Рабочая программа по физике (10 класс)
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Рабочая программа по физике 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования и учебника физики для 10 класса общеобразовательных учреждений авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Лагутнинская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

педагогическим советом

Протокол №___

от «___»___________20__ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом образовательного учреждения

Приказ № ____

от «___»____________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_физике_для_10_класса

Срок реализации:  2013 – 2014 уч. год.

Учитель: Прутко И.В.



Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физике 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования и учебника физики для 10 класса общеобразовательных учреждений авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе,  лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики 10 класса в программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, тепловые явления, электродинамика, законы постоянного тока, электрический ток в различных средах.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

При изучении курса физики 10 класса предусмотрено выполнение лабораторных работ, методические указания приведены в учебнике физики для 10 класса общеобразовательных учреждений авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 101 час для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, из расчета 3 учебных часа в неделю.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин:  скорость, ускорение, масса, сила, импульс,  работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.        



Тематический план

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Из них

Практических работ

Лабораторных работ

Тема 1. Механика

37

2

Тема 2. Молекулярная физика. Тепловые явления

19

1

Тема 3. Основы электродинамики

36

2

Итоговое повторение

9

Всего:

101

5



СОДЕРЖАНИЕ

учебного материала

Тема 1. Механика

Учащиеся должны знать:

  • смысл понятий: механика, границы применения классической механики;
  • смысл понятий: движение точки и тела, положение точки в пространстве;
  • смысл физических величин: скорость, мгновенная скорость, перемещение, ускорение;
  • смысл величин: угловая и линейная скорости вращения;
  • смысл понятий: материальная точка, инерциальная система отсчета, система СИ;
  • смысл физических величин: сила, масса;
  • смысл физических законов Ньютона;
  • смысл Закона всемирного тяготения, закона Гука, первой космической скорости;
  • закон сохранения импульса;
  • смысл физических величин: работа силы, мощность, энергия;
  • смысл закона сохранения энергии в механике;
  • два условия равновесия твердого тела;

учащиеся должны уметь:

  • описывать равномерное прямолинейное движение, равноускоренное движение, свободное падение тел, равномерное движение тела по окружности;
  • решать задачи на движение;
  • объяснять поступательное движение тел, вращательное движение твердого тела;
  • решать задачи на использование законов Ньютона;
  • объяснять движение искусственных спутников Земли, роль силы трения;
  • составлять и решать уравнения динамики;
  • решать задачи с использованием законов сохранения в механике;
  • решать задачи с использованием двух условий равновесия твердых тел.

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Равновесие абсолютно твердых тел, два условия равновесия твердых тел. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тел по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Тема 2. Молекулярная физика. Тепловые явления

Учащиеся должны знать:

  • основное положение молекулярно-кинетической теории;
  • смысл физических величин: масса молекул, количество вещества;
  • смысл физических величин: температура, абсолютная температура - как мера средней кинетической энергии молекул;
  • газовые законы;
  • смысл понятий: насыщенный пар, влажность воздуха;
  • смысл понятий: внутренняя энергия, работа в термодинамике, количество теплоты;
  • способы изменения внутренней энергии;
  • смысл первого закона термодинамики, необратимых процессов в природе;

учащиеся должны уметь:

  • описывать и объяснять броуновское движение, строение жидких, газообразных и твердых тел;
  • смысл понятия: идеальный газ в МКТ;
  • использовать основное уравнение МКТ газов при решении задач;
  • использовать уравнение состояния идеального газа и газовых законов при решении задач;
  • строить графики изопроцессов и объяснять их;
  • объяснять различия в строении кристаллических и аморфных тел;
  • применять законы термодинамики к различным тепловым процессам;
  • решать задачи на первый закон термодинамики.

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Взаимные превращения жидкостей и газов. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема  газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема  газа с изменением давления  при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Тема 3. Основы электродинамики

Учащиеся должны знать:

  • смысл понятий: электродинамика, электрический заряд, заряженные тела, электрическое поле, проводники, диэлектрики;
  • смысл физических величин: напряженность электрического поля, энергия заряженного тела в однородном электрическом поле, потенциал, электроемкость;
  • смысл закона сохранения электрического заряда, закон Кулона;
  • понятие электрического тока;
  • смысл физических величин: сила тока, работа и мощность тока;
  • смысл закона Ома для полной цепи;
  • смысл понятия: проводимость различных веществ;
  • смысл закона электролиза
  • устройство и принцип работы полупроводникового диода и транзистора;

