Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Гуль Елена Николаевна

урок закрепления материала, форма проведения блиц-турнир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_fizika_7kl.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: физика

Класс: 7

Тема: «Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения».

Тип урока: урок закрепления материала.

Форма проведения: блиц-турнир.

Цели урока:

  1. выработать умения и навыки решения задач с применением изученных формул, научить формулировать четкие ответы на качественные задачи;
  2. развивать навыки чтения графиков, умения логически мыслить, рационально работать;
  3. способствовать воспитанию взаимовыручки в группе, активности, аккуратности.

Оборудование: карточки с формулами и единицами измерения величин (размещаются на доске), карточки с задачами, карточки с графиками.

I. Организация начала урока. Тема, цели урока.

Учитель делает краткое вступление, напоминая ученикам, что они изучили формулы для расчета скорости, пути и времени движения. Говорит о том, что они должны научиться применять полученные знания и умения при решении задач. Объявляется форма проведения урока. Класс делится на пять команд. Каждая команда выбирает капитана.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Форма работы – фронтальная.

  1. Что такое тело отсчета?
  2. Что такое путь?
  3. Что такое скорость, средняя скорость?
  4. Среди формул, размещенных на доске, укажите правильные.
  5. Назовите единицы измерения скорости, пути и времени движения.

III. Закрепление материала. Решение задач.

Форма работы – групповая, фронтальная, индивидуальная.

Перед каждым заданием капитаны команд вытаскивают, не глядя, карточку с заданием. Далее все члены команды обсуждают решение и оформляют в тетрадях. Один участник защищает эту версию на доске.

Доска разделена на пять частей, таким образом, все пять команд могут работать одновременно.

Первый тур.

  1. в движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. В покое или движении находится эта книга относительно:
  1. рельсов;
  2. стола?
  1. как движется токоприемник, расположенный на крыше вагона электропоезда, относительно:
  1. вагона;
  2. контактного провода?
  1. автомобиль и комбайн движутся прямолинейно, так что некоторое время расстояние между ними не меняется. Укажите, относительно каких тел они находятся в это время в покое и относительно каких тел движутся?
  2. Сидящий на вращающемся «чертовом колесе» видит, что колесо относительно него неподвижно, а деревья и строения движутся. С каким телом в данном случае связана система отсчета?
  3. Рассмотрите движение концов минутной и часовой стрелок. Что между этими движениями общего? Чем они отличаются друг от друга?

Второй тур.

  1. За какое время плывущий по течению реки плот пройдет 15 км, если скорость течения 0,5 км/с?
  2. В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь он прошел за это время?
  3. За какое время пройдет автомобиль «Жигули» путь 2 км, если его скорость 60 м/с?
  4. Страус бежит со скоростью 22 м/с. Какой путь он пробежал за 1 мин?
  5. Черепаха проползла 5 м. Как долго длилось ее путешествие, если ее скорость 0,1 м/с?

Третий тур.

По графику скорости определите путь, пройденный телом за 4с, и покажите этот путь на графике штриховкой.

Четвертый тур.

По графикам I и II путей двух равномерно движущихся тел определите скорость каждого тела. У какого тела скорость больше? Ответ обоснуйте.

Пятый тур.

Капитан команды раздает всем членам группы индивидуальное задание.

Если возникает трудность при его выполнении, то можно попросить помощь у остальных членов команды.

  1. Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 18км/ч. Кто из них быстрее?
  2. Скорость тепловоза 28м/с, а автомобиля 36км/ч. Что из них быстрее?
  3. Скорость скворца 72км/ч, а скорость велосипедиста 25м/с. Кто из них быстрее?
  4. Миша бежит со скоростью 18км/ч за Сашей, убегающим от него со скоростью 12м/с. Догонит ли Миша Сашу?

IV. Итог урока.

Проводится анализ работы команд, выставляются оценки.

V. Домашнее задание.

Решить задачи №№ 119, 133, 148.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок. Решение задач - на расчет пути и времени равномерного движения

Открытый урок в 7 классе по теме "Решение задач - на расчет пути и времени равномерного движения"...

Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»

Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»...

Расчет скорости, пути и времени механического движения.

Презентация содержит материал для проведения урока по физике в 7 классе "Расчет скорости, пути и времени механического движения"....

Урок физики в 7 классе "Расчет пути и времени движения. Решение задач."

Цель урока: повторить и закрепить понятие скорости, изучить и закрепить формулы по расчету пути и времени движения. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни (связь материала с правила...

Презентация "Скорость. Расчет пути и времени движения"

Презентация включает в себя следующие материалы:1. Найди лишнее.2.Проверь себя.3.Выбери правильный знак.Объяснение нового материала с применением примеров из жизненных ситуаций. Запись определений и ф...

Технологическая карта. Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс

Технологическая карта урока.  Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс...

Презентация "Решение задач на расчет пути и скорости движения"

Данная презентация, выполнена по материалам учебника Физика 7 под редакцией Перышкина....