Методическая разработка открытого урока по физике в 7-м классе, по теме "Мощность".
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Методическая разработка открытого урока по физике в 7-м классе, по теме "Мощность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_moshchnost_7_klass.docx122.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока по теме: « Мощность» в 7 классе.

Цель урока: сформировать знания о такой характеристики работоспособности тел, как мощность, развивать умение анализировать, осуществлять самоконтроль, умение работать в группах. Познакомить с механизмами различной мощности. Развивать эрудицию, интерес к изучению материала.

Оборудование:  дифференцированные тесты по материалу прошлого урока, секундомер, дифференцированное задание (карточки)  для работы у доски, на первых столах и в группах. Карточки для самооценки.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

План урока:

  1. Рассадить класс по группам ( 4 группы )
  1. Дифференцированный фронтальный опрос по теме « Механическая работа.  Энергия.»

( либо провести тест по пройденной теме )

  1. Что называется механической работой ?
  2. В чем измеряется работа ?
  3. Как вычислить работу ? Что для этого необходимо знать ?
  4. При каком условии работа равна 0 ? Приведите примеры.

       5.   Почему легковым авто разрешается ехать с большей         скоростью, чем грузовым ?

6.   Почему спортсмены перед прыжком разбегаются ?

7.   Каким молотком можно забить гвоздь за меньшее число ударов – легким или тяжелым ? Почему ?

  1. Провести тест ( 4 дифференцированных теста ).

Группа  I

  1. Какой буквой обозначается механическая работа ?

А)   F

 Б)    S

В)    А

  1. Работа измеряется в

А)  Н

Б)  Па

В)  Дж    

  1. В каком из указанных случаев слово «работа» употребляется как физическая величина ?

            А)  учёные работают над новым проектом

            Б)   кран поднимает груз на крышу дома

            В)  ученик составляет конспект

  1. В каких случаях выполняется механическая работа ?

А)  во время действия на тело силы

Б)  во время движения тела

В)  во время действия силы и наличия перемещения тела

Группа  II

  1. Как определить механическую работу?

А)  A = F S

 Б)  А = F/S

 В)  А = S/F

  1. Одинаковую ли работу совершают мальчики ?

А)  большую первый

Б)  большую второй

В)  одинаковую

  1. Мальчик поднял ведро воды из колодца глубиной 6 м. Что ещё надо знать, чтобы вычислить механическую работу ?

А)  массу воды в ведре

Б)  массу воды вместе с ведром

В)  массу мальчика

  1. Работа – это

А)  действие каких-либо машин или механизмов

Б)  выполненное действие за какое-то время

В) величина, равная произведению силы на пройденный путь

Группа   III

  1. Есть два экскаватора с ковшами одинаковой ёмкости, но разного веса. Двигатель  какого экскаватора совершает большую работу ?

 

А)  экскаватора с тяжёлым ковшом

Б)   экскаватора с лёгким ковшом

В)   одинаковую

  1. Как вычислить величину работы ?

А)  А = S|F

Б)   A=F|S

В)   A=FS

  1.   Груз поднимают на некоторую  высоту в одном случае равномерно, а во втором  с увеличивающейся скоростью. Одинакова ли работа выполняется в этих случаях ?

            А)  одинакова

            Б)  в первом случае больше

            В)  во втором случае больше

  1. Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, половину воды из бочки вычерпала девочка. Оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик ?

А)  одинаковую

Б)  мальчик совершил большую работу

В)  девочка совершила большую работу

Группа  IV

  1. Тело поднимают на некоторую высоту сначала медленно, а потом быстро. В каком случае выполняется большая работа  ?

А)  в первом

Б) одинакова

В)  во втором        

  1. В каком из указанных случаев движения тел работа силы тяжести равна нулю ?

А)  воздушный шар поднимается вертикально вверх

Б)  мяч свободно падает на поверхность земли

В)  искусственный спутник движется по круговой орбит

  1. Как легче подниматься вверх: лезть по верёвке или поднимать себя при помощи блока ?

А)  лезть по верёвке

Б)  поднимать при помощи блока

В)  одинаково

4. Работа измеряется в:

А)  Дж

 Б)   Па

 В)   Н

  1. Актуализация опорных знаний:

  1. Чем отличаются различные механизмы ?
  2. Что может быть у них общего ?

  1. Изучение нового материала.

  1. Объяснение. Запись на доске и в тетрадях.
  2. Два ученика проводят эксперимент. ( определяют мощность одного из них при подъёме с 1-го этажа школы на 3-й. После чего разобрать результат вместе с классом.
  3. Во время проведения эксперимента вызвать к доске ученика для решения задачи: «Определите мощность двигателя подъемного крана, который за 2 мин поднимает груз массой 2 т на высоту 9 м».

  1. Систематизация и углубление знаний.

Фронтальный опрос по новой теме. ( для каждой группы свои вопросы ).

Фронтальный опрос после изучения нового материала по теме « Мощность»:

I  группа

  1. Как обозначается мощность ?
  2. В чем измеряется мощность ?
  3. 1 л.с. – это что и сколько ?

II  группа

  1. Что называется мощностью ?
  2. Как найти мощность, зная работу
  3. Что измеряется в кВтч ? Сколько это Дж ? Как определить ?

III  группа

  1. Что показывает мощность ?
  2. Как связана мощность со скоростью движения ?
  3. Изменяется ли мощность авто, если уменьшить вес груза, не изменяя при этом скорости движения ?

