Главные вкладки

    Методическая разработка практического занятия "Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела"
    методическая разработка по физике (10 класс) на тему

    Гущенкова Наталия Васильевна

    Методическая разработка создана с целью описания методики проведения практического занятия по дисциплине "Физика" для студентов 1 курса по специальности "Технология продукции общественного питания". Разработка раскрывает цели занятия, его организационную структуру, методы и средства обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodrazrabotka_zanyatiya.docx86.21 КБ
    Office presentation icon gushenkovanv_prezenaciya.ppt308 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования Астраханской  области

    «Астраханский государственный  политехнический колледж»

    Методическая разработка

    практического занятия

    по дисциплине   «Физика»

    Тема   «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела»

    Специальность  260807  Технология продукции общественного питания

    Курс 1

    Автор: Гущенкова Наталия Васильевна,

    преподаватель физики

    Астрахань

    2015

    Методическая разработка создана с целью описания методики проведения практического занятия по учебной дисциплине «Физика» для студентов 1 курса по специальности 260807  Технология продукции общественного питания.

    Разработка раскрывает цели занятия, его организационную структуру, методы и средства обучения. Ключевым компонентом разработки являются интерактивные задания по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела», а также качественные вопросы с производственным содержанием.

    Методическая разработка предназначена для преподавателей точных  дисциплин, реализующих Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………………………..……....4

    Цели занятия, методы и средства обучения…………………………………………………….6

    Технологическая карта занятия………………………………………………………….............8

    Заключение …………………………………………………………………………………........12

    Список источников………………………………………………………………………............13

    Приложение 1…………………………………………………………………………………….14

    Приложение 2…………………………………………………………………………………….15

    Приложение 3…………………………………………………………………………….............17

    Введение

    Дисциплина физика является общеобразовательным предметом, устанавливающим основные базовые знания, умения и навыки в области физики.

    Требования федерального государственного образовательного стандарта - сформированность умения решать физические задачи, применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни. Для осуществления стандартов образования преподаватель должен владеть современными технологиями развивающего обучения. Поэтому, преподавателю  необходимо овладевать  ИКТ – технологиями.

    Одна из главных тенденций современного учебного процесса – проведение закрепления  и обобщения знаний путем проведения практических работ. Проведение таких уроков способствует формированию общих компетенций студента, так как имеют большие возможности для развития познавательных и творческих способностей, а также умений

    самостоятельно пополнять знания. Интеграция учебной деятельности обучающихся дает возможность активизировать процессы усвоения специальных знаний и умений для успешной деятельности в будущей профессии, и играет важную роль в формировании профессионально значимых качеств.

    Особенность данного занятия  состоит в том, что он построен с использованием  интерактивных компьютерных  технологий, развивающих творческие способности учащихся, не вызывает сомнения, наблюдается следующее:

    • принудительная активизация мышления, вынужденная активность, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;
    • самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых. 

    Использование ИКТ технологий позволяет проверку знаний сделать в интересной доступной форме. При проверке знаний в такой форме обучающийся не испытывает стресса, как перед листом с контрольной работой. Интернет предлагает много сайтов для прохождения тестов в режиме онлайн, а можно самому в программе Excel разрабатывать различные тесты, ребусы, загадки, задачи, кроссворды. Обучающиеся с большим интересом и желанием выполняют такие задания.

    В основу занятия положен активный метод контроля знаний, позволяющий за два учебных часа провести опрос всех обучаемых, это постигается введением интерактивных заданий и интеграции дисциплины с профессией, которые повышают заинтересованность обучаемых при усвоении материала, активизирует мышление.

    Цели занятия, методы и средства обучения

    Тема занятия: «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела».

    Место темы в структуре дисциплины. Это последнее занятие в разделе 2. «Молекулярная физика. Термодинамика», тема 2.2. «Агрегатные состояния вещества», №№ уроков 57-58.

    Вид учебного занятия: практическое занятие.

    Тип учебного занятия: занятие по осуществлению контроля и корректировки знаний,

    умений и навыков.

    Междисциплинарные связи: учебные дисциплины «Математика», «Литература», предметы по специальности «Технология продукции общественного питания».

    Цели занятия

    Методическая цель: показать применение эффективных методов повторения и закрепления пройденного материала; использование интерактивной компьютерной технологии.

    Цель: организовать деятельность студентов по закреплению, обобщению знаний по данной теме опираясь на связи между изучаемыми вопросами дисциплины с профессией.

