Лабораторная работа по физике
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

бланк лабораторной работы по теме " Измерение напряжения на различных участках цепи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornaya_rabota_4.docx920.58 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 4        

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

Цель: научиться измерять напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединенных ламп, и сравнить его с напряжением на концах каждой лампы

Оборудование: источник питания, низковольтная лампа на подставке (2шт), ключ, вольтметр, соединительные провода.

Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.

Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя.  На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Оберегайте приборы от падения. Не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.

Ход работы.

  1. Рассмотрите шкалу вольтметра. В работе используется шкала «0-6». Заполните таблицу.

Прибор

Измеряемая величина

Единица измерения

Пределы измерения

Цена деления

    Запомните:

  1. Клемму вольтметра со знаком + обязательно соединяют с клеммой проводника,

которая идет от  полюса со знаком + источника тока.

2)  Никогда не ставьте вольтметр  последовательно с источником тока

     и другими элементами электрической цепи. Испортите амперметр!

 

  1. Соберите цепь из источника питания, ламп, ключа, соединив все приборы последовательно. Замкните цепь.

C:\Users\Natasha\Desktop\188_1601\IMG_3061.JPG

  1. Измерьте напряжение U1 и  U2  на клеммах каждой лампы.

    U1 =   ______________ В,                                    U2  =  _____________  В

             C:\Users\Natasha\Desktop\188_1601\IMG_3069.JPG

4. Измерьте напряжение  U  на участке цепи , состоящем из двух ламп.

    U =  __________ В;

C:\Users\Natasha\Desktop\188_1601\IMG_3071.JPG

5. Вычислите сумму напряжений  U1 +  U2  на обеих лампах и сравните её     с напряжением  U. Сделайте вывод.

    U1 +  U2  =  _____________________ В;                      U1 +  U2  (сравнить)  U

   

    Вывод:  При последовательном соединении проводников …

Контрольные вопросы:

  1. Какой это прибор? Какую физическую величину измеряет прибор?
  2. Пределы измерения.
  3. Цена деления.
  4. Показания прибора
  5. Какая работа совершена электрическим полем при перемещении заряда 2Кл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторные работы по физике.

Материал включает разные тематики лабораторных работ....

домашние лабораторные работы по физике

Домашние лабораторные работы существенно экономят время на уроке....

Дополнительная образовательная программа по физике «Цифровые образовательные технологии проведения лабораторных работ по физике»

Программа разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования. Применение ИКТ в образовательном процессе открывает возможность для формирования учебной ИКТ-компетентности учащего...

Лабораторная работа по физике 10 класс "Опытная проверка закона Бойля-Мариотта". Учитель физики Ефименко Ю.В.

В данной работе представлена инструкция для учащихся по проведению лабораторной работы.Лабораторная работа выполняется на основе демонстрационного оборудования....

Лабораторная работа по физике 10 класс "Опытная проверка закона Шарля". Учитель физики Ефименко Ю.В.

В работе представлена инструкция для учащихся 10 классов при выполнении  данной лабораторной работы. Работа выполняется на демонстрационном оборудовании....

Лабораторные работы по физике для 8 класса к учебнику А.В.Перышкина "Физика 8"

В материале представлены презентации некоторых лабораторных работ по физике №1,2,4,7,8, соответствующих учебнику "Физика. 8 кл. :/Перышкин А.В..- Дрофа, 2012."...

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ и учетом требований ГИА по физике

      Отличительной особенностью итоговой аттестации в 9 классе, по сравнению с 11 классом, является наличие не только теоретических вопросов и задач, но и практического эксперим...