Система работы учителя физики при подготовке к ОГЭ
учебно-методический материал (9 класс) по теме

Кузнецова Наталья Александровна

Статья, презентация, рекомендации учащимся и родителям и примерный вариант подготовки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Давление. Закон Архимеда. Плотность вещества.

  1. Повторение материала темы.

- Понятие давления в твердых телах, жидкостях и газах.

Плотность. Сила Архимеда. Условия  плавания тел.

Формулы .

- закон Архимеда, закон Паскаля.

-Плотность вещества.

2. Закрепление материала.

Давление.

1. Одинаковы ли плотности воздуха во всех точках высотного здания?

А) Плотность больше в подвальных помещениях.        В) Плотность одинакова во всех точках.

С) Плотность больше на верхнем этаже.                D) Плотность больше в центре здания.

Е) Плотность больше около внешних стен здания.

2. Вычислите давление, которое оказывает керосин на дно  бака, площадью 5 м2. Масса керосина в баке 500 кг.

А)100 Н.                В) 100 Па.        С) 980 Н.        D) 980 Па.        Е) 98 Па.

3. Как изменится давление газа с увеличением температуры, если его нагреть при постоянном объеме?

А) Увеличится.                В) Уменьшится.                С) Не изменится.

D) Сначала увеличится, затем начнет уменьшаться.        Е) Изменение зависит от состава газа.

4. Вычислите давление воды на глубине 1 м плотность воды  1000кг/м3.

А) 9800 Па.         В) 980 Па.         С) 98 Па.         D) 490 Па.           Е)4900 Па.  

5. Почему нельзя рассчитывать  атмосферное давление тем же способом, что и давление столба жидкости?

А) Воздух легче  воды.В) У атмосферы нет четко выраженной границы.С) Плотность атмосферы изменяется с высотой.        D) У атмосферы нет четко выраженной границы и плотность атмосферы изменяется с высотойЕ) Давление атмосферы рассчитывается так же,  как  и для жидкости.

6. Площадь малого поршня гидравлического пресса 10 см2, на него действует сила 200 Н. Площадь большого поршня 200 см2. Вычислите  силу, действующую на большой поршень.

А) 1 кН.                В) 400 Н.        С) 4 кН.                D) 40 Н.                Е) 100 Н.

 

ПЛОТНОСТЬ.

Вспоминаем о том, что есть таблица плотностей.

1. Три кубика — из мрамора, льда и латуни — имеют одинаковый объем. Какой из них имеет наибольшую массу, какой — наименьшую?

2. Какая масса керосина может быть влита в бидон емкостью 0,02 м3?

3. Из какого металла изготовлена деталь, если ее масса 3,9 кг, а объем 500 см3?

4. Железный и алюминиевый стержень имеют одинаковые сечения и массу? Какой из стержней длиннее?

5. а) Сколько штук строительного кирпича размером 250 х 120 х 65 мм допускается перевозить на автомашине грузоподъемностью 4 т? б) Увеличивается ли плотность газов при охлаждении.

6) Одинаковую ли массу имеют ведро с питьевой водой и такое же ведро, заполненное морской водой?

7) Увеличивается или уменьшается плотность твердых тел при нагревании?

8. а) Медный шар имеет массу 840 г при объеме 120 см3. Сплошной этот шар или полый?

б) Какая из трех ложек одинаковой массы — стальная, алюминиевая или серебряная — имеет большие размеры?

9. а) Какой путь может проехать без заправки горючего автомобиль, если на 100 км пути его двигатель расходует 10 кг бензина, а вместимость топливного бака 60л?

10. Полый алюминиевый куб ребром 10 см имеет массу 1 кг. Какова толщина стенок куба?

11. Стакан, заполненный до краев водой, имеет массу 214,6 г. Когда в этот стакан с водой поместили небольшой камень массой 29,8 г и часть воды вылилась наружу, масса стакана с содержимым оказалась равной 232 г. Определить плотность вещества камня.

12. а) Два сосуда имеют одинаковые объемы, но различные площади дна. Что можно сказать: а) о массах воды в сосудах? б) о давлении на дно сосудов? в) о силах давления на дно сосудов?

13. а) Что вы можете сказать о величине давления и силах давления на дно сосуда во всех отсеках?

 СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАШИНЫ

1. Почему вода не будет переливаться из одного сосуда в другой?

2. Два сосуда, изображенные на рисунке, наполнены водой до одного уровня. Будет ли переливаться вода из одного сосуда в другой при открытом кране? Почему?

3. В какой воде и почему легче плавать: морской или речной?

4. Первоклассник и десятиклассник нырнули в воду. Кого вода выталкивает сильнее? Почему?

5. Почему камень в воде легче поднимать, чем в воздухе?

6. Одинаковая ли архимедова сила действует на оба тела?

7. На какое из трех одинаковых тел действует большая архимедова сила?


ПЛАВАНИЕ ТЕЛ

1. В сосуд со ртутью опустили железную гайку. Утонет ли гайка?

2. В сосуд налиты три не смешивающиеся между собой жидкости: вода, керосин и ртуть. В каком порядке они расположены? Сделайте рисунок.

3. Тело массой 800 г при полном погружении вытесняет 500 г воды. Всплывет это тело или утонет, если его отпустить?

4. а) Сплошные шары — алюминиевый и железный — уравновешены на рычаге. Нарушится ли равновесие, если оба шара погрузить в воду? Рассмотрите случай, когда шары имеют одинаковую массу. б) Баржа длиной 20 м, шириной 5 м опустилась в воду на 10 см, когда на борт погрузили трактор. Определите вес трактора.

5.Деревянный шарик плавает на поверхности воды, как показано на рисунке. Определите плотность шарика.

 АРХИМЕДОВА СИЛА. УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ.

1. В сосуде с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды в сосуде, если лед растает?

2. В сосуде с водой плавает кусок льда с вмерзшим в него стальным шариком. Изменится ли уровень воды в сосуде, когда лед растает?

3. В сосуде с водой плавает кусок льда, в котором находится пузырек воздуха. Изменится ли уровень воды в сосуде, когда лед растает?

4.Подвешенные к коромыслу весов одинаковые шары погрузили в жидкость сначала так, как показано на рисунке а, а затем так, как показано на рисунке б. В каком случае равновесие весов нарушится? Почему?

5.В сосуде плавают одинакового размера деревянный и пробковый бруски. Какой из них деревянный, а какой пробковый?

Проверка знаний.

Домашнее задание: Расчетные задачи по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы учителя физики по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ»

Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики...

Система работы учителя физики по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ

Базовый уровень изучения физики не рассчитан на подготовку учащихся к продолжению образования в вузах физико-технического профиля, а соответствующая учебная нагрузка может обеспечить усвоение необходи...

Система работы учителя физики по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Доклад на пед. совет по теме: "Система работы учителя физики по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ"...

Система работы учителя физики по подготовке к ЕГЭ

Данный материал объясняет как лучше спланировать подготовку учеников к сдачи ЕГЭ. Подготовку можно условно разделить на три этапа:1. Систематизация теоретического материала2. Применение теоретиче...

доклад "Система работы учителя физики по подготовке детей к олимпиадам и конкурсам»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализов...

"Система работы учителя физики по подготовке обучающихся к ЕГЭ"

Данное сообщение из опыта работы с презентацией было представлено на заседании РМО учителей физики и астрономии....

Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контроль...