урок физики "Источники света"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Конспект урока физики по учебнику Перышкина по ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok._konspekt.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 8 классе по учебнику Перышкина.

Тема: Источники света.

Автор – учитель математики и физики МБОУ «Ярнемская школа» Бородулина Любовь Валентиновна.

Цели урока: формирование способности получить новые знания об источниках света.

Образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: свет, источники света, тень полутень, световой луч, солнечное и лунное затмения.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности при работе в парах.

Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, сравнение).

Ход урока.

1 этап. Самоопределение к деятельности:

Цели этапа: включить учащихся в учебную деятельность, кратко определить содержание урока.

Методическое обоснование этапа

Действия учителя

Действия учащихся

Время

Учитель создает атмосферу взаимодействия, пользуется речевыми моделями с положительной эмоциональной окраской, опирается на успешный опыт детей.

Приветствует ребят. Делает вступление.

1. Здравствуйте! Рада всех Вас видеть, садитесь, пожалуйста.

2. девиз: начни с малого – добьешься многого – слайд 1.

Слушают.

Настраиваются на работу.

30 сек

2 этап. Актуализация знаний и мотивация.

Цели этапа:

  • повторить основные сведения, необходимые для восприятия нового материала;
  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового: сравнение, анализ, обобщение;
  • зафиксировать затруднение, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний.

Методическое обоснование этапа

Действия учителя

Действия учащихся

Время

Учитель строит взаимодействие так, чтобы ученики захотели сообщить информацию, обсудить ее с классом и педагогом. Он приглашает к участию в обсуждении всех учащихся, направляет вопросы и комментарии от одного ребенка к другому.

Настраивает на успех. Задает вопросы кроссворда – слайд 2.

1. Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает -

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? -

Это -...

2. Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

3.Один костёр весь свет согревает.

4. Висит груша – нельзя скушать).

5. В темноте глазищи

Путь колесам ищут.

6. Видно, нет у ней ума:

Ест она сама себя  

 Создает проблемную ситуацию.

- что общего в этих явлениях?

- можете объяснить, как это происходит?

Разгадывают кроссворд.

 

 северное сияние

 телевизор

 солнце

лампочка

фары

свеча

- они светят.

- нет.

3 мин

3 этап. Постановка цели деятельности.

Цели этапа:

  • организовать взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
  • совместно сформулировать и согласовать цель и тему урока.

Методическое обоснование этапа

Действия учителя

Действия учащихся

Время

Учитель подводит учеников к формулировке цели урока и темы урока.

Задает вопросы, подводит учеников к формулировке цели и темы урока. – слайд 3.

- почему возникли затруднения?

- как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

- нарисуйте в тетради, как светит солнце. Как это можно изобразить?

- поэтому свет называют излучением, а поскольку мы его видим, то видимым излучением, а тела – источниками света.

- мы можем включить лампочку? Солнце? Почему?

- попробуйте разбить все излучающие тела на слайде на 2 группы поэтому принципу. Какие получились?

- чем отличаются тела в группах?

- попробуй те сформулировать тему урока – слайд 3.

Думают, размышляют, сопоставляют, формулируют цель урока и тему урока.

- мы видим, что тела светят, а как это происходит, не знаем?

- что такое свет? как светят тела? откуда может исходить свет?

- солнце и лучи.

- солнце от человека не зависит.

- одни сделал человек, другие – нет.

- предположения детей.

3 мин

3 мин

4этап. “Открытие” учащимися нового знания.

Цели этапа:

  • организовать взаимодействие “ученики – ученики”, “ученики – учитель” для “открытия” учащимися нового знания;
  • зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме, применить наглядность для более полного понимания материала.

Методическое обоснование этапа

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1.Ученики самостоятельно “добывают” знания, анализируют, используя учебник – п.62

1. Активизирует учащихся, настраивает на работу – слайд 4.

- найдите другие примеры источников света и составьте схему видов источников света.

2. Учитель выполняет функцию консультанта, партнера.

Составляют схему.

5 мин

 

 

 

2. Самоконтроль по готовому образцу с корректировкой.

- имеются ли ошибки?

- как называются виды источников света?

-какие из них вы не встречали в жизни?

Отвечают на вопросы, корректируют.

1 мин

3. Физкультминутка под песню «Выглянуло солнышко».

Слайд 5.

Выполняют действия под музыку и соответствующим словам.

1 мин

4. Работа в парах, использование частично-поискового метода в процессе выполнения практического задания.

1.Организует работу в парах, - слайд 6, объясняет задание:

- направьте фонарик на предмет (пирамидка), отодвиньте на некоторое расстояние экран, что вы наблюдаете?

- как распространяется свет?

- одинаковая ли тень за пирамидкой?

-почему?

- попробуйте дать определение тени, затем сравните его с учебником – стр 149.

- найдите сходства и отличия рисунков 120 и 121, охарактеризуйте их.

- тень и полутень

-прямолинейно

- нет

- предположения детей

Анализируют определение.

5 мин

5. Создание ситуации апперцепции.

-можно ли наблюдать тень от Солнца? Где и когда?

- бывает ли так, что в ясный день вдруг становиться темно? Когда это происходит?

-какие затмения еще бывают?

- на разных предметах

- в солнечное затмение

- лунные

30 сек

6. Просмотр рисунков в учебнике «Солнечное и лунное затмения»

Перед просмотром учитель ставит цель: чем отличаются затмения?

Отвечают на целевой вопрос.

3 мин

5 этап. Первичное закрепление с взаимопроверкой. – 5 мин

Цель этапа: поверить реальное понимание основной сути материала.

Выполнение теста, слайд Корректировка знаний. – слайды 7-9

6 этап. Закрепление знаний. – 5 мин

Работа в парах: ответьте друг другу на вопросы – стр 151.

7 этап. Рефлесия. – 1мин

- Заполните таблицу: поставьте +

Понятие, явление

Понял, но не запомнил

Знаю

Свет

Виды источников света

Световой луч

Тень

Полутень

Затмения

Мне понравилось ………………

Мне не понравилось на уроке………………

8 этап: подведение итогов, результаты работы. – 1 мин

П. 62, составить кроссворд по новым понятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект к уроку "Дисперсия света"

Тема урока: «Дисперсия света»Урок проводится в 11-м классе при изучении темы «Волновые свойства света».Урок сопровождается презентацией в программе Microsoft Power Point. Цели урока: Образовательн...

8 класс Урок "Источники света. Прямолинейное распространение света"

Разработка урока, презентация к уроку, презентация к защите урока, сопутствующие документы.Урок представлен в финале конкурса "Мой лучший урок" в 2017 году....

Урок "Источники света.Распространение света"

Первый урок-исследование по теме "Световые явления"...

Конспект урока "Источники света. Распространение света"

Конспект урокаКласс: 8Тема: Источники света. Распространение светаЦели урока: формирование понятий свет, световой луч; знакомство учащихся с различными видами источников света, объяснить природу солне...