Главные вкладки

    Презентация по физике для учащихся 7 класса по теме "Что изучает физика. Наблюдения и опыты"
    презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

    Тимошенко Нурия Махамат - Галиевна
    Презентация по физике для учащихся 7 класса по теме "Что изучает физика. Наблюдения и опыты"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    2.09.16. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Д/з П.1-4 и 6, читать, ответить на вопросы, выучить определения. Задачник: № 5, 12. принести 2 тетради в клетку Мы узнаем: Что такое физика; Что изучает физика; Что такое физические явления в окружающем нас мире; Какую роль играет физика в познании; Что такое наблюдение и опыт; Чем они отличаются друг от друга; Что такое гипотеза.

    Слайд 2

    ФИЗИКА Физика- одна из наук о природе. Слово «физика» происходит от греческого слова « фюзис », что означает природа .

    Слайд 3

    Ф и з и к а – наука о природе Аристотель (4 в.до н.э.) – ввел понятие «физика» в науку (по гречески « фюзис »-природа ) Ломоносов М.В. (1711- 1765 г.г .) издал первый в России учебник физики и ввел слово «физика» в русский язык

    Слайд 4

    Физика - наука о природе Физическое явление – изменение в природе. Физика изучает 1. Механические явления 2. Тепловые явления 3. Электрические явления 6. Оптические ( световые ) явления 4. Магнитные явления 5. Звуковые явления

    Слайд 5

    Примеры физических явлений в неживой природе: кипение воды в чайнике, таяние мороженого, нагревание утюга, свечение лампочки, звук радиоприемника

    Слайд 6

    Примеры физических явлений в живой природе: свечение светлячков в темноте, морская рыба скат наносит удары электрическим током, вода поднимается по стеблю растения, кровь течет по сосудам человека…

    Слайд 7

    ЯВЛЕНИЯ Физические - не сопровождаются образованием новых веществ. Химические - сопровождаются образованием новых веществ. Засахаривание варенья Испарение воды Запах духов Прокисание молока Горение дров Гниение листьев Ржавление железа

    Слайд 8

    Химические реакции ( превращения)-явления, в ходе которых одни вещества превращаются в другие. Горение древесины Ржавление железа Скисание молока


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    М е х а н и ч е с к и е явления - это явления, при которых изменяется положения тел в пространстве. Ш ар катится М аятник часов колеблется П лывёт бревно Полёт самолёта Езда на велосипеде Полет шарика Полет ракеты Падение камня Вращение Зем­ли вокруг Солнца

    Слайд 2

    Электрические явления Электрические явления- явления, связанные с электрическими зарядами, их переходом от одного тела к другому (электризация) и направленным движением электрических зарядов (электрический ток) Молния Свечение электрической лампы Электросварка Электризация волос Электрическая дуга Свечение светлячков в темноте

    Слайд 3

    Тепловые явления- явления, в результате которых изменяется температура тела. Нагревание Охлаждение Отвердевание Испарение Кипение Плавление Таяние снега Нагревание пищи Сгорание топлива в цилиндре двигателя Плавление свинца Кипение воды Плавление льда Нагревание утюга Испарение воды

    Слайд 4

    З в у к о в ы е явления Шум Голоса людей Музыка Шелест листьев Топот соседей Звук колокола Птичье пение Грохот грома

    Слайд 5

    Оптические (световые) явления Радуга Полярное сияние Свечение светлячков, медуз Отражение света Закат Дисперсия света Солнечное затмение Вспышка молнии Свечение электрической лампочки Свет от пламени костра Звёзды мерцают

    Слайд 6

    М а г н и т н ы е явления

    Слайд 7

    Звёзды мерцают Сверкает молния Солнечное затмение Светит электрическая лампа С нег тает С винец плавится Кипение воды Плавление льда Нагревание утюга Ш ар катится М аятник часов колеблется П лывёт бревно Полёт самолёта Э хо Р аскаты грома световые явления тепловые явления механические явления звуковые явления


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Некоторые физические термины

    Слайд 2

    В физике кроме обычных слов используют также специальные слова, которыми пользуются в науке для краткости, определенности и удобств а. Такие слова называют терминами . Так в физике каждое из окружающих нас тел принято называть физическим телом или просто телом . Каждое из них имеет форму и объем, а также много других индивидуальных свойств. Это может быть цвет, прозрачность, способность плавать или тонуть и т. д.

    Слайд 3

    Df . Физическое тело – любой предмет

    Слайд 4

    Df . Вещество - это то, из чего состо и т физическое тело. Железо, стекло, пластилин, вода, воздух – все это различные виды вещества. - резина - стекло - вода - пластмасса - древесина - кожа - железо

    Слайд 5

    Материальны , т. е. действительно существуют в природе: растения, животные, планеты, различные предметы, вещества, свет, звук и т. п. Но, например, наши мысли и сны нельзя считать материальными , так как они существуют только в нашем сознании. Вещество – это один из видов материи . Df . Материя - всё то, что существует во Вселенной реально, независимо от нашего сознания.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Наблюдения и опыты

    Слайд 2

    Давайте попытаемся понять, откуда берутся знания, на основе которых строится любая наука, в том числе и физика. Для изучения какого-либо явления необходимо прежде всего наблюдать. Так что первые знания об окружающем нас мире возникают из наблюдений . Так наблюдая, мы узнаём, что некоторые деревья осенью сбрасывают листву; бревно плавает в воде; стрелка компаса всегда показывает на север и т. д. Но, наблюдая, мы находимся в стороне от явлений и, как правило, не предпринимаем никаких дополнительных действий.

