Рабочая программа по физике для 7 класса
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Рабочая программа по физике для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7klass_fizika.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина» г. Альметьевска РТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Физика»

Базовый уровень, 7 класс

СОСТАВИТЕЛЬ:

Рахматуллина Гузель Рафисовна

учитель физики и информатики

I квалификационной категории

Альметьевск, 2015 год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. №1089);
  3. Приказ МОиН РТ от 07.06.06 г. №1255/6 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений республики Татарстан, реализующих программ общего образования»
  4. Учебный план МБОУ «Гимназия №1 им.Ризы Фахретдина» г.Альметьевска на 2015-2016 учебный год.
  5. Примерная программа по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы по физике под редакцией Н.С. Пурышевой, Н.Е Важеевской, В.М. Чаругина - М.: Дрофа-2009

Учебная программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю. Из них: контрольных работ - 6 часов,  лабораторных работ -15 часов.

Учебно-методический комплект

  1. Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2014.
  2. Тетрадь для индивидуальных работ к данным учебникам.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Познавательная деятельность

  1. Использование методов научного познания, таких как наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.
  2. Формирование умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, законы, теории.
  3. Овладение алгоритмическими способами решения задач.

Информационно- коммуникативная деятельность

  1. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.
  2. Использовать для решения учебных задач различные источники информации.

Рефлексивная деятельность

1. Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.

Построение курса отличается от традиционного. Обучение физике в основной школе рассматривается как этап непрерывного физического образования, начинающегося в начальной школе и заканчивающегося в старших классах, и основывается на социально-личностном подходе.

В соответствии с этим подходом выделяются 4 группы целей.

  1. Усвоение опыта предшествующих поколений: формирование знаний основ физики: фактов, понятий, законов, элементов физических теорий; формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании; формирование представлений о логике научного познания, знаний о применении физических явлений и законов в технике, экспериментальных умений, умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач; формирование представлений о значении физики для техники и других наук.
  2. Развитие функциональных механизмов психики ребенка: восприятия, памяти, речи, мышления.
  3. Формирование обобщенных типовых свойств личности: самостоятельности, эстетического восприятия мира, умения оценивать достижения науки, осознавать место нравственных проблем в науке и экологии; развитие общих умственных способностей.
  4. Формирование индивидуальных свойств личности: развитие способностей, интереса к физике; формирование мотивов учения.


Принципы построения курса

  1. В соответствии с принципом целостности курс 7-9 классов формирует представление как о классической, так и современной физике, является логически завершенным и содержит материал классической физики и некоторые вопросы современной физики, изучение которых позволяет сформировать у учащихся первоначальные представления о границах применимости классических теорий.
  2. В соответствии с принципом систематичности и последовательности в содержании курса учитывается начальная подготовка по естествознанию в начальной школе.
  3. В соответствии с принципом вариативности предусмотрена уровневая дифференциация: и в программе курса и в учебниках заложены два уровня изучения материала: обязательный, соответствующий минимуму содержания основного общего образования, и повышенный.
  4. В соответствии с принципом генерализации материал группируется вокруг стержневых идей (фундаментальных понятий): энергия, взаимодействие, вещество, поле. Особое внимание уделяется формированию у учащихся навыков научного познания, осуществлению перехода от эмпирического уровня познания к теоретическому.
  5. В соответствии с принципом гуманитаризации включен материал, позволяющий учащимся осмыслить связь развития физики с развитием общества, материал мировоззренческого и экологического характера.
  6. В соответствии с принципом интеграции астрономический материал в курсе интегрируется с физическим.
  7. В соответствии с принципом спирального построения курс реализован таким образом, что к изучению механики и электричества учащиеся обращаются дважды на различных уровнях, в соответствии с их математической подготовкой и познавательными возможностями.

Курс начинается с введения, имеющего методологический характер. В нем дается представление о том, что изучает физика (физические явления, происходящие в микро-, макро- и мегамире), рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физического знания (понятия, законы, теории). Усвоение материала этой темы обеспечено предшествующей подготовкой учащихся по математике и природоведению. Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не требует привлечения знаний о строении вещества (темы «Движение и взаимодействие», «Звуковые явления», «Световые явления»).

