Урок повторения и обобщения по теме "Давление жидкостей и газов. Архимедова сила"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Целью урока является повторение и обобщение темы "Давление жидкостей и газов. Архимедова сила" ( Пурышева, Важеевская)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya_i_povtoreniya_po_teme_davlenie._arhimedova_sila.doc | 56 КБ |
urok_obobshcheniya_i_povtoreniya_po_teme.pptx | 989.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщения и повторения по теме:
Учитель: Добрикова Е .А.
Урок обобщения и повторения по теме: «Давление. Архимедова сила».
Цель урока: Повторить основные понятия данной темы; продолжить развитие умения работать с физическими приборами; показать возможность использования полученных на уроках знаний в быту, технике, народном хозяйстве; продолжить развитие логического мышления, творческой активности.
Ход урока:
1. ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
Дописать утверждение, начало которого написано на доске. Работает весь класс.
1 вариант:
1) Свободная поверхность жидкости – это…
2) Примеры сообщающихся сосудов - …
3) Fа=…
4) 14,7 Па=…гПа
2 вариант:
1) Свободные поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах располагаются …
2) [Fa]=[…],[V]=[…], [g]=[…], [p]=[…]
3)352 кПа=…Па
4) Давление жидкости на дно сосуда: р=…
2. РАБОТА С КАРТОЧКАМИ.
Во время диктанта трое учащихся у доски выполняют индивидуальное задание по карточкам, которые учитель проверяет после окончания диктанта.
Карточка№1: 1.Водолаз в жестком скафандре может погружаться на глубину 250м. Определите давление воды в море на этой глубине. Плотность морской воды 1030 кг/м3. (2575 кПа).
2. Чему равно нормальное атмосферное давление?
Карточка№2: 1. На какой глубине давление воды в море равно 412кПа? (40м).
2. Яйцо тонет в пресной воде, но плавает в соленой. Почему?
Карточка№3: 1. В какую жидкость погружено тело, если давление на глубине 12м равно 108000 Па? (машинное масло).
2. Нагретый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Объясните это явление.
3. ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ.
На доске проецируются физические термины, названия приборов, имена ученых, но в словах пропущены буквы. Нужно вставить пропущенные буквы.
ЗАКОН П…СКАЛЯ
АТМ…СФЕРА
ОПЫТ ТОР…ИЧЕЛЛИ
Б…АРОМЕТР-АН…РОИД
М…НОМЕТР
СИЛА АРХ…МЕДА
СТР…ТОСТАТ
4. ОТВЕТЬ И ПОКАЖИ.
Учитель задает вопросы, дети поднимают руки и отвечают или проводят демонстрацию.
- Сформулируйте закон Паскаля.
- Продемонстрируйте этот закон с помощью прибора «Шар Паскаля».
- Что называется атмосферой?
- Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не покидают Землю, хотя двигаются во все стороны?
- Расскажите об опыте Торричелли.
- Используя модель барометра-анероида, расскажите о его устройстве. Когда используются барометры?
- Послушайте отрывок из стихов:
…И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду, если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Скажите, как с изменением высоты изменяется давление воздуха?
- В каком приборе используется эта закономерность? Вот банка с широким горлом, резиновая пленка, нитка, кусочек пластилина, соломинка. Кто предложит свою конструкцию барометра?
- Как называется прибор для измерения давлений, больших или меньших атмосферного? Расскажите о его устройстве.
- Как называется сила, действующая на тела, погруженные в жидкость или газ?
- Сформулируйте закон Архимеда.
- Как рассчитать Архимедову силу?
- Сформулируйте условия плавания тел.
- Почему рыбы могут всплывать и опускаться на дно?
- Заставьте картофелину плавать в сосуде с водой (предлагается сосуд с водой, соль, картофелина небольших размеров).
- На чем основано плавание судов? Что называется осадкой судна, ватерлинией?
- Послушайте отрывок из книги: «Все жители Цветочного города приходили и смотрели на огромный шар, который был привязан к ореховому кусту.
- Шар легкий, - говорили одни, - его свободно можно поднять одной рукой кверху.
- Легкий-то, он легкий, но, по-моему, он не полетит, - сказал малыш по имени Топик.
