Внеурочное занятие Открытая лаборатория
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Попова Людмила Ивановна

Внеурочное занятие, презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «ОТКРЫТАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Слайд 1Вы уже прожили 13 лет и еще почти ничего не успели. А вам предстоит запускать космические корабли к звездам, исследовать проблемы наследственности, раскрыть тайну рака.

Поэтому вы должны  уметь получать и собирать знания.

Слайд 2Миллионы лет назад образовалась наша Солнечная система

3В этой СС нашлось место для жизни, возникла планета – земля

4Природа создала великолепные растения и животных

5И подарила разум лишь одному созданию – ЧЕЛОВЕКУ

6Человек научился мыслить, наблюдать

7Возникла наука о природе – ФИЗИКА!

        8Знания, не рожденные опытом,

  Матерью всякой достоверности,

Бесплодны и полны ошибок  

Леонардо да Винчи

 9Мы с вами находимся в «Открытой лаборатории». А что, обычно, делают в лаборатории? Как вы думаете  какая цель нашего посещения лаборатории? (Обучающиеся дают ответы)Обобщая ответы , формулирую

цель занятия: сегодня мы заглянем в тайны эксперимента, покажем, на сколько важно владеть не только теоретическими навыками в физике, но и на практике подтверждать правила и законы этой науки.

Итак, смелее заходим в нашу лабораторию. На стенах нашей лаборатории портреты выдающихся физиков, которые оставили большой след в истории науки и внесли большой вклад в ее развитие. Имена некоторых из них вам уже известны.  Давайте познакомимся с ними.

Слайд - 10        (Портрет Галилео Галилея)

Великий итальянский ученый Г.Галилей  после окончания университета занялся исследованиями в области механики и астрономии. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции. Главное достижение ученого в области оптики – создание оптической трубы (одного из первых телескопов). Ученый обессмертил свое имя рядом астрономических открытий, сделанных с помощью телескопа: обнаружил горы на Луне, открыл 4 спутника у Юпитера.

Слайд –11  (Портрет Исаака  Ньютона)

Однажды вечером в 1665 году молодой человек двадцати трех лет сидел в  фруктовом саду родительского замка и раздумывал. Среди тишины вечера яблоко, говорят, упало перед ним. Этот факт, такой простой, который мог бы пройти незамеченным для всех других, поражает и возбуждает его внимание. Луна видна на небе. Молодой человек принимается размышлять о природе той единственной силы, которая толкает тела к Земле; он наивно спрашивает себя: почему Луна не падает? Думая об этом, он приходит к одному из наиболее прекрасных открытий, которыми может гордиться человеческий ум».Исаак Ньютон – великий физик, открывший закон всемирного тяготения.

Слайд - 12 (портрет Блез Паскаля)

Французский ученый -  математик, механик, физик, литератор и философ. Классик теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.

Слайд - 13 ( портрет Александра  Столетова)

Знаменитый ученый, основатель русской физической школы. Он основал первую в России экспериментальную физическую лабораторию

Эти ученые многое сделали для науки физики и других наук. И кто знает, может быть, и вы прославитесь, станете знаменитыми физиками. И ваши портреты будут украшать настоящие лаборатории. Но для этого надо много трудиться, много знать, уметь все замечать и объяснять наблюдаемое.

В лаборатории проводят опыты. И мы в нашей лаборатории этим и займемся. 14Первый опыт покажу я вам. А вы объясните его.

Опыт 1. Оборудование: пластиковая бутылка (1 литр) наполненная водой и закрытая крышкой. В боковой поверхности проделано небольшое отверстие. Бутылка стоит в пластмассовом поддоне.

Демонстрация: Приоткрываю крышку. Из отверстия вытекает струйка воды. Закручиваю крышку, вода не течет.

Вопрос : Как можно объяснить такое поведение воды?

               Где можно это использовать в быту?

Опыты подготовили и учащиеся (девочки и мальчики по одному опыту)

Опыт 2. (девочки) Оборудование: стакан с водой, стакан с насыщенным раствором соли, яйцо-2 шт.

Демонстрация: Опускают яйцо в стакан с чистой водой. Яйцо тонет. Второе яйцо опускают в стакан с раствором соли. Яйцо плавает.

Вопрос : Почему яйца ведут себя по- разному?

Опыт 3. (мальчики) Оборудование: стеклянная бутылка (0,5 л), тарелка, подкрашенная вода, емкость с горячей водой.

Демонстрация: Бутылку опустили в емкость с горячей водой, чтобы воздух в бутылке нагрелся. На тарелку из стакана наливают немного воды. Вытаскивают из воды бутылку и ставят вверх дном в тарелку. Через некоторое время вода поднимается в бутылку(2-3 см)

Вопрос : Почему вода поднимается в бутылку?