Курс физики носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание в нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся, которые могут выполняться как в классе, таки дома.

Как уже указывалось, в курсе реализована идея уровневой дифференциации. К теоретическому материалу второго уровня, помимо обязательного, т. е. материала первого уровня, отнесены некоторые вопросы истории физики, материал, изучение которого требует хорошей математической подготовки и развитого абстрактного мышления, прикладной материал. Перечень практических работ также включает работы, обязательные для всех, и работы, выполняемые учащимися, изучающими курс на повышенном уровне. В тексте программы выделены первый и второй уровни, при этом предполагается, что второй уровень включает материал первого уровня и дополнительные вопросы.

Предусмотрены дополнительные темы, которые изучаются при условии успешного освоения учащимися основного материала и наличия времени. Темы для дополнительного изучения являются ориентировочными, учитель при желании может предложить свои. Из перечисленных тем выбирается либо одна для всестороннего изучения, либо рассматриваются избранные вопросы из каждой темы. Темы подобраны таким образом, чтобы можно было провести обобщение знаний учащихся. Дополнительные темы также дифференцированы по уровням. Так, если тема «Оптические приборы и их применение» изучается всеми учащимися, то на повышенном уровне могут быть рассмотрены темы «Свет и цвет в природе », «Зрительные иллюзии».


Содержание программы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

  1. Введение (6 ч.)

 Физические явления, величины,  наблюдения и опыты, точность измерений. Физические теории. Абсолютная погрешность. Уменьшение погрешности измерений. Измерение малых величин. Физика и техника, окружающий нас мир (П. 1-8).

***Относительная погрешность. Физическая теория. Структурные уровни материи: микромир, макромир, мегамир.

Л.Р. № 1 «Измерение длины, объёма и температуры тела».

Л.Р..№ 2 «Измерение размеров малых тел».

Л.Р. № 3 « Измерение времени».

Учащиеся должны знать и помнить:

  • первоначальные представления о физики» как о науке;
  • понятие о физических величинах и способах их измерения.

Учащиеся должны уметь:

  • различать физические явления и тела, физические величины и их единицы,   методы изучения физики;
  • определять цену деления измерительного прибора;
  • записывать результаты прямого измерения с учётом абсолютной погрешности.

2. Движение и взаимодействие тел (36 ч)

Механическое движение. Виды движений.

Механическое движение. Траектория. Пройденный путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Свободное падение. Ускорение свободного падения. Инерция.  (П. 9-16).

*** Мгновенная скорость. Путь, пройденный телом при равноускоренном движении.

Л.Р.№ 4 «Изучение равномерного движения».

Учащиеся должны знать и помнить:

понятие:

- механическое движение, пройденный путь, равномерное и неравномерное движения, свободное падение;

физические величины:

- скорость равномерного прямолинейного движения, ускорение, путь, время, перемещение (по плану);

-  графики движения;

  • формулу скорости,  пути и времени, ускорения, перемещения, средней скорости;
  • явление инерции.

Учащиеся должны уметь:

  • уметь различать данные понятия; приводить примеры равномерного и неравномерного движения;
  • сравнивать графики движения;
  •  производить алгебраические преобразования в формуле скорости, переводить единицы скорости, ускорения, пути и времени в систему СИ;
  • решать  графические задачи;
  • находить проявление инерции в быту и технике;
  • решать задачи на применение формул: (Vср. =  ; V =  ); ускорения, перемещения;
  • читать и строить графики V(t), пользоваться таблицей.

К/р. № 1 “Механическое движение. Скорость”.

 Плотность вещества. Масса тела.

Взаимодействие тел.  Масса тела. Плотность вещества.   (П.17-19).

Л.Р. № 5  «Измерение массы тела на рычажных весах»;

Л.Р. № 6 «Измерение плотности вещества твердого теле».

