Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения".
    учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему

    Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения". Целью данного урока является повторение и закрепление понятия скорости тела. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области

    Технологическая карта урока

    По физике в 7 классе на тему:

                                                               «Расчет пути и времени движения».

                                                                                                Составил: учитель физики

                                                                             Лукьянцева М.А.

    2017

    Технологическая карта урока

    Предмет  Физика 7 класс

    Дата  18.10.2017

    Тема урока: Расчет пути и времени движения.

    Тип урока:  комбинированный урок, урок изучения и закрепления новых знаний.

    Цели урока: повторить и закрепить понятие скорости, изучить и закрепить формулы по расчету пути и времени движения.

    Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока: Мультимедиапроектор.Учебники.Рабочие тетради.Презентация.

    Формы работы с учащимися: Фронтальная.Индивидуальная. Выберите элемент. Выберите элемент.

    Основные понятия: скорость, путь, время.

    Методы работы с учащимися: практические; методы самостоятельной работы;         

    Содержание этапов урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Этап мотивации.

    Звучит музыка «Голубой вагон».

    Вы все не один раз слышали эту песенку.

    О чем в ней поется?

    В этой песне есть такие слова «скорый поезд набирает ход». Что это значит?

    А движение поезда – это равномерное или неравномерное движение?

    Какая скорость является характеристикой неравномерного движения? (Ответ: средняя скорость).

    Напишите на доске формулу для вычисления средней скорости тела при неравномерном движении. (Ответ: vср.=s/t)

    Тест

    Диагностика знаний учащихся

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0448-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

    поезд увеличивает скорость движения

     неравномерное

    Выполняют тест

    Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

    Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Познавательные:  1) Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации;  

     2) Универсальные логические действия: подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

    Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    2. Этап актуализации и пробного учебного действия.        Первичная диагностика знаний учащихся 4 мин

    Выдвижение проблемы: Как вы думаете, ребята, достаточно знать только скорость движения?

     Какие еще величины характеризуют движение?

     Эти величины связаны между собой. Зная две величины, можно вычислить третью.  Сформулируйте тему нашего урока.

    длина пути и время движения

    Расчет пути и времени движения.

    Формулируют тему урока

    Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    Познавательные:  1) Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  

        2) Универсальные логические действия: подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

      Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    3. Этап локализации индивидуальных затруднений

     Задача 1.

    Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежал пешеход? Скорость машины 36, время реакции водителя 1 секунда

    Нет, т.к. скорость машины 10, путь за 1 секунду – 10 м

    Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности

    Познавательные:  1) Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 

      2) Универсальные логические действия: подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

      3) Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    1. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

    Формула для вычисления пути:

    Формула для вычисления времени:

    Схема для запоминания формул расчета скорости, времени, пути:

    • Решение графических задач. Как выглядят графики зависимости пути от времени и скорости от времени?
    • Анализ графиков, представленных на слайдах
    • Учитель показывает на доске решение.

    №1 Рассмотрите график зависимости пути от времени и ответьте на вопросы:

    S,м                                  1) Каков путь, пройденный телом за 8 с?  

               2) Чему равна скорость движения тела? 

    40

    30

    20

    10

               2   4   6    8   10          t,с

    №2  Рассмотрите график зависимости скорости тела от времени и ответьте на вопросы:

    v , м/с                             1) Чему равна скорость движения тела?  

              2) Каков путь, пройденный телом за 10 с?

             

    5

    3

    2

    1

                           t , с

               2    4    6    8    10  12

    Записывают в тетрадях

    Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    Познавательные:  1) Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  

      2) Универсальные логические действия: синтез как составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

     Коммуникативные:  постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    5.Этап реализации построенного проекта. 

    • Мы разные движенья изучали,
      Как скорость, путь и время
                         рассчитать, узнали.
      Теперь попробуем мы знанья
                                      применить
      И задачи интересные решить
      .

    Ест он уголь,
    пьет и воду,
    А напьется,
    даст он ходу.
    Что ни говори, силен,
    Хоть дымит порою он,
    Везет обоз на сто колес
    ,
    Это сильный...

    Задача 2 Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 10 минут?

    Задача 3 За какое время ученик, двигаясь со скоростью 5 км/ч, дойдёт до школы, которая на расстоянии 1,5 км от дома.

    Решают задачи

    Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

    Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    Познавательные:  1) Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  

         2) Универсальные логические действия: подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

    Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

    Решение задач: «Движение автомобиля»

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb09c1a3-29bf-b4fa-c3fd-1fbfe295ef34/00144676304898464.htm

    «Муха, летающая между двумя спортсменами, бегущими навстречу друг другу»

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa6d70e9-4da6-8e2d-4bb8-40bf92927c36/00119691967050167.htm

    Решают самостоятельно в тетрадях

     Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности

    Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    Познавательные:  1) Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  

             2) Универсальные логические действия: подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

             3) Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    7.Этап рефлексии деятельности на уроке.

    • Что вы узнали нового на уроке?
    • Что представляло наибольшую трудность?
    • Итак, ребята, ваши знания о механическом движении пополнились. Кроме определений понятий механическое движение, траектория, путь, скорость вы можете, используя знания из математики, рассчитать путь и время движения, определять эти величины по графикам.  Запишите домашнее задание:
    • § 16. Прочитать, ответить на вопросы.
    • Найти в сказках эпизоды, в которых говорится о движении и придумать 2 задачи на расчет пути и времени движения.
    • Оформить красочно на листе А-4.

    А теперь подведём итоги нашего урока. Вам необходимо ответить на вопросы:

    • Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
    • Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
    • С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками

    Личностные: понимание причин успеха в учебе

    Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Познавательные: 1) Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация. Расчет пути и времени движения.

    Повторение механического движения, скорости. Решение задач на раcчет пути и времени движения. Самостоятельная работа по определениям и решению задач....

    Расчёт пути и времени движения

    Физика 7 класс, урок - практикум с использованием ЭОР,  выявление  взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь,    Необходимое техническое оборудо...

    Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»

    Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»...

    Урок по теме "Расчет пути и времени движения"

    Урок по физике в 7 классе по решению задач на расчет пути и времени движения. Сопровождается презентацией....

    Урок по теме "Расчёт пути и времени движения" 7 класс

    Выработать умения и навыки учащихся рассчитывать путь, время равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равномерного движения....

    урок "Расчет пути и времени движения"

    Цель урока: формирование умений представлять движение графическим способом.Задачи: Развитие познавательных интересов учащихся.Понимание различий между теоретическими и графическими моделями движений.Н...