Цифровые датчики, робототехника, конвейерная станция в цифровой школе после уроков.
статья по физике на тему

Тарзиманова Гюзель Раисовна

          C 1 сентября 2012  года в школе № 16  г. Альметьевска начался инновационный проект «Школа после уроков»  по индивидуальному использованию нетбука, цифровой лаборатории, робототехники, конвейерной станции  начиная с первого  класса. «Школа после уроков». Это не наказание для двоечников, а мегапроект, который подготовило Министерство образования и науки РТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цифровые датчики, робототехника, конвейерная станция  в цифровой школе после уроков.

       

          C 1 сентября 2012  года в школе № 16  г. Альметьевска начался инновационный проект «Школа после уроков»  по индивидуальному использованию нетбука, цифровой лаборатории, робототехники, конвейерной станции  начиная с первого  класса. «Школа после уроков». Это не наказание для двоечников, а мегапроект, который подготовило Министерство образования и науки РТ. Жизнь в нашей школе  кипит  и после занятий. Школа, безусловно, с внутренним микроклиматом. Это ощущается с порога (так же, как и театр начинается – с вешалки). Когда заходишь  в класс, то сразу же попадаешь  в рабочую атмосферу, где действия свершаются не для мифа, а с конкретно поставленной учебной целью. На партах стоят  нетбуки и ноутбуки,  цифровые датчики, робототехника разных фирм и конфигураций, личные «электронные портфели» учеников. Компьютеры на партах – постоянный предмет для ребят: они не смущают и не отвлекают от других видов работы. Продуманность подготовленных заранее материалов (тексты, инструкции, таблицы) сэкономили время для "живого эксперимента" и анализа полученных материалов.

         В школе существует  школьное научно - исследовательское общество «Прыжок в будущее», где  ребята выполняют исследовательские проекты, готовятся к олимпиадам, проводят мастер – классы, участвуют в вебинарах.   Работа клуба проходит в тесном сотрудничестве  с Иннополисом, Казанским Федеральным Университетом, детским компьютерным лагерем «Байтик», Альметьевским филиалом Казанского государственного технического университета  им. Туполева.  

     По Международной инновационной программе Intel «Путь к успеху» создан кружки «Технология и бизнес» и «Лего- роботы».  Формулировка проблем, планирование социального проекта, обучение в сотрудничестве, организация групповой работы школьников, использование новых средств ИКТ – это далеко не весь перечень тем, которые  освоили за время обучения участники курса. Главная суть курсов взрастить талантливых, гениальных, коммуникабельных, сверхуспешных личностей.

      Кропотливо, ежедневно занимаются    ученики кружков «Лего-роботы» и «Технология и бизнес».  Крейдо Игорь и Тимралеев Эльдар участвовали в республиканской роботехнической олимпиаде, в конкурсе «Юный программист». Егоров Вадим, Калашников Ильяс, Шарипов Камиль   строили не свой бизнес, а, используя подходы курса,  выполняли проект по теме: «Космический ремонтник». Свой проект ребята презентовали в I Всероссийском инженерном фестивале, показывали мастер – класс на выставке республиканской роботехнической олимпиаде,  получили положительный отзыв. Ребятам очень повезло с окружающими их людьми, они помогли им раскрыться и прогрессировать. Получив успех,  они захотели выступить на фестивале муниципальных образований РТ по поддержке и развитию детского технического творчества». Просто выполняя задания курса реально смогли усилить веру в себя и стали победителями регионального соревнования по Лего-Роботам.

            Понравилась работа в группе. Каждый принимал активное участие в исследованиях в той роли, которая наиболее близка: сбор и настройка оборудования, непосредственное проведение эксперимента, занесение результатов в компьютер и их анализ. Были видны команды. А умение работы в команде сегодня – это очень важная профессиональная составляющая, которой стоит учиться со школы.      

               Реализация  программы «Школа как центр компетенции в электронном образовании» одно из важных мероприятий для концепции «Школа после уроков» в учебном процессе.
             Благодаря  современным  технологиям внеурочная деятельность в начальной и основной школе проходит на качественно новом уровне.   Учащиеся школы изучали физические явления, законы,  применяя цифровые датчики, робототехнику,   собрали уменьшенную модель конвейерной станции,
 составили электрическую схему  и   программирование процессора, осталось внедрить  увеличенную  модель конвейерной станции в одно из предприятий нашего города. Были выполнены  все процессы взаимодействия между учеником и учителем, от получения задания и протокола работы, до процесса и сдачи результатов учителю в цифровом виде. За ходом выполнения работы в реальном времени на экране проектора внимательно следит и направляет руководитель кружка.

      Внедрение внеурочной деятельности в подобном формате впервые осуществляется  в нашем городе, в нашей школе.  Мы рады  за несдающихся людей, за видимые результаты работы, за детей, которым интересно учиться жить.

        Такая внеурочная деятельность формирует у учащихся научные представления о современной картине мира, повышает престиж фундаментальных наук: математики, физики, химии. Показывает детям, что для научной деятельности необходимы глубокие всесторонние знания, помогает заразить учеников страстью к познанию нового, дает возможность самим прикоснуться к тайнам мироздания, прививает потребность к интеллектуальному труду и уважение к науке. 

Заместитель директора по УР МАОУ «СОШ №16»

 учитель физики:                                                                                                         Тарзиманова Гюзель Раисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа после уроков для учителей английского языка

2011-2012 учебный год можно было бы  смело назвать  «Годом Школы после уроков для учителей английского языка».      Все учителя английского языка Республики Татарста...

Создание и использование цифровых образовательных ресурсов – как вспомогательный материал для ведения уроков информатики в школе

Применение компьютерных технологий в обучении информатике позволяет видоизменить весь процесс преподавания данного предмета, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать...

Школа после уроков "Большой муравейник" (буклет)

Школа после уроков "Большой муравейник" (буклет)...

Творческий проект "Искусство вышивания" Школа после уроков

Творческий проект "Искусство вышивания" Школа после уроков...

Презентация Творческий проект "Искусство вышивания" Школа после уроков"

Презентация Творческий проект "Искусство вышивания" Школа после уроков"...

Проект « Экологический мониторинг изменения рН среды и степени минерализации природной воды в реке Тюкалка цифровыми датчиками»

В нашей местности главная водная артерия – река Тюкалка. Наши родители используют воду из реки Тюкалка в основном для хозяйственных целей: поливка огородов, стирка, уборка. Лет 40 назад эта вода...