Коротышки задумались: «Шар легкий, а все-таки он тяжелый. Это верно. Как же он полетит?»
Ответьте на этот вопрос.
- Вот еще один отрывок: «На следующее утро стали готовиться в путь. Торопыжка первым залез в корзину, а за ним – Незнайка.
- Вы чего забрались в корзину? – спросил Знайка. – Вылезайте, еще рано. Шар сначала надо заполнить теплым воздухом.
- Зачем теплым? – спросил Торопыжка.»
Зачем шар наполняют теплым воздухом?
- Читаем дальше: «Знайка велел коротышкам наполнить несколько мешков песком и положить их в корзину.
- Что это они делают? – спрашивали друг друга зрители.
- Эй, зачем вам мешки с песком? – закричал Топик, который сидел на заборе.
- А вот поднимемся и будем вам сверху на головы бросать! – ответил Незнайка.»
А как вы думаете, зачем коротышкам понадобились мешки с песком?
Подводим итоги, выставляем оценки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить основные понятия, законы гидро - и аэродинамики; продолжить развитие умения работать с физическими приборами; показать возможность использования полученных на уроке знаний в быту, технике, народном хозяйстве; продолжить развитие логического мышления, творческой активности.
ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1 вариант 2 вариант 1. Манометр – это прибор … 2. Примеры сообщающих ся сосудов - … 3. F a = 4. 14 ,7гПа= 1. Свободные поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах располагаются… 2. [ F a ]= [V]= [g]= [p]= 3 . 352кПа= 4. Давление жидкости на дно сосуда р=
ОТВЕТЬ И ПОКАЖИ: 1. Сформулируйте закон Паскаля. 2. Что называется атмосферой? 3. Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не покидают Землю, хотя двигаются во все стороны? 4. Расскажите об опыте Торричелли. 5. Как можно положить яйцо в бутылку из-под молока? Продемонстрируйте и объясните проделанный опыт.
ОТВЕТЬ И ПОКАЖИ: 6. Используя модель барометра-анероида, расскажите об его устройстве. Когда используются барометры? 7. Послушайте отрывок из стихов: А теперь скажите, как с изменением высоты изменяется давление воздуха? 8. Как называется прибор для измерения давлений, больших или меньших атмосферного? Расскажите о его устройстве.
ОТВЕТЬ И ПОКАЖИ: 9. Как называется сила, действующая на тела, погруженные в жидкость или газ? 10. Сформулируйте закон Архимеда. 11. Как рассчитать архимедову силу? 12. Сформулируйте условия плавания тел. 13. Из какой сказки отрывок? Кто скажет, почему золотая рыбка может то всплывать, то опускаться на дно?
ОТВЕТЬ И ПОКАЖИ: 14. Из какой сказки отрывок? На чем основано плавание судов? 15. Что называется осадкой судна? Ватерлинией? 16. Из какой книги отрывок? Так как же шар полетит? 17. А вот еще один отрывок: А действительно, зачем шар наполняют теплым воздухом?
ОТВЕТЬ И ПОКАЖИ: 18. А дальше… А как вы думаете, зачем коротышкам понадобились мешки с песком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физики в 7 классе: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».
Основная дидактическая цель урока- сформировать новые знания и опыт самостоятельной деятельности.По способу проведения - сочетание различных активных форм учебной деятельности. По форме проведения - у...
Урок по физике в 7 классе "Итоговое занятие по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила"
Урок повторения и обобщения по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила"...
обобщающий урок по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
Методическая разработка урока по физике...
Конспект урока по физике 7 кл:"Дествие жидкости и газа на погружённое в них тело"
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Он носит развивающий , обучающий и воспитывающий характер. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников исп...
7 класс Тест по теме "Давление твердых тел, жидкостей, газов, архимедова сила"
Тест для 7 класса по теме "Давление твердых тел, жидкостей, газов, архимедова сила" позволит проверить материал по данной теме , предворяя тематическую контрольную работу. Этот тест мож...
Давление жидкостей и газов, архимедова сила.
Урок повторения и обобщения по теме "Давление жидкостей и газов, архимедова сила"...
Обобщение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила». 7 класс
Урок-повторение и закрепление изученного материала по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила» в нетрадиционной форме. Урок позволяет повторить, закрепить и про...