    Задачи занятия

    обучающие

    развивающие

    воспитательные

    Формирование учебно-познавательных компетенций:

    -закрепление и обобщение знаний о взаимных превращениях жидкостей и газов, твёрдых тел;

    - формирование умений применять полученные знания при решении качественных, количественных задач; а также задач с производственным содержанием;

    - способствовать познавательной активности студентов.

    Формирование общекультурных компетенций:

    -создание условий для развития мышления, интеллектуальных умений и навыков: выделять главное, анализировать, уметь делать выводы;

     -способствовать дальнейшему росту интереса к самому процессу познания.

    Формирование коммуникативных компетенций:

    - воспитание дисциплинированности,

    при фронтальной и индивидуальной работе;

    - способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету, профессии; развитию кругозора;

    -создать условия для формирования коммуникативной культуры,  умения работать в паре и уважительно относиться к мнению однокурсников.

    Планируемые результаты занятия:

    Предметные: (знания, умения, представления)

    -уметь обобщать и систематизировать знания о явлениях испарения, кипения, конденсации, кристаллизации, деформации; смачивания, капиллярности, влажности воздуха, анализировать зависимость давления насыщенного пара от температуры и объема, сравнивать поведение идеального газа и насыщенного пара;

    -уметь применять знания при решении задач.

    Личностные: 

    -формирование мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, понимания необходимости учения;

    -формирование ценностных отношений друг к другу, к результатам обучения;

    -способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

     

    Регулятивные:

    - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

    -развитие умения студента контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свои предположения.

    Познавательные:

    -выбор наиболее эффективного способа решения задач в конкретных ситуациях;

    - действие со знаково - символическими средствами;

    - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в

    устной и письменной речи;

    Коммуникативные:

    -умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

    -готовность к сотрудничеству с соучениками;

    взаимоконтроль;

    - обсуждение результатов и формулировка вывода.

    Усвоенные компетенции

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

    Длительность занятия – 90 мин.

    Методы обучения:

    • наглядный;
    • словесный;
    • практический метод.

    Технологии, применяемые на занятии:

    • современные образовательные технологии с применением ИКТ;
    • технологии индивидуализации обучения.

    Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Технические средства обучения:

    • персональные компьютеры (компьютерная лаборатория);
    • мультимедийный проектор;
    • интерактивная доска.

    Учебно-наглядный материал:

    • презентация выполненная в программе Microsoft  Power Point 2007;
    • интерактивные задания, выполненные в программе Microsoft Excel 2007.

    Дидактический материал: тесты (приложение 2), оценочные листы (приложение 3).

    Технологическая карта занятия

    Ход занятия

    Этап занятия

    Время, мин.

    Деятельность преподавателя

    Деятельность студентов

    1. Организационный момент

    Цель.

    Подготовка обучающихся к работе на занятии. Быстрое включение в деловой ритм, организация внимания всех студентов.

    2

    Взаимные приветствия преподавателя и студентов; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности к уроку. Создание эмоционального настроя.

    Здравствуйте ребята.

    Я рада приветствовать вас на занятии физики.

    Эпиграф к занятию (слайд 1).

    «Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам»
                                        Ф. Петрарка

    Я уверена, что вы примените свои знания сегодня на занятии.

    Я хочу пожелать вам удачи, у вас всё получится.

    Погружение в учебную ситуацию:

    -готовность выполнять учебные задания;

    -стремление к самостоятельной деятельности;

    - стремление повысить свой личный образовательный уровень.

    1. Постановка темы и цели урока.

    Цель.

    Организация и направление к цели познавательной деятельности  студентов.

    5

    Преподаватель зачитывает отрывок из литературного произведения  и подводит студентов  к формулировке темы урока.

    - Послушайте отрывок из литературного произведения Ю.В. Бондарева «Горячий снег»:

    «Сейчас он (Дроздовский), голый по пояс, играя крепкими мускулами гимнаста, ходил на виду у солдат подле сугроба и, наклоняясь, молча и энергично растирался снегом. Лёгкий пар шёл от его гибкого юношеского торса, от плеч, от чистой, безволосой груди; и в том, как он умывался и растирался пригоршнями снега, было что-то демонстративно упорное».

     - О каких состояниях воды идёт речь в этом отрывке?

    (О твёрдом – снег, жидком – на теле  Дроздовского снег тает, и газообразном – влага испаряется, но виден пар – капельки конденсированной воды.)

    - Какие процессы происходят при этом?

    (Превращение твёрдого состояния в жидкое, жидкое превращается в газообразное, газообразное в жидкое)

    - Сформулируйте тему урока.

