Рабочая программа по физике для 8 класса
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Лукьяненко Людмила Васильевна

                                             Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа  по физике в 8 классе разработано на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, 2004 года, и Примерной программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. М.:Дрофа,2011 года, с учетом авторской программы к учебникам А.В.Перышкина.

Программа. Физика 7-9 классы. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин

Учебник. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. -13-изд., стереот. – М.: Дрофа, 2010.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_8.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Пояснительная записка

Рабочая программа  по физике в 8 классе разработано на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, 2004 года, и Примерной программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. М.:Дрофа,2011 года, с учетом авторской программы к учебникам А.В.Перышкина.

Программа. Физика 7-9 классы. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин

Учебник. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. -13-изд., стереот. – М.: Дрофа, 2010.

Цели обучения физике:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

      .     применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основные задачи изучения курса физики в 8 классе:

      -     развитие мышления учащихся, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

      -     овладение школьниками знаниями о широких возможностях применения физических законов в практической деятельности человека с целью решения экологических проблем.

Количество часов

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

                                                       Содержание программы

8 класс  (70 ч, 2 ч в неделю)

1. Тепловые явления (12 ч)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со средней скоростью движения его молекул.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.

 Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

 Закон сохранения энергии в механических и  тепловых процесса .

Лабораторные работы:

       1.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

2.Сравнение количества теплоты при смешивании  воды разной температуры.

3.Определение удельной теплоемкости твердого тела.

                                                  2. Изменение агрегатных состояний вещества (11ч)

 Плавление и отвердевание тел Температура плавления. Удельная теплота плавления

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. 

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно – кинетических представлений.

         Преобразования энергии в тепловых машинах.  Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Лабораторная работа

4. Измерение относительной влажности воздуха.

                                              3. Электрические явления (27ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов.  Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие  заряженных тел 

Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

 Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

 Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. 

 Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

 Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

 Работа и мощность электрического тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током.  Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнегии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Лабораторные работы:

5.Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках электрической цепи.

6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

7.Регулирование силы тока реостатом

8 Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

9.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

4. Электромагнитные явления (7часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.   Действие магнитного поля на проводник с током.   Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Лабораторные работы:

10. Сборка электромагнита и испытание его действия.

11. Изучение электрического двигателя постоянного тока.(на модели).

                                                    5. Световые явления  (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало.

 Линза. Фокусное расстояние линзы.  Оптическая сила линзы. Построение изображений даваемых тонкой линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы

Лабораторные работы:

12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

14. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Резервное время (4ч)


Основные требования к уровню подготовки

Количество часов

Тема

Основные результаты обучения

1

12

Тепловые явления

Знать/понимать

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты.

Уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конвекцию, кипение, плавление, кристаллизацию;
  • использовать термометр для измерения температуры;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе зависимость температуры остывающего тела от времени.
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах  Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования бытовых приборов.

2

11

Изменение агрегатных состояний вещества

Знать/понимать

  • смысл физических величин:   влажность воздуха;
  • смысл закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Уметь 

  • описывать и объяснять физические явления: испарение, конвекцию, кипение, плавление, кристаллизацию;
  • использовать психрометр для измерения влажности воздуха;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах  Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования бытовых приборов.

3

27

Электрические явления

Знать/понимать

  • смысл понятия: электрическое поле, атом, атомное ядро;
  • смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;
  • закон сохранения электрического заряда, закона Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца.

Уметь 

  • описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;
  • приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях;
  • использовать амперметр и вольтметр для измерения силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • решать задачи на применение изученных законов;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах  Международной системы;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов;
  • контроля за исправностью электропроводки в квартире.

4

7

Электромагнитные явления

Знать/понимать

  • смысл понятия магнитное поле.

Уметь

  • объяснять взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током.
  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования электронной техники.

5

9

Световые явления

Знать/понимать

  • смысл фокусного расстояния линзы;
  • закон прямолинейного распространения света, закон отражения света.

Уметь

  • описывать явление отражения света, преломление  света.
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе зависимость угла отражения от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах  Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях;
  • решать задачи на применение изученного закона отражения света; ;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

4

Резерв

                                       

                                           КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план

2 часа в неделю, всего – 70  ч.

п\п

Тема

Кол-во

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

1

Тепловые явления

12

3

1

2

Изменение агрегатных состояний     вещества

11

1

1

3

Электрические явления

27

5

1

4

Электромагнитные явления

7

2

1

5

Световые явления

9

3

1

6

Резерв

4

Всего

70

14

5

Внесены изменения: с учетом авторской программы А.В Перышкина  включены новые лабораторные работы «Измерение относительной влажности воздуха», «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света», ««Исследование зависимости угла  преломления от угла падения света».