учащиеся должны уметь:

  • объяснять явления: электризация тел, принцип суперпозиции полей, силовые линии электрического поля, поведение проводников и диэлектриков в электрическом поле, связь между напряженностью электрического поля и разностью потенциалов;
  • решать задачи на применение законов электродинамики;
  • рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при последовательном и параллельном соединениях электрической цепи;
  • решать задачи на расчет электрических цепей с использование м закона Ома для полной цепи;
  • опытным путем определять ЭДС и внутреннее сопротивление цепи, напряжение, силу тока при различных соединениях электрической цепи;
  • описывать и объяснять электрическую проводимость проводников, полупроводников, жидкостей и газов, вакуума;
  • решать задачи на проводимость электрического тока в различных средах.

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Проводники  и диэлектрики в электрическом поле. Потенциальная энергия. Потенциал. Электроемкость. Конденсаторы. Электрический ток. Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Последовательное и параллельное соединение проводников.

Полупроводники.

Лабораторная работа №4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

б) или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок,

б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,

в) или не более двух-трех негрубых ошибок,

г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,

д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;

д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;

б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой ( например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории,

в) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,

г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:

а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов,

б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов,

в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

г) правильно выполнил анализ погрешностей;

д) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:

а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок ( в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей  и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения,

в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей,

г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы,

б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

Критерий оценки тестовых заданий

Оценка «5» ставиться при выполнении 76-100 %

Оценка «4» ставиться при выполнении 50-75 %

Оценка «3» ставиться при выполнении 31-49 %

Оценка «2» ставиться при выполнении 0-30 %



Контрольная работа №1

«Кинематика точки. Кинематика твердого тела»

Вариант  1

  1. Материальная точка движется равномерно прямолинейно из точки с координатой х0 = 100 м и скоростью 15 м/с. Найдите:
    а) координату точки через 10 с после начала движения,
    б) перемещение за это время
    в) запишите закон движения материальной точки и постройте график движения.
  2. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 20 с, если его начальная скорость равна 4 м/с.
  3. Период вращения молотильного барабана комбайна «Нива» диаметром 600 мм равен 0,05 с. Найдите скорость точек, лежащих на ободе барабана.
  4. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 36 км/ч, а вторую половину пути со скоростью 72 км/ч. Найдите среднюю скорость на всем пути.

Вариант  2

  1. Уравнение скорости  тела имеет вид: v (t) = 10 + 2 t. Найдите:  а) начальную скорость тела и скорость тела через 10 с после начала движения
    б) постройте график скорости  этого тела
  2. Материальная точка движется по окружности радиуса 50 см. Найдите:
    а) линейную скорость, если частота вращения 0,2 с-1
    б) найдите путь и перемещение тела за 2 с
  3. Тело брошено вертикально вниз с высоты 20 м.  Сколько времени оно будет падать и какой будет скорость в момент удара о землю?
    (
    g принять равным 10 м/с2)
  4. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,5 м/с2, пройдет путь 50 м?



Контрольная работа №2

«Законы механики Ньютона»

Вариант  1

  1. Книга лежит на столе. Назовите и изобразите силы, действие которых обеспечивает ее равновесие.
  2. Какая сила сообщает ускорение 3 м/с2 телу массой 400 г?
  3. Деревянный брусок массой 5 кг скользит по горизонтальной поверхности. Чему равна сила трения скольжения, если коэффициент трения скольжения 0,1?
  4. Снаряд массой 15 кг при выстреле приобретает скорость 600 м/с. Найдите среднюю силу, с которой пороховые газы давят на снаряд, если длина ствола орудия 1,8 м. Движение снаряда в стволе считайте равноускоренным.
  5. Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции на расстояние 100 м. Чему равна масса станции, если сила притяжения станции и корабля 1 мкН.

Вариант  2

  1. Со дна водоема поднимается пузырек воздуха. Объясните причину его равномерного движения.
  2. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?
  3. На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 400 Н/м при равномерном поднятии вертикально вверх рыбы массой 400 г?
  4. С какой силой упряжка собак равномерно перемещает сани с грузом массой 300 кг, если коэффициент трения скольжения 0,05?
  5. Средний радиус планеты Меркурий 2420 км, а ускорение свободного падения 3,72 м/с2 . Найдите массу Меркурия.