Учащиеся должны знать и помнить:

  • понятие массы как физической величины; соотношение единиц массы; методы измерения массы; взаимодействие тел;
  • правила взвешивания на рычажных весах;
  • понятие плотности; единицы плотности; формулу плотности;
  • правила пользования измерительным цилиндром и мензурой;
  • формулу плотности; соотношение между единицами плотности, массы и объёма;
  • формулу для нахождения массы и объёма; единицы массы тела и объёма;
  • графики зависимости:
  • массы от плотности вещества,  массы  и объема тела;
  • величины масса, плотность (по плану).

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться весами и производить расчёты массы тел;
  • пользоваться рычажными весами, набором гирь и разновесов;
  • пользоваться таблицей плотностей тел, переводить  единицы плотности;
  • измерять объём тела неправильной формы с помощью измерительного цилиндра или мензурки;
  • вычислять  массу и объём тела по его плотности;

  • решать задачи ();
  • измерять массу тела на рычажных весах, объем - мензуркой;
  • описывать по обобщенному плану  физические приборы: мензурка, линейка, весы;
  • приводить примеры изменения скорости тел при взаимодействии.

Силы в природе.

Сила тяжести. Явления тяготения. Сила упругости и сила трения. Сила трения покоя. Равнодействующая сила. Вес тела. Невесомость. Давление.  Закон Всемирного тяготения (П.20-30).

*** Сложение сил, направленных под углом друг к другу. Законы Ньютона.

Л.Р. № 7 «Градуировка пружины и измерение сил».

Л.Р. № 8 «Измерение силы трения скольжения».

Л.Р. № 9 «Измерение коэффициента трения скольжения».

К.Р.№ 2 «Масса тела. Сила».

Учащиеся должны знать и помнить:

  • физические величины: сила; давление твердых тел;
  •  всемирное тяготение;
  • сила трения, сила тяжести, вес тела, сила упругости;
  • зависимость силы тяжести от массы тела;
  • возникновение силы упругости,  
  • устройство и действие динамометра (по плану);
  • сила - векторная величина; точка приложения силы; равнодействующая сила;
  • виды сил трения; роль трения в технике; смазка;

закон Гука;

  • формулу F = mg, Fтр. = μN, Fупр. = - kx.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры действия различных сил, применять правильную терминологию;
  • различать понятия «масса» и «вес»;
  • градуировать пружину и измерять силу динамометром;
  • сложение двух сил, действующих вдоль одной прямой в одну и в разные стороны;
  • различать виды трения, измерять трение скольжения, сравнивать виды трения;
  • решать задачи P = mg, F = mg, Fтр = μmg, Fупр.=- R x.
  • изображать графически силу;
  • рисовать схемы;
  • читать и строить графики: F(x) ,Fтр.(Р).

 «Механическая работа и мощность».

 Механическая работа и мощность. Взаимосвязь между этими величинами.  (П. 31- 32).

Учащиеся должны знать и помнить:

величины:

  • механической работы,  мощности (по плану);
  • формулы для вычисления механической работы и мощности.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять механическую работу; приводить примеры механической работы; переводить единицы работы;
  • вычислять мощность, зная работу и время; переводить единицы мощности.

Простые механизмы.

1) Простые механизмы (рычаг, блоки, наклонная плоскость);

            2) «Золотое правило механики»;

            3) КПД механизма;

            4) Условия равновесия рычага.   (П.33-36).

 Л.Р.№ 10 « Выяснение условий равновесия рычага».

Л.Р. № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Учащиеся должны знать и помнить:

  • простые механизмы; разновидности рычагов; правило равновесия рычага;
  • понятие момента силы; правило моментов; единица момента силы;
  • условие равновесия рычага; правило моментов;
  • подвижный и неподвижный блоки;
  •  «Золотое правило механики» - равенство работ;
  • полезная и полная работа; формула КПД;
  • формулы расчёта КПД и работы при подъёме тела по вертикали и по наклонной плоскости.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять выигрыш в силе при помощи рычага, приводить примеры применения рычагов в быту и технике;
  • используя правило моментов, уравновешивать рычаг;
  •  решать задачи на правило моментов;
  • опытным путём определять равновесие рычага и правило моментов;
  • различать подвижные и неподвижные блоки;
  •  чертить схемы блоков как рычагов;
  • рассчитывать выигрыш в силе подвижного блока;
  • различать полезную и полную работу;
  •  рассчитывать КПД различных - механизмов
  • рассчитывать КПД наклонной плоскости при разных углах наклона.