№ п./п.

Тема урока

Ученик должен

Дата проведения

знать

уметь

 план

факт

Тема 1. Тепловые явления(12ч)

Основные виды учебной деятельности: Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил. Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную теплоемкость вещества при теплопередаче. Измерять удельную теплоемкость вещества. Приобретать опыт работы с источниками информации (энциклопедиями, научно-популярной литературой, Интернетом и др.) и применять компьютерные технологии при подготовке сообщений. Решать задачи, выполнять лабораторные работы

1/1.

 Инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.

Примеры тепловых явлений. Температура. Особенности движения молекул в жидкостях, газах, твердых телах. Связь между температурой и скоростью движения молекул.

Объяснять физические явления на основе знаний о тепловом движении

Измерять температуру тел с помощью термометра

2/2

Лабораторная работа №1:

«Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

Исследовать изменение  со временем температуры остывающей воды

3/3

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии  тела.

Понятия: внутренняя энергия, теплопередача

Факты: способы изменения внутренней энергии

Объяснять физические явления на основе знаний о внутренней энергии тел и ее изменении

4/4

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.

Понятие теплопроводность, конвекция, излучение

Объяснять физические явления на основе знаний о теплопроводности, конвекции и излучении

5/5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

Удельная теплоёмкость.

Понятия: количество теплоты, удельная теплоемкость

Объяснять физические явления на основе знаний о количестве теплоты, удельной теплоемкости

6/6

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

7/7

Лабораторная работа №2:

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

8/8

Лабораторная работа №3:

«Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

Удельная теплоемкость вещества и формула для ее расчета

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

Измерять температуру тел

9/9

Энергия топлива.

Удельная теплота сгорания топлива.

Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива

Рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

10/10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Объяснять физические явления на основе закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

11/11

Повторение темы

«Тепловые явления».

Объяснять физические явления на основе знаний о количестве теплоты, удельной теплоемкости

Объяснять физические явления на основе знаний о конвекции, теплопроводности  и излучении

12/12

Контрольная работа №1:

«Тепловые явления».

Решать задачи

Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества (11ч)

Основные виды учебной деятельности : Исследовать тепловые свойства парафина. Наблюдать изменение внутренней энергии воды при испарении. Вычислять количество теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации. Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества. Измерять влажность воздуха. Решать задачи.

13/1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

Понятия: агрегатные состояния вещества

Факты: строение вещества, физические свойства, движение, расположение молекул в различных агрегатных состояниях

14/2

Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Понятия: плавление, отвердевание, кристаллизация, температура плавления, температура кристаллизации

Факты: график плавления и отвердевания вещества

Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении и кристаллизации веществ

Читать и строить графики плавления и отвердевания

15/3

Испарение и конденсация.  Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

Понятия: парообразование, конденсация, испарение, динамическое равновесие

Объяснять физические явления на основе знаний об испарении

16/4

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Понятия: абсолютная, относительная влажность воздуха, точка росы

Определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра и термометра

17/5

Лабораторная работа №4:

«Измерение относительной влажности воздуха».

Измерять относительную влажность воздуха

18/6

Кипение.  Удельная теплота парообразования и конденсации.

Понятие кипение, температура кипения

Факты: механизм кипения, зависимость температуры кипения от давления

Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации

19/7

Решение задач по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел», «Испарение и конденсация», «Относительная влажность воздуха».

Решать задачи на изменение агрегатного состояния вещества

20/8

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Устройство, принцип действия ДВС.

21/9

Паровая турбина.  Коэффициент полезного действия теплового двигателя.

Устройство и принцип действия паровой машины. Формула КПД

22/10

Повторение темы  «Изменение агрегатных состояний вещества».

Формулы количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования, выделяющегося при конденсации, при кристаллизации

Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении, испарении и конденсации

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании

23/11

Контрольная работа №2: «Изменение агрегатных состояний вещества».