Контрольная работа №3

«Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии»

Вариант  1

  1. Найдите импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч
  2. На какой высоте потенциальная энергия тела массой 60 кг равна 300 Дж?
  3. Упряжка собак, протащив сани по горизонтальному пути длиной 5 км, совершает работу 400 кДж. Считая коэффициент трения равным 0,02, найдите массу саней.
  4. Мяч брошен вертикально вверх с начальной скоростью 36 км/ч. На какую максимальную высоту он поднимется?
  5. С лодки массой 150 кг, движущейся со скоростью 2 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгнет с кормы со скоростью 4 м/с?

Вариант  2

  1. На поршень насоса действует сила 204 кН. Чему равна работа за один ход поршня, если ход поршня равен 40 см.
  2. С какой скоростью двигался автомобиль массой 2 т, если его кинетическая энергия 100 кДж
  3. Найдите массу груза, если для его подъема на высоту 40 м подъемник совершает работу 8 кДж.
  4. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 15 м/с. На какой высоте его потенциальная энергия равна кинетической?
  5. На тележку массой 50 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, по ходу движения прыгает мальчик массой 40 кг, движущийся со скоростью 4 м/с. Какой станет скорость тележки?



Контрольная работа №4

«Основы молекулярно-кинетической теории»

Вариант  1

  1. Какое количество вещества содержится в 98 г серной кислоты? (H2SO4)
  2. При какой температуре средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул газа равна 6,21*10-21 Дж.
  3. При температуре 27 градусов Цельсия давление газа в сосуде было 50кПа. Каким будет давление газа при 127 градусах Цельсия?
  4. Найдите давление молекулярного водорода массой 200 г в баллоне объемом 4 л при 250 К.
  5. Чему равна температура гелия, если средняя квадратичная скорость поступательного движения его молекул равна скорости молекул кислорода при температуре 500 градусов Цельсия.

Вариант  2

  1. Найдите массу одной молекулы воды (H2O)
  2. Найдите концентрацию газа в сосуде при температуре 100 К, если давление газа 1,38 МПа.
  3. В цилиндре под поршнем изобарически охлаждается газ объемом 10 л от температуры 323 К до температуры 273 К. Каким станет объем газа при температуре 273 К?
  4. Найдите плотность водорода при давлении 41 кПа и температуре 243 К.
  5. 3 моль водорода находятся в сосуде при температуре Т. Чему равна температура 3 моль кислорода в сосуде того же объема и при том же давлении? (Водород и кислород считать идеальными газами)



Контрольная работа №5

«Основы термодинамики»

Вариант  1

  1. Чай сохраняют горячим в термосе. Можно ли в термосе сохранить холодным взятый из холодильника морс?
  2. Почему малая удельная теплоемкость ртути по сравнению с удельными теплоемкостями других жидкостей является одним из преимуществ ртути для применения ее в термометрах?
  3. На что больше расходуется энергии: на нагревание чугунного горшка или воды, налитой в него, если их масса одинакова?
  4. Сколько теплоты пошло на нагревание масла, налитого в мензурку, если его начальная температура была 100С? Ответ выразите в джоулях.
  5. Троллейбус затормозил и остановился. В какой вид энергии превратилась кинетическая энергия троллейбуса?

Вариант  2

  1. Почему температура воздуха в шинах автомобиля на стоянке меньше, чем во время движения? (Температура окружающего воздуха в обоих случаях одна и та же).
  2. В сосуды налиты равные массы кипятка. В один из сосудов опущен медный шар, а в другой алюминиевый. В каком из сосудов температура воды при этом понизится больше? (начальные температуры шаров и их массы одинаковы).
  3. На нагревание свинца на 1000С расходуется 13000 Дж теплоты. Определите удельную теплоемкость свинца.
  4. При полном сгорании тротила массой выделяется 1,5∙108 Дж энергии. Чему равна удельная теплота сгорания тротила?
  5. Три предмета равной массы и одинаковой температуры – из латуни, чугуна и свинца погрузили в горячую воду. а) До одинаковой ли температуры нагрелись эти предметы? б) Равные ли количества теплоты передала им при остывании вода? в) На одинаковую ли величину изменилась внутренняя энергия каждого предмета?