Потенциальная и кинетическая энергии.

Потенциальная и кинетическая энергии.  Закон сохранения механической энергии (П. 37-39).

К.Р..№3  «Работа и мощность. Простые механизмы».

Учащиеся должны знать и помнить:

  • понятие энергии; зависимость энергии от массы, высоты, скорости и деформаций тела;
  • переход одного вида энергии в другой;
  •  формулы  для расчёта кинетической и потенциальной энергии..

Учащиеся должны уметь:

  • различать потенциальную и кинетическую энергии; приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией;
  • приводить примеры превращения одного вида энергии в другой и тел, обладающих одновременно обоими видами энергии.
  1. Звуковые явления (6 часов).

 Механические колебания.

Механические колебания и их характеристики: амплитуда колебаний, период, частота колебаний. Источники звука (П.  40- 42).

*** Математический маятник. Период колебаний математического и пружинного маятника.

    Механические волны. 

Механические волны. Звуковые волны. Длина волны. Скорость звука. Громкость. Высота тона. Отражение звука. Эхо (П. 43-48).

*** Тембр.

 К.Р..№4 «Звуковые явления»

Учащиеся должны знать и понимать:

- понятия: механическая волна, звуковая волна;

- условия распространения механической волны;

- механизм распространения звуковых волн;

- характеристики звука: высота, тембр, громкость;

- физические величины, характеризующие колебания: период колебаний, амплитуда, собственная частота.

Учащиеся должны уметь:

- используя теоретическую модель, объяснять затухание колебаний в нитяном и пружинном маятнике;

*** вычислять период колебаний математического маятника, груза на пружине;

- вычислять длину волны по скорости ее распространения и частоты;

- вычислять расстояние, на которое распространяется звук, за определенное время;

- описывать процесс возникновения и восприятия звуковых волн.

  1. Световые явления (16 часов).

Световые явления

Источник света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Образование тени и полутени. Закон преломления. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света. Полное внутреннее отражение (П.49-59).

*** Лунные затмения. Зеркальное и диффузное отражение. Многократное отражение. Вогнутое зеркало. Применение вогнутого зеркала.

Л.Р. № 12 «Наблюдение прямолинейного распространения света».

Л.Р. № 13 «Изучения явления отражения света».

Л.Р. №14 «Изучение явления преломления света»

Учащиеся должны знать и понимать:

Понятия:

-прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, полное внутреннее отражение.

 Закон отражения и преломления.

Учащиеся должны уметь:

-практически применять основные понятия и законы;

- строить изображения предмета в плоском зеркале;

- решать качественные и расчетные задачи на  закон отражения и преломления.

Оптические приборы 

Линзы. Оптическая сила линзы. Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки. Лупа. Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. Цвет тел. (П. 60-67).

*** Волоконная оптика. Формула тонкой линзы.

Л.Р.№15 «Изучение изображения, даваемое линзой».

К.Р.№ 5  «Световые явления».

Учащиеся должны знать и понимать:

смысл физический величин:

-фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.

Учащиеся должны уметь:

-получать изображения предмета с помощью линзы;

- строить изображение предмета в тонкой линзе.

Итоговая К.Р. №6

 


Критерии  оценки знаний и умений учащихся по физике

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

  • признаки явления, по которым оно обнаруживается;
  • условия, при которых протекает явление;
  • связь данного явлении с другими;
  • объяснение явления на основе научной теории;
  • примеры учета и использования его на практике;

о физических опытах:

  • цель, схема, условия,  при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

  • явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);
  • определение понятия (величины);
  • формулы, связывающие данную величину с другими;
  • единицы физической величины;
  • способы измерения величины;

о законах:

  • формулировка и математическое выражение закона;
  • опыты, подтверждающие его справедливость;
  • примеры учета и применения на практике;
  • условия применимости (для старших классов);

о физических теориях:

  • опытное обоснование теории;
  • основные понятия, положения, законы, принципы;
  • основные следствия;
  • практические применения;
  • границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах:

  • назначение; принцип действия и схема устройства;
  • применение и правила пользования прибором.

