Рабочая программа по физике ( 7 класс)
рабочая программа по физике на тему
календарно-тематическое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Протокол №_____от «___»_____2015г. | Согласована с заместителем директора ______________/Т.А.Салий/ «___»_____2015 г. | Утверждена приказом директора школы от «__» августа 2015 года №________________ |
Рабочая программа
по физике
для обучающихся 7 классов
2015-2016 учебный год
Составитель:
Кузьмичева Ольга Николаевна,
учитель физики первой квалификационной категории
Игрим
2015г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по физике 7 кл. составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : Илекса, 2012. , на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 7 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета физика.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
В основе построения программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельного подхода, проектирования и системности.
Приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие
- создание условий для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;
- создание условий для формирования научного миропонимания и развитию мышления учащихся.
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
В задачи обучения физики входит создание условий для:
- ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике и технологии;
- усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;
- развития мышления учащихся, для развития у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- формирования умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, пользоваться дедукцией, индукцией, методами аналогий и идеализации;
- развития у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (электрического и теоретического, логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;
- формирования и развития типологических свойств личности: общих способностей, самостоятельности, коммуникативности, критичности,
- развития способностей и интереса к физике; для развития мотивов учения.
и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;
- развития мышления учащихся, для развития у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- формирования умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, пользоваться дедукцией, индукцией, методами аналогий и идеализации;
- развития у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (электрического и теоретического, логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;
- формирования и развития типологических свойств личности: общих способностей, самостоятельности, коммуникативности, критичности,
- развития способностей и интереса к физике; для развития мотивов учения.
2.Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания физики и включена внеурочная деятельность.
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации,
ценности науки удовлетворения бытовых , производных и культурных потребностей человека
Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане, курса в учебном плане.
До последнего времени первая ступень курса физики играла в основном роль базы для последующих систематических курсов физики. Теперь старшие классы будут работать в условиях профильной дифференциации, поэтому изучение физики в различных школах будет происходить по разным программам. Это могут быть курсы повышенного уровня знаний. Физика как учебный предмет является основой естественно - научного образования, философии, естествознания и политехнической подготовки учащихся в условиях научно-технического прогресса.
Физика как учебный предмет является основой естественно - научного образования, философии, естествознания и политехнической подготовки учащихся в условиях научно-технического прогресса
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 час (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
В этих условиях первая ступень курса физики приобретает новое значение. Этот курс становится базовым курсом, призванным обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений для всех видов учащихся независимо от их будущей профессии.
Данный курс физики обеспечивает общекультурный уровень подготовки учащихся.
Курс начинается с введения, имеющего методологический характер. В нём дается представление о том, что изучает физика (физические явления, происходящие вокруг ), рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физического знания (понятия, законы, теория). Затем изучается тема «Первоначальные сведения о строении вещества». В ней рассматриваются основные положения молекулярно-кинетической теории, которые затем используются при объяснении тепловых явлений, механических и тепловых свойств газов, жидкостей и твердых тел. Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не требует привлечения знаний о строении вещества в теме «Взаимодействие тел». В нем учащиеся знакомятся с механическим движением и взаимодействием самых разных тел. Основное внимание уделяется поступательному движению и различным силам. Тема «Давление твердых тел, жидкостей и газов» знакомит учащихся с физической величиной , называемой давление, с давлением жидкости и газа, законом Паскаля, силой Архимеда, с плавлением тел. Затем в теме «Работа и мощность» учащиеся изучают механическую работу, мощность, простые механизмы, КПД механизмов, потенциальную и кинетическую энергии. В конце курса несколько уроков посвящается обобщению и систематизации знаний учащихся.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения физики.