Контрольная работа №6

«Электродинамика»

Вариант  1

  1. В некоторой отточке электрического поля в воздухе на точечный заряд 3,0∙10-19Кл действует сила 1,5∙10-5. Найдите напряжённость поля в этой точке и определите величину точечного заряда, создающего её, если данная точка удалена от заряда на 0,3м.
  2. Электрон из состояния покоя пробегает в однородном электрическом поле расстояние 5,0∙10-2м и приобретает скорость 1,6∙10-7м/с. Чему равна напряжённость поля?
  3. Заряд конденсатора 4∙10-4Кл, напряжение на его обкладках 500В. Определить энергию конденсатора.
  4. Можно ли одно и то же тело, например, эбонит, при трении наэлектризовать то положительно, то отрицательно?

Вариант  2

  1. В точках А и В, расстояние между которыми 0,2м, помещены заряды 1,0∙10-19Кл и 2,0∙10-19Кл. определите величину и направление силы, действующей в воздухе со стороны этих зарядов на третий заряд величиной 1,0∙10-19Кл, помещённый в середине отрезка АВ.
  2. Определите электроёмкость конденсатора, для изготовления которого использовали алюминиевую фольгу длиной 2м и шириной 0,1м. Толщина парафинированной бумаги 1,0∙10-4м. =2,5
  3. Какая энергия запасена в конденсаторе, если он заряжен до рабочего напряжения 400В? Заряд конденсатора 7∙10-4Кл.
  4. При намотке в темноте фотоплёнки на катушку иногда засвечиваются отдельные участки фотоплёнки. Почему?



Контрольная работа №7

«Законы постоянного тока»

Вариант  1

  1. Математическим выражением определения силы тока является следующая формула: а); б); в) ; г)
  2. Определить ЭДС источника тока, если при подключении к нему лампочки сопротивлением R=10 Ом в цепи протекает ток I = 500 мА. Внутреннее сопротивление источника r=0,50 Ом.
  3. К зажимам батареи с ЭДС В и внутренним сопротивлением r=0,40 Ом подключен нагреватель, потребляющий мощность P=100 Вт. Найдите силу тока в цепи.
  4. К источнику тока подключают лампочку сопротивлением R1=20 Ом., сила тока при этом I1=300 мА. При замене лампочки на другую, сопротивлением R2=30 Ом, сила тока устанавливается I2=250 мА. Определить ток короткого замыкания данного источника.
  5. Электроплита, рассчитанная на номинальное напряжение U0, при включении в сеть с этим напряжением, потребляет мощность P=400 Вт. Определите мощность, потребляемую двумя плитами номинальными мощностями P0=600 Вт, если их включить в сеть последовательно.

Вариант  2

  1. Математическим выражением закона Ома для замкнутой цепи является следующая формула: а); б); в) ; г).
  2. К источнику тока подключили лампочку. Сила тока, протекающего по ней I=250 мА. Определить сопротивление лампочки, если ЭДС источника тока В, внутреннее сопротивление r = 1 Ом.
  3. К зажимам батареи с внутренним сопротивлением r = 0,40 Ом подключен нагреватель, потребляющий мощность P=100 Вт. Определите ЭДС источника, если нагреватель рассчитан на прохождение тока силой I=10 A/
  4. При подключении к источнику сопротивления R1=5 Ом, по нему протекает ток I=1 A. Какой ток будет протекать в цепи при замене резистора R1 резистором R2=8 Ом. ЭДС источника В.
  5. Электроплита, рассчитанная на номинальное напряжение U0, при включении в сеть с этим напряжением, потребляет мощность P=400 Вт. Определите мощность, потребляемую двумя плитами номинальными мощностями P0=600 Вт, если их включить в сеть параллельно.



Контрольная работа №8

«Электрический ток в различных средах»

Вариант  1

  1. Сколько секунд длилось посеребрение детали, если при силе тока I = 10А масса осевшего серебра составила т = 2,24г? Электрохимический эквива лент серебра k = 1,12 мг/Кл.
  2. Расстояние между катодом и анодом вакуум ного диода равно l = 2мм. За какое время t проле тает это расстояние электрон при анодном напря жении U = 350 В? Движение считать равноуско ренным без начальной скорости.
  3. Концентрация дырок в германии за счет вве дения   примеси   составляет   п = 1018 м-3.   Какую часть от общего числа атомов в кристалле германия составляют   дырки?   Плотность   германия   равна ρ = 5,4 • 103 кг/м3. Перечислить вещества, которые могли бы быть введены в кремний в качестве ак цепторной примеси.
  4. Почему полупроводниковые электронные уст ройства с примесной проводимостью имеют темпе ратурные ограничения при эксплуатации?