IV  группа

  1. Что значит мощность равна 1 Вт ?
  2. Две девочки разной массы наперегонки вбегают по лестнице на 3-й этаж одновременно (ничья). Одинаковую ли мощность развивали они при этом ?
  3. Зачем на легковых и грузовых авто ставят двигатели одинаковой мощности ? ( Например, «КрАЗ»  и « мерседес»  имеют мощности порядка 250 л.с.)

  1. Закрепление материала.

  1. Работа в группах: работа по карточкам – найди ошибку.

I   группа  -  Найдите ошибку:

Определите среднюю мощность насоса, который подаёт воду объёмом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 минут.

Дано:                                                                               Решение:

V= 4,5 м3                                                            N = mgh/ t,     m = ρV,

H = 5м                                                                N = ρVgh / t

 t  = 5 мин                                                          N = 1000 кг/м3∙ 4,5 м3∙ 10 Н/кг∙ 5 м  / 5 мин = 225000 Вт

ρ = 1000 кг/м3

Найти  N- ?                                                        Ответ:  225 кВт

                                           II   группа    -  Правильно ли решена задача ?

Чему равна сила тяги автомобиля, если при мощности двигателя 180 кВт он движется со скоростью 90 км/ч ?

Дано:                                                                                    Решение;

N =  180 кВт                                                                          N = F V→

V =   90 км/ч                                                                         F = N / V

 Найти  F - ?                                                                      F = 180 кВт/ 90 км/ч = 20 (Н)

                                                                                     Ответ:   20 Н

III   группа   -  А вы согласны с ответом ?

Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты  глубиной  150 м откачать 200 м3 воды ?

Дано:                                                                                     Решение:

N =  50 кВт                                                                        N = A / t ,    A = mgh ,   m = ρ V

h = 150 м                                                                           N = ρVgh  / t  →  t = ρVgh / N

V =  200 м3                                                                        N = 1000∙200∙10∙150/ 50 = 600000 (Вт)

Найти  t - ?                                                                        Ответ:  600кВт

IV   группа   -  Всё ли здесь в порядке ?

Самосвал развивает мощность 200 л.с.  Какую работу совершит двигатель автомобиля за 45 мин и с какой скоростью может он двигаться при силе тяги 20 кН ?

Дано:                                                                              Решение:

N =  200 л.с.                                                     N = A \ t ,      →  A = N∙t ,

t =  45 мин                                                    A = 200∙45 = 9000 (Дж)

F = 20 кН                                                       N = F∙V ,   →    V = N / F ,

Найти А - ?                                                   V = 200/20 = 10 (м/с)

Найти  V -?                                                   Ответ:  9 кДж , 10 м/с

  1. В это же время 4 ученика решают задачи у доски   и 4 ученика работают на первых столах ( по одному представителю от каждой группы ).

Задачи для решения у доски:

  1. Кран равномерно поднял груз массой 5 т на высоту 10 м за 20 с. Найти его мощность.
  2. При подъёме санок на гору совершена работа 800 Дж за 16 с. Какая мощность была развита при этом ?
  3. Учёные подсчитали, что кит, плавая под водой со скоростью 27 км/ч,  развивает мощность 150 кВт. Определите силу сопротивления воды движению кита.
  4. В тот день, когда Карлсона угостили вареньем, он затратил на подъём из окна дама на крышу на 4 с больше, чем обычно. Сколько он съел варенья, если мощность мотора всегда равна 75 Вт, а высота подъёма 10 м ?

Задачи для решения на первых столах:

  1. Кран равномерно поднимает груз массой 3 т со скоростью 30 м/мин. Найти его мощность.
  2. Самосвал при перевозке груза развивает мощность 30 кВт. Какая работа совершается им за 45 мин ?
  3. Транспортёр поднимает в час 240 м3 гравия на высоту 6 м. Определить мощность двигателя транспортёра. Плотность гравия равна 1700 кг/м3.
  4. Насос,  двигатель которого развивает мощность 25 кВт,  поднимает 100 м3 нефти на высоту 6 м.  Плотность нефти 800 кг/м3.Сколько времени поднимался груз ?

  1. Взаимопроверка правильности решения задач у доски, заданий на первых столах и поиска ошибки. Группы обмениваются тестами с ответами, проверяют, оценивают, после этого проверяют правильность по ответам, записанным на обратной стороне доски.

  1. Подведение итогов работы. Оценивание.
  2. Домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по физике на тему: «Фотоэффект. Законы фотоэффекта».

         Темаурока:  «Фотоэффект. Законы фотоэффекта».Раздел «Квантовая Физика».Цель урока: обучающиеся должны иметь представление о явлении фотоэффекта, знать зак...

Методическая разработка открытого урока по физике на тему: «Фотоэффект. Законы фотоэффекта».

         Темаурока:  «Фотоэффект. Законы фотоэффекта».Раздел «Квантовая Физика».Цель урока: обучающиеся должны иметь представление о явлении фотоэффекта, знать зак...

Методическая разработка открытого урока по физике на тему "Свободные и вынужденные колебания. Динамика колебательного движения. Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»."

Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Основные цели и задачи урока:1. Создание условий для усвоения учащимися понятия о механических колебаниях,  включения их в...

Методическая разработка открытого урока по физике

Методическая разработка открытого занятия по учебной дисциплине ОУД.13 ФИЗИКА «Решение задач на  закон Ома» демонстрирует возможности формирования общих компетенций  студентов 1 ...

Методическая разработка открытого урока по физике в 11 классе по теме "Производство, передача и использование электроэнергии"

Цель урока: познакомить  учащихся  с  видами     электростанций,  изучить  их   достоинства  и  недостатки;  сформировать  пр...

Методическая разработка открытого урока по физике на тему "Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства."

Методическая разработка открытого урока на тему «Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства» разработана на основе Федерального государственного о...