Технологическая карта. Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)

Резникова Елена Александровна

Технологическая карта урока.  Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_7_klass.docx235.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ФГОС

ФИО: Резникова Елена Александровна

Предмет/ класс: Физика 7 класс

Общая информация об учебном занятии

Дата: ______

Тема: Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость».

Цель:  Выявление взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь.

Тип занятия:

Средства обучения учебник «Физика» 7 класс Перышкина А.В., компьютер, проектор.

Технология (авторская методика): Беседы, монолог учителя, тематическая беседа, работа в коллективе, индивидуальная работа.

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание совместной деятельности педагога и обучающихся

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного

взаимодействия и вид контроля

(эвристическая беседа, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; совместная деятельность, индивидуальная самостоятельная деятельность, человеко-машинный диалог \ оценка: текущая; промежуточная; итоговая; непрерывная)

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Предметные умения

УУД:

личностные, метапредметные (познавательные, коммуникативные,

регулятивные), ИКТ-компетентность, ОУИП, навыки работы с текстом

Актуализация знаний

Проведение фронтального опроса.

Дает самостоятельную работу, смотрит за качеством выполнения работы.

Пишут самостоятельную работу, записывают в тетрадь тему урока,

Закрепление знаний по темам.

Личностные: 1,4

Регулятивные: 2, 3, 4, 7, 14

Познавательные: 2, 4, 11

Коммуникативные: 8, 15

ОУИП: 5, 7

Самостоятельная работа.

Текущая оценка

Определение целей совместной деятельности

Создать условия (обеспечить деятельность) по определению целей урока

Постановка проблемы, демонстрация опытов.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока, определяют объект изучения

Личностные: 1,4

Регулятивные: 2, 3, 4, 7, 14

Познавательные: 2, 4, 11

Коммуникативные: 8, 15

ОУИП: 5, 7

Беседа

Текущая оценка

Изучение нового материала.

Создать условия (способствовать деятельности учащихся) для изучения новой темы.

Объяснение нового материала,  демонстрация опытов, управление поисковой деятельностью учащихся.

Участвуют совместно с педагогом в проведении

демонстрационного эксперимента, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь.

Иметь представление о пути и времени и применять их на практике.

Личностные:3,4,5

Регулятивные: 2,7,9,14,15

Познавательные:

2,6,7,12,13,19,20,21,22

Коммуникативные: 2,3,8,9,23

ОУИП:2,3,5,7,11,13

Монолог учителя, тематическая беседа, демонстрационный эксперимент

Текущая оценка

Решение задач

Выявить качество усвоения материала.

Дает задачи на понятие и изучение новой темы.

Отвечают на вопросы учителя.

Уметь решать задачи по темам: «Расчёт пути и времени. Скорость»

Личностные:

1,2,4

Регулятивные:

15,17

Тематическая беседа

Текущая оценка

Итог урока

Проводится рефлексия.  Оценить работу класса

Организует оценочную деятельность учеников

Рефлексия

Умение анализировать чему научился и что узнал нового за урок

Регулятивные 3, 5 Коммуникативные 1,3

Беседа

Текущая оценка

Домашние задание.

Оценка планируемых результатов

Задает домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

-

Личностные:1,3,4

Регулятивные:13, 14

Монолог учителя

Ход урока

Актуализация знаний.

Самостоятельная работа.

Перевести

1

36 км/ч

м/с

2

360 км

м

3

2,5 ч

с

4

80 мм

м

5

6 км/мин

м/с

6

450 см

м

7

7,9 км/с

м/с

1

36 км/ч

10 м/с

2

360 км

360 000м

3

2,5 ч

9 000с

4

80 мм

0,08м

5

6 км/мин

100м/с

6

450 см

4,5м

7

7,9 км/с

7 900м/с

Определений целей совместной деятельности.

Скорость взрослых хоккеистов-любителей достигает 48 км/ч, а молодых игроков (12 лет) — 593 м/мин. Упавший и скользящий по льду хоккеист может двигаться со скоростью около 6,7 м/с. Сравните эти скорости.

Выполняют задание в парах.

