Рабочая программа по физике (11 класс)
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Рабочая программа по физике 11 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования и учебника физики для 11 класса общеобразовательных учреждений авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Лагутнинская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

педагогическим советом

Протокол №___

от «___»___________20__ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом образовательного учреждения

Приказ № ____

от «___»____________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_физике_для_11_класса

Срок реализации:  2013 – 2014 уч. год.

Учитель: Прутко И.В.



Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физике 11 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования и учебника физики для 11 класса общеобразовательных учреждений авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики 11 класса в программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: основы электродинамики, колебания и волны, оптика, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

При изучении курса физики 11 класса предусмотрено выполнение лабораторных работ, методические указания приведены в учебнике физики для 11 класса общеобразовательных учреждений авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 99 час для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, из расчета 3 учебных часа в неделю.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин:  скорость, ускорение, масса, сила, импульс,  работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.        



Тематический план

Наименование разделов и тема

Кол-во часов

Из них

Практических работ

Лабораторных работ

Тема 1. Основы электродинамики

14

2

Тема 2. Колебания и волны

19

1

Тема 3. Оптика

26

4

Тема 4. Квантовая физика

26

Итоговое повторение

14

Всего:

99

6


СОДЕРЖАНИЕ

учебного материала

Тема 1. Основы электродинамики

Учащиеся должны знать:

  • понятие магнитного поля тока, индукции магнитного поля, электромагнитной индукции;
  • закон электромагнитной индукции;
  • правило Ленца;
  • понятие самоиндукции, индуктивности, электромагнитного поля;

учащиеся должны уметь:

  • решать задачи на расчет характеристик движущегося заряда или проводника с током  в магнитном поле;
  • определять направление и величину сил Лоренца и Ампера;
  • объяснять явление электромагнитной индукции и самоиндукции;
  • решать задачи на применение закона электромагнитной индукции, самоиндукции.

Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генератор электрического тока.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Тема 2. Колебания и волны

Учащиеся должны знать:

  • понятие свободных и вынужденных колебания;
  • схему колебательный контур;
  • понятие переменного тока;
  • понятие резонанса, электромагнитной волны;
  • свойства электромагнитных волн;

учащиеся должны уметь:

  • измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока;
  • определять неизвестный параметр колебательного контура;
  • рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательном контуре.

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колеба ния. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электри ческих колебаний. Вынужденные колебания. Пере менный электрический ток. Емкость и индуктив ность в цепи переменного тока. Мощность в цеди пе ременного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электри ческой энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энер гии.

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения вол ны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Излучение электромаг нитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Демонстрации

Устройство и принцип действия генератора переменного тока (на модели).

Осциллограммы переменною тока

Устройство и принцип действия трансформатора

Излучение и прием электромагнитных волн.

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Тема 3. Оптика

Учащиеся должны знать:

  • понятие интерференции, дифракции и дисперсии света;
  • законы отражения и преломления света;

учащиеся должны уметь:

  • измерять длину световой волны;
  • решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой;
  • решать задачи на применение закона преломления света.

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Постулаты теории относительности. Принцип от носительности Эйнштейна. Постоянство скорости све та. Пространство и время в специальной теории отно сительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Излучение и спектры: виды излучений, источники света, спектры и спектральные аппараты, виды спектров, шкала электромагнитных излучений.

Демонстрации

Законы преломления света.  

Полное отражение.

Дифракция света на тонкой нити.

Дифракция света на узкой щели.

Разложение света в спектр с помощью дифракционной решетки.

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

Тема 4. Квантовая физика

Учащиеся должны знать:

  • понятие фотона, фотоэффекта, корпускулярно-волнового дуализма;
  • примеры практического применения электромагнитных волн инфракрасного, видимого, ультрафиолетового и рентгеновского диапазонов частот;
  • законы фотоэффекта;
  • постулаты Бора;
  • ядерную модель атома;
  • строение атома;
  • строение атомного ядра;
  • закон радиоактивного распада;
  • виды ядерных реакций;
  • устройство и принцип действия фотоэлемента;
  • примеры технического использования фотоэлементов;
  • принцип спектрального анализа;
  • примеры практических применений спектрального анализа;
  • устройство и принцип действия ядерного реактора;

учащиеся должны уметь:

  • объяснять свойства различных видов электромагнитного излучения в зависимости от его длины волны и частоты;
  • решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны;
  • вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотозлектронов на основе уравнения Эйнштейна;
  • определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
  • рассчитывать энергетический выход ядерной реакции.

