектор ускорения?

  а) ускорение равно нулю  б) против направления движения автомобиля

  в) ускорение не имеет направления    г) по направлению движения автомобиля

6.Чему равен модуль ускорения материальной точки, движущейся вдоль оси ОХ согласно уравнению      Х=2+3t-6t2?                                         а) 6 м/с2    б) 3 м/с2    в)  -6 м/с2    г) 12м/с2   д) -3 м/с2

7. При прямолинейном равноускоренном движении скорость катера увеличилась за 10с от 2 м/с до 8м/с. Какой путь пройден катером за это время?                 а) 80м   б) 50м  в) 60 м    г) 100м

8. В течении какого времени скорый поезд длиной 300 м, идущий со скоростью 72 км/ч, будет проходить мимо встречного товарного поезда длиной 600м, идущего со скоростью 36 км/ч?

                                    а) 20 с   б) 30 с   в) 60 с  г) 15 с   д) 45 с

Контрольный тест № 2 по физике в 9 классе по теме:

«Механические колебания и волны»

1 вариант.

1. Как называется движение, при котором траектория движения тела повторяется через одинаковые промежутки времени?

   а) поступательное                                               б) равномерное

                             в) свободное падение                                                    г) механические колебания

2. К каким колебаниям, свободным или вынужденным, применимо понятие резонанса?

  а) только к свободным колебаниям     б) и к тем и к другим       в) только к вынужденным колебаниям.

3. Как отражается на здоровье человека систематическое действие громких звуков?

  а)   улучшается самочувствие       б) появляется сонливость          в) улучшается аппетит

  в) повышается нервная возбудимость, артериальное давление, появляется быстрая утомляемость  

4. Можно, еще не видя поезда, узнать о его приближении, приложив ухо к рельсу. На чем основан этот способ?

а)   нет нельзя   б) да, т.к рельсы проводят звук       в) да, т.к звук проводит не рельс, а воздух .

5 Может ли  эхо возникнуть в степи? Почему?

а) да может, так как эхо возникает всегда   б) нет, так как нет предметов, от которых звук мог бы отражаться  в) точно неизвестно

6. По поверхности воды в озере волна распространяется со  скоростью 6м/с. Каковы период и частота колебаний бакена, если длина волны 3 м?

                           а) 0,5 с; 2 Гц.       б) 5 с; 5 Гц      в)   2 с; 5 Гц       г) 1 с; 2 Гц.

7.Раньше в деревнях детские зыбки (люльки) укрепляли на концах гибких шестов, затыкаемых за потолочную балку. Сохранялся ли период колебания такой колыбели по мере подрастания ребенка?

а) по мере роста ребенка его масса увеличивается,  период колебания уменьшается

б) по мере роста ребенка период колебания не изменяется

в) по мере роста ребенка его масса увеличивается, и период колебания тоже увеличивается

г) по мере роста ребенка его масса увеличивается, и гибкий шест не выдерживает нагрузки и обрывается

8. Когда мы держим стакан в руке и размешиваем в нем чай ложкой, то слышим звук. Затем, поставив стакан на стол и продолжая помешивать чай, слышим другой звук. Почему?

             а) чай стал холоднее      б) чай стал слаще        в) изменилась скорость помешивания чая  

                        г) звуковые колебания стакана передались столу

Контрольный тест № 2 по физике в 9 классе по теме:

«Механические колебания и волны»

2 вариант.

1. Каков основной отличительный признак механических колебаний:

  а) изменение скорости тела с течением времени    б) изменение ускорения с течением времени      

                   в) повторение движения тела через определенные промежутки времени

2. Почему мы слышим звук от летящего комара, а от летящей птицы не слышим?

  а) частота звука комара соответствует частоте звукового диапазона, а летящей птицы нет

  б) частота звука комара соответствует частоте ультразвукового диапазона, а летящей птицы нет

  в) частота звука комара соответствует частоте инфразвукового диапазона, а летящей птицы нет

 г) частота звука летящей птицы соответствует частоте звукового диапазона, а комара нет.

3. Какие из приведенных ниже видов волн, не относятся к упругим?

  а) колебания витков пружины       б) волны, возникающие при ударе по металлическому телу

  в) волны на поверхности жидкости      г) колебания струны гитары.

4. На какую характеристику волны, частоту или длину волны, реагирует человеческое ухо?

            а) только на длину волны      б) и на длину, и на частоту       в) только на частоту  

5. Рабочая пчела, вылетевшая из улья, делает в среднем 180 взмахов в секунду. Когда же она возвращается в улей, количество взмахов возрастает до 280. Как это отражается на звуке, который мы слышим?

