Презентация к УМК "Архимед".
презентация к уроку по физике (7, 8, 9 класс) на тему

Козлова Виолетта Владимировна

Я работаю по УМК "Архимед"с 2015 года. В презентации  дается краткий анализ экспериментальных заданий по физике в 7-9 классах.Приводятся примеры организации экспериментальной деятельности при работе с УМК "Архимед"как на уроках в виде лабораторных работ, так и дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon umk_arhimed_sokrashcheno.zip2.9 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Организация исследовательской деятельности учащихся при работе с УМК "Архимед" “ Если человек в школе не научится творить,  то и в жизни он будет только подражать и копировать”. Л.Н.Толстой Г. Москва

Слайд 2
2 ЛИЧНОСТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ Самоопределение и мотивация: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; оценка своих поступков и т.д. Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с моделями; выполнение логических операций: сравнение, анализ, обобщение, классификация Основы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Личностные качества: аккуратность, внимание, усидчивость, терпение, доброжелательность, активность, творчество, лидерство и т.д. Достижение результатов в процессе обучения:

Слайд 3
УМК по физике «Архимед» автор: Олег Фёдорович Кабардин Комплект входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных организаций Физика 1.2.4.1. 4 .1-3 (1933-2011)

Слайд 4

Слайд 5
Физика и физические методы изучения природы Механические явления Строение вещества Тепловые явления Структура учебного материала 7 класс 35 параграфов 53 экспериментальных задания

Слайд 6
Электрические и магнитные явления Электромагнитные колебания и волны Оптические явления Структура учебного материала 8 класс 35 параграфов 56 экспериментальных заданий

Слайд 7
Физика и физические методы изучения природы Законы механического движения Законы сохранения Квантовые явления Строение Вселенной Структура учебного материала 9 класс 34 параграфа 26 экспериментальных заданий

Слайд 8
Наблюдение физического явления Измерение физической величины Домашние исследования Исследование физического явления Проектные работы Экспериментальные задачи Изучение зависимости между физическими величинами Виды экспериментальных заданий

Слайд 9
Формы организации работы

Слайд 10
7 класс (11 работ, 3 - лабораторные) Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы Исследование зависимости удлинения резины от приложенной силы Исследование силы трения Исследование зависимости силы трения качения от радиуса колеса Исследование зависимости атмосферного давления от высоты (Д) Изучение колебаний маятника Изучение колебаний груза на пружине Изучение зависимости объёма газа от давления при постоянной температуре Исследование тепловых свойств вещества Исследование процесса испарения (Д) Исследование показаний термометра от его расположения (Д) Исследование зависимости показаний термометра от внешних условий (Д) Исследовательские работы

Слайд 11
8 класс (15 работ, 7 - лабораторные) Исследование зависимости силы тока на участке цепи от напряжения Исследование зависимости электрического сопротивления проводника от его длины и площади сечения Исследование зависимости между напряжениями на последовательно соединённых участках цепи постоянного тока Исследование зависимости сопротивления нити электрической лампы от силы тока Исследование явления магнитного взаимодействия Исследование взаимодействия магнита с магнитной стрелкой Исследование действия электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку Исследование действия электрического тока в катушке на магнитную стрелку Исследование явления намагничивания вещества Исследование действия магнитного поля на проводник с током Исследование магнитного взаимодействия токов в катушках Исследование явления электромагнитной индукции Исследование свойств электромагнитных волн (Д) Исследование зависимости угла отражения от угла падения Исследование зависимости угла преломления от угла падения

Слайд 12
9 класс (5 работ, 1 - лабораторная) Исследование равноускоренного движения Исследование зависимости ускорения свободного падения тел от их массы Исследование колебаний груза на пружине Исследование колебаний груза на двух пружинах Исследование превращений механической энергии (при колебаниях груза на пружине)

Слайд 13
Научное исследование – это интеллектуальная деятельность, направленная на получение новых объективных научных знаний. Учебное исследование – это поисковая, познавательная деятельность учащихся, направленная на получение субъективно новых знаний .