Предметные результаты обучения физике
•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Метапредметные результаты обучения физике
•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
•освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Личностные результаты обучения физике в основной школе
•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
5.Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | Контрольные работы/ тест | Лабораторные работы | Проектные, тестовые, творческие, экскурсии |
1 | Физика и физические методы изучения природы | 5 | 1 | ||
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 1(тест) | 1 | |
3 | Механические явления | 21 | 2 | 4 | |
4 | Давление твердых тел жидкостей и газов | 23 | 3 | 2 | |
5 | Работа и мощность | 14 | 1 | 2 | |
6 | Повторение | 1 | 1 экскурсия | ||
Итого | 70 | 6/1 | 10 | 2 |
6. Содержание учебного предмета, курса.
Физика и физические методы изучения природы (5ч)
Физика-наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешность измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Роль математики в развитии физики. Физика и техника.
Демонстрации:
Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений
Физические приборы
Лабораторные работы:
Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объема жидкости»
Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества. (6ч)
Строение вещества. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. и объяснение их свойств на основе этих моделей.
Демонстрации:
Сжимаемость газов
Диффузия в газах и жидкостях
Модель броуновского движения
Сцепление свинцовых цилиндров
Лабораторные работы:
Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»
Механические явления. (21ч)
Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Методы измерения расстояния, времени и скорости.
Явление инерции. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. Сила упругости. Методы измерения сил. Сила тяжести. Вес тела. Силы трения.
Демонстрации:
Равномерное прямолинейное движение
Относительность движения
Явление инерции
Взаимодействие тел
Зависимость силы упругости от деформации пружины
Сила трения
Лабораторные работы:
Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
Лабораторная работа №4 «Определение объема тела»
Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»
Лабораторная работа №6 «Градирование пружины и измерение сил динамометром»
Давление твердых тел жидкостей и газов. (23)
Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.
Демонстрации:
Зависимость давления твердого тела от площади опоры и приложенной силы
Измерение атмосферного давления барометром-анероидом
Закон Паскаля
Лабораторные работы:
Лабораторная работа №7 «Измерение архимедовой силы»
Лабораторная работа №8 «Изучение условия плавания тел»
Работа и мощность. (14ч)
Момент силы. Условие равновесия рычага. Работа. Мощность Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД. Методы измерения работы, мощности, энергии
Демонстрации:
Превращение механической энергии из одной формы в другую
Простые механизмы
Лабораторные работы:
Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»
Рычаги в технике, природе и быту.
Лабораторная работа №10 «Вычисление КПД наклонной плоскости»
Формы и средства контроля
В ходе изучения курса физики 7 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.
Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем - 6.
Список контрольных работ:
Контрольная работа №1 по теме « Первоначальные сведения о строении вещества»
Контрольная работа №2 по теме « Масса тела. Плотность вещества»
Контрольная работа №3 по теме «Взаимодействие тел. Силы»
Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Контрольная работа №5 по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»
Контрольная работа №6 по теме «Работа. Мощность. Энергия»
Кроме того, для текущего контроля знаний учащихся предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, занимающих от 10 до 25 минут.
7. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебного материала по физике в 7 классе.
(базовый учебник ФИЗИКА 7 класс, автор А. В. Перышкин. (70 ч. 2 часа в неделю)).