Вы просмотрели 3 готовых опыта и применили имеющиеся знания для их объяснения. Но в лаборатории не только ставят опыты, но и ищут пути решения каких либо проблем. Вот и вы сейчас побудете настоящими экспериментаторами. Плотность твердого тела мы на уроке определяли. А я вам предлагаю определить плотность вещества, которое не является твердым. Да и жидкостью его назвать уже нельзя. Это – мед.

Эксперимент.

Оборудование: рычажные весы, набор гирь, мензурка, стакан с водой, пустой пузырек, такой же пузырек с медом.

Задание: Определить плотность меда.

После выполнения задания, полученные значения записываю на доске.

Вы сейчас экспериментально получили значение плотности. Но для определения плотности жидкости, есть специальный прибор, называется он ареометр. И такой прибор у меня есть. Демонстрирую ареометр, объясняю принцип работы. Погружаю ареометр в воду. Так, как мед очень вязкий, я ареометр погрузила в мед заранее. (показываю мензурку с медом с помещенным в него ареометром) Ареометр показывает плотность меда-1430 кг/м3

Опыты и эксперименты все проведены, нужно подводить итоги. Ровно минута каждому из вас, чтобы продолжить фразу:

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня мне удалось…

Больше всего мне сегодня запомнилось…

Самым интересным было...

Однажды вечером Резерфорд зашел в лабораторию. Хотя время было позднее, в лаборатории склонился над приборами один из его многочисленных учеников.

– Что вы делаете так поздно? – спросил Резерфорд.

– Работаю, – последовал ответ.

– А что вы делаете днем?

– Работаю, разумеется, – отвечал ученик.

– И рано утром тоже работаете?

– Да, профессор, и утром работаю, – подтвердил ученик, рассчитывая на похвалу из уст знаменитого ученого.

Резерфорд помрачнел и раздраженно спросил:

– Послушайте, а когда же вы думаете?

Хочется пожелать всем вам мыслить и думать в меру. Ведь даже самые великие открытия были открыты случайно. УДАЧА В ВАШИХ НАЧИНАНИЯХ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытая лаборатория

Слайд 5

ЧЕЛОВЕК

Слайд 6

ЧЕЛОВЕК НАУЧИЛСЯ МЫСЛИТЬ, НАБЛЮДАТЬ

Слайд 7

ВОЗНИКАЕТ НАУКА О ПРИРОДЕ ФИЗИКА!

Слайд 8

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок Леонардо да Винчи

Слайд 9

Открытая лаборатория

Слайд 10

Галилео Галилей С помощью телескопа обнаружил горы на луне, открыл 4 спутника у Юпитера

Слайд 11

Иссак Ньютон Он вышел в сад без пледа, без плаща, Чтоб мысль остыла и размяла тело, То яблоко над ним еще висело, Вселенским глазом гения ища.

Слайд 12

Блез Паскаль Французский математик, физик, литератор и филлософ. Создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики

Слайд 13

Александр Столетов Знаменитый ученый, основатель русской физической школы. Он основал первую в России экспериментальную физическую лабораторию

Слайд 14

Открытая лаборатория

Слайд 15

Демонстрация опыта

Слайд 16

Сегодня на уроке я научился… Сегодня мне удалось… Больше всего мне запомнилось… Самым интересным было…

Слайд 17

И преграды нас не остановят! Новые миры к себе манят, Нам оставить след в науке стоит . И внести в открытия свой вклад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Зеленая лаборатория"

В соответсвии с требованиями ФГОСа образовательным учреждениям необходимо организовывать помимо учебной деятельности и внеурочную работу.  Это  является  достаточно сложной  профес...

Внеурочное занятие в системе дополнительного образования с использованием цифровой лаборатории "Архимед"

Методическая разработка для занятия в системе  дополнительного образования....

Программа внеурочных занятий 8 класс "Тайны химической лаборатории"

Программа внеурочных занятий 8 класс "Тайны химической лаборатории"...

Сценарий внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»

Сценарий внеурочного занятия по математике(в рамках предметной лаборатории)7 класс«Инвариант»...

Презентация к сценарию внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»

Презентация к сценарию внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»...

Школьная лаборатория творчества "Вдохновение" представляет сценарий внеурочного занятия "День рождения песни".

Автор - Макеева Ирина Николаевна руководитель школьной лаборатории творчества "Вдохновение", учитель музыки при МБОУ СШ № 66  г.Ульяновск....

Конспект внеурочного занятия "Цветочная композиция"Дерево счастья" 8-5 класс (фоамиран), технология, художественная направленность, открытое занятие

Конспект открытого внеурочного занятия по выполнению цветочной композиции "Дерево счастья". Занятие по закреплению знаний о фоамиране. День счастья....