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений. Постоян ная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза  Планка о квантах. Гипотеза де Бройля  о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Методы регистрации эле ментарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная мо дель строения атомного ядра. Энергия связи ну клонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер.

Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия.

Демонстрации

Законы внешнего фотоэффекта.

Устройство и действие полупроводникового фотоэлементов.

Устройство и действие фотореле на фотоэлементе.    

Шкала электромагнитных излучений (таблица).


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

б) или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок,

б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,

в) или не более двух-трех негрубых ошибок,

г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,

д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;

д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;

б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой ( например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории,

в) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,

г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:

а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов,

б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов,

в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

г) правильно выполнил анализ погрешностей;

д) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:

а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок ( в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей  и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения,

в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей,

г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы,

б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

Критерий оценки тестовых заданий

Оценка «5» ставиться при выполнении 76-100 %

Оценка «4» ставиться при выполнении 50-75 %

Оценка «3» ставиться при выполнении 31-49 %

Оценка «2» ставиться при выполнении 0-30 %


Контрольная работа №1

«Основы электродинамики»

Вариант 1

  1. Замкнутый   проводник   сопротивлением   R = 3 Ом находится в магнитном поле. В результате изменения индукции магнитного поля В магнит ный поток Ф через контур возрос от Ф1 = 0,0002 Вб до Ф2 = 0,0005 Вб. Какой заряд Δq прошел через поперечное сечение проводника?
  2. Металлический   стержень,   не   соединенный с другими проводниками,  движется в магнитном поле. Почему, несмотря на возникновение ЭДС ин дукции, в стержне не идет ток?
  3. В катушке индуктивностью L = 0,6 Гн сила тока I = 20 А. Какова энергия магнитного поля катушки? Как она изменится при уменьшении си лы тока в 2 раза? Какая
    ЭДС   самоиндукции воз никнет в катушке, если изменение силы тока в ней от нуля до 20 А про изошло  за  время  
    Δ t = 0,001 с?

Вариант 2

  1. В витке, выполненном из алюминиевого про вода длиной 10 см и площадью поперечного сече ния 1,4 мм2, скорость изменения магнитного пото ка 10 мВб/с. Найти силу индукционного тока.
  2. Концы сложенной вдвое проволоки присоеди нены к гальванометру. Проволока движется, пере секая силовые линии магнитного поля, но стрелка гальванометра остается на нуле. Чем это можно объяснить?
  3. Сила тока в катушке уменьшилась с 12 до 8 А. При этом энергия  магнитного поля катушки уменьшилась на 2 Дж. Какова индуктивность ка тушки? Какова энергия ее магнитного поля в обо их случаях?


Контрольная работа №2

«Механические и электромагнитные колебания»

Вариант 1

  1. Материальная точка массой т = 100 г совер шает колебания по закону х = 0,1 sin π(0,8t + 0,5). Написать уравнения для скорости и ускорения этой точки.
  2. По  двухпроводной  линии  передается  мощ ность 100 МВт при коэффициенте мощности 0,87 и сопротивлении линии 8 Ом. При каком напря жении  передается  электроэнергия,  если потери мощности составляют 2%?
  3. Радиопередатчик работает на частоте 6 МГц. Сколько волн укладывается на расстоянии 100 км по направлению распространения радиосигнала?

Вариант 2

  1. Материальная точка массой т = 200 г совершает колебания по закону х = 0,1 cos π(t + 0,5). На писать уравнения для скорости и ускорения этой точки.
  2. Двигатель переменного тока потребляет мощ ность 880 Вт при напряжении 220 В и коэффициен те мощности 0,8. Определить силу тока, потребляе мого двигателем.
  3. Определить длину λ электромагнитной волны в воздухе, излучаемую передатчиком, работаю щим на частоте ν = 75 МГц.