 а) частота становится больше, т е звук выше    б) частота становится больше, т.е звук ниже

 в) мы совсем не будем слышать звук           г) частота становится меньше, т.е звук выше

6. Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на волнах колебаний, а расстояние между соседними горбами волн равно 1.2 м. Какова скорость распространения волн?

                           а)     4,8 м/с            б) 2,4 м/с            в) 5.6 м/с         г) 0,4 м/с

7. Вода, которую мальчик несет в ведре, начинает сильно расплескиваться. Мальчик меняет темп ходьбы (или просто «сбивает ногу»), и расплескивание прекращается. Почему так происходит? а)  возникает состояние резонанса   б) выводит систему из состояния резонанса

8. Почему трубы отопления так хорошо передают звук?

а) трубы  наполнены водой, в которой звук затухает слабо                               б) это звук эхо

   в) в комнате слишком пусто                              г) трубы – твердые тела, в металле звук затухает слабо

       

Контрольный тест № 3

 по физике в 9 классе по теме: «Электромагнитные явления»

1 вариант.

1.Выберите наиболее правильное продолжение фразы: «Магнитное поле оказывает силовое действие……»

 а) ….только на покоящиеся электрические заряды       б) ….только на движущиеся электрические заряды

 в) ….как на движущиеся, так и на покоящиеся электрические заряды.

2. Какое из приведенных ниже выражений характеризует силу действия магнитного поля на проводник с током? Выберите правильное утверждение.

а) BIlsinα            б) Bqvsinα         в) Eq

3. Выберите наиболее правильное продолжение фразы: «Сила Лоренца-это сила, с которой магнитное поле действует на….»

а) …..движущийся электрический заряд                                       б) …..проводник с током

                                      в)…..неподвижный электрический заряд

4. Назовите прибор (устройство), в котором используется поворот рамки с током в магнитном поле. Выберите правильный ответ.

а) электромагнит  б) амперметр   в) громкоговоритель   г) секундомер.

5. Какова индукция магнитного поля, в котором на прямой проводник длиной 10 см, расположенный под углом 300 к линиям индукции, действует сила 0,2Н, когда по нему проходит ток 8 А?   а) 0,2 Тл   б) 0,5 Тл    в) 0,8 Тл      г) 1,2 Тл.

6. Какой полюс появится у заостренного конца железного гвоздя, если к его шляпке приблизить южный полюс магнита?   а) южный        б) северный         в) никакой не появится

7. Почему корпус компаса делают из меди, алюминия, пластмассы и других материалов, но не из железа?

а) данные материалы обладают плохой прочностью

б) железо будет намагничиваться, и влиять на движение стрелки компаса

в) медь, алюминий и другие материалы кроме железа будет намагничиваться, и влиять на движение стрелки компаса

8.Горизонтальные рельсы находится на расстоянии 0,2 м друг от друга. На них лежит металлический стержень перпендикулярно рельсам и перпендикулярно вектору магнитной индукции. Какова должна быть индукция магнитного поля, чтобы стержень начал двигаться, если по нему пустить ток 50 А? Коэффициент трения стержня о рельсы 0,2 и масса стержня 0,5 кг? а) 1 Тл    б) 0,1 Тл     в) 0,04 Тл     г) 0,4 Тл

2 вариант.

1.Выберите наиболее правильное продолжение фразы: «Магнитные поля создаются…..»

а)….. как неподвижными, так и движущимися электрическими зарядами

б)….неподвижными электрическими зарядами            в)….движущимися электрическими зарядами.

2. Какое из приведенных ниже выражений характеризует силу действия магнитного поля на движущийся заряд? Выберите правильное утверждение.

                                          а) BIlsinα            б) Bqvsinα         в) Eq

3.  Выберите наиболее правильное продолжение фразы: «Сила Ампера-это сила, действующая со стороны магнитного поля на….»

а) …..движущийся электрический заряд                                        б) …..проводник с током

                                          в)…..неподвижный электрический заряд

4. Назовите прибор (устройство), в котором используется движение заряженной частицы в магнитном поле по криволинейной траектории. Выберите правильный ответ

а) масс-спектрограф   б) амперметр   в) электромагнит     г) источник тока.

5. Для того чтобы сила, действующая со стороны однородного магнитного поля с индукцией 0,1 Тл на прямолинейный проводник длиной 4м, причем проводник расположен под углом 300 к полю, была равна 1Н, по проводнику следует пропустить ток

                                                    а) 5 А   б) 4 А   в) 0,2 А   г) 2 А

6. . Молния ударила в ящик со стальными ножами и вилками. После этого они оказались намагниченными. Как это объяснить?

