Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
урок закрепления материала, форма проведения блиц-турнир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_fizika_7kl.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: физика
Класс: 7
Тема: «Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения».
Тип урока: урок закрепления материала.
Форма проведения: блиц-турнир.
Цели урока:
- выработать умения и навыки решения задач с применением изученных формул, научить формулировать четкие ответы на качественные задачи;
- развивать навыки чтения графиков, умения логически мыслить, рационально работать;
- способствовать воспитанию взаимовыручки в группе, активности, аккуратности.
Оборудование: карточки с формулами и единицами измерения величин (размещаются на доске), карточки с задачами, карточки с графиками.
I. Организация начала урока. Тема, цели урока.
Учитель делает краткое вступление, напоминая ученикам, что они изучили формулы для расчета скорости, пути и времени движения. Говорит о том, что они должны научиться применять полученные знания и умения при решении задач. Объявляется форма проведения урока. Класс делится на пять команд. Каждая команда выбирает капитана.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
Форма работы – фронтальная.
- Что такое тело отсчета?
- Что такое путь?
- Что такое скорость, средняя скорость?
- Среди формул, размещенных на доске, укажите правильные.
- Назовите единицы измерения скорости, пути и времени движения.
III. Закрепление материала. Решение задач.
Форма работы – групповая, фронтальная, индивидуальная.
Перед каждым заданием капитаны команд вытаскивают, не глядя, карточку с заданием. Далее все члены команды обсуждают решение и оформляют в тетрадях. Один участник защищает эту версию на доске.
Доска разделена на пять частей, таким образом, все пять команд могут работать одновременно.
Первый тур.
- в движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. В покое или движении находится эта книга относительно:
- рельсов;
- стола?
- как движется токоприемник, расположенный на крыше вагона электропоезда, относительно:
- вагона;
- контактного провода?
- автомобиль и комбайн движутся прямолинейно, так что некоторое время расстояние между ними не меняется. Укажите, относительно каких тел они находятся в это время в покое и относительно каких тел движутся?
- Сидящий на вращающемся «чертовом колесе» видит, что колесо относительно него неподвижно, а деревья и строения движутся. С каким телом в данном случае связана система отсчета?
- Рассмотрите движение концов минутной и часовой стрелок. Что между этими движениями общего? Чем они отличаются друг от друга?
Второй тур.
- За какое время плывущий по течению реки плот пройдет 15 км, если скорость течения 0,5 км/с?
- В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь он прошел за это время?
- За какое время пройдет автомобиль «Жигули» путь 2 км, если его скорость 60 м/с?
- Страус бежит со скоростью 22 м/с. Какой путь он пробежал за 1 мин?
- Черепаха проползла 5 м. Как долго длилось ее путешествие, если ее скорость 0,1 м/с?
Третий тур.
По графику скорости определите путь, пройденный телом за 4с, и покажите этот путь на графике штриховкой.
Четвертый тур.
По графикам I и II путей двух равномерно движущихся тел определите скорость каждого тела. У какого тела скорость больше? Ответ обоснуйте.
Пятый тур.
Капитан команды раздает всем членам группы индивидуальное задание.
Если возникает трудность при его выполнении, то можно попросить помощь у остальных членов команды.
- Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 18км/ч. Кто из них быстрее?
- Скорость тепловоза 28м/с, а автомобиля 36км/ч. Что из них быстрее?
- Скорость скворца 72км/ч, а скорость велосипедиста 25м/с. Кто из них быстрее?
- Миша бежит со скоростью 18км/ч за Сашей, убегающим от него со скоростью 12м/с. Догонит ли Миша Сашу?
IV. Итог урока.
Проводится анализ работы команд, выставляются оценки.
V. Домашнее задание.
Решить задачи №№ 119, 133, 148.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок. Решение задач - на расчет пути и времени равномерного движения
Открытый урок в 7 классе по теме "Решение задач - на расчет пути и времени равномерного движения"...
Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»
Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»...
Расчет скорости, пути и времени механического движения.
Презентация содержит материал для проведения урока по физике в 7 классе "Расчет скорости, пути и времени механического движения"....
Урок физики в 7 классе "Расчет пути и времени движения. Решение задач."
Цель урока: повторить и закрепить понятие скорости, изучить и закрепить формулы по расчету пути и времени движения. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни (связь материала с правила...
Презентация "Скорость. Расчет пути и времени движения"
Презентация включает в себя следующие материалы:1. Найди лишнее.2.Проверь себя.3.Выбери правильный знак.Объяснение нового материала с применением примеров из жизненных ситуаций. Запись определений и ф...
Технологическая карта. Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс
Технологическая карта урока. Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс...
Презентация "Решение задач на расчет пути и скорости движения"
Данная презентация, выполнена по материалам учебника Физика 7 под редакцией Перышкина....