Контрольная работа №3

«Геометрическая оптика»

Вариант 1

  1. Определить абсолютный показатель преломле ния и скорость распространения света в слюде, ес ли при угле падения светового пучка 54° угол пре ломления 30°.
  2. Поместив предмет высотой 2 см перед соби рающей линзой на расстоянии 2,5 см от нее, на эк ране получили изображение высотой 8 см. Опреде лить увеличение линзы, фокусное расстояние, оп тическую силу линзы и расстояние от линзы до экрана. Построить схему хода лучей и указать, ка кое изображение дает линза.
  3. На дне водоема глубиной 4 м находится точеч ный источник света. На поверхности воды плавает круглый диск, так что центр диска находится над источником света. При каком минимальном диа метре диска ни один луч света не выйдет на поверх ность воды?
  4. Объектив фотоаппарата состоит из двух линз. Рассеивающая   линза   с   фокусным   расстоянием 50 мм расположена на расстоянии 45 см от пленки. Где должна находиться собирающая линза с фокус ным расстоянием 80 мм, чтобы на пленке получа лись резкие изображения удаленных предметов?

Вариант 1

  1. Перед линзой с оптической силой 2,5 дптр на расстоянии 30 см находится предмет высотой 20 см. Определить фокусное расстояние линзы, расстояние от линзы до изображения предмета, вы соту изображения. Построить ход лучей в линзе и охарактеризовать изображение.
  2. В алмазе свет распространяется со скоростью 1,22 • 108 м/с. Определить предельный угол полно го внутреннего отражения света в алмазе при пере ходе светового пучка из алмаза в воздух.
  3. Если смотреть сверху на неглубокий водоем с чистой водой, то дно хорошо видно, однако глуби на водоема кажется меньшей, чем она есть в дейст вительности. Во сколько раз?
  4. Со спутника, летящего на высоте 150 км, фо тографируют ночной город. Разрешающая способ ность    пленки    (наименьшее    расстояние   между двумя точками, когда их изображения не сливают ся) равна 0,01 мм. Фокусное расстояние объектива 10 см. Каким должно быть расстояние между улич ными фонарями, чтобы их изображения на снимке получились раздельными? Оценить время экспози ции, при котором движение спутника не приводит к заметному размыванию изображения, т. е. раз мытость контуров изображения на пленке не пре вышает 50 мкм.

Контрольная работа №4

«Световые волны»

Вариант 1

  1. Определить длину световой волны, если в диф ракционном спектре ее линия второго порядка сов падает с положением линии спектра третьего по рядка световой волны 400 нм.
  2. Два одинаковых когерентных источника мо нохроматического света находятся на расстоянии 14 мкм друг от друга и на расстоянии 2 м от экрана каждый. Найти длину волны света от источников, если расстояние между вторым и третьим максиму мами на экране 8,7 см.
  3. Почему только достаточно узкий световой пу чок дает спектр после прохождения сквозь призму, а у широкого пучка окрашенными оказываются только края?

Вариант 2

  1. При дифракции монохроматического излуче ния  на  дифракционной  решетке,   имеющей   100 штрихов на 1 мм, максимум первого порядка полу чается на расстоянии 10 см от нулевого максимума. Определить длину волны излучения, если расстоя ние от решетки до экрана 2 м.
  2. В опыте Юнга отверстия освещались монохро матическим светом с длиной волны 600 нм. Рас стояние между отверстиями 1 мм, расстояние от от верстий до экрана 3 м. Найти положение двух пер вых светлых полос.
  3. На  тетради  написано  красным  карандашом «отлично»   и   зеленым   «хорошо». Имеются   два стекла — зеленое и красное. Через какое стекло на до смотреть, чтобы увидеть слово «отлично»?

Контрольная работа №5

«Строение атома»

Вариант 1

  1. Описать опыт Резерфорда. Каковы результаты этого опыта?
  2. Какую минимальную скорость должны иметь электроны, чтобы перевести ударом атом водорода из первого энергетического состояния в пятое?
  3. Определить радиус и скорость электрона пер вой орбиты в атоме водорода.

Вариант 2

  1. Чем отличается модель строения атома, пред ложенная Бором, от модели атома Резерфорда? Ка кие трудности модели Резерфорда решил Бор?
  2. Найти наибольшую длину волны в ультрафи олетовом спектре водорода.
  3. Определить кинетическую, потенциальную и полную  энергию  электрона  на  орбите  радиусом 2,12 ·10-10м.

Контрольная работа №6

«Атомное ядро»

Вариант 1

  1. Имеется 4 г радиоактивного кобальта. Сколь ко граммов кобальта распадется за 216 сут, если его период полураспада 72 сут?
  2. Дополнить ядерную реакцию .
  3. Каково         правило   смещения   при   α-распаде? В какое ядро превращается торий   при трех последовательных α-распадах?
  4. Какая энергия выделится при образовании яд ра атома  из свободных нуклонов, если массы покоя mp=1,00728 а. е. м., mn = 1,00866 а. е. м., mя = 3,01602 а. е. м.?
  5. Определить энергетический выход ядерной ре акции, если энергия связи ядра атома Ве 56,4 МэВ, изотопа лития 39,2 МэВ, дей терия 2,2 МэВ.
  6. Мощность первой в мире советской АЭС 5000 кВт при КПД 17%. Считая, что при каждом акте распада в реакторе выделяется 200 МэВ энер гии, определить расход 235U в сутки.

