решение задач по теме "Четырехугольники" 8 класс, геометрия
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Муллагалеева Гульшат Хасановна

Обобщение темы "Четырехугольники" по геометрии. Урок проводится в форме игры "Аукцион", Ребятам  предлагается решить задачи, которые в разные годы предлагались на ГИА и ЕГЭ в разделе Геометрия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt_urok_geomer_8_klass.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Урок геометрии в 8классе

Тема урока: Решение задач по теме «Четырехугольники»

                      (урок-игра АУКЦИОН)

Цели: -  обобщить, систематизировать и закрепить  у учащихся умение решать задачи на применение теорем и свойств изученных четырехугольников, подготовиться к контрольной работе;

            -развить и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения

            -воспитывать  чувство ответственности в работе группы;  готовиться к ЕГЭ и ГИА. 

                                           

                                        Ход урока

Организационный этап

-Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Четырехугольники”. Повторим, обобщим, приведем в систему знания, которые помогут при решении задач. Урок будет проходить в форме игры - аукцион.

- Прежде чем приступить к аукциону, давайте выясним, что означает слово аукцион.  (Это публичная продажа товаров)

- Аукцион – торги или распродажа чего-либо, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

-Ребята! Когда вы вырастите, то сможете участвовать на настоящих аукционах.              - «Товар» на аукционе – это «лот». Чтобы «купить» лот - нужны ваши знания. Помогать вам будут: внимание, знания  и дружная работа в команде.

- Сегодня на продажу будут выставлены поистине бесценные “вещи”, купить которые сможет любая команда - это задачи, которые предлагаются на ГИА и ЕГЭ в 9 и 11 классе.

 Я предлагаю вам купить задачи.

Правила игры

Урок проводится в  форме командного состязания.  На данном уроке учащиеся работают  в группах. Оценивается работа группы в целом и каждого члена группы командиром группы. В начале урока учитель на правах аукциониста объявляет правила игры. Во время озвучивания решенных заданий каждый участник аукциона имеет право на помощь в виде подсказки. Если помощь осуществляет собственная команда—балл группе. Если подсказку делает команда соперников – то минус балл кому  помогают,  и плюс  балл той группе  кто помогает.

  • Прежде чем начать аукцион, мы должны определить вашу платежеспособность


   Актуализация знаний

Устная работа.

Каждая группа выбирает конверт с четырехугольником (параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция).

Задание 1:  за 1 минуту составить мини - рассказ о данном четырехугольнике. 

    Задание 2:  Вопросы группам:(по 2 вопроса)

У какой из фигур диагонали, пересекаясь, делятся пополам?

 У какой из фигур диагонали равны?

 У какой из фигур диагонали делят углы пополам?

 У какой из фигур диагонали перпендикулярны?

 У какой из фигур диагонали равны и перпендикулярны?

У какой из фигур равны все углы?

 У какой из фигур равны противолежащие углы

У какой из фигур равны углы, прилежащие к одной стороне?

 У какой из фигур противолежащие стороны попарно параллельны?

У какой из фигур параллельна пара противолежащих сторон?

Формирование умений и навыков

Ребятам по очереди предлагается  решить 7 задач.  Задачи проецируются на доску через проектор  (решение должно быть оформлено в тетради всеми членами группы и только после этого команда, выполнившая раньше других и покупает лот)

1 лот.                    В параллелограмме АВСД    < В в 4 раза  больше <А.  

                                    Найти  <В

 2 лот.                   Разность углов прилежащих к одной стороне      

                             параллелограмма  равна 80º. Найти меньший угол    

                           параллелограмма.

 3 лот.                   Сумма 2-х углов ромба равна 126º. Найти больший угол                                                

                               ромба.

  4 лот.                     Периметр ромба на 36см больше длины его стороны.              


                                 Найти   сторону ромба.

  5 лот.                   Диагональ прямоугольника образует с одной  из  его

                               сторон  угол 7º. Найти  угол  между  прямыми,        

                             содержащими  диагонали.

   6лот.                Из противоположных углов параллелограмма проведены

                         отрезки к серединам противоположных сторон. Докажите,

                          что эти отрезки равны

7 лот.               Сколько параллелограммов можно построить с вершинами

                              в 3- х данных точках,  нележащих на одной прямой.

Итог урока.

Домашнее задание (Задача  В6  из  демонстрационной   работы №1 в 11 классе от 27 сентября 2011 года):

1.  В ромбе АВСД угол АВС равен 52º. Найдите угол АСД.

2.Творческая работа: найти и решить 2 задачи по изученным темам.