№ занятий | Дата | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Планируемые результаты | корректировка | ||
план | факт | ||||||
предметные | метапредметные, /личностные | ||||||
Введение (5ч) | |||||||
1 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Д\з. (§1,2.Л. -5,12.) | 1 | /Пользоваться справочным материалом учебника, делать умозаключения из наблюдений | ||||
2 | Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. Д/з(§ 3,4) | 1 | /Пользоваться измерительной линейкой, термометром, транспортиром | ||||
3 | Точность и погрешность измерений Д/з(§ 5, Л/р №1) | 1 | Пользоваться измерительными приборами и определять погрешность измерений приборов/ | ||||
4 | Л/р №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 1 | Устанавливать закономерности, делать выводы по работе. | /Находить дополнительный материал на заданную тему; выделять существенное, главное. | |||
5 | Физика и техника. Д/з(§ 6) | 1 | Находить дополнительный материал на заданную тему; выделять существенное. главное, | ||||
Первоначальные сведения о строении вещества (6) | |||||||
6 | Строение вещества. Молекулы. Д/з. (§ 7,8.) Л- 53, 54.л-р.№2) | 1 | Анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по предложенным опытам | ||||
7 | Л/р №2 «Измерение размеров малых тел». Д/з. (Л-№ 23, 24.) | 1 | Устанавливать закономерности, делать выводы по работе. | Работать аккуратно с учетом Т.Б. делать выводы, работать в паре | |||
8 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Д/з. (§ 9, З-2/1. Л-66.) | 1 | Анализировать причины, закономерности протекания диффузии | ||||
9 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Д/з. (§ 10,У-2/1. Л- 74, 80). | 1 | Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике, работать в малых группах. | ||||
10 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении вещества. Д/з. (§ 11, 12, Л-65, 67, 77-79.) | 1 | Использовать ранее полученные знания для объяснения явлений, оценивать ответ учащегося | ||||
11 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества» (тест) | 1 | Формировать правильные ответы, анализировать, выделять главное, существенное | ||||
Взаимодействие тел (21ч) | |||||||
12 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Д/з. (§ 13,14, Л-99, 101, 103). | 1 | Отличительные признаки равномерного движения, прямолинейного и криволинейного движения | ||||
13 | Скорость. Единицы скорости. Д/з. (§ 15, У-4/1,4.) | 1 | Пользоваться таблицей скоростей, сравнивать скорости различных тел. | ||||
14 | Расчет пути и времени движения. Д/з. (§ 16, У-5/2,4.) | 1 | Пользоваться калькулятором, таблицами в учебнике, владеть приемами упрощенных вычислений | ||||
15 | Расчет пути и времени движения. Д/з. (§ 16, Л-127, 128.) | 1 | Пользоваться калькулятором, таблицами в учебнике, владеть приемами упрощенных вычислений | ||||
16 | Явление инерции. Решение задач. Д/з. (§17.) | 1 | Отличать явление инерции от других физических процессов, анализировать явления, формировать правильный ответ, обосновывать | ||||
17 | Взаимодействие тел. Д/з. (§18, Л-207, 209.) | 1 | Делать выводы по результату взаимодействия тел. | ||||
18 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. Д/з. ( § 19,20, л/р № 3.) | 1 | Пользоваться таблицей в учебнике, работать со справочной литературой | ||||
19 | Л/р №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» Д/з. (У-6/1, 3.) | 1 | Делать обобщения и выводы, понимать смысл работы, взвешивать любые тела | ||||
20 | Плотность вещества. Д/з. (§ 21,Л-265, подгот к л-р. №4, 5.) | 1 | Сравнивать плотности различных материалов, пользоваться таблицами | ||||
21 | Л/р № 4, 5, «Измерение объема тела» «Определение плотности твердого тела». Д/з. (§21, У-7/1, 2). | 1 | Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение. Сравнивать полученные значения эксперимента с табличными , владеть навыками самоконтроля | ||||
22 | Расчет массы и объема тела по его плотности. Д/з. (§ 22). | 1 | Владеть рациональными вычислительными навыками, анализировать результаты работы. Сравнивать полученные ответы, сопоставлять результаты, с табличными пользоваться таблицами. | ||||
23 | Решение задач. Д/з. (у-8/3,4, подготовка .к К\Р.) | 1 | Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач. Навыки устного счета | ||||
