Самоанализ работы преподавания физики в 2014 – 2015 учебном году
учебно-методический материал по физике на тему
Самоанализ работы преподавания физики
в 2014 – 2015 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_po_fizike.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Харченко Наталья Ивановна
Самоанализ работы преподавания физики
в 2014 – 2015 учебном году
Курс физики изучается с 7-го по 11-й класс. Курс физики в 7 – 11 классах ведётся по 2 часа в неделю, 70 часов в год; в 7-х классах 1 ч кружковой работы «Творческая мастерская по физике», в 10 классе 1 ч элективного занятия «Методы решении физических задач», в 11 классе 1 ч элективного занятия «Астрономия»
Учебно-методический комплект:
7 класс – А.В.Пёрышкин «Физика» для 7 классов
системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) - ФГОС
8 класс – А.В. Пёрышкин, Н.А.Родина «Физика. 8»;
9 класс – А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник «Физика. 9»;
10 класс – Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев «Физика. 10»;
11 класс – Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев «Физика. 11»;
Программный материал по физике за 2014 – 2015 уч.год изучен полностью. Все лабораторные, самостоятельные, контрольные работы выполнены в полном количестве.
На 2014 - 2015 учебный год были поставлены следующие цели:
1. Формирование у учащихся научных знаний (экспериментальных фактов, понятий, законов, теорий, современной картины мира);
2. Ознакомление учащихся с главными направлениями технического прогресса;
3. Формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
4. Выработка экспериментальных умений: пользование приборами и инструментами, обработки результатов измерений с использованием современной техники, соблюдение правил техники безопасности;
5. Развитие познавательного интереса к физике и технике, творческих способностей.
На протяжении всего учебного года велась непрерывная работа по реализации поставленных целей. Согласно полученных результатов по окончании учебного года, можно сделать вывод, что цели были достигнуты и реализованы в полном объёме.
Учитывая это, сформулируем на 2015 – 2016 учебный год следующие цели, над которыми будем работать:
1. Освоение знаний о физических явлениях, законах, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
2. Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов;
3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
4. Воспитание уважения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
5. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.
ЗАДАЧИ: 1. Продолжить накопление методического и дидактического материала по физике.
2. Частично переоформить кабинет физики.
3. Организовать постоянную индивидуальную помощь учащимся со слабыми знаниями по физике.
Осенью 2014 года учащиеся 7 – 9 кл приняли участие в общероссийской предметной олимпиаде по физике для учеников 7 – 9 классов ООО "Олимпус" и показали следующие результаты:
1. Ульянов Максим (7 кл) – участник
2. Савкин Дмитрий (7 кл) – участник
3. Мухамадиева Анастасия (7 кл) – участник
4. Стегина Анжелика (7 кл) – участник
5. Петраков Александр (7 кл) – участник
6. Лобанова Ксения (7 кл) – участник
7. Швиндт Владимир (8 кл) – лауреат
8. Седина Ирина (8 кл) – лауреат
9. Жирякова Дарья (8 кл) – диплом за 3 место
10. Акабирова Гулизар (8 кл) – диплом за 4 место
11. Кравченко Николай (9 кл) – участник
12. Бурмистров Никита (9 кл) – участник
13. Мадаминов Роман (9 кл) – участник
14. Фатеева Валерия (9 кл) – участник
15. Потапова Наталья (9 кл) - участник
В октябре 2014 года учащиеся 7 – 11 кл приняли участие в Международной дистанционной олимпиаде по физике проекта «Инфоурок» - осень 2014г. и показали следующие результаты:
1. Лобанова Ксения (7 кл) – 2 место
2. Полозов Тимофей (7 кл) – 2 место
3. Петраков Александр (7 кл) – 3 место
4. Судакова Анна (7 кл) – 3 место
5. Швиндт Владимир (8 кл) – участник
6. Бурмистров Никита (9 кл) – участник
7. Мадаминов Роман (9 кл) – участник
8. Аксёнова Любовь (10 кл) – участник
9. Дигтяренко Елизавета (10 кл) – участник
10. Алгунова Кристина (11 кл) – участник
11. Малинкина Лада (11 кл) – участник
12. Малинкин Влад (11 кл) – участник
13. Петраков Алексей (11 кл) – участник
14. Топтун Дарья (11 кл) – 3 место
Зимой 2014 – 2015 учебного года учащиеся 7 – 11 классов приняли участие в Международной дистанционной олимпиаде по физике «Инфоурок» - зима 2015 г. и показали следующие результаты:
1. Судакова Анна (7 кл) – 1 место
2. Выртос Елена (7 кл) – 1 место
3. Аксёнов Даниил (7 кл) – 1 место
4. Жирякова Дарья (8 кл) – 1 место
5. Бурмистров Никита (9 кл) – 2 место
6. Мадаминов Роман (9 кл) – 2 место
7. Линник Егор (10 кл) – участник
8. Малинкина Лада (11 кл) – участник
9. Коваленок Анна (11 кл) – участник
10. Платонова Елена (11 кл) – участник
С декабря 2014 года по февраль 2015 года учащиеся 7-х классов приняли участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по физике ФГОС для школьников 7 – 8 классов (г.Санкт – Петербург) и показали следующие результаты:
1. Ульянов Максим (7 кл) – 3 место
2. Судакова Анна (7 кл) – 3 место
3. Савкин Дмитрий 97 кл) – участник
В декабре 2014 года учащиеся 7 – 9 кл. приняли участие в дистанционной олимпиаде по физике ИРШО «Мультитест» 2014 г. И показали следующие результаты:
1. Судакова Анна (7 кл) – лауреат (7 место)
2. Ульянов Максим (7 кл) – лауреат (9 место)
3. Савкин Дмитрий (7 кл) – участник (11 место)
4. Филипповская Лилия (8 кл) – участник (15 место)
5. Жирякова Дарья (8 кл) – участник (17 место)
6. Мадаминов Роман (9 кл) – участник (17 место)
7. Бурмистров Никита (9 кл) – участник (23 место)
В январе 2015 года учащиеся 7 – 9 кл. приняли участие в общероссийской предметной олимпиаде по физике для учеников 7 – 9 классов ООО "Олимпус" и показали следующие результаты:
1. Савкин Дмитрий (7 кл) – 1 место
2. Ульянов Максим (7 кл) – 1 место
3. Швиндт Владимир (8 кл) – 3 место
4. Жирякова Дарья (8 кл) – участник
5. Мадаминов Роман (9 кл) – 2 место
6. Бурмистров Никита (9 кл) – 3 место
Все победители, лауреаты и участники награждены дипломами победителей и сертификатами участников.