Вариант 2

  1. Имеется 8 кг радиоактивного цезия. Опреде лить массу нераспавшегося цезия после 135 лет ра диоактивного распада, если его период полураспа да 27 лет.
  2. Дополнить ядерную реакцию .
  3. Каково правило смещения при β-распаде? Ка кой изотоп образуется из радиоактивного изотопа после четырех последовательных  β-распадов?
  4. Определить энергию связи ядра атома , если   mp = 1,00728   а. е. м.,   тп=1,00866   а. е. м., тя = 7,01601 а. е. м.
  5. Определить энергетический выход ядерной ре акции , если энергия связи ядра атома 7,7 МэВ, ядра атома дейтерия 2,2 МэВ.
  6. Сколько ядер атомов 235U должно делиться в 1 с, чтобы мощность ядерного реактора была рав на 3 Вт?


Итоговая контрольная работа

Вариант 1

  1. На рисунке изображено движение положительно заряженной частицы в однородном магнитном поле, линии магнитной индукции которого направлены к наблюдателю. Сила, действующая на заряженную частицу, направлена:
  1. вниз  б) вверх  в) вправо   г) влево.

  1. Чему равен магнитный поток Ф через контур площадью 10 см2 в однородном магнитном поле с индукцией , равной 20 Тл, если угол между вектором индукции и нормалью к плоскости контура равен 45 0?
  1. 2∙10Вб;  2  б)  10-2 Вб;   в) 10 Вб;   г) 10√2 Вб;    д)10-22 Вб.

  1. По  катушке индуктивностью 5 Гн течёт ток, равный 100 мА. Какова энергия магнитного поля катушки?

       а) 500 Дж;   б) 25∙10-3  Дж;  в) 20 ∙10-2 Дж;   г)  5∙10 -5 Дж;    д) 2,5∙103 Дж.

  1. Амплитуда гармонических колебаний силы тока равна 20 А. Чему равно действующее значение силы тока?

        а)  20√2 А;   б) 20√2 А;   в)  10 А;  г) 20cоsω t A;  д)  0  А.

  1. Сила тока в первичной обмотке трансформатора равно 0,5 А, напряжение на клеммах 220 В, коэффициент трансформации 10. Определите напряжение на клеммах вторичной цепи. Тепловыми потерями пренебречь.

         а)  5 В;    б) 10 В;   в)  110 В;   г)  22 В;    д) 80 В.

  1. Волну, в которой колебания происходят перпендикулярно  линии перемещения волны, называют…

  1.  …продольной волной;

б)   …поперечной волной;

в)   …электромагнитной волной;

г)   …механической волной;

д)   … звуковой волной.

  1. На рисунке изображено преломление светового пучка на границе воздух—стекло. Чему равен показатель преломления стекла? Ответ запишите с точностью до десятых.
  1. а)  0,8      б) 1,0      в) 1,4       г) 12,0
  1. Расположите перечисленные ниже виды электромагнитных излучений в порядке   увеличения частоты:

  1. ультрафиолетовое излучение;
  1.             б)   видимый свет;

в) инфракрасное излучение;

г) радиоволны.

  1. Кто из перечисленных ниже учёных предложил ядерную модель строения атома?
  1. Н. Бор; б)  Д. Томсон;  в) А. Эйнштейн;  г) Э. Резерфорд;  д)  Т. Юнг.
  1. Определите неизвестный элемент, образовавшийся при протекании ядерной реакции:
  1.                                .
  1. Цезий освещают жёлтым монохроматическим светом с длиной волны 0,589·10-6м. Работа выхода электрона 1,7·10-19Дж. Определите кинетическую энергию вылетающих из цезия фотоэлектронов и выразите ее в эВ.