24 | К/р. №1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | 1 | Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач | ||||
25 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Д/з. (§ 23, 24). | 1 | Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое | ||||
26 | Сила упругости. Закон Гука. Д/з. (§ 25, Л-№328.) | 1 | Навыки устного счета. Сравнивать, делать выводы, распознавать, различать, аргументировать | ||||
27 | Вес тела. Д/з. (§ 26, Л-333, 334.) | 1 | Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое | ||||
28 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Д/з. (§ 27, У-9/ 1, 3, Л-р. № 6) | 1 | Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое | ||||
29 | Л/р №6 Динамометр. «Градирование пружины и измерение сил динамометром» Д/з. (§ 28, У-10/1, 10). | 1 | Делать выводы, формулировать цели, наблюдать | Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение | |||
30 | Сложение двух сил, направление по одной прямой. (§ 29, У-11/2,3.) | 1 | Работать в малых группах, выполнять четкие, аккуратные рисунки иллюстрации к задачам | ||||
31 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Д/з. (§ 30, 31, 32). | 1 | Сравнивать, распознавать, различать, аргументировать | ||||
32 | К/р №2 «Сила. Равнодействующая сил». | 1 | Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач. | ||||
Давление твердых тел, жидкостей и газов (23) | |||||||
33 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Д/з. (§ 33, 34, У-12/2,3. У13, Зад.№ 6.) | 1 | Приводить примеры, сравнивать, делать выводы | ||||
34 | Давление газа. Д/з. (§ 35, Л-464, 470.) | 1 | Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. Сравнивать полученный ответ, рассуждать, доказывать | ||||
35 | Передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Д/з. (§ 36, 37, У-14/1, 3.) | 1 | Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. Сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать | ||||
36 | Решение задач. К/Р. №3 «Давление. Закон Паскаля» . | 1 | Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. | ||||
37 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Д/з. ( § 38, Л-474, 476, У-15/1). | 1 | Работать самостоятельно, анализировать полученный результат | ||||
38 | Решение задач. | 1 | Выдерживать алгоритм решения задач | ||||
39 | Сообщающиеся сосуды. Применение, Устройство шлюзов, водомерного стекла. Д/з. (§ 39. Задание-9\3 ) | 1 | Приводить примеры области применения сообщающихся сосудов | ||||
40 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Д/з. (§ 40, 41, У.-17, 18, З-10). | 1 | Рассуждать, доказывать, приводить примеры | ||||
41 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Д/з. (§ 42, 7, У-9\3,9, З-11). | 1 | Добывать знания самостоятельно, работать индивидуально | ||||
42 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Д/з. (§ 43, 44, У-20, 21/1, 2). | 1 | Работать в малых группах, выполнять четкие, аккуратные рисунки иллюстрации к задачам | ||||
43 | Решение задач. Манометры. Д/з. (§ 45,) | 1 | Формулировать правильные ответы, анализировать | ||||
44 | К\Р №4. «Давление в жидкости и газе». | 1 | Работать самостоятельно, анализирован полученный результат | ||||
45 | Поршневой жидкостный насос. Д/з. (§ 46, У-22/1). | 1 | Добывать знания самостоятельно, работать индивидуально. | ||||
46 | Гидравлический пресс. Д/з. (§ 47, У23/1,2). | 1 | Приводить примеры, сравнивать, делать выводы | ||||
47 | Действие жидкостей и газа на погруженное в них тело. Д/з. (§ 48, У-19/2). | 1 | |||||
48 | Архимедова сила. Д/з. (§ 49, подгот. к Л-Р №7). | 1 | Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. Сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать | ||||
49 | Л/р № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | 1 | Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение | ||||
50 | Плавание тел. Д/з. (§ 50, У-25/3, 4). | 1 | Приводить примеры использования плавания тел | ||||
51 | Решение задач. Д/з. Л- 605, 611, 612). | 1 | Формулировать правильные ответы, анализировать | ||||
52 | Л/Р №8 «Выяснение условий плавания тел» Плавание судов Д/з 51 | 1 | Работать в коллективе, делать выводы. | ||||
53 | Воздухоплавание. Д/з. (§ 52, У-26). | 1 | Приводить примеры использования воздухоплавания | ||||