Физические измерения.

  • Определение цены деления и предела измерения прибора.
  • Определять абсолютную погрешность измерения прибора.
  • Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.
  • Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной         погрешности измерения.  Определять относительную погрешность измерений.
  • Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.

Оценке подлежат умения:

  • применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;
  • самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;
  • решать задачи на основе известных законов и формул;
  • пользоваться справочными таблицами физических величин.

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

  • планировать проведение опыта;
  • собирать установку по схеме;
  • пользоваться измерительными приборами;
  • проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;
  • составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.
  • Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.

Оценка ответов учащихся

  • Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
  • обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
  • строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
  • Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»‚ но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.
  • Оценка «З» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.
  • Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
  • Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
  • В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

Оценка лабораторных работ:

  • Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
  • самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;
  • в отчете правильно и аккуратно выполнял все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графика, вычисления;
  • правильно выполнил анализ погрешностей.
  • Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки
  • Оценка «З» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
  • Оценка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
  • Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.
  • Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.

Учебно-тематический план 7 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

уроки

лабораторные занятия

контрольные работы

1

Введение

6

3

3

2

Движение и взаимодействие тел

36

25

8

3

3

Звуковые явления

6

5

1

4

Световые явления

16

11

4

1

5

Итоговое повторение

1

1

1

7

Резерв

5

5

8

Итого

70

70

15

6


Список литературы

Литература для учителя:

1. Н.С.Пурышева,  Н.Е.Важеевская, Физика,7кл ,Дрофа,2009

2.Пурышева Н.С, Важеевская Н. Е. Физика - 7: Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2009.

3.Пурышева Н. С, Важеевская Н. Е В.М.Чаругин. Физика - 7: Тематическое и поурочное планирование. - М.:Дрофа,2009

4.Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Сборник нормативных документов и    программно-методического материала «Физика 7-11». - М.: Дрофа, 2005.

5.Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение,

6. Н.А.Родина ,Е.М.Губкин, И.Г. Кириллова. Самостоятельные работы по физике в 7-8 классах, М «Просвещение»1994. Литература для учителя:

7. Н.С. Пурышева, Н.Е.Важеевская. Программы для образовательных учреждений. Физика. 7 класс. М. Дрофа. 2008.

8.  Пурышева, Н.Е.Важеевская. Поурочные разработки. Москва, Дрофа,2009.

9. Рымкевич.. Сборник вопросов и задач по физике. М. «Просвещение» 2004

8. В.И.Якунин. Учебное пособие для изучающих физику в средней школе.Тамбов.1994. 

9. Марон А.Е. Физика: дидактические материалы для 7, 8, 9 классов. - М.: Дрофа, 2006.

10. М.А.Петрунина. Физика. Нестандартные занятия.Волгоград.2004.

11. Журнал «Физика в школе».

Литература для учащихся:

1. Н.С.Пурышева,  Н.Е.Важеевская, Физика,7кл ,Дрофа,2009

2.Пурышева Н.С, Важеевская Н. Е. Физика - 7: Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2009.

3.Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение,

4.В.И. Лукашик. Физическая олимпиада. М Просвещение.2006.

5. С.В.Тихомирова. Физика в пословицах .М.Новая школа.2002.

Информационно компьютерная поддержка учебного процесса

1.Видеозадачник по физике. Часть1.

2. Живая физика.

3. Наглядная физика

 

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru.)
  2. «Вестник образования» (www.vestnik.edu.ru)
  3. «Физика в школе» (pressa.ru)

      4.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru).

      5.«Открытый класс» http://www.openclass.ru

      6. «Классная физика» (http://class-fizika.narod.ru)

      7.Физика в картинках. Обучающие рисунки по физике (http://www.all-fizika.com)

      8.Педсовет.org  Всероссийский интернет-педсовет   (http://pedsovet.org).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...