Вариант 2

  1. В однородное магнитное поле с индукцией B находятся три протона, направления движения которых, изображены на рисунке. На какой из протонов не действует сила со стороны магнитного поля?
  1.  а) 1         б) 2        в) 3               г) 1 и 2

  1. Чему равен магнитный поток Ф через контур площадью 20 см2 в однородном магнитном поле с индукцией , равной 40 Тл, если угол между вектором индукции и нормалью к плоскости контура равен 30 0?
  1.  а)0,043Вб; 2  б)  10-2 Вб;   в) 10 Вб;   г) 10√2 Вб;    д) 4∙ 10-2 Вб.

  1. Энергия   катушки индуктивностью 4 Гн равна 0,02 Дж.Какой ток протекает по катушке?
  1. а) 100 А;   б) 25∙10-3  А;  в) 200 ∙10-2 А;   г)  100∙10 -3 А;    д) 2∙104 А.

  1. Амплитуда гармонических колебаний напряжения равна 20 В. Чему равно действующее значение переменного напряжения?
  1.  а)  20√2  В;   б) 20  В;   в)  10 В;  г) 20cоsω t В;  д)  0  В.
  1. Сила тока в первичной обмотке трансформатора равно 0,5 А, напряжение на клеммах 220 В, коэффициент трансформации 22. Определите напряжение на клеммах вторичной цепи. Тепловыми потерями пренебречь.
  1.  а)  5 В;    б) 10 В;   в)  110 В;   г)  22 В;    д) 80 В.
  1. Волну, в которой колебания происходят вдоль линии перемещения волны, называют…

а)…продольной волной;  б)   …поперечной волной;  в)   …электромагнитной волной;  г)   …механической волной;  д)   … звуковой волной.

  1. Учитель продемонстрировал  опыт по преломлению света в стеклянной пластине, находящейся в воздухе. Вам необходимо определить, чему  равен показатель  преломления стекла в проведенном  опыте.
  1. а)sin700sin400  б)sin400sin200   в)sin200sin400   г)sin500sin200
  1. Расположите перечисленные ниже виды электромагнитных излучений в порядке   увеличения длины волны:

а)  видимый свет;  б)  ультрафиолетовое излучение;   в) инфракрасное излучение;  

г) радиоволны.

  1. Кто из перечисленных ниже учёных предложил одну из первых моделей атома?  
  1. а) Н. Бор; б)  Д. Томсон;  в) А. Эйнштейн;  г) Э. Резерфорд;  д)  Т. Юнг.

  1. Определите неизвестный элемент, образовавшийся при протекании ядерной реакции:       .

  1. Какую максимальную кинетическую энергию имеют фотоэлектроны при облучении железа светом с длиной волны 200 нм , если работа выхода из него равна 6,7·10- 19 Дж. Ответ выразите в эВ.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

  • Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  • Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  • Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 192 с.

Методическое обеспечение:

  1. Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.
  2. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005
  3. Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002
  4. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003
  5. Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006
  6. Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005
  7. Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.

Дидактические материалы:

  1. Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.
  3. Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник  заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.
  4. Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.
  5. Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004
  6. Москалев А.Н., Никулова Г.А.Физика. Готовимся к ЕГЭ Москва: Дрофа, 2009

Периодические издания

  1. Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант»

Интернет-ресурсы

Название сайта или статьи

Содержание

Адрес

Каталог ссылок на ресурсы о физике

Энциклопедии, библилтеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

http:www.ivanovo.ac.ru/phys

Бесплатные обучающие программы по физике

15 обучающих программ по различным разделам физики

http:www.history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике

Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

http:phdep.ifmo.ru

Анимация физических процессов

Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

http:physics.nad.ru

Физическая энциклопедия

Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

1. 1С. Школа.  Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий. – Под редакцией Н.К. Ханнанова. – CD ROM. – Рег. номер 82848239.

2. 1 CD for Windows. Физика, 7-11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий.- CD ROM.