Решение:

http://doc4web.ru/uploads/files/94/95493/hello_html_m64f64a13.gif

http://doc4web.ru/uploads/files/94/95493/hello_html_m42f4ee60.gif

Ответ: 48км/ч > 593 м/мин > 6,7 м/с.

На прошлом уроке мы изучили скорость, теперь изучим путь и время, и их нахождение.

Изучение нового материала.

Посчитаем устно задачи.

  1. За какое время хоккейная шайба, имея скорость 7м/с, прошла расстояние 14 м? (2 с)
  2. Рассчитайте пройденный путь, если скорость хоккеиста равна 13 м/с, а время движения 2 секунды. (26 м)

Как вы это сделали?

Давайте запишем формулы для нахождения пути и времени.

Чтобы определить путь, пройденный телом при равномерном движении, надо скорость тела умножить на время его движения.

S=V*t

Чтобы определить время при равномерном движении, надо путь, пройденный телом, разделить на скорость его движения.

t =

Если тело движется неравномерно, то, зная его среднюю скорость движения и время, за которое происходит это движение, находят путь:

S= *t;

t =

Решение задач.

1. Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние  он пройдёт за 10 минут?

Дано:                    СИ                     Решение:

 t=10 мин           600 с               s=v * t

                    v= 36 км/ч        10 м/с             s = 10 * 600 (м*с/с=м)=6000м = 6 кмhttps://docs.google.com/drawings/image?id=sweqxjGOiVoL9mrPyiIgpdQ&rev=1&h=1&w=120&ac=1

                    s -?

                                                                      Ответ: 6 км

2. Хоккей - стремительная игра, поэтому у вратаря есть всего лишь 0,45 секунды для того, чтобы отреагировать на бросок, сделанный с 18,3 м от ворот. Определите, с какой скоростью летит шайба.

Дано:                    СИ                     Решение:

 t=0,45 с                                      V =

                    S= 18,3 м                                   V = = 40,7 м/с

                    V - ? м/с

                                                                      Ответ: 40 м/с

3. Мотоцикл двигался со скоростью 18 км/ч и прошел путь 450 м. Какое время он затратил на движение

Дано:                    СИ                     Решение:

                    S = 450 м          450 м              t =

                    v= 18 км/ч        5 м/с             t = = 90 с

                    t - ? с

                                                                      Ответ: 90 с.

4. Вычислить путь, пройденный телом в течение 5 секунд, движущегося со скоростью 10 м/с при помощи графика скорости.

 

5. Построить график зависимости пути от времени для тела, которое движется равномерно и прямолинейно со скоростью 2 м/с.

Итог урока.

Чему я сегодня научился на уроке.

Домашнее задание: параграф 17, упражнение 4 № 2,3,4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

решение задач по теме "Четырехугольники" 8 класс, геометрия

Обобщение темы "Четырехугольники" по геометрии. Урок проводится в форме игры "Аукцион", Ребятам  предлагается решить задачи, которые в разные годы предлагались на ГИА и ЕГЭ в разделе Геометрия...

Урок математики по теме "ЗОЖ. Решение задач по теме пропорция", 6 класс

Материал содержит задачи про здоровый образ жизни. Задачи составлены на фактическом материале, призывают учащихся задуматься о своём здоровье....

Урок физики в 7 классе "Расчет пути и времени движения. Решение задач."

Цель урока: повторить и закрепить понятие скорости, изучить и закрепить формулы по расчету пути и времени движения. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни (связь материала с правила...

Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения".

Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения". Целью данного урока является повторение и закрепление понятия скорости тела....

Презентация по химии 11 класс Решение задач по теме "Скорость химических реакций" Обучающий урок

Данный матеиал может быть использован на уроке для знакомства с различными видами задач по теме "Скорость химической реакции" в 11 классе...

Решение задач по теме "Скорость передачи информации"

Краткая теория, примеры решения задач и проверочная работа в 3-х вариантах по теме "Скорость передачи информации"....

Технологическая карта урока "Расчёт пути и времени движения"

На этом уроке мы научимся применять полученные знания на практике. Изучая механическое движение, мы познакомились с несколькими формулами, которые позволяют рассчитать путь и время движения. Нас ждет ...