    (слайд 2)

    (Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела)

    -  На прошлых занятиях  мы бурно обсуждали процесс испарения и кипения жидкости,  узнали с вами, что такое влажность воздуха и каким прибором ее можно измерить; говорили о кристаллических и аморфных телах. Попробуйте сформулировать цель нашего занятия, применив эпиграф к уроку. (Закрепить и обобщить знания по данной теме и применить эти знания при решении задач)

    Студенты слушают преподавателя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока, выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении, анализируют.

    1. Проверка усвоения знаний, умений и навыков.

    5

    5

    10

    8

    10

    Индивидуальная работа на ПК.

    Приём – практическая работа.

    Преподаватель предлагает студентам на рабочем столе компьютера открыть книгу  Microsoft Excel 2007 Интерактивные задания по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела» и зарегистрироваться (написать фамилию, имя и группу).

    - Выполните задания. Ответ введите в пустые ячейки. За правильное выполненное задание выставляется оценка автоматически.

    1. «Ребусы».

    2. «Установите соответствие».

    3. Тест «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела»

    4. Тест1 «Согласен ли с тем, что …»

    5. «Задачи»

    После выполненных заданий автоматически выставляется итоговая оценка «Результат»

    Студенты выполняют индивидуальную работу. Для этого открывают книгу Microsoft Excel 2007 Интерактивные задания по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела», регистрируются и выполняют задания.

    1. Физкультминутка

    2

     - Вы очень активно работали. А это требует больших затрат энергии. Предлагаю немного отдохнуть. Поверните голову влево, вправо, назад, вперед. Руки вытянули назад и скрепили их за спинкой стула, лопатки подтянули друг к другу. Руки опустили, расслабили, продолжаем работать.

    Студенты выполняют упражнения.

    22

    15

    Фронтальная работа. 

    Приём – дискуссия.

    Преподаватель задаёт качественные вопросы с производственным содержанием.

    (Приложение 1)

    Индивидуальная работа и работа в парах. Метод – тестовый взаимоконтроль.

    Тестирование  по вариантам.

    (Приложение 2)

    Преподаватель организует деятельность студентов по тестированию.

    Студенты рассуждают, анализируют, отвечают на вопросы.

    Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку теста по слайду 3. С помощью критерий оценивания тестирования

     (слайд 4)

    студенты ставят оценку в оценочный лист

    (Приложение 3).

    1. Домашнее задание.

    Цель.

    Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

    1

    Предоставить студентам

    (слайд 5)

    - информацию о домашнем задании: составить кроссворд по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела»

    - инструктаж по выполнению домашнего задания.

    Записывают домашнее задание.

    1. Подведение итогов урока (рефлексия)

    Цель.

    Оценка работы группы и отдельных студентов.

    Осознание студентами своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

    5

    Преподаватель подводит итоги работы группы и отдельных студентов.

    Студентам предлагается высказаться одним

    предложением, выбирая начало фразы из предложенных на экране (слайд 6):

    • Сегодня я узнал…
    •  Было трудно…
    • Я понял что…
    • Теперь я могу…
    • Я приобрёл…
    • Я научился…
    • Меня удивило…
    • Урок дал мне для жизни…
    • Урок для меня показался…

    Выставляют оценки за урок в «Оценочный лист».

    (Приложение 3)

    Студенты по кругу

    высказываются одним

    предложением, выбирая

    начало фразы из

    слайда.


    Заключение

    Методика проведения практического занятия, изложенная в данном пособии, создает необходимые условия реализации ФГОС СПО по учебной дисциплине «Физика». Опыт проведения подобных занятий в конкретном образовательном учреждении свидетельствует об их эффективности и продуктивности. Результатом их проведения является формирование заложенных образовательным стандартом умений, повышение качества обучения и интереса к предмету. 

    В ходе  занятия предусматривалось использование инновационных и традиционных методов и форм: словесных (беседа, информирование, обсуждение), информационно – коммуникационных (работа с заданиями, формирование умений работать с информацией, принимать оптимальные решения).

    Методическая разработка может использоваться преподавателями как пособие по проведению практического занятия.

    Список источников

    1. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. - М., 2012.
    2. Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Физика. Учебник для ССУЗ. Москва «Наука», 2009
    3. Зорин Н.И. Тесты, зачёты, обобщающие уроки: 10 класс. - М.: ВАКО, 2009
    4. Касьянов В. А.  Физика. 10 кл.: Учеб.для общеобразоват. учеб.заведений. М.: Дрофа, 2013г.
    5. Кирик Л. А., Ю.И. Дик. Физика.10 кл.: Сборник заданий и самостоятельных работ. – 2е изд. – М.: Илекса, 2005 г
    6. Меркулова С.С., Прокофьева С.П. Тесты по физике: 10 класс.- М.: «Экзамен», 2003
    7. Рымкевич А. П. Физика. Задачник.10-11 кл..: Пособие для общеобразоват.учеб.заведений. – М., 2012.
    8. Чижова Т.А. Физика для технических колледжей. Учебное пособие. Ростов-на-Дону «Феникс», 2001 г.