Материально-техническое обеспечение

  1. Выпрямитель переменного тока В-24
  2. Генератор звуковой частоты
  3. Груз наборный на 1 кг
  4. Комплект посуды и принадлежностей
  5. Комплект проводов соединительных
  6. Машина электрофорная
  7. Насос вакуумный с тарелкой, монометром и колпаком
  8. Насос воздушный ручной
  9. Плитка электрическая
  10. Столик подъемный
  11. Трансформатор универсальный
  12. Штатив универсальный
  13. Амперметр с гальванометром демонстрационный
  14. Барометр-анероид
  15. Весы технические демонстрационные ВТ-2-200
  16. Гигрометр
  17. Динамометр демонстрационные
  18. Вольтметр с гальванометром демонстрационный
  19. Динамометр демонстрационный
  20. Зажимы пружинные
  21. Дозиметр
  22. Зажимы винтовые
  23. Линейка масштабная демонстрационная
  24. Манометр жидкостный  открытый демонстрационный
  25. Манометр металлический
  26. Мультиметр
  27. Психрометр
  28. Термометр демонстрационный
  29. Осциллограф электронный
  30. Счетчик-секундомер электронный
  31. Спиртовка / горелка
  32. Счетчик-секундомер электронный
  33. Термометр демонстрационный
  34. Ведерко Архимеда + стакан  отливной
  35. Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком
  36. Комплект “Вращение”
  37. Комплект блоков (набор полиспастов)
  38. Комплект легкоподвижных тележек
  39. Машина Атвуда
  40. Машина волновая
  41. Маятник Максвелла
  42. Модель насоса
  43. Модель ракеты
  44. Набор капилляров
  45. Набор по статике с магнитными держателями
  46. Пистолет двусторонний баллистический
  47. Пресс гидравлический
  48. Прибор для демонстрации  преобразования энергии в работу
  49. Прибор для демонстрации атмосферного давления
  50. Прибор для демонстрации видов деформации
  51. Прибор для демонстрации видов равновесия
  52. Прибор для демонстрации волновых явлений
  53. Прибор для демонстрации давления в жидкости
  54. Прибор для демонстрации закона сохранения импульса
  55. Прибор для демонстрации невесомости
  56. Прибор для измерения ускорения свободного падения
  57. Призма наклоняющаяся с отвесом
  58. Рычаг демонстрационный
  59. Сосуды сообщающиеся
  60. Трибометр демонстрационный
  61. Трубка Ньютона
  62. Шар Паскаля
  63. Модель двигателя внутреннего сгорания
  64. Набор капилляров
  65. Огниво воздушное
  66. Прибор для демонстрации поверхностного натяжения
  67. Прибор для изучения газовых законов
  68. Прибор для сравнения теплоемкости  тел
  69. Теплоприемник
  70. Трубка для демонстрации конвекции в жидкости
  71. Цилиндры свинцовые со стругом
  72. Шар для взвешивания воздуха
  73. Шар с кольцом
  74. Звонок демонстрационный
  75. Комплект для демонстрации законов геометрической оптики
  76. Комплект для демонстрации магнитных полей
  77. Комплект радиоприемник
  78. Конденсатор переменной емкости
  79. Конденсатор разборный
  80. Машина электрическая обратимая
  81. Маятник электростатический
  82. Набор для демонстрации электрических полей
  83. ОФР -5
  84. Палочки из стекла и эбонита
  85. Прибор для демонстрации  вихревых токов
  86. Прибор для демонстрации  рамки в магнитном поле
  87. Прибор для демонстрации зависимости сопротивления от температуры
  88. Прибор для изучения правила Ленца
  89. Прибор для передачи электрической энергии
  90. Реостат ползунковый РПШ-2
  91. Султаны электрические
  92. Трансформатор универсальный
  93. Шарик проводящий в электрическом поле
  94. Штативы изолирующие (пара)
  95. Электромагнит разборный демонстрационный
  96. Электрометры с принадлежностями (комплект)
  97. Глобус  звездного неба
  98. Амперметр лабораторный “Учебный” (0-2 А)
  99. Весы учебные с гирями ВУГ
  100. Вольтметр лабораторный “Учебный” (0-6 В)
  101. Динамометр учебный 4 Н
  102. Желоб лабораторный
  103. Источник электропитания ВУ-4
  104. Калориметр
  105. Катушка-моток
  106. Ключ замыкания тока
  107. Компас
  108. Комплект по оптике
  109. Комплект проводов соединительных
  110. Магнит дугообразный
  111. Магнит прямой
  112. Миллиамперметр МА-2,5 (-5 -0- 5 мА)
  113. Модель электродвигателя
  114. Набор грузов по механике НГМ
  115. Набор для измерения модуля упругости
  116. Набор по механике
  117. Набор по электричеству
  118. Набор по электродинамике
  119. Набор по электролизу
  120. Набор пружин
  121. Набор резисторов
  122. Набор тел для калориметра
  123. Набор тел равной массы
  124. Пластина стеклянная (призма) с косыми гранями
  125. Реостат ползунковый РП-6
  126. Рычаг-линейка
  127. Термометр лабораторный (0-100о)
  128. Трибометр лабораторный
  129. Цилиндр измерительный (100 мл)
  130. Шарик диаметром 25 мм
  131. Штатив для фронтальных работ
  132. Электромагнит разборный с деталями


Календарно-тематический план
11 класс

физика (3 ч. в неделю/99 ч. в год)


п/п

Тема
раздела,
урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Вид контроля,
измерители

Виды деятельности

Оборудо вание

Дата/

Фактич. дата про ведения

Тема 1. Основы электродинамики

14

Комплексное повторение курса физики 10 класс (механика)

1

Комбинированный

Тест

Вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле.