Тема 3. Электрические  явления (27ч)

Основные виды учебной деятельности: Наблюдать явление электризации при соприкосновении. Объяснять явление электризации тел и взаимодействия электрических зарядов. Собирать и испытывать электрическую цепь. Изучать последовательное и параллельное соединение, на основе опыта выводить их закономерности. Применять полученные знания для решения задач.  Измерять работу и мощность в цепи. Вычислять работу и мощность электрического тока

24/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Понятия: электризация, наэлектризованное тело

Факты: взаимодействие наэлектризованных тел, свойство электризации

Объяснять физические явления на основе знаний об электризации

25/2

 Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

Понятия: проводник, непроводник, электрическая сила, электрическое поле

Объяснять физические явления на основе знаний об электрическом поле, проводниках и непроводниках электричества

26/3

Электрическое поле

Понятие: эл.поле

27/4

Делимость электрического заряда. Строение атома.

Понятия: электрон, отрицательный ион, положительный ион

Факты: делимость электрического заряда, строение атома.

Описывать строение атомов, схематически изображать атомы

28/5

Объяснение электрических явлений.

Факты: причина электрической нейтральности тел, механизм электризации, причина проводимости проводников и непроводимости непроводников

Объяснять электрические явления

29/6

Электрический ток. Источники электрического тока.

Понятия: электрический ток, источник электрического тока

Факты: условия существования тока в проводнике, виды источников  тока

Объяснять физические явления на основе знаний о действиях электрического тока, направлении электрического тока

30/7

Электрическая цепь и её составные части.

Понятия: электрическая цепь, электрическая схема

Факты: условные обозначения элементов электрической цепи

Читать и чертить электрические схемы

31/8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока,

Направление тока.

Понятия: электрический ток в металлах

Факты:действия электрического тока

Определять направление тока

32/9

Сила тока. Единицы силы тока.

Понятия: сила тока

Формула и единицы силы тока

Решать задачи на расчет силы тока

33/10

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №5:

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству

Назначение, правила включения, обозначение на схемах амперметра

Собирать электрическую цепь, измерять силу тока

34/11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Понятие электрическое напряжение

Формула электрического напряжения

Решать задачи на расчет электрического напряжения

35/12

Лабораторная работа №6:

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Факты: обозначение на схемах, правила вкл.вольтметра  в цепь

Измерять напряжение с помощью вольтметра

36/13

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Факты: зависимость силы тока от напряжения

37/14

Закон Ома для участка электрической цепи.

Закон Ома для участка цепи

Решать задачи на применение закона Ома для участка цепи

Читать графики зависимости силы тока от напряжения

Находить сопротивление проводника по графику I(U)

38/15

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Формула для расчета сопротивления проводника

Понятие удельное электрическое сопротивление

Рассчитывать электрическое сопротивление проводников

Решать задачи на расчет силы тока и напряжения в цепи

39/16

Реостаты.

Лабораторная работа №7:

«Регулирование силы тока реостатом».

Факты: назначение, виды реостатов, обозначение на схемах, правила включения амперметра в цепь

Регулировать силу тока в цепи реостатом

40/17

Лабораторная работа №8:

«Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Правила включения амперметра, вольтметра в цепь

Закон Ома для участка цепи

Определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

41/18

Последовательное соединение проводников.

Законы последовательного соединения проводников

Решать задачи на расчет электрических цепей

42/19

Параллельное соединение проводников.

Законы параллельного соединения проводников

43/20

Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.

Законы последовательного и параллельного соединения проводников, закон Ома

Решать задачи на расчет электрических цепей

44/21

Работа и мощность электрического тока. 

Формула и единицы работы тока и мощности

Факты: способы измерения работы тока и мощности

Переводить единицы физических величин в СИ, Переводить кВтч в Дж

Рассчитывать работу и мощность тока

45/22

Лабораторная работа №9:

«Измерение работы и мощности электрического тока».

Факты: правила включения вольтметра и амперметра в цепь

Формулы и единицы работы и мощности тока

Измерять силу тока и напряжение

Рассчитывать работу и мощность тока

46/23

Нагревание проводников электрическим током.  Закон Джоуля - Ленца.

Закон Джоуля-Ленца

Факты: причина нагревания проводников током

Объяснять физические явления на основе знаний о нагревании проводников током

Решать задачи на применение закона Джоуля - Ленца

47/24

 Лампа накаливания. Электронагревательные приборы.

Устройство лампы накаливания и нагревательных элементов.

48/25

Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Принцип действия плавких

Предохранителей, понятие: короткое замыкание

Устройство, назначение  и принцип действия плавких предохранителей

Понятие короткое замыкание

49/26

Повторение темы «Электрические явления».