а) ложки и вилки намагнитились  друг от друга, когда лежали в столе

б) сталь намагничивается от электрического  разряда молнии

7. Перед вами два совершенно одинаковых стальных стержней. Один из них намагничен.

Как определить, какой стержень намагничен, не имея в своем распоряжении никаких вспомогательных средств?

а) поднести конец одного стержня к середине другого, не намагниченный стержень не будет притягивать намагниченный          б) поднести стержни к магнитной стрелке      в) положить один стержень на другой

8. В однородном магнитном поле с индукцией 0,2 Тл находится прямой проводник длиной 20 см, концы которого подключены к источнику тока. Определить силу тока в проводнике, если при расположении его перпендикулярно полю, сила тяжести проводника 0,4 Н уравновешивается силой Ампера.

                                     а) 100 А      б) 1 А        в) 10 А      г) 5 А

Контрольный тест № 4 по физике в 9 классе по теме:

«Строение атома и атомного ядра»

1 вариант.

1. Кто предложил ядерную модель строения атома?

           а) Д. Томсон     б) Э. Резерфорд      в) А. Беккерель    г) Н. Бор  

2.  Атомное ядро состоит из протонов и нейтронов. Между какими парами частиц внутри ядра действуют ядерные силы притяжения?

 2.1. протон- протон       2.2 протон- нейтрон       2.3 нейтрон- нейтрон

      а) только 2.1   б) только 2.2      в) только 2.3    г) действуют во всех трех парах

3. Из атомного ядра в результате самопроизвольного превращения вылетело ядро атома гелия. Какой это вид радиоактивного распада?

а) альфа-распад   б) бета-распад   в) гамма-излучение   г) протонный распад

4. Определите второй продукт Х ядерной реакции?

                           13 27Al+  2 4He→ 15 30P +х

                     а) α -частица      б) n      в) p     г) e    

5. Какой вид радиоактивного излучения наиболее опасен при внешнем облучении человека?

   а) бета- излучение  б) гамма- излучение   в) альфа- излучение  г) все три одинаково опасны

6. В ядерных реакторах такие вещества, как графит или вода, используются в качестве замедлителей. Что они должны замедлять и зачем?

а) замедляют нейтроны, для уменьшения вероятности деления атомных ядер

б) замедляют нейтроны, для увеличения вероятности деления атомных ядер

в) замедляют осуществление цепной реакции деления, чтобы не было взрыва

г) замедляют осколки ядер, для практического использования их кинетической энергии

7. Написать ядерную реакцию, происходящую при бомбардировке  5 11B α- частицами и сопровождающуюся выбиванием нейтронов

8. При бомбардировке азота 7 14N нейтронами, из образовавшегося ядра выбрасывается протон. Написать реакцию. Полученное ядро является β-радиоактивным. Написать происходящую при этом реакцию

Контрольный тест  № 4 по физике в 9 классе по теме:

«Строение атома и атомного ядра»

2 вариант.

1. Кто экспериментально доказал существование атомного ядра?

     а) М. Кюри    б) А. Беккерель    в) Э. Резерфорд    г) Д. Томсон

2. .  Атомное ядро состоит из протонов и нейтронов. Между какими парами частиц внутри ядра не действуют ядерные силы притяжения?

 2.1. протон- протон       2.2 протон- нейтрон       2.3 нейтрон- нейтрон

а) только 2.1   б) только 2.2      в) только 2.3    г) действуют во всех трех парах

3. . Из атомного ядра в результате самопроизвольного превращения вылетели электрон и антинейтрино.    Какой это вид радиоактивного распада?

а) альфа-распад   б) бета-распад   в) гамма-излучение   г) протонный распад

4. . Определите второй продукт Х ядерной реакции?

                           13 27Al +  n →  11 24Na + х

                     а) α - частица      б) n      в) p     г) e    

5. . Какой вид радиоактивного излучения наиболее опасен при внутреннем облучении человека?

а) бета- излучение  б) гамма- излучение   в) альфа- излучение  г) все три одинаково опасны

6. Что называется критической массой в урановом ядерном реакторе?

а) максимальная масса урана в реакторе, при которой он может работать без взрыва

б) минимальная масса урана, при которой в реакторе может быть осуществлена цепная реакция

7.При бомбардировке изотопа бора 5 10B нейтронами, из образовавшегося ядра выбрасывается α-частица. Написать происходящую реакцию.

8. При бомбардировке железа   26 58Fe нейтронами образуется β-радиоактивное ядро с атомной массой 56. Написать реакцию получения этого радиоактивного ядра и реакцию происходящего с ним β-распада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...