Объяснять принцип действия электродвигателя.

Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.

Тест ЕГЭ

03.09

Комплексное повторение (электродинамика)

1

Комбинированный

Тест

Тест ЕГЭ

05.09

Взаимодействие токов

1

Проблемный

Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом

Учебник, опорные конспекты, демонстрационный материал

06.09

Вектор и линии магнитной индукции

1

Комбинированный

Тест

Учебник, ЭОР, сборник задач, тест ЕГЭ

10.09

Сила Лоренца

1

Комбинированный

Тест

Учебник, ЭОР, сборник задач, тест ЕГЭ

12.09

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

Учебный практикум

Работа с  опорными конспектами, демонстрационным материалом

Учебник, опорные конспекты, демонстрационный материал

13.09

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Исследовать явление электромагнитной индукции. Объяснять принцип действия генератора электрического тока.

Учебник, ЭОР, сборник задач, тест ЕГЭ

17.09

Правило Ленца

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах

Учебник, ЭОР, сборник задач, тест ЕГЭ

19.09

Закон электромагнитной индукции

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач, тест ЕГЭ

20.09

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Учебный практикум

Работа с  опорными конспектами, демонстрационным материалом

Учебник, опорные конспекты, демонстрационный материал

24.09

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Индуктивность

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

26.09

Энергия магнитного поля тока

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

27.09

Решение задач

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

01.10

Контрольная работа №1 «Основы электродинамики»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

03.10

Тема 2. Колебания и волны

19

Анализ контрольной работы.

Механические колебания

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Наблюдать осциллограммы гармонических колебаний силы тока в цепи.

Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности.

Контрольно-измерительные материалы, сборник задач

04.10

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения»

1

Учебный практикум

Работа с  опорными конспектами, демонстрационным материалом

Учебник, опорные конспекты, демонстрационный материал

08.10

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач, тест ЕГЭ

10.10

Переменный электрический ток

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач

11.10

Резонанс в электрической цепи

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

15.10

Решение задач

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

17.10

Трансформатор

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

18.10

Решение задач

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

22.10

Контрольная работа №2 «Механические и электромагнитные колебания»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

24.10

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы, сборник задач

25.10

Электромагнитные волны

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос

Наблюдать явление интерференции электромагнитных волн. Исследовать свойства электромагнитных волн с помощью мобильного телефона.

Учебник, ЭОР, сборник задач

05.11

Изобретение радио

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

07.11

Свойства электромагнитных волн

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

08.11

Распространение радиоволн

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач

12.11

Радиолокация

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

14.11

Развитие средств связи

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

15.11

Решение задач

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

19.11

Решение задач

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

21.11

Обобщение по теме «Основы электродинамики»

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

22.11

Тема 3. Оптика

26

Скорость света

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Применять на практике законы отражения и преломления света при решении задач.

Учебник, ЭОР, сборник задач, тест ЕГЭ

26.11

Закон отражения и преломления света

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач, тест ЕГЭ

28.11

Решение задач

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач

29.11

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

Учебный практикум

Работа с  опорными конспектами, демонстрационным материалом

Учебник, опорные конспекты, демонстрационный материал

03.12

Линза

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах

Строить изображения, даваемые линзами. Рассчитывать расстояние от линзы до изображения пред-мета. Рассчитывать оптическую силу линзы. Измерять фокусное расстояние линзы

Учебник, ЭОР, сборник задач

05.12

Построение изображения в линзе

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач

06.12

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

Учебный практикум

Работа с  опорными конспектами, демонстрационным материалом

Учебник, опорные конспекты, демонстрационный материал

10.12

Дисперсия света

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Наблюдать явление дифракции света. Определять спектральные границы чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки.