    Слайд 3

    Накопив за время наблюдений определенные данные о явлениях, мы пытаемся выяснить, как эти явления протекают и почему. В ходе таких размышлений рождаются различные предположения , или гипотезы . Для проверки гипотезы ставят специальные опыты — эксперименты. Эксперимент , в отличие от простого наблюдения, предполагает активное взаимодействие человека с наблюдаемым явлением .

    Слайд 4

    Накопив за время наблюдений определенные данные о явлениях, мы пытаемся выяснить, как эти явления протекают и почему. В ходе таких размышлений рождаются различные предположения , или гипотезы . Для проверки гипотезы ставят специальные опыты — эксперименты. Эксперимент , в отличие от простого наблюдения, предполагает активное взаимодействие человека с наблюдаемым явлением .

    Слайд 5

    Во время опытов обычно производят измерения. И опыты , в отличие от наблюдений, обязательно предполагают наличие определенной цели и заранее продуманный план действий . Выдвигая ту или иную гипотезу, мы с помощью эксперимента можем подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу. Таким образом, знание в физике рождается в результате следующей цепочки событий: Наблюдение Гипотеза Эксперимент Вывод

    Слайд 6

    В качестве примера рождения знания в результате такой цепочки событий можно привести возникновение знания о том, что наша планета Земля круглая. Сначала люди наблюдали за кораблями, которые исчезали за линией горизонта.

    Слайд 7

    На основе этого наблюдения была выдвинута гипотеза о том, что Земля круглая, но не все с этим были согласны, так как не было существенных доказательств этой гипотезы.

    Слайд 8

    Затем был проведен опыт — первое кругосветное путешествие. «Виктория» — единственный вернувшийся корабль экспедиции Магеллана. Деталь карты Абрахама Ортелия Страна Испания Испания Дата начала 20 сентября 1519 года Дата окончания 6 сентября 1522 года Руководитель Фернан Магеллан

    Слайд 9

    На основе этого эксперимента гипотеза получила свое подтверждение.

    Слайд 10

    Схема цепочки событий, в результате осуществления которой рождается научное знание Наблюдение Гипотеза Эксперимент Вывод

    Слайд 11

    Для постановки опыта (эксперимента) требуется проводить какие-либо измерения, для чего необходимы измерительные приборы . Измерительные приборы могут быть простыми и сложными.

    Слайд 12

    V скорость зависит от m массы

    Слайд 13

    "Лишь опыт снимает покрывала с тайн природы" Галилео Галилей Великая книга природы написана на языке математики. Галилео Галилей

    Слайд 14

    I профессор II профессор Ядра, различные весом, сбросить решил Галилей. Какое из них ,профессор, может упасть скорей. Не может быть, чтоб Маленькое тело с громадным Вместе до земли летело. Вы фокусник, плут, обманщик! Вас кафедры надо лишить, Чтоб не лазил на башни. Бросайте вы вниз хоть сто тел, Хоть с башни, хоть прямо с небес. Как учил Аристотель, На скорость влияет вес.

    Слайд 15

    V скорость m массы не зависит от Синьоры. Прошу не спешить. В старой книге ошибка. Оставьте в покое вес. Упала бы камнем пушинка, если бы воздух исчез.

    Слайд 16

    I профессор II профессор ? 14

    Слайд 18

    h 1 = h 2 t 1 = t 2 13

    Слайд 20

    Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет. Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела. Материя - это всё то, что существует во Вселенной реально, независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)

    Слайд 21

    Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами. Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений. Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.

    Слайд 22

    У ч ё н ы е - ф и з и к и Галилео Галилей И.Ньютон Д.Джоуль Э.Резерфорд Д.Максвелл А.Эйнштейн И.Курчатов С.П.Королёв

    Слайд 24

    Что изучает физика? Что называют «физическим явлением»? Какие физические явления вам известны? Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы. Ответьте на в о п р о с ы :

    Слайд 25

    Ответьте на вопросы : Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта? Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч? Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты .

    Слайд 26

    Домашнее задание: Учебник: § 1 ,2,3 и 6 читать, ответить на вопросы, выучить определения Задачник: № 5, 12. Спасибо за урок! Желаю успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по биологии для учащихся 7 класса по теме "Класс Земноводные"

    Презентация к курсу биологии 7 класса по теме "Тип Хордовые. Подтип Черепные. Класс Земноводные (Амфибии)"...

    Презентация по биологии для учащихся 7 класса по теме "Класс Пресмыкающиеся"

    Презентация к курсу биологии для учащихся 7 класса по теме "Тип Хордовые. Подтип Черепные. Класс Пресмыкающиеся (Рептилии)"...

    Презентация по биологии для учащихся 7 класса по теме "Классы рыб"

    Презентация к курсу биологии для учащихся 7 классов по теме "Тип Хордовые. Подтип Черепные. Классы рыб"....

    Презентация по биологии для учащихся 7 класса по теме "Предмет зоологии. История зоологии"

    Презентация к курсу биологии для учащихся 7 класса по теме "Предмет зоологии. История зоологии"....

    Презентация по биологии для учащихся 7 класса по теме "Тип Хордовые. Общая характеристика"

    Презентация к курсу биологии для учащихся 7 классов по теме "Тип Хордовые. Общая характеристика"....