В мае 2015 года был проведён экзамен в устной форме по физике в 8 классе:
Класс | Всего учащихся | Оценки | Обучен-ность,% | Кач-во,% | Рейтинг | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
8 | 12 | - | 4 | 8 | - | 100 | 33,3 | 3,3 |
За активное участие в проведении и участии олимпиад различного уровня Харченко Н.И. награждена:
- Благодарностью за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»;
- Свидетельством о подготовке к участию в Международной дистанционной олимпиаде по физике проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями и занявших 2, 3 места (23.10.2014 г.);
- Свидетельством о подготовке победителей в Международной дистанционной олимпиаде по физике проекта «Инфоурок», занявших 1, 2 места (16.02.2015 г.);
В 2014 – 2015 учебном году Харченко Н.И. награждена дипломом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» 2014 – 2015 учебный год.
На протяжении всего учебного года Харченко Наталья Ивановна обучалась на курсах повышения квалификации в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация современного занятия естественнонаучной направленности (математика и физика) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход» в объёме 108 часов (8 мая 2015 г.) и в период с 1 октября 2014 года по 30 апреля 2015 года прошла обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» в объёме 108 часов по программе «Преподавание дисциплин образовательной области «Естествознание» (специализация: физика)» («Эксперимент как метапредметная деятельность: реализация ФГОС на примере курса физики» – 72 часа, «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС» - 36 часов), о чём свидетельствуют удостоверения особого образца.
Все уроки были построены на основе рекомендаций программы «Здоровье ученика в режиме работы школы» (физкультминутки, тренинги, смена динамических поз, работа на уровень собственного воспитательного материала)
Все учащиеся ведут рабочую тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ, тетрадь для контрольных работ, тетрадь для лабораторных работ.
Программа кружковой работы (проектно-исследовательская деятельность) «Творческая мастерская по физике» была рассчитана на 1 год обучения (35 часов), количество часов в неделю – 1, количество часов в год – 35.
Цели проектно-исследовательской деятельности:
-образовательные:
- ввести понятие о методе проектов (краткосрочный проект – в рамках урока, то есть изучение программного материала, среднесрочный проект – изучение углубленного материала и долгосрочный проект – по материалам научно-практических исследований)
- систематизация, расширение и углубление теоретических знаний школьника;
- овладение методикой исследования и экспериментирования при решении учебных задач.
-развивающие:
-развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения применять решения (поиск направления и методов решения проблемы);
-развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности.
-воспитательная:
-воспитывать умение сотрудничества учащихся в процессе общения, коммуникации.
Задачи:
- формировать навыки исследовательской деятельности, управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- формировать готовность и способность обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
- создать условия для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Данные цели и задачи были успешно решены, на занятиях и в самостоятельной работе обучающихся сочеталась теоретическая работа с достаточным количеством практических работ, уделялось большое внимание анализу данных, получаемых экспериментально, предоставлялась возможность создавать творческие проекты, проводить самостоятельные исследования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИКЕ
ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классы | Всего учащихся | Оценки | Обучен-ность,% | Кач-во,% | Рейтинг | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
7а | 10 | 1 | 5 | 4 | - | 100 | 60 | 3,7 |
7б | 9 | - | 5 | 4 | - | 100 | 55,5 | 3,6 |
8 | 12 | - | 5 | 7 | - | 100 | 42 | 3,4 |
9 | 14 | 2 | 4 | 8 | - | 100 | 43 | 3,6 |
10 | 5 | 1 | 1 | 3 | - | 100 | 40 | 3,6 |
11 | 10 | 2 | 7 | 1 | - | 100 | 90 | 4,1 |
ИТОГО | 60 | 6 | 27 | 27 | - | 100 | 55 | 3,65 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми школьного НОУ секции естественных наук на 2014-2015учебный год МБОУ "Дмитриевогорская СОШ"
Данный план является частью плана работы школьного научного общества "Совенок" Он включает в себя групповую и индивидуальную работу учителч . Большое внимание уделяетс привлечению к совместной работе ...
Рабочая программа на 2014/ 2015учебный год Учебный предмет: Чтение Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа на 2014/ 2015учебный годУчебный предмет: ЧтениеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Воспитательный план работы с классом на 2014-2015учебный год
Воспитательный план - главный помощник классного руководителя....
Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015учебный год
представлен индивидуальный план профессионального развития педагогаТрусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по геометрии на 2014 / 2015учебный год для 10 класса (базовый уровень).
Рабочая программа по геометрии для 10 класс. 68 часов....
Педагогические чтения 2014-2015учебный год
Использование методов художественно-педагогической драматургии и погружения на уроках музыки в начальных классах...
Анализ опытно-экспериментальной деятельности в рамках внедрения ФГОС ООО в процессе преподавания немецкого языка за 2014-2015учебный год.
Отчет учителя об опытно-экспериментальной деятельности в рамках внедрения ФГОС...