    Приложение 1

    Качественные задачи с производственным содержанием

    1. Почему чайник «поет», перед тем как закипеть, а также тогда, когда начинает остывать? (Ответ: При нагревании пузырьки воздуха как более легкие, вытесняются окружающей водой вверх. Здесь они попадают в воду, температура которой ниже. Пар в пузырьках охлаждается, сжимается, и стенки пузырьков под давлением окружающей воды с легким треском смыкаются. От этих многочисленных потрескиваний и происходит шум, который мы слышим перед закипанием.)
    2. Почему, чтобы остудить горячий чай, на него дуют? (Ответ: Когда мы дуем на горячую воду, то воздух над ней все время сменяется, испарение происходит более интенсивно, и вода остывает быстрее)
    3. Почему чай в чашке, как правило, остывает быстрее, чем в стакане? (Ответ: Как правило, чашки имеют больший диаметр, чем стакан, поэтому испарение жидкости в них происходит с большей поверхности, и жидкость остывает быстрее)
    4. Почему хлеб черствеет? (Ответ: Если мешочек с мукой промыть под краном, пока весь крахмал уйдет, в мешочке останется клейкий тягучий комочек — клейковина. Пролежав часа два-три, она делается твердой и ломкой, как стекло. Хлеб черствеет потому, что по мере испарения частичек жидкости клейковина, находящаяся в нем, затвердевает)
    5. Почему на стенках банки с холодной водой, внесенной в теплую комнату, появляется роса? (Ответ: На холодных стенках банки конденсируются водяные пары, содержащиеся в теплом воздухе комнаты)
    6. Какой тряпкой лучше вытирать воду: сухой или влажной? (Ответ: влажной, не масляной, т.к. происходит лучшее смачивание; сухая, водой не смачиваясь, отталкивает ее.
    7. Какие процессы происходят при варке разных продуктов питания? (Ответ: Прежде всего, это  действие связанно с физическими процессами: изменение агрегатных состояний веществ, кипение, испарение, термодинамический процесс, частично изотермический процесс и др.)
    8. Назовите виды деформаций, возникающих при работах с тестом (при изготовлении различных кулинарных изделий). Какие это деформации упругие или пластические?
    9. Почему после мытья листья зелени (петрушки, кинзы, укропа) остаются всегда сухими?
      (Ответ: Листья зелени содержат маслянистое вещество, благодаря которому они не смачиваются водой.)
    10. Почему в поварском цеху нам кажется жарче, чем в обычной комнате, где воздух нагрет до такой же температуры?
      (Ответ: Влажность воздуха в поварском цеху больше и процесс испарения с тела уменьшается, поэтому человек ощущает повышение температуры.)
    11. Почему в зимнее время оконные стёкла запотевают, если в помещении готовится пища?
      (Ответ: Ненасыщенный пар, испаряющийся из кастрюль, при соприкосновении с холодными предметами остывает и становится насыщенным, и на оконных стёклах выпадает роса.)
    12. Желая ускорить процесс варки, хозяйка усилила огонь под кастрюлей, в которой кипела вода. Верно ли поступила хозяйка? (Ответ: Нет. Температура кипящей воды не будет повышаться, пока вся вода не превратится в пар)
    13. Почему огурец на 1-2°С холоднее окружающей среды?
      (Ответ: Так как на 98% состоит из воды, а вода испаряется.)
    14. Почему мы не получаем ожога от кратковременного касания горячей кастрюли мокрыми руками?
      (Ответ: Теплота идет на испарение воды и охлаждает руку.)
    15. Объясните с физической точки зрения процесс пропитывания готового бисквита сиропом. Почему бисквит пропитывается весь, хотя сиропом поливали только верхнюю часть?

    Приложение 2

    Тестирование

    Вариант №1

    1. Из предложенных ответов выберите соотношение температуры кипения воды у основания горы (Т1) и на её вершине (Т2).

    А) Т1 = Т2;      Б) T1 >T2;       В) Т1 < Т2;         Г) На вершине горы вода не закипает.

    2.Парциальное давление водяного пара в воздухе при 19о С было 1,1кПа. Чему равна относительная влажность воздуха.

    А) 64%;   Б) 50%;   В) 70%;   Г) 98%.

    3.  Чему равна относительная влажность воздуха в комнате при температуре 16 оС, если при 10оС образуется роса?