Слайд 14
постановка познавательной проблемы, выдвижение гипотезы, формулирование цели исследования и задач; высокая степень самостоятельности обучающихся; направленность учебного исследования обучающихся на получение субъективно новых знаний; направленность учебного исследования на реализацию дидактических, развивающих и воспитательных целей обучения. Основные признаки учебной исследовательской деятельности обучающихся:

Слайд 15
1. Постановка учителем проблемы. Вы знаете, что при теплообмене энергия передаётся от более нагретого тела менее нагретому. Согласно закону сохранения энергии холодная вода должна получить такое же количество теплоты, какое отдала ей горячая вода. Но какой результат даст реальный эксперимент? Что вы думаете? 2. Выдвижение гипотезы. Количество теплоты отданное горячей водой будет (больше / меньше / равно) количеству теплоты, полученному холодной водой. 3. Цель работы : экспериментально определить количество теплоты отданное горячей водой и полученное холодной водой. 4. Задачи исследования: налить в калориметр 50 мл воды и измерить её температуру; долить в калориметр 50 мл кипятка и измерить температуру смеси; вычислить количество теплоты отданное горячей водой; вычислить количество теплоты полученное холодной водой; найти разницу значений; сделать вывод. Этапы работы:

Слайд 16
Оформление работы

Слайд 17
Вывод: горячая вода отдала больше тепла, чем получила холодная вода, так как часть энергии пошло на нагревание стакана калориметра, парообразование, нагрев воздуха под крышкой. Дополнительные задания 1. Рассчитайте, какая конечная температура была бы у смеси, если бы потерь энергии не было. Сравните её с полученной в эксперименте. 2. Рассчитайте, сколько процентов энергии было потеряно. Результат

Слайд 18
Изучение факторов, влияющих на величину силы тока в электрической цепи, содержащей участок с электролитом Проверка гипотез Задание 1. Изучить зависимость силы тока в цепи от концентрации раствора. Вывод 1: При увеличении концентрации раствора, сила тока в цепи ____________________ , так как удельное сопротивление электролита ______________________ . Задание 2. Изучить зависимость силы тока в цепи от расстояния между электродами (пластинами). Вывод 2: При увеличении расстояния между электродами (пластинами), сила тока в цепи ____________________ . Задание 3. Изучить зависимость силы тока в цепи от погружённой в электролит площади электродов (пластин). Вывод 3: При увеличении площади электродов (пластин), опущенных в электролит, сила тока в цепи ____________.

Слайд 19
Изучение зависимости давления жидкости от высоты её столба Домашние исследования

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23
Выбор и формулирование темы исследования. Обоснование актуальности темы исследования, определение проблемы и выдвижение гипотезы. Постановка цели, выделение предмета и объекта исследования, формулирование задач и методов исследования. Изучение теоретического материала по данному вопросу, анализ, обработка и систематизация собранного материала. Изучение экспериментальной установки, физических приборов, технологического процесса, техники безопасности. Планирование эксперимента. Проведение эксперимента. Представление результатов в виде таблиц и графиков, их анализ. Формулирование выводов (по каждой поставленной задаче). Написание заключения (итог работы в соответствии с поставленной целью). Оформление работы на компьютере в программе Word . Написание тезисов доклада. Подготовка доклада и презентации для выступления на конференции. Этапы исследовательской работы:

Слайд 24
1. Титульный лист 2. Содержание 3. Введение 4. Основной текст, обычно разделённый на параграфы по количеству поставленных задач, в заключении которых формулируются выводы 5. Заключение (результаты работы, оценка значимости работы, перспективы дальнейшей работы по данному направлению) 6. Список литературы, включая сайты Интернета 7. Приложение, в котором размещаются таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д. Оформление работы:

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35
Изучение влияния физических нагрузок на частоту пульса Изучение физических характеристик туалетной бумаги Изучение зависимости удлинения медной проволоки (лески) от приложенной силы Изучение способов повышения КПД простых механизмов Изучение свойств ультразвука Изучение нагревания и остывания воды Изучение теплового расширения стержней, изготовленных из разных металлов Что такое осмос? Изучение диффузии Изучение влияния цвета чайника на скорость остывания воды в нём Изучение влияния цвета бака для воды на скорость нагревания воды в нём солнечными лучами Изучение теплового излучения лампы накаливания и энергосберегающей лампы Сравнение остывания воды в стакане и в калориметре Исследовательские работы 7 класс

Слайд 36
Исследование факторов, влияющих на электропроводность жидкости Исследование зависимости потребления электроэнергии от времени суток Исследования влияния качества школьной доски, её освещения и качества пишущих средств на восприятие записей учащимися Исследование зависимости размера тени от расстояния между телом и источником света Исследование зависимости высоты изображения предмета, даваемого собирающей линзой от расстояния между предметом и линзой Исследовательские работы 8 класс

Слайд 37
Спасибо за внимание! АО «Издательство «Просвещение» Москва, 3-ий проезд Марьиной рощи, 41 www.prosv.ru Центр естествознания Тел.: 8 (495) 789-30-40 ( 41 - 81 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...