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

12.12

Интерференция света

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

13.12

Дифракция света

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

17.12

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

1

Учебный практикум

Работа с  опорными конспектами, демонстрационным материалом

Учебник, опорные конспекты, демонстрационный материал

19.12

Поляризация света. Решение задач

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

20.12

Контрольная работа №3 «Геометрическая оптика»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

24.12

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы, сборник задач

26.12

Постулаты теории относительности

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Рассчитывать энергию связи системы тел по дефекту масс.

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

27.12

Релятивистский закон сложения  сложения скоростей

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач, тест ЕГЭ

14.01

Релятивистская динамика

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах

Учебник, ЭОР, сборник задач, тест ЕГЭ

16.01

Релятивистская динамика

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач, тест ЕГЭ

17.01

Связь между массой и энергией

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач, тест ЕГЭ

21.01

Виды излучений. Шкала электромагнитных волн

1

Учебный практикум

Работа с  опорными конспектами, демонстрационным материалом

Наблюдать линейчатые спектры.

Рассчитывать частоту и длину волны испускаемого света при переходе атома из одного стационарного состояния в другое.

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач, демонстрационный материал

23.01

Спектры и спектральные аппараты

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

24.01

Виды спектров. Спектральный анализ

1

Учебный практикум

Работа с  опорными конспектами, демонстрационным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач, демонстрационный материал

28.01

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

30.01

Рентгеновские лучи

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

31.01

Контрольная работа №4 «Световые волны»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

04.02

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы, сборник задач

06.02

Тема 4. Квантовая физика

26

Фотоэффект

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Наблюдать фотоэлектрический эффект. Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом эффекте.

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

07.02

Уравнение Эйнштейна

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

11.02

Фотоны

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

13.02

Применение фотоэффекта

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал, ЭОР, сборник задач

14.02

Строение атома

1

Учебный практикум

Работа с  опорными конспектами, демонстрационным материалом

Объяснять принцип действия лазера. Наблюдать действие лазера.

Учебник, ЭОР, сборник задач, демонстрационный материал

18.02

Опыты Резерфорда

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач

20.02

Квантовые постулаты Бора

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах

Учебник, ЭОР, сборник задач

21.02

Модель атома водорода Бора

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач

25.02

Контрольная работа №5 «Строение атома»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

27.02

Анализ контрольной работы. Лазеры

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы, сборник задач

28.02

Строение атомного ядра. Ядерные силы

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрировать ядерные излучения с помощью счетчика Гейгера. Рас-считывать энергию связи атомных ядер. Вычислять энергию, освобождающуюся при радиоактивном распаде.

Определять продукты ядерной реакции. Вычислять энергию, освобождающуюся при ядерных реакциях.

Тест ЕГЭ

04.03

Энергия связи атомных ядер

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач

06.03

Закон радиоактивного распада

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах

Тест ЕГЭ

07.03

Ядерные реакции

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест ЕГЭ

11.03

Ядерный реактор

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач

13.03

Применение ядерной энергии

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах

Тест ЕГЭ

14.03

Биологическое действие радиоактивных излучений

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР, сборник задач

18.03

Контрольная работа №6 «Атомное ядро»

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

20.03

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы, сборник задач

21.03

Физика элементарных частиц

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Понимать ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценность овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности.

Учебник, ЭОР

01.04

Единая физическая картина мира

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР

03.04

Строение Солнечной системы

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах

Учебник, ЭОР

04.04

Система Земля-Луна

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР

08.04

Общие сведения о Солнце

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах

Учебник, ЭОР

10.04

Источники энергии и внутреннее строение Солнца

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР

11.04

Происхождение и эволюция галактик и звезд

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, ЭОР

15.04

Итоговое повторение

14

Магнитное поле

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест ЕГЭ

17.04

Электромагнитная индукция

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах

Тест ЕГЭ

18.04

Электромагнитные колебания

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест ЕГЭ

22.04

Электромагнитные волны

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах

Тест ЕГЭ

24.04

Световые волны

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест ЕГЭ

25.04

Элементы теории относительности

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест ЕГЭ

29.04

Излучение и спектры

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах

Тест ЕГЭ

06.05

Световые кванты

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест ЕГЭ

08.05

Атомная физика

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах

Тест ЕГЭ

13.05

Физика атомного ядра

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест ЕГЭ

15.05

Элементарные частицы

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест ЕГЭ

16.05

Итоговая контрольная работа

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

20.05

Анализ контрольной работы

1

Коррекция знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Контрольно-измерительные материалы, сборник задач

22.05

Подведение итогов

1

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...