    А) 42%;   Б) 59%;  В) 68%;  Г) 84%.  

    4. Два одинаковых капилляра опущены в смачивающие жидкости с соотношением коэффициентов поверхностного натяжения  =3. Сравните высоту подъёма жидкостей в капиллярах.

    А)     Б) ;    В) ;    Г)     

    5. К однородному стержню, закреплённому одним концом, приложена сила. При этом возникают деформация …

            А) Сжатия;      Б) Изгиба;     В) Растяжения;     Г) Кручения.

    6. Каково относительное удлинение медной проволоки, если под действием нагрузки в ней  возникает механическое напряжение 240 МПа? Модуль упругости меди 110·109Па.

    А) 0,2·10-3;        Б) 0,5·10-3;       В) 1·10-3;     Г) 2,2·10-3.

                                                                 

    Тестирование

    Вариант №2

    1.Укажите соотношение температуры кипения воды в открытом (Т1)  и в герметическом сосуде (Т2).

    А) В герметическом сосуде кипение невозможно.

    Б) Т21;      В) Т21;      Г) Т21.

    2.Влажный термометр психрометра показывает 10 оС, а сухой 14 оС. Чему равна относительная влажность воздуха?

    А) 30%;   Б) 40%;  В) 50%;   Г) 60%.

    3.  Чему равна относительная влажность воздуха в комнате при 18 оС, если при 10 оС образуется роса?

    А) 42%;   Б) 59%;  В) 62%;  Г) 84%.  

    4. Капилляр опущен последовательно в смачивающие жидкости с соотношениями плотностей и поверхностных натяжений =2. Сравните высоту подъёма жидкостей в капилляре.

    А)     Б) ;    В) ;    Г)     

    5. К однородному стержню, закреплённому одним концом, приложены силы. При этом возникают деформация …

    C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\img016.jpg        А) Сжатия;      Б) Изгиба;     В) Растяжения;     Г) Кручения.

    6. Механическое напряжение, возникающее в алюминиевой проволоке при её относительном удлинении 2·10-4, равно … (модуль упругости алюминия 70·109 Па).

    А) 1,4 МПа;     Б) 3,5 МПа;      В) 14 МПа;      Г) 70 МПа.

    Приложение 3

    Оценочный лист

    Ф.И.О.

    Интерактивные задания

    Качественные вопросы с производственным содержанием

    Тестирование

    Ср. балл

    12.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мой университет - www . moi - mummi . ru Э пиграф «Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам» Ф. Петрарка

    Слайд 2

    Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела.

    Слайд 3

    Ответы на тестирование Вариант 1 Вариант 2 1. Б 1. Б 2. Б 2. Г 3. В 3. Б 4. А 4. Г 5. Б 5. Г 6. Г 6. В

    Слайд 4

    Критерии оценивания тестирования Кол-во правильных ответов Оценка 0-3 2 4 3 5 4 6 5

    Слайд 5

    Домашнее задание Составить кроссворд по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела»

    Слайд 6

    Рефлексия Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял что… Теперь я могу… Я приобрёл… Я научился… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Урок для меня показался…

    Слайд 7

    источник шаблона: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл. http://pedsovet.su/ Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg Мой университет - www . moi - mummi . ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов» 10 класс

    1.Парообразование – А) процесс перехода   вещества из газообразного состояния в жидкое;Б) процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное;В) процесс перехода вещества из жидког...

    Взаимные превращения жидкостей и газов

    Урок обобщения и систематизации знаний в 10 классе по физике раздел "Взаимные превращения жидкостей и газов"...

    Информационная карта по физике. 10 класс. Взаимное превращение жидкостей и газов. Влажность воздуха.

    Информационная карта по физике для 10 класса вечерней школы по теме"Взаимные превращения жидкостей и газов. Влажность воздуха."...

    Интерактивные задания по теме "Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела".

    Задания созданы в программе MS Excel 2007 и предназначены для проверки знаний по теме "Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела" для студентов 1 курса (для учащихся 10 класса)....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Тема разработки: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

       “Физика – 7 класс” – это начало изучения предмета в школьном курсе. Цель – сформировать у детей стойкий интерес. В этом курсе рассматриваются такие фундаментальные темы, как строен...

    Презентация по физике на тему "Взаимные превращения жидкостей и газов"

    Презентация предназначена для использования на занятиях по физике для обучающихся СПО...

    Методическая разработка урока физики "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

    Разработка представлена в виде подробной технологической карты урока. Описаны действия учащихся на различных этапах урока. Применяется технология исследовательской деятельности с опорой на фронтальный...