Конспект урока по теме "Магнитное поле прямого тока" 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

представленный урок по физике был подготовлен для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы. Урок проводился в кабинете физики при наличии мультимедийного проектора. Понятия, рассматриваемые на данном уроке, являются теоретическими основами темы «Магнитное поле», закладывают базу для дальнейшего изучения  данной темы в курсе физики  9 и 11 классов. В процессе изучения темы использовались иллюстративные, наглядные и исследовательские методы. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnitnoe_pole_toka.rar257.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока

Цели: познакомить учащихся с понятием «магнитное поле», указать его источник, дать понятие магнитных линий; описать магнитное поле прямого тока с помощью магнитных линий;

Ход урока

  1. Орг момент
  2. Актуализация знаний

Вопросы: -Какие действия оказывает электрический ток?

-Как на опыте можно показать магнитное действие тока?

3. Сообщение темы урока Слайд 1,2

4. Изучение нового материала

Известно: Магнитное действие наблюдается всегда, когда существует электрический ток.

Исследуем: магнитное действие тока с помощью магнитной стрелки

Магнитная стрелка имеет два полюса: северный и южный. Линию, соединяющую полюса магнитной стрелки, называют ее осью

Демонстрация:

Под горизонтально расположенным проводником помещаем магнитную стрелку. Проводник включают в цепь источника тока. При замыкании цепи магнитная стрелка отклоняется от своего первоначального положения. При размыкании цепи магнитная стрелка возвращается в свое первоначальное положение.

Опыт повторяется при размещении магнитной стрелки над  проводником

Исторические сведения

Впервые взаимосвязь электричества магнетизма зафиксирована в 1735 г. В одном из научных журналов. В статье отмечалось, что в результате удара молнии в комнате были разбросаны в разные стороны и сильно намагничены ножи и вилки. В 1820 г. Было сделано одно из важнейших открытий в истории физики, когда Ханс Эрстед, профессор Копенгагенского университета, демонстрировал на лекции студентам нагревание проводника электрическим током. Эрстед обратил внимание на то, что стрелка компаса, случайно оказавшегося на столе под проводником, располагается в отсутствии тока параллельно проводнику, а при включении тока отклоняется почти перпендикулярно проводнику

Слайд 3 работа по вопросам:

  • Что произошло с магнитной стрелкой при прохождении электрического тока по цепи?
  • Что доказывает опыт Эрстеда?
  • Имеет ли значение, где помещена  стрелка: под  или над проводником?
  • Что изменится, если поменять полярность полюсов источника тока?
  • Как лучше ориентировать проводник для наибольшего отклонения стрелки?

Какой вывод можно сделать? (Слайд 2 , вывод)  Записываем в тетрадь

Вокруг проводника с током существует…

Источником возникновения магнитного поля является… Слайд 2 до конца

Демонстрация:

 Вокруг вертикально натянутого проводника располагают в одной плоскости большое число железных опилок. После включения электрического тока опилки показывают форму магнитных линий магнитного поля

Зафиксируйте картину, которую вы наблюдали

По рисунку 92 учебника: Слайд 4

- Куда направлен ток на рис а) ?

- Как ориентированы магнитные стрелки?

- Куда направлен ток на рис б)?

- Как ориентированы стрелки?

Формирование понятия «силовые магнитные линии»

Сделайте вывод о направлении магнитного поля при прохождении электрического тока в проводнике

Слайд 5 Свойства магнитного поля. Записываем в тетрадь

5. Закрепление

Работа с тестом «Проверь себя» Слайд 6

 Составьте текст из фрагментов А, Б, В, Г,

 

А.          1. Магнитная стрелка (как и постоянный магнит) имеет…

              2. Направление магнитных линий магнитного поля тока зависит …

              3. Электрическое поле существует …

              4. Магнитное поле существует …

Б.  1. только вокруг неподвижных зарядов.

      2. как вокруг неподвижных, так и движущихся электрических зарядов.

      3. только вокруг движущихся зарядов.

      4. два полюса: северный (N) и южный (S).

      5. направления тока в проводнике.

В.         1. Силы электрического поля действуют…

             2. Силы магнитного поля действуют…

Г.      1. только на движущиеся заряды, т.е. на электрические токи.

          2. как на неподвижные, так и движущиеся заряды.

Домашнее задание § 56, 57, Л: 1458, 1461 повт § 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку в 5 классе "Прямая речь"

это подробный конспект урока для повторения в начале года...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Прямая речь"

Конспект урока изучения нового материала в 5 классе по теме "Прямая речь"...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Прямая речь" (с презентацией)

Конспект урока, представленного на муниципальном конкурсе "Учитель года-2014", с использованием игровых технологий. На разных этапах групповой работы предлагаются разные типы вопросов и заданий, что д...

Конспект урока. "Признаки параллельности двух прямых ". Геометрия 7 класс

Обобщающий урок по теме : «Признаки параллельности двух прямых»...

Конспект урока по русскому языку для 8 класса по теме: "Замена прямой речи косвенной".

Урок посвящен теме "Замена" прямой речи косвенной. Цели урока: закрепить знание о прямой и косвенной речи и умения заменять прямую речь косвенной....