54 | Решение задач. Д/з. (У-27/2). | 1 | Формулировать правильные ответы, анализировать | ||||
55 | К/р № 5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Работать самостоятельно, анализировать полученный ответ. | |||||
Работа и мощность (14ч) | |||||||
56 | Механическая работа. Д/з. (§ 53, У-28/3, 4). | 1 |
| Рассуждать, обобщать, делать выводы | |||
57 | Мощность. Д/з. (§ 54, У-29,/3-6). | 1 | Приводить примеры, использования техники различной мощности, сравнивать, делать выводы | ||||
58 | Решение задач на расчет А и Р. | 1 | Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Оценивать ответ товарища Выдерживать алгоритм решения задач | ||||
59 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Д/з. (§ 55, 56, Л-736, З-18). | 1 | Сравнивать, анализировать, делать выводы. | ||||
60 | Момент силы. Д/з. (§ 57, У-30/2, подгот. к Л/Р № 9). | 1 | Сравнивать, анализировать, делать выводы. | ||||
61 | Л\Р №9 «Выяснение условия равновесия рычага». Рычаги в технике, быту и природе Д/з. (§ 58 самостоятельно). | 1 | Работать в коллективе, делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент | ||||
62 | Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики. Д/з. (§ 59, 60, У-31/5). | 1 | Объяснять действие механизмов на основе полученных знаний | ||||
63 | Решение задач. Д/з. (подгот. к Л\Р №10). | 1 | Выдерживать алгоритм решения задач | ||||
64 | Л\Р №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» Д/з. (§ 61 ). | 1 | Работать в коллективе, делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент | ||||
65 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. . Д/з. (§ 62,У-32/1, 4). | 1 | Наблюдать, делать умозаключения. | ||||
66 | Закон сохранения полной механической энергии. Д/з. (§ 63, У-32/1, 4). | 1 | Наблюдать, делать умозаключения. | ||||
67 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Д/з. (§ 64, подгот. к К\р.) | 1 | Приводить примеры, превращения одного вида энергии в другой, сравнивать, делать выводы. | ||||
68 | Решение задач. | 1 | Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Оценивать ответ товарища Выдерживать алгоритм решения задач | ||||
69 | К/Р. №6 «Работа и мощность. Энергия.» | 1 | Рассуждать, анализировать. делать выводы, формировать правильные ответы. | ||||
70 | Повторение пройденного. (экскурсия) | 1 | Систематизировать, обобщать. |
- Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы.
Учебное и дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение | Материально-техническое обеспечение | Информационно-коммуникационные средства |
1) Перышкин А.В. Физика 7 - М.: Дрофа, 2005г. 2) Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9», - М., "Просвещение", 2003. | 1) Перышкин А.В. Физика 7 - М.: Дрофа, 2008г. 2) Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9», - М., "Просвещение", 2003. 3) Степанова Г.Н. "Сборник вопросов и задач по физике, 7 – 8 кл. 4)Рабочие программы по физике 7-11кл. «Образовательный стандарт» М; издательство «Глобус» 2008. 5) Физика 7-11кл. развернутое тематическое планирование. Издательство «Учитель» Г.Г. Телюкова. Волгоград 2010г. | 1. Посадочные места учащихся. 2. Рабочее место учителя. 3. Рабочая доска. 4. Наглядные пособия (учебники, стенды, раздаточный материал, рабочие конспекты) 5. Оборудование для лабораторных работ и демонстраций. | 1. Цифровая интерактивная доска. 2. Мультимедийный проектор. 3. Компьютер. 4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики-7» 5. Принтер. 6. Сканер. 7. Интнрнет. |
8. Планируемые результаты изучения курса физики. (требования к уровню подготовки обучающихся).
В результате изучении курса физики 7 класса ученик должен:
Знать / понимать:
- Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие
- Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, энергия, КПД.
- Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.
- Уметь:
- Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, диффузию.
- Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления.
- Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на их основе зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления.
- Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы
- Приводить примеры практического использования знаний о механических явлениях
- Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...