Вариант  2

  1. В вакуумном диоде электрон подлетает к аноду со скоростью V = 8Мм/с. Определить анодное напряжение, полагая начальную скорость электро на равной нулю.
  2. Концентрация   электронов   проводимости   в германии  за счет  введения  примесей составляет п = 1016 м-3. Какую часть составляет число электронов проводимости от общего числа атомов? Плот ность германия ρ = 5,4 • 103 кг/м3, молярная масса М = 0,073 кг/моль. Перечислить, атомы каких эле ментов могли бы быть введены в качестве донорных примесей в кристалл германия.
  3. По каким свойствам можно различить метал лический и полупроводниковый резисторы?
  4. Сколько   минут   длилось никелирование, если на изде лие осел слой никеля массой т = 1,8 г, а процесс никелиро вания проводился при силе то ка I = 2 А?



Итоговая контрольная работа

Вариант  1

  1. Тело движется без начальной скорости с ускорением 0,5  м/с2. Определите путь, пройденный телом за первую секунду.
  2. Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 2  м/с2.
  3. Определите силу тяготения между Землёй и Солнцем, если массы их соответственно равны 6·1024  кг и 2·1030 кг , а расстояние между ними  1,5 ·1011 м.
  4. Найти температуру газа при давлении 100 к Па и концентрации молекул1025 м-3.                                                                                                                                                                                                                                                                
  5. Определить силу, действующую  на заряд 10-7 Кл  в электрическом поле с напряженностью  2·10 2 Н/Кл.
  6. Рассчитайте общее сопротивление  цепи.
  7. Определить объём воздуха в комнате, если его масса составляет 58 кг, температура равна 27 0 С, а давление равно 10 5 Па? Молярная масса воздуха 0,029 кг/моль.

Вариант  2

  1. С какой высоты свободно падал  камень, если время его падения 2 с?
  2. Определите массу футбольного мяча, если после удара он приобрёл ускорение    500 м/с2, а сила удара была 420 Н.
  3. С какой силой притягиваются два вагона массой по 80 т каждый, если расстояние между ними 1 км?
  4. Найти среднюю квадратичную скорость молекулы водорода при температуре 270С. Молярная масса молекулы водорода  0,002 кг/моль.
  5. Сила 0,02 мН действует на заряд 10-7 Кл. Определить напряжённость электрического поля.
  6. Два заряда по 3 нКл каждый взаимодействуют на расстоянии 0,09 м. Определите силу взаимодействия зарядов.
  7. Рассчитайте общее сопротивление  цепи


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

  • Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  • Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  • Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 192 с.

Методическое обеспечение:

  1. Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.
  2. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005
  3. Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002
  4. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003
  5. Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006
  6. Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005
  7. Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.

Дидактические материалы:

  1. Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.
  3. Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник  заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.
  4. Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.
  5. Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004
  6. Москалев А.Н., Никулова Г.А.Физика. Готовимся к ЕГЭ Москва: Дрофа, 2009

Периодические издания

  1. Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант»

Интернет-ресурсы

Название сайта или статьи

Содержание

Адрес

Каталог ссылок на ресурсы о физике

Энциклопедии, библилтеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

http:www.ivanovo.ac.ru/phys

Бесплатные обучающие программы по физике

15 обучающих программ по различным разделам физики

http:www.history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике

Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

http:phdep.ifmo.ru

Анимация физических процессов

Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

http:physics.nad.ru

Физическая энциклопедия

Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

1. 1С. Школа.  Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий. – Под редакцией Н.К. Ханнанова. – CD ROM. – Рег. номер 82848239.

        2. 1 CD for Windows. Физика, 7-11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий.- CD ROM.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.


Календарно-тематический план
10 класс

физика (3 ч. в неделю/101 ч. в год)


п/п

Тема
раздела,
урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Вид контроля,
измерители

Виды деятельности

Оборудо вание

Дата/

Фактич. дата про ведения

Тема 1. Механика

37

Комплексное повторение курса физики за 7 – 9 класс

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Формировать умения  постановки целей деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей, развивать способности ясно и точно излагать свои мысли. Производить измерения физических величин. Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. Предлагать модели явлений. Указывать границы применимости физических законов

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, тест

02.09

Физика и познание мира. Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применения

1

Проблемный

Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом

Учебник, ЭОР, тест, демонстрационный материал

03.09

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и  проекций скорости от времени. Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

05.09

Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

09.09

Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

10.09

Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Решение задач

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, тест

12.09

Ускорение. Движение с постоянным ускорением

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач

16.09

Скорость при движении с постоянным ускорением. Решение задач

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

17.09

Уравнение движения с постоянным ускорением. Решение задач

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

19.09

Свободное падение тел. Решение задач

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, тест, демонстрационный материал

23.09

Равномерное движение точки по окружности

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач

24.09

Движение тел. Поступательное движение. Решение задач

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, тест

26.09

Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. Решение задач

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач

30.09

Контрольная работа №1 «Кинематика точки. Кинематика твердого тела»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

01.10

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы, сборник задач

03.10

Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Измерять массу тела. Измерять силы взаимодействия тел.