Определение, формулы, единицы силы тока, напряжения, работы тока, мощности тока, сопротивления проводника

Законы последовательного и параллельного соединений, закон Ома для участка цепи

Решать задачи на расчет работы, мощности тока, сопротивления проводника, на расчет электрических цепей

Объяснять физические явления на основе знаний о коротком замыкании, закона Джоуля -Ленца

50/27

Контрольная работа №3:

«Электрические явления».

Тема 4. Электромагнитные явления (7ч)

Основные виды учебной деятельности: Изучать явления магнитного взаимодействия тел. Исследовать действие магнитного поля на проводник с током. Обнаруживать магнитное взаимодействие токов. Изучать принцип работы электродвигателя Экспериментально изучать явление электромагнитной индукции .

51/1

Магнитное поле тока. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Понятия: направление магнитных линий и его связь с  направлением  тока в проводнике

Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле

52/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

Понятия: соленоид, электромагнит

Факты: зависимость величины магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока в катушке, от наличия сердечника; применение электромагнитов

Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитах

53/3

Лабораторная работа №10:

«Сборка электромагнита и испытание его действия».

54/4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Понятия: постоянный магнит, полюс магнита, магнитная буря, магнитная аномалия

Факты: гипотеза Ампера, взаимодействие постоянных магнитов, причины магнитных бурь

Объяснять физические явления на основе знаний о постоянных магнитах

55/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Динамик и микрофон.

Факты: действие магнитного поля на проводник с током, применение электродвигателей, преимущества электродвигателей

Устройство, назначение, принцип действия электродвигателя

56/6

Лабораторная работа №11:

«Изучение электрического двигателя постоянного тока

(на модели)».

57/7

Повторение темы «Электромагнитные явления».

Кратковременная контрольная работа №4  по теме: «Электромагнитные явления»

Объяснять физические явления на основе знаний о постоянных магнитах

Тема 5. Световые явления (9ч).

Основные виды учебной деятельности: Экспериментально изучать явление распространения света. Приобретать опыт работы с источниками информации (энциклопедиями, научно-популярной литературой, Интернетом и др.) и применять компьютерные технологии при подготовке сообщений . Исследовать свойства отраженного луча. Исследовать свойства изображения в зеркале.  Измерять фокусное расстояние линзы. Получать изображения с помощью собирающей линзы

58/1

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Понятия: оптика, свет, источник света, луч света, точечный источник света, тень, полутень

Факты: причины солнечных и лунных затмений

Закон прямолинейного распространения света

Объяснять физические явлений на основе закона прямолинейного распространения света

59/2

Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.

Понятия: угол отражения, угол падения, обратимость световых лучей

Законы отражения света

Строить изображения предметов в плоском зеркале

Решать задачи на применение закона отражения света

60/3

Лабораторная работа №12:

«Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

61/4

Преломление света.

Понятия: преломление света, угол преломления, оптически более (менее) плотная среда

Законы преломления света

Схематически строить ход луча света при переходе из одной прозрачной среды в другую

62/5

Лабораторная работа №13:

«Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

63/6

Линза. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Понятия: линза, оптическая сила линзы, фокус, фокусное расстояние, оптическая ось

Формула и единицы оптической силы линзы

Рассчитывать оптическую силу и фокусное расстояние линзы

64/7

Построение изображений, даваемых тонкой линзой.

Факты: обозначение собирающей линзы, рассеивающей линзы

Строить изображения предметов в линзах

65/8

Лабораторная работа №14:

«Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений».

Понятия: линза, фокусное расстояние линзы

Измерять фокусное расстояние собирающей линзы, получать изображение предмета в собирающей линзе

66/9

Контрольная работа № 5:

«Световые явления».

Законы отражения, преломления света

Формулу оптической силы линзы

Строить изображение предмета в линзах, в зеркале

Строить падающий, отраженный, преломленный лучи света

67-70

Повторение

                   

           Список литературы:

                Программы  для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.

7-11классы,4-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа.2011.

                  А. В. Перышкин .Физика. 8класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Дрофа. 2010

                  Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова.Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика.8класс».Дрофа. Москва.2001

              Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 -9 классов общеобразовательныхучреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение

             С.Е. Полянский Поурочные разработки по физике .8класс.Москва «ВАКО» 2003

             Е. Н. Кривопалова Тесты.  Физика. Учебно – методическое пособие. 8класс.

             С.А. Тихомирова. Дидактические материалы по физике 7-11 классы.Москва «Школьная Пресса» 2003

             Уроки физики с использованием информационных технологий. 7-11 классы. Москва. Издательство «Глобус»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...