Главные вкладки

    презентация к уроку «Решение экспериментальных задач по физике по теме «Атмосферное давление»
    презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

    красочная авторская презентация с четко сформулированными вопросами, требующими объяснить дальнейший ход или результат физического опыта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл reshenie_eksperimentalnyh_zadach_po_fizike_-_2.pptx2.85 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Решение экспериментальных задач по физике по теме «Атмосферное давление»

    Слайд 2

    Как достать рукой монету со дна заполненной водой тарелки, не замочив руку, используя изображенные предметы ?

    Слайд 3

    При нагревании часть воздуха вышла из стакана. При остывании давление в нем стало меньше. Под действием атмосферного давления вода вошла в стакан и давления выровнялись внутри и снаружи стакана.

    Слайд 4

    Можно ли сваренное вкрутую и очищенное куриное яйцо поместить внутрь бутылки, у которой горлышко немного меньше размеров яйца, используя только бумагу и спички ? Как бы Вы поступили ?

    Слайд 5

    Надо зажечь бумагу и бросить ее в бутылку. Яйцом закрыть отверстие и наблюдать как, сначала, погаснет огонь и яйцо само продвинется внутрь бутылки. Часть нагретого воздуха выйдет наружу и давление внутри бутылки при остывании понизится. Атмосферное давление вдавит яйцо внутрь. А как вынуть яйцо из бутылки с помощью давления атмосферы ?

    Слайд 6

    Три разных емкости, изображенные на фотографиях, искарёжены по одной и той же причине. Назовите её. Каким образом это могло произойти? Опишите процесс. Пустые цистерны периодически моют кипятком и обдают паром, если предполагается перевозка другой жидкости. По инструкции, после этого, необходимо все люки и краны оставлять открытыми, чтобы была связь с атмосферой. В нашем случае краны и люки были закрыты и после остывания воздуха и конденсации пара внутри ёмкостей, они были раздавлены силой атмосферного давления. К сожалению, подобные случаи не так уж и редки.

    Слайд 7

    Какой из барометров показывает наименьшее атмосферное давление ? Какой – выше нормального атмосферного ? Наименьшее атмосферное давление показывает барометр №2. Оно равно 747 мм рт. ст. Давление выше нормального атмосферного (760 мм рт. с т.) показывает барометр №4. Оно равно 766 мм рт. с т.

    Слайд 8

    Объясните принцип действия обоих фонтанов. На рисунке слева льют горячую воду. Давление внутри бутылки повышается и воздух в бутылке давит сильнее на воду. По закону Паскаля давление передается по всем направлениям и выталкивает воду вверх по трубке. Предварительно из пробирки насосом Комовского откачивают воздух и перекрывают кран. Опустив трубку в воду – кран медленно открывают, и атмосферное давление загоняет воду в пробирку.

    Слайд 9

    Почему вода из стакана не выливается? Бумага плотно прижата к кромке стакана и, в начальный момент, она немного прогибается, это пространство заполняется водой, а над ней создается разрежение. Атмосферное давления воздуха на лист бумаги снизу уравновешивает давление воздуха внутри стакана плюс гидростатическое давление слоя воды сверху.

    Слайд 10

    Две одинаковые колбы, соединенные трубками с U – образными жидкостными манометрами, погрузили в воду комнатной температуры. Как можно объяснить разные показания манометров ? В открытые колена манометров давит атмосфера. Левый манометр показывает, что давление в колбе №1 больше атмосферного. Значит , ее температура выше температуры воды. С колбой №2 всё наоборот. Поэтому, е ё температура ниже температуры воды.

    Слайд 11

    Внимательно изучите фотографии, на которых в роли «картезианского водолаза» выступает пипетка с небольшим количеством воды внутри нее. Сверху мензурка закрыта резиновой пленкой. При нажатии на пленку «водолаз» погружается на дно. Объясните принцип действия игрушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока "Решение экспериментальных задач по теме Растворы"

    В условиях предпрофильного обучения учителя химии использу­ют нетрадиционные методики. Сре­ди них урок-практикум для разно­возрастной группы (9-й и 11 -й клас­сы). Это позволяет учащимся 9-х классов б...

    Презентация открытого урока "Решение экспериментальных задач"

    Решение экспериментальных задач по физике в 11 классе...

    конспект урока физики по теме "Атмосферное давление" 7 класс

    Урок изучения нового материала. На уроке используются проблемно- поисковая деятельность учащихся. Учащиеся учатся составлять опорный конспект, который поможет им лучше запомнить изуенную тему....

    «Решение экспериментальных задач по физике по теме «Атмосферное давление»

    Урок является пополняющим и обобщающим знания учащихся по теме «Атмосферное давление», разработанный в редко практикуемой форме, по причине своей сложности, – решения экспериментальных нестандартных з...

    презентация к уроку «Решение экспериментальных задач по физике по теме «Атмосферное давление»

    Презентация разработана к обобщающему уроку по теме «Решение экспериментальных задач по физике по теме «Атмосферное давление». Содержит 11 красочных слайдов, иллюстрирующих опыты, предусмотренные на у...

    «Решение экспериментальных задач по физике по теме «Атмосферное давление»

    интересный обобщающий урок в 7 классе в редко практикуемой форме, по причине своей сложности, – решения экспериментальных нестандартных задач из области занимательной физики, требующий владения в сове...

    Открытый урок Решение экспериментальных задач по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

    Практическое  занятие. Совершенствование  практических  навыков....