Вычислять значения сил  по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений. Вычислять значения  ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел. Измерять силы взаимодействия тел.

Вычислять значения сил и ускорений

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

07.10

Сила. Второй закон Ньютона. Решение задач.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач

08.10

Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Решение задач

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач

10.10

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

14.10

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач

15.10

Первая космическая скорость. Решение задач

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач

17.10

Деформация и силы упругости. Закон Гука. Решение задач

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

21.10

Роль силы трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, тест, демонстрационный материал

22.10

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тел по окружности под действием сил упругости и тяжести»

1

Учебный практикум

Работа с  опорными конспектами, демонстрационным материалом

Учебник, опорные конспекты, демонстрационный материал

24.10

Контрольная работа №2 «Законы механики Ньютона»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

05.11

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы, сборник задач

07.11

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон

сохранения импульса

1

Комбинированный

Практикум;

решение качественных задач

Применять закон сохранения импульса для вычисления  изменений скоростей тел при их взаимодействиях. Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела. Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Находить потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела. Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости. Применять условия равновесия твердого тела при решении задач

Учебник, ЭОР, сборник задач

11.11

Реактивное движение. Решение задач

1

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Учебник, ЭОР, сборник задач

12.11

Работа силы. Мощность. Решение задач

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах

Учебник, ЭОР, сборник задач

14.11

Энергия. Кинетическая энергия и её изменения

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, тест

18.11

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия

1

Комбинированный

Практикум;

решение качественных задач

Учебник, ЭОР, сборник задач

19.11

Закон сохранения энергии в механике. Решение задач

1

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Учебник, ЭОР, сборник задач

21.11

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

1

Учебный практикум

Работа с  опорными конспектами, демонстрационным материалом

Учебник, опорные конспекты, демонстрационный материал

25.11

Контрольная работа №3 «Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

26.11

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы, сборник задач

28.11

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела

1

Комбинированный

Практикум;

решение качественных задач

Учебник, ЭОР, тест

02.12

Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела. Решение задач

1

Комбинированный

Практикум;

решение качественных задач

Учебник, ЭОР, сборник задач

03.12

Тема 2. Молекулярная физика. Тепловые явления

19

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул

1

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Выполнять эксперименты, служащие обоснованию молекулярно-

кинетической теории.

Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел.

Решать задачи с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов.

Распознавать тепловые явления и объяснять основные свойства или условия протекания этих явлений.

Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа.

Представлять графиками изопроцессы.

Исследовать экспериментально зависимость V(T) в изобарном процессе

Учебник, ЭОР, сборник задач

05.12

Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул

1

Поисковый

Взаимопроверка в парах

Учебник, ЭОР, сборник задач

09.12

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул. Решение задач

1

Учебный практикум

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Учебник, ЭОР, сборник задач

10.12

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Решение задач

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач

12.12

Температура. Энергия теплового движения молекул. Решение задач

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач

16.12

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Решение задач

1

Учебный практикум

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Учебник, ЭОР, сборник задач

17.12

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1

Учебный практикум

Работа с  опорными конспектами, демонстрационным материалом

Учебник, опорные конспекты, демонстрационный материал

19.12

Контрольная работа №4 «Основы молекулярно-кинетической теории»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

23.12

Анализ контрольной работы. Насыщенный пар

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы, сборник задач

24.12

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Влажность воздуха

1

Поисковый

Взаимопроверка в парах

Измерять влажность воздуха

Учебник, ЭОР, тест

26.12

Кристаллические и аморфные тела

1

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей.

Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. Рассчитывать изменения  внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты на основании первого закона термодинамики.

Объяснять принципы действия тепловых машин.

Уметь вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссиях, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения

Учебник, ЭОР, тест

13.01

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

14.01

Количество теплоты. Решение задач

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

16.01

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам

1

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Учебник, карточки-задания, ЭОР

20.01

Необратимые процессы в природе

1

Поисковый

Взаимопроверка в парах

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

21.01

Принципы действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей. Решение задач

1

Комбинированный

Практикум;

решение качественных задач

Учебник, карточки-задания, ЭОР

23.01

Решение задач

1

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

27.01

Контрольная работа №5 «Основы термодинамики»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

28.01

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы, сборник задач

30.01

Тема 3. Основы электродинамики

36

Электрический разряд и элементарные частицы

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов.

Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда.

Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов.

Вычислять энергию электрического поля заряженного конденсатора

Учебник, карточки-задания, ЭОР

03.02

Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда

1

Поисковый

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Учебник, карточки-задания, ЭОР

04.02

Основной закон электродинамики – закон Кулона. Единица электрического заряда

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, карточки-задания, ЭОР

06.02

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах

Учебник, карточки-задания, ЭОР

10.02

Проводники в электростатическом поле

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

11.02

Диэлектрики в электрическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков

1

Комбинированный

Практикум;

решение качественных задач

Учебник, карточки-задания, ЭОР

13.02

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле

1

Поисковый

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Учебник, карточки-задания, ЭОР

17.02

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, тест

18.02

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности

1

Поисковый

Взаимопроверка в парах

Учебник, ЭОР, тест

20.02

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы

1

Комбинированный

Практикум;

решение качественных задач

Учебник, ЭОР, тест

24.02

Решение задач

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

25.02

Контрольная работа №6 «Электродинамика»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

27.02

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы, сборник задач

03.03

Электрический ток. Сила тока

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

Выполнять расчеты сил токов и напряжений на участках электрических цепей.

Измерять мощность электрического тока.

Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Использовать знания об электрическом токе в различных средах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами,

для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

04.03

Закон Ома для участка цепи

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

06.03

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников

1

Учебный практикум

Практикум;

решение качественных задач

Учебник, ЭОР, тест

11.03

Работа и мощность постоянного тока

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, тест

13.03

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1

Поисковый

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Учебник, ЭОР, тест

17.03

Решение задач

1

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

18.03

Решение задач

1

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

20.03

Лабораторная работа №4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

Учебный практикум

Работа с  опорными конспектами, демонстрационным материалом

Учебник, опорные конспекты, демонстрационный материал

01.04

Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1

Учебный практикум

Работа с  опорными конспектами, демонстрационным материалом

Учебник, опорные конспекты, демонстрационный материал

03.04

Контрольная работа №7 «Законы постоянного тока»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

07.04

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы, сборник задач

08.04

Электрическая проводимость различных веществ

1

Поисковый

Взаимопроверка в парах

Учебник, ЭОР, тест

10.04

Электрический ток в полупроводниках

1

Учебный практикум

Практикум;

решение качественных задач

Учебник, ЭОР, тест

14.04

Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей

1

Поисковый

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, учебник

15.04

Электрический ток через контакт полупроводников p- и n- типов

1

Учебный практикум

Практикум;

решение качественных задач

Учебник, ЭОР, тест

17.04

Полупроводниковый диод. Транзисторы

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, тест

21.04

Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка

1

Учебный практикум

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Учебник, ЭОР, учебник

22.04

Электрический ток в жидкостях

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, тест

24.04

Закон электролиза

1

Учебный практикум

Практикум;

решение качественных задач

Учебник, ЭОР, тест

28.04

Решение задач

1

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

29.04

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряд

1

Поисковый

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Учебник, ЭОР, учебник

05.05

Контрольная работа №8 «Электрический ток в различных средах»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

06.05

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы, сборник задач

08.05

Итоговое повторение

9

Кинематика точки. Кинематика твердого тела

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос

Повторить и систематизировать основные теоретические сведения курса физики 10 класса

Тест

12.05

Законы механики Ньютона. Силы в механике

1

Учебный практикум

Взаимопроверка в парах

Тест

13.05

Законы сохранения в механике

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

15.05

Молекулярная физика

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест

19.05

Основы термодинамики

1

Учебный практикум

Взаимопроверка в парах

Тест

20.05

Электростатика

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест

22.05

Законы постоянного тока

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

26.05

Итоговая контрольная работа

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

27.05

Итоговый урок

1

Коррекция